Рабочая программа дополнительного образования детей детского хореографического коллектива "Экспромт"
рабочая программа
Рабочая программа дополнительного образования детей детского хореографического коллектива "Экспромт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа хореографического коллектива Экспромт. | 275.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3" города Когалыма
Дополнительная образовательная программа
«Экспромт»
(наименование программы)
художественное
(направление программы)
11 – 16 лет, 3 года (базовый уровень)
( возраст (класс), срок реализации программы)
Алиева Дарья Федоровна
(ФИО учителя, составившего программу)
г.Когалым, 2022 г
Пояснительная записка
В обществе предъявляются повышенные требования к всестороннему развитию и творческой активности личности. В связи с этим возрастает роль эстетического воспитания подрастающего поколения. Дополнительная образовательная программа по хореографическому творчеству реализуется в художественной направленности.
Хореографическая деятельность - это сложный процесс, в ходе которого осуществляется развитие личности, знакомство с основными элементами народного и современного танца, приобретение в процессе занятий специальных навыков развивает у детей художественный вкус, воспитывает у них благородство и изящество исполнения, формирует общую культуру. Занятия танцами учат детей красоте и выразительности движений, силе и ловкости, развивают и совершенствуют их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечнососудистую системы. Кроме того, занятия танцами требуют от учащихся напряженных усилий и собранности, повышает их трудолюбие, закаляет волю, характер, способствует всестороннему развитию личности.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.
Направленность:
Образовательная программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.
Концептуальная идея программы:
Предполагает целенаправленною работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для духовного, интеллектуального развития, посредствам приобщения их к миру танца, народной, классической музыки.
Новизна программы:
Учитывая требования современного дополнительного образования, данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей: развитие мотивации детей к познанию и творчеству; содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе; приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству; сохранение и охрана здоровья детей. ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: терпению, активности, самостоятельности, трудолюбию. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Цель программы:
- Обучить детей основам хореографии.
- Сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений.
- Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
Задачи:
- Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.
- Научить выразительности и пластичности движений.
- Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.
- Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.
- Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
- Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.
Обучающие:
- ознакомить учащихся с основами хореографии и элементарной теории музыки;
- формировать и совершенствовать исполнительские навыки;
- обучить выразительному и техничному исполнению движений;
- сформировать навык исполнения экзерсиса у станка и на середине;
- сформировать навыки ансамблевого исполнительства;
- сформировать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене;
- научить анализировать свою работу на занятии и в концертном выступлении.
- познакомить обучающихся, с разными видами и стилями хореографии через учебную и художественно-творческую деятельность.
Развивающие:
- ознакомить с историей возникновения народного танца;
- развить эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развить музыкальные способности: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма;
- развить координацию;
- развить навыки и умения анализировать содержание музыкальных фраз, предложений, применяя эти знания при разучивании и исполнении танцевальных;
ознакомить с основами музыкальных жанров и стилей;
Воспитывающие:
- воспитать трудолюбие и дисциплинированность;
- сформировать навыки самостоятельной работы над танцевальным номером;
- сформировать художественный музыкальный вкус, развить интерес к исполнению народных танцев и посещению концертов;
- воспитать культуру общения в творческом коллективе;
- воспитать чувство ответственности перед самим собой и коллективом
- воспитывать интерес к танцевальной культуре своего народа и народов других национальностей
Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого хореографического коллектива подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей воспитанников, их хореографических данных. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 11 - 16 лет. В коллектив дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными и физическими возможностями детей в освоение хореографического материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения хореографический материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевым танцем. Занимаясь в хореографическом коллективе, учащиеся получают не только хореографическую подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной, народной и классической хореографии, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.
Общая характеристика курса.
Сроки реализации программы художественной направленности - 3 года.
Режим занятий для групп: по 2 академ. часа 3 раза в неделю.
Формы и методы организации учебно - позновательной деятельности
Формы:
- Коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров (самостоятельная постановка хореографических композиций).
- Групповая – осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.
- Индивидуальная - оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного материала. Подготовка к сольному номеру.
Основные методы обучения:
1. Наглядный.
а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;
б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;
в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;
2. Словесный.
Обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.
3. Практический.
В его основе лежит много кратное повторение и отработка движений.
4. Видеометод.
Просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной, классической и современной хореографии.
Принципы реализации программы
Реализация данной программы предполагает осуществление образовательной деятельности на следующих принципах:
- Принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному).
- Принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям деятельности детского объединения).
- принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий).
- Принцип творчества и успеха - индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «Я».
Формы оценки качества реализации программы.
За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой два раза в год.Для этой цели промежуточный контроль – участие в концертах, фестивалях, конкурсах и итоговый контроль.Ежегодно хореографическим коллективом проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год. Отчет проводится в форме концерта для родителей.Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей.
Учебно – тематический план.
Первый год обучения
№ п/п | Содержание и виды работ | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Теория | практика | всего | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | ||
2 | Музыкально – ритмическая деятельность | 2 | 2 | 4 | Творческое задание |
3 | Классический танец | 5 | 60 | 65 | Открытый урок |
4 | Народно – сценический танец | 3 | 40 | 43 | Тест |
5 | Эстрадный танец | 2 | 40 | 42 | Тест |
6 | Репертуар | 2 | 40 | 42 | Творческие конкурсы и фестивали |
7 | Хореографическое оформление вокальных номеров | 2 | 13 | 15 | Творческие конкурсы и фестивали |
итого | 16 | 194 | 210 ч | должно |
Второй год обучения.
№ п/п | Содержание и виды работ | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Теория | практика | всего | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | ||
2 | Классический танец | 3 | 30 | 33 | Тест |
3 | Народно – сценический танец | 5 | 50 | 55 | Открытый урок |
4 | Эстрадный танец | 4 | 44 | 48 | Тест |
5 | Репертуар | 2 | 60 | 62 | Творческие конкурсы и фестивали |
6 | Хореографическое оформление вокальных номеров | 2 | 12 | 14 | Творческие конкурсы и фестивали |
итого | 14 | 196 | 210 |
Третий год обучения
№ п/п | Содержание и виды работ | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Теория | практика | всего | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | ||
2 | Классический танец | 2 | 20 | 22 | Тест |
3 | Народно – сценический танец | 4 | 40 | 44 | Творческое задание |
4 | Эстрадный танец | 5 | 50 | 55 | Открытый урок |
5 | Репертуар | 2 | 73 | 75 | Творческие конкурсы и фестивали |
6 | Хореографическое оформление вокальных номеров | 2 | 10 | 12 | Творческие конкурсы и фестивали |
итого | 17 | 193 | 210 |
Содержание программы.
1 этап (начальный) | 1 год обучения | получение необходимых навыков владения своим телом, изучение основ хореографического искусства. |
2 этап (основной) | 2 год обучения | закрепление и совершенствование хореографически навыков; сольное и групповое исполнение |
3 этап (заключительный) | 3 год обучения | овладение в совершенстве исполнительским мастерством для дальнейшей профилизации |
Программа состоит из нескольких разделов:
Тема 1: Вводное занятие.
Теория: Инструктаж и правила поведения в хореографическом зале. Требования к форме.
Знакомство с коллективом. Составление расписания занятий. Выбор хореографического репертуара.
Практика: учебные тренировки по эвакуации
Тема 2: Музыкально – ритмическая деятельность.
Теория: Главная задача – создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению урока:
- Правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполняемым движением;
- Художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приемом преподавания.
Практика: Музыкально – ритмическая деятельность включает в себя различные задания, упражнения игрового плана и является составной частью урока начального курса обучения. Построения и перестроения под музыку со сменой темпа.
Тема 3: Классический танец.
Теория: Занятия по классическому танцу придается особое значение, так как классический танец является основой хореографической подготовки учащихся. С первых уроков по классическому танцу педагог начинает заниматься постановкой корпуса, рук, ног, головы. Терминология классического экзерсиса.
Практика (60ч):Выполнение упражнений у станка (палки) и на середине зала. Последовательность упражнений на середине та же, что у станка.
Тема 4: Народно – сценический танец.
Теория: Народный танец имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся, знакомит их с разнообразием хореографического материала народов мира.
Практика: Уже на первых уроках учащиеся изучают простейшие элементы русского танца. На первом году обучения все элементы изучаются только характере русского народного танца.
Тема 5: Эстрадный танец.
Теория: Знакомство с современной и эстрадной хореографией, рассказ о выдающихся личностях в становлении современной хореографии, просмотр видео роликов с современной и эстрадной хореографией, объяснение различий между ними.
Практика: в комплекс упражнений по развитию современной пластики включены:
- Партерная гимнастика: позы и движения на растяжку; движения на сгибание и разгибание стопы и колена; движения на развитие гибкости позвоночника.
- Элементы акробатики (кувырки, мостики, шпагаты, перевороты).
- Элементы тренажа, выполняемые на середине зала (упражнения для отдельных групп мышц: шеи, плечевого пояса, рук, ног, бедер, корпуса).
В последней части тренажа приводятся танцевальные движения и комбинации различной координационной сложности, соответствующие изучаемым танцам.
Тема 6: Репертуар
Теория: обсуждение сюжета и образа хореографического номера
Практика: Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых хореографических постановок. Участие в различных городских, школьный и заочных конкурсах, концертах и фестивалях.
Тема 7: Хореографическое оформление вокальных номеров.
Теория: прослушивание песен, требующих хореографического оформления. Обсуждение стиля, темпа, образа подтанцовки.
Практика: Совместная работа с вокальными коллективами образовательного учреждения. Создание подтанцовки, работа с вокалистами по сцен.движению.
Ожидаемые результат.
Результаты первого года обучения:
По окончанию первого года обучения учащиеся должны овладеть рядом знаний, умений и навыков:
- Правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, иметь навыки легкого шага с носка на пятку;
- Приобрести навыки актерской выразительности;
- Знать позиции рук и ног народного танца;
- Уметь исполнять элементы русского народного танца;
- Уметь исполнять два подготовительных пор де бра;
- Знать позиции рук и ног классического танца;
- Усвоить положение «держась одной рукой за палку».
Контроль первого года обучения может быть промежуточным и итоговым. Теоретические занятия могут контролироваться в форме игры и опроса. Практические умения и навыки могут контролироваться исполнением мини – танцев по полугодиям.
Результаты второго года обучения:
В конце второго года обучения учащиеся, как правило, закрепляются основные навыки танцевальной азбуки. Увеличивается запас движений народного, классического и эстрадного танцев.
- Учащиеся должны уметь исполнять движения на мелодию с затактовым построением.
- Правила постановки рук, группировки пальцев в классическом танце;
- Уметь исполнять препарасьон;
- Уметь закрыть руку, заканчивая движения у станка;
- Учащиеся должны различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов;
- Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях.
- Уметь исполнять учебные этюды различных народных танцев.
Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала. В процессе обучения можно проконтролировать усвоение учащимися материала на контрольных занятиях, зачетах в конце каждой учебной четверти. Итоговый контроль просматривается на концертных выступлениях учащихся.
Результаты третьего года обучения:
На третьем году обучения учащиеся закрепляют и совершенствуют основные хореографические навыки. Увеличивается запас движений классического, народного и эстрадного танцев.
- Учащиеся должны уметь исполнять движения на мелодию с затактовым построением;
- Уметь исполнять препарасьон;
- Знать основную терминологию эстрадного танца;
- Самостоятельно сочинять комбинации;
- Уметь держаться на сцене при исполнении сольных номеров.
Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала. В процессе обучения можно проконтролировать усвоения учащимися материала на контрольных занятиях, зачетах в конце каждой учебной четверти. Итоговый контроль просматривается в концертных выступлениях учащихся.
К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены:
- личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
- метапредметные результаты - обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видения красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;
- предметные результаты- выполнение хореографических комбинаций на необходимом уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умение характеризовать музыкальное произведение, согласовать музыку и движение.
Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы
Оценка качества реализации ДОП хореографического коллектива «Экспромт» включает в себятекущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся по учебным предметам хореографического цикла.
Текущий контроль осуществляется преподавателем на уроках. Он направлен на поддержание учебной дисциплины, ответственную организацию на занятиях. Учитываются качество выполнения заданий, инициативность и самостоятельность, темпы продвижения ученика. Текущий контроль может осуществляться в форме проверки задания, оценки качества усвоения пройденного материала, активности при изучении нового материала, учебной работы на уроке. В качестве средств текущего контроля могут использоваться академические просмотры, выступления обучающихся на классных вечерах, участие в тематических концертных и культурно-просветительских мероприятиях, устные опросы, тестирование, концерты, просмотры. Присутствие на контрольных уроках комиссии или других преподавателей не обязательно. Приобретённые обучающимися навыки и умения, усвоенные знания, можно показать на открытом уроке в любое время учебного года.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, академических концертов и просмотров. Контрольные уроки и другие формы промежуточной аттестации могут проходить в виде устных опросов, просмотров концертных номеров.
Итоговая аттестация – это оценка знаний по завершению года обучения. Сроки итоговой аттестации устанавливаются годовым учебным графиком, планом учебно-воспитательной работы учреждения на учебный год. Итоговая аттестация может проводиться в форме отчетных концертов, творческих мероприятий, на которых учащиеся должны продемонстрировать достаточный уровень владения знаниями, умениями и навыками в области хореографического искусства в соответствии с образовательной программой.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Занятия по дополнительной образовательной программе начинаются с 01 сентября 2022г и заканчиваются 31 мая 2023г.
Продолжительность: 34 учебные недели
Сроки контрольных процедур: 26.04.2022 – 14.05.2023
Осенние каникулы:31.10.2022 – 06.11.2022
Зимние каникулы: 29.12.2022 – 11.01.2023
Весенние каникулы: 27.03.2023 – 02.04.2023
Летние каникулы: 01.06.2023 – 31.08.2023
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программу реализует учитель, имеющий высшее образование ( в том числе по направлению, соответствующему направлению данной дополнительной общеразвивающей программы) и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартом.
К реализации программы можно привлечь лиц, получающих высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационным справочником.
Ресурсное обеспечение занятий
Важным условием выполнения программы является достаточный уровень материально – техническогообеспечения:
- наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками
- качественное освещение в дневное и вечернее время
- музыкальная аппаратура, аудиозаписи
- специальная форма и обувь для занятий
- костюмы для выступлений.
Список используемой и рекомендуемой литературы
- Балет. Уроки: Иллюстрированное руководство по официальной балетной программе/ Перевод с английского С.Ю.Бардиной – М: ООО «Издательство АСТ»/
- « Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы.» Ростов н/д: «Феникс» 2004 Кауль Н.
- «Азбука танцев» автор составитель Е.В.Диниц, Д.А. Ермаков, О.В.Иванникова – М.: АСТ; Донецк; Сталкер, 2005.
- Полятков С.С. «Основы современного танца» Феникс, 2006
- Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала.» Учебное пособие для студентов ВУЗов культуры и искусств. – М.: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2003
- Мессерер А. «Уроки классического танца» - Спб.: Издательство «Лань», 2004
- Бекина С.И., Лапова Т.П., Соковнина Е.Н. «Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей)» - М.: Просвящение, 1984.
- Звездочкина В.А. «Классический танец: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений искусств и культуры» - Ростов н/д.; «Феникс» 2005
- Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды: учебное пособие для студентов хореографических факультетов ВУЗов, 2004
Календарно – тематическое планирование 1 года обучения.
Дата проведения | Тема занятий. | Кол-во часов | В том числе | |
Т | П | |||
Задачи объединения. План работы. Знакомство с репертуаром. Инструктаж по ТБ | 2 | 2 | ||
Музыкально - ритмическая деятельность Темповые обозначения: адажио – медленно, аллегро – быстро.Контрастная музыка: быстрая, медленная. Музыкально – пространственные упражнения (маршировка на месте, вокруг себя, вправо, влево). Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие и т.д.. Музыкально – пространственные упражнения (повороты на месте, перестроения из круга в шеренги и обратно, из одного круга в два, хороводный шаг, бег, боковой галоп, подскоки, танцевальные шаги в образах кошки, лисы, медведя и т.д.). | 4 | 2 | 2 | |
Классический танец. - Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции и положение ног. - Позиции и положение рук и ног. Основные упражнения у станка: - relever - перегибы корпуса - Demi иgrand plie - battement tandu - Rond de jamb - GrandBattementjete - растяжка Экзерсис на середине зала: - Объяснение и показ исполнения пор де бра на середине зала. - Объяснение и показ исполнения прыжков танлеве соте по 1 позиции. - Отработка упражнений. Самостоятельное исполнение разученных элементов у станка и на середине зала в медленно темпе. - Закрепление изученного. Самостоятельное исполнение разученных элементов у станка и на середине зала в быстром темпе. | 65 | 5 | 60 | |
Народно – сценический танец. Экзерсис у станка - Рассказ о истории развития народного танца, его виды, отличия, народный костюм. - Объяснение и показ характерных положения рук в сольном, групповом танцах, в хороводах. Разучивание позиции ног – 3, 6 народного танца и позиции рук – подготовительная (на талии), 1, 2, 3. Ходы в русском танце: - Показ основных видов ходов в русском танце. Исполнение ходов в кругу: бытовой с притопом, переменный, девичий плавных ход, шаркающий шаг.Исполнение ходов в кругу: бытовой с притопом, переменный, девичий плавных ход, шаркающий шаг. - Объяснение и показ исполнения деми и гранд плие по 1, 2, 3 и 5 позициям с акцентом наверх, с акцентов вниз. - Объяснение и показ батман тандю: - с переходом рабочей ноги с носка на каблук; - с подъемом пятки опорной ноги; - с плие на момент перевода ноги на каблук. - Объяснение и показ батман тандю жете основного вида; с деми плие в момент броска, с деми плие в момент возвращения рабочей ноги в 3 позицию; с подъемом пятки опорной ноги. Каблучные упражнения: - Разучивание каблучного упражнения основного вида и с разворотом бедра и ударом подушечки рабочей ноги. - Объяснение и показ каблучного упражнения: основного вида; с разворотом бедра и ударом подушечки рабочей ноги; бросок прямой ногой с сокращением стопы. Подготовка к флик – фляк: - Объяснение и показ исполнения флиг – фляга основного вида; с ударом подушечки рабочей ноги в 3 позицию; с переступанием. Характерный ронд де жамб партер Выстукивания: - Объяснение и показ выстукиваний с: -поочередными ударами; - двойными ударами; - двойными подскоками; - с переносом рабочей ноги из положения 3 позиции спереди в положение 3 позиции сзади и с разворотом в невыворотное положение; - «русский ключ» простой. Подготовка к «веревочке» и «веревочка» - Объяснение и показ подготовки к «веревочке» у станка: основного вида; с подъемом на полупальцы в момент подъема рабочей ноги вверх; с разворотом бедра. батман девелоп гранд батман: - Объяснение и показ гранд батмана: с опускание рабочей ноги в положение на каблук; с деми плие на опорной ноге и задержкой ноги в воздухе. «голубцы» | 43 | 3 | 40 | |
Эстрадный танец. Экзерсис на середине зала (разминка) - Объяснение и показ исполнения упражнений для развития мышц плечевого пояса. - Объяснение и показ пор де бра в эстрадном стиле, упражнения для пластики корпуса. - Объяснение и показ правильного исполнения махов в эстрадном стиле на 45 и 90 градусов отдельно и в комбинации. Вращения - Объяснение и показ вращений: шене по точкам. Изоляция: - Объяснение и показ движений изолированных ареалов, круги и полукруги кистью, предплечьем, всей рукой целиком, переводы из положения в положение основных позиций и их варианты Партер: - Показ исполнения растяжки на полу (в партере) Кроссы: - Объяснение и показ шагов с трамплинным сгибанием колена при передвижении из стороны в сторону и вперед – назад. - Объяснение и показ шагов по квадрату и шагов с мультипликацией - Объяснение и показ основных шагов афро – танца. - Объяснение и показ трехшаговых поворотов и полуповоротов на двух ногах - Объяснение и показ прыжков: hop, jump, leap. Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней и т.д. - Объяснение и показ комбинации на 64 такта на смену уровней с использование пройденных шагов эстрадного танца. - Самостоятельное сочинение и исполнение в группах комбинаций на изолирование - Самостоятельное сочинение (индивидуальное) и исполнение комбинаций на вращения. | 42 | 2 | 40 | |
Хореографическое оформление вокальных номеров. Работа с участниками вокальных коллективов над сценическим движением. Создание массового фона, подтанцовки к вокальным номерам. | 42 | 2 | 40 | |
Репертуар. Работа над выбором репертуара, выбором музыкального сопровождения. Постановочная работа, отработка выученных хореографических номеров. Концертная деятельность. | 15 | 2 | 13 | |
Итого часов: | 210 | 16 | 194 |
Календарно-тематическое планирование на 2 год обучения.
Примечание: все теоретические и практические блоки взаимосвязаны друг с другом и проходят в течение всего учебного года
Дата проведения | Тема занятий. | Кол-во часов | В том числе | |
Т | П | |||
Задачи объединения. План работы. Знакомство с репертуаром. | 2 | 2 | ||
Классический танец. - Demiplie с включением поворотов и полуповоротов от палки к палке. Движение подготавливает корпус, ноги, руки к различным поворотам на обеих ногах, к турам на одной ноге, развивает координацию. - battementtandu,battmenttendujeteсдобавлениемpor le pied (double battmenttendu). - Petit battement наcou-de-pied. - Rond de jamb parterre всоединениес grand rondomна 90, Rond de jamb anleir – навсейстопе. - Battementtenduна 45. - Battementfrappe. - Battementdevellopepasse на 90, то есть переход из одного направления в другое направление, из одной позы, является связующим движением в упражнениях с положением работающей ноги на 90. - GrandBattementjete с добавлением основных поз классического танца ecortee ,croise, effosce. Отработка пройденного материала. Закрепление пройденного материла. | 33 | 3 | 30 | |
Народно – сценический танец. Экзерсис у станка - Demiendgrandplies (приседания резкие и плавные по 1-й, 2-й и 5-й открытым позициям и 1-й прямой). - Battementstendus (скольжение стопой по полу, с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опорной ноги). - Battementstendusjetes (маленькиеброски): - с одновременным ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад, - сквозные по 1-й открытой позицииc ударом каблуком опорной ноги в полуприседании. Battementsfondues (полуприседания на опорной ноге с постепенным поворотом колена работающей ноги из закрытого положения в открытое на 450 (Battementsfondues): - на всей стопе, - с подъемом ноги на полупальцы. - Подготовка к «веревочке» с поворотом колена работающей ноги в закрытое положение и обратно. - Battementsdeveloppe на 900 (развертывание ноги) с одним ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад. - «Веер» - маленькие броски работающей ноги от щиколотки опорной с вытянутой стопой. Повороты: - плавный на обеих ногах по 5-й открытой позиции в полуприседании и на вытянутых ногах (Soutenuentournant), - поворот на одной ноге внутрь и наружу (Pirouetteendedanendehors) с другой, согнутой в колене. - Подготовка к «качалке» и «качалка». - Выстукивания поочередные каблуками и полупальцами по 1-й позиции прямой в испанском характере . - Растяжка из 1-й прямой позиции с перегибанием корпуса в испанском стиле. - Grandsbattements (большие броски) с падением на работающую ногу по 5-й открытой позиции вперед, в сторону и назад. - Наклоны и перегибания корпуса по 1-й и 4-й прямым позициям на полупальцах в полуприседании вперед, в сторону и назад. Маленькие «голубцы» лицом к станку. Присядки: - на полном приседании по 1-й прямой позиции с поочередным открыванием ног на каблук вперед и по1-й свободной позиции, открывая ноги в стороны, - «Мяч» лицом к станку. Экзерсис на середине зала в русском характере. - Боковые перескоки с ударами полупальцами в пол. - Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги. - «Ключ» с двойной дробью. - Дробная «дорожка» с продвижением вперед и с поворотом. - «Маятник» в прямом положении. - Подбивка «Голубец»: на месте, с двумя переступаниями. - Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад. - Вращения: на подскоках с продвижением вперед по диагонали, движением «моталочки» с откидыванием ног назад. | 55 | 5 | 50 | |
Эстрадный танец. Знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений. Составление этюдов, изучаются пантомимные движения, игровые этюды. Знакомство с импровизацией - Модерн-джаз танец: - Press-position - 1, 2, 3; Позицииног: - 1,2,3,4,5 - Prance, это движение служит для развития подвижности стопы и состоит из быстрой смены положений; - side stretch - Twist илиизгибпозвоночника; curve, arch, twist topca, roll down, roll up. Кроссы . Шагипримитива; flat step, camel walk, latin walk Прыжки: Прыжки в уроке модерн-джаз танца используются в сочетании с шагами и вращениями. | 48 | 4 | 44 | |
Хореографическое оформление вокальных номеров. Работа с участниками вокальных коллективов над сценическим движением. Создание массового фона, подтанцовки к вокальным номерам. | 14 | 2 | 12 | |
Репертуар. Работа над выбором репертуара, выбором музыкального сопровождения. Постановочная работа, отработка выученных хореографических номеров. Концертная деятельность. | 62 | 2 | 60 | |
Итого часов: | 210 | 14 | 196 |
Календарно-тематическое планирование на 3 год обучения.
Примечание: все теоретические и практические блоки взаимосвязаны друг с другом и проходят в течение всего учебного года
Дата проведения | Тема занятий. | Кол-во часов | В том числе | |
Т | П | |||
Организационное занятие. | 2 | 2 | ||
Классический танец. Экзерсис у станка К изученному у станка добавляются туры на 360 градусов (endehors, endedans). УпражнениявEpaulement. Attitude. Arabesque на 90 по 1 и 2 позициям. Pas de bourre. Allegro. Double assemble. Sissonnefermee. Pasglissade. Экзерсис на середине зала: Позы классического танца на 90 градусов. Основные большие позы классического танца исполняют подъемом ноги на 90 градусов. Для правильного усвоения поз их изучают на середине зала, где их построение более точно, чем у палки.Croisee на 90.Ecortee на 90. | 22 | 2 | 20 | |
Народно – сценический танец. Экзерсис у станка. Demiendgrandplies по1-й, 2-й, 4-й и 5-й открытым и прямым позициям. Battementstendus: - c поворотом ноги в закрытое положение в сторону, Battementstendusjetes сквозные по 1-й открытой позиции Ronddejambe: - ребром каблука около опорной ноги, - носком или ребром каблука по полу, в полуприседании на опорной ноге с остановкой в сторону или назад. Battementsfondues: - на всей стопе, - с подниманием на полупальцы, - с наклоном корпуса в координации с движением руки. Подготовка к «веревочке»: - в открытом положении, - с поворотом из открытого в закрытое положение и обратно. Battementsdeveloppes на 900с двойным ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад: - плавное, - резкое в координации с движением руки. Flic-flacс двумя мазками подушечкой работающей стопы с акцентом от себя: - в прямом положении, - в открытом положении вперед, в сторону и назад. Растяжка из 1-й прямой позиции (лицом к станку): - в сторону в прямом положении и полуприседании с наклоном корпуса в координации с рукой, - в сторону в открытом положении и полуприседании с наклоном корпуса. Grandbattementsjete: - с проведением ноги через 1-ю открытую позицию (balancoirs). «Голубец»: - в сторону на 450 в прямом положении лицом к станку, - в сторону на 900в прямом положении лицом к станку. | 44 | 4 | 40 | |
Эстрадный танец. закрепление основных понятий: поза коллапса, изоляция и полицентрия, полиритмия, мультипликация, координация, contraction ,release, уровни; Prance, это движение служит для развития подвижности стопы и состоит из быстрой смены положений; - Kick (пинок) - Flat back - Deep body bend - side stretch - Twist илиизгибпозвоночника; curve, arch, twist topca, roll down, roll up. - Bodu roll Кроссы - Шагипримитива; flat step, camel walk, latin walk Шаги в мадерн-джаз манере Прыжки: Прыжки в уроке модерн-джаз танца используются в сочетании с шагами и вращениями. Вращения: - Повороты на различных уровнях Комбинации или импровизация: - Комбинации в партере - комбинации на основе движений заимствованных из модных стилей бытовой хореографии. | 55 | 5 | 50 | |
Хореографическое оформление вокальных номеров. Работа с участниками вокальных коллективов над сценическим движением. Создание массового фона, подтанцовки к вокальным номерам. | 12 | 2 | 10 | |
Репертуар. Работа над выбором репертуара, выбором музыкального сопровождения. Постановочная работа, отработка выученных хореографических номеров. Концертная деятельность. | 75 | 2 | 73 | |
Итого часов: | 210 | 17 | 193 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс
Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Образовательная программа дополнительного образования детей детское объединение «Кукольный театр «Домовенок»
Мое хобби, воплощенное в школьный театр...
Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...
Образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Вязание крючком»
Программа рассчитана на детей 8-15 лет. Срок реализации 2 года....
Образовательная программа дополнительного образования детей детское объединение «Планета технического творчества»
Программа расчитана для дополнительного образования детей в возрасте 11-13 лет. Срок реализации два года....