Внеклассное мероприятие " Земля - наш общий дом".
классный час по биологии (7 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для 7-х классов " Земля - наш общий дом" посвящено Дню Земли, которое проводится 22 апреля. В данном мероприятии использовано много стихов о нашей планете, о ее проблемах, которые создают люди. Такое мероприятие заставляет задуматься над состоянием нашей Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Земля – наш общий дом».

7 класс

Учитель: Дорогие ребята!

Сегодня, 22 апреля - Всемирный день Земли. И собрала нас в этом зале общая проблема - тревога за судьбу природы и человечества.

Во всех странах и континентах люди думают, как спасти

нашу Землю.

1 ученик: Ни начала, ни конца,

  Ни затылка, ни лица,

  Но знают все - и млад и стар,

  Что она - огромный шар.

2 ученик: 3емля общий для всех большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других живых существах.

 Ведь море без рыб - не море.

 Ведь небо без птиц - не небо.

 Земля без зверей - не земля,

 А нам без Земли нельзя.

3 ученик: Что за чудо Земля,

    В ярких красках весны.

    Если птицы поют

    И не слышно войны.

    Что за чудо Земля:

    И закат, и рассвет,

    И улыбки друзей,

    И улыбка в ответ!

    И в полях золотых,

    И в лесу молодом,

    Ты прекрасна, Земля,

    Человеческий дом!

4 ученик: Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут- речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где- то жарко и зимой...

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть-

Леса и горы, и моря,

   Все называется Земля!  

5 ученик: Земля устроена хитро-

   Сложней любой игрушки:

    Внутри находится ядро,

    Но не ядро от пушки!

 Потом, представьте, мантия,

 Лежит вокруг Земли.

  Но не такая мантия

  Что носят короли!

 Потом литосфера (земная кора).

 Выбрались мы на поверхность, ура!

 А посреди этой лито-

 Гидросфера разлита.

 Гидро - не гидра.

 Еще иногда люди ее называют - вода!

 Ну, а за этою сферой

 Встречаемся мы с атмосферой:

 Это и воздух, и облака,

 А что там за ней - неизвестно пока.

 А дальше кончается воздух.

 Там космос в мерцающих звездах.  Учитель: И первый мой вопрос такой:                               Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

Дети: Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.   6 ученик: Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река.

Вода  полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана,

Сгущается влага над ним, как сметана.

Она поднимается выше, пока

Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превращаются весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут в народе

Круговорот воды в природе.

Воду дают не одни родники,

Тают в горах весной ледники.

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться  Вода!

7 ученик: Вода- это жизнь. Когда- то, давно, в воде зародилась жизнь, а потом живые существа вышли на сушу, приспособились к новой среде. Появился человек, выросли поселки, города, задымили трубы заводов. И люди стали замечать, что воды не стало хватать. В это верится с трудом. Это на нашей- то планете? Почти чуть ли не каждую неделю бывают страшные наводнения, когда вдруг разливаются реки, когда с небес изливаются миллионы кубометров воды, когда в этой воде буквально захлебываются люди! Все это так. Но вся беда в том, что вода распространена на нашей планете неравномерно - где густо, а где пусто. Годами не выпадают ни капли осадков, в пустынях Африки,

Америки, Монголии. А вот мы привыкли, что, повернув кран, всегда можем

получить любое количество холодной и горячей воды.

Подсчитано, что на каждого городского жителя тратится ежедневно

до 400 литров воды!

 Огромное количество воды требуется для промышленных целей: для

выплавки 1 тонны чугуна- 300 кубических метров воды. А сколько воды

требуется для выращивания сельскохозяйственных культур?

  Но воды не хватает. В засушливых районах воды не хватает, как и хлеба.

Люди носят ее в бидонах, бутылях за многие километры от дома. Около 80%

заболеваний в этих районах связано с плохой водой.

  В настоящее время резко возросла загрязненность морских пространств

нефтепродуктами, наступает экологическая катастрофа. За 40 дней плавания

по океану экипаж парусного судна «Ра», которым командовал Тур Хейердал, так и не увидел чистой  воды.

8 ученик: Океан седой гремит набатно.

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Учитель: Ребята! Перечислите,  пожалуйста, океаны нашей Земли. 9 ученик: На нашей Земле океанов - четыре:

Индийский  - самый соленый в мире,

Атлантический - славен сельдями,

Ледовитый - все время спит подо льдом,

А Тихий - вовсе не тихий, а самый буйный, глубокий, великий!

Учитель: на макет глобуса (чистый голубой шар) наложите аппликации двух полюсов и материков. А помогут нам в этом загадки:

   1 .Короной снежной с двух сторон

     Наш шар прекрасный окружен!

     Два полюса, два братика-

    Антарктика и Арктика!

2. Материк лежит большой,

    Самый жаркий и сухой,

  Там и лето круглый год.

  Кто его мне назовет? (Африка). 3. Больше всех материков

 И, конечно, краше

 Там, где мы с тобой живем,

 Где Россия наша! (Евразия).

4. Ну, а эти самые длинные,

 И, конечно, очень нужные!

 Они почти соединили

 Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Америка).

5.  Для других он младший брат,

     Невелик, зато богат

     Там одна страна всего.

     Назовите-ка его? (Австралия). 6. Дуют ветры ледяные,

 Горы - снежные, крутые,

Там о лете не слышали,

Там согреешься едва ли!

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк? (Антарктида).

Учитель:  Ребята! Нанесите, пожалуйста, на глобус аппликации животных, где, по вашему мнению, они живут.

9 ученик: Смотрю на глобус- шар Земной,

 И вдруг вздохнул он, как живой.

 И шепчут мне материки:

«Ты, береги нас, береги!»

 В тревоге рощи и леса.

 Роса на травах как слеза,

 И тихо шепчут родники:

 «Ты береги нас, береги!»

 Грустит глубокая река,

 Свои, теряя берега

 И слышу голос я реки:

 «Ты береги нас, береги!»

 Остановил олень свой бег,

 Будь человеком человек!

 В тебя мы верим - не солги.

 «Ты береги нас, береги!»

 Смотрю на глобус- шар Земной,

 Такой прекрасный и родной,

 И шепчут губы: « Не солгу,

 Я сберегу вас, сберегу!»

Учитель: Ребята! А каковы причины загрязнения окружающей среды, каковы глобальные экологические проблемы?

1 .Парниковый эффект. Возникает потому, что углекислый газ, метан и окись азота, попадая в атмосферу, действуют как стекло в теплице, затрудняя отдачу тепла с поверхности планеты. Это приводит к повышению температуры Земли. По некоторым данным в конце 20 века средняя температура воздуха Северного полушария повысилась на 0,5 градуса. Если не принять каких- то срочных мер, глобальная температура поднимется на

1,5-4,5 градуса к середине 21 века. Такое потепление климата приведет к увеличению таяния ледников и к повышению уровня Мирового океана. 2.Реальной экологической угрозой становится истощение  озонового экрана в стратосфере. Говоря об этом, обычно отмечают знаменитую озоновую дыру над Антарктикой. Однако сокращение количества озона происходит и над нашей страной, где оно достигло уже в среднем около 3%. Доказано, что сокращение озона только на 1% ведет к увеличению заболеваний раком кожи на 5-7%.

3.Огромной экологической проблемой для нашей страны стали кислотные осадки - увеличение кислотности дождей, снега, туманов в результате выброса в атмосферу окислов серы и азота при сгорании топлива. Кислые осадки снижают урожай, губят растения, разрушают здания, уничтожают жизнь в водоемах.

4.Еще одна глобальная экологическая проблема- сокращение видового разнообразия живой природы, связано в основном с гибелью влажных тропических лесов- мест, где сосредоточено максимальное разнообразие видов животных и растений. У нас в стране исчезает примерно 1 вид млекопитающих за 3-5 лет, ежегодно мы теряем  несколько видов во всех группах животных и растений.

5.К глобальным экологическим проблемам относятся загрязнение водных систем, атмосферы, уничтожение лесов, нарушение почвы, экспорт токсических отходов и другие.

10 ученик: Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

     Не год, не два, а миллиарды лет,

     Я так устала... плоть моя покрыта

     Рубцами ран - живого места нет

     Терзает сталь мое земное тело,

     И яды травят воды чистых рек,

     Все то, что я имела и имею,

     Своим добром считает человек.

     Мне не нужны ракеты и снаряды,

     А ведь на них идет моя руда!

     А что мне стоит только штат Невада,

     Его подземных взрывов череда!

     Зачем друг друга люди так боятся

     Что позабыли о самой Земле?

     Ведь я могу погибнуть и остаться

     Обугленной песчинкой в дымной мгле.

     Не потому ли, загораясь мщеньем,

     Я против сил безумных восстаю,

     И, сотрясая твердь землетрясеньем,

     На все обиды свой ответ даю.

      И не случайно грозные вулканы

      Выплескивают с лавой боль Земли...

      Очнитесь, люди!

      Призовите страны,

      Чтоб меня от гибели спасти!

11 ученик: Вот так дела- то обстоят

  На шарике земном.

   И надо срочно мир спасать,

   В котором мы живем.

   Весь дом почистить и помыть,

   И впредь законом запретить

   Неубранную грязь.

      Такой уж выпущен закон,

   А чтобы соблюдался он,

   Потребуется власть.

   И в школе учат вас не зря,

   Тут вся надежда на тебя.

   Мы начали, ты продолжай,

   Ни перед чем не отступай.

   Ни перед жадностью толпы,

   Ни перед подлостью войны,

   Ни перед глупостью людской,

   Да сохранится шар Земной!    

Песня «Земля не спит»

На экране выводятся слайды с фотографиями разных уголков Земли и звучат слова за кадром:

Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нет.  

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду ее никому не дадим.

     Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

    От этого станем мы только добрей.  

     Украсим всю Землю садами, цветами,

Несколько учеников вместе произносят: Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "ЗЕМЛЯ ОТЦОВ-МОЯ ЗЕМЛЯ"

Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся  о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей.Оборудование....

Внеклассное мероприятие «Земля отцов — моя земля!»

Цели: 1.     Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории, культурным традициям Краснодарского края.2.     Воспитание чувства патриотизма...

Внеклассное мероприятие "Земля-наш общий дом"

Экология стала проблемой нашего общества. Деятельность людей меняет облик Земли и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет дальше? Ведь Земля – наш общий дом. Нам...

Открытое внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом!"

Задачи:   1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.   2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.   3. Вызвать беспокойство з...

Внеклассное мероприятие "Земля- наш общий дом"

Внеклассное  мероприятие для 7-8 классов. Экологическое воспитание. ...

Внеклассное мероприятие: «Земля - наш общий дом!»

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».    Внеклассное мероприятие: «Земля -  наш общий дом!»...

Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом»

В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с правилами поведения на природе, с экологическими проблемами , пытаются посильно решить их, учатся беречь природу, сохранить богатства родной Земли....