Программа художественной направленности Хореографическая группа "Серпантин"
рабочая программа по теме
Образовательная программа разработана на основе типовой «Музыка» и рассчитана на три года обучения: на первом году обучения целесообразно проводить уроки с использованием игровых элементов. Именно поэтому в первый год первоочередной задачей является приобретение координации, слуховых, двигательных, сценических навыков и постепенное их осознание. Игра служит не только как способ приобретения и накопления, но и как жанр, имеющее место в репертуаре хореографического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serpantin.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Утверждено
Приказом директора
МАОУ «Средняя школа № 6»
от 22.09.2015 пр. №442
Дополнительная образовательная программа
художественной направленности
Хореографическая группа «Серпантин»
возраст учащихся: 7-15 лет срок реализации: 4 года
составитель:
педагог дополнительного образования
Зенина.О.М.
Когалым 2015 г.
Содержание
- Пояснительная записка.
- Цель и задачи программы.
- Учебно - тематическое планирование.
- Содержание образовательной деятельности.
- Методическое обеспечение.
- Глоссарий.
- Используемая и рекомендуемая литература.
- Правила по технике безопасности.
2
Пояснительная записка
Танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отражением его многовековой жизни. В танце существуют основа и сюжет, в нём есть и обобщённые, и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков построений.
Образовательная программа разработана на основе типовой «Музыка» и рассчитана на три года обучения: на первом году обучения целесообразно проводить уроки с использованием игровых элементов. Именно поэтому в первый год первоочередной задачей является приобретение координации, слуховых, двигательных, сценических навыков и постепенное их осознание. Игра служит не только как способ приобретения и накопления, но и как жанр, имеющее место в репертуаре хореографического коллектива.
Занятия второго и третьего годов обучения закрепляют и совершенствуют пройденный материал, а также изучение более сложного материала от простого к сложному.
Важное место в воспитании школьников занимают народные праздники, потому что они объединяют в себе почти все элементы воспитания, которые так нужны подрастающему поколению. Значительность праздников, особенно детских, невозможно переоценить, так как, во-первых, они являются частью духовного наследия народа, его обрядов, традиций; во-вторых, праздники сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки проведения праздника, и, в-третьих, праздники - своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребёнка.
3
Цель программы:
Приобщение школьников к искусству танца, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.
Задачи программы:
Формирование у учеников танцевальных умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала.
- Учить различать основные направления музыкального искусства (классическая, народная, эстрадная музыка);
- Развить физические качества ребёнка;
- Развить чувство ритма, координацию движений;
- Развить индивидуальные творческие способности в хореографии;
- Выработать правильную осанку и красивую походку, танцевальный шаг;
- Обучить приёмам актёрского мастерства;
- Привить художественный вкус;
- Воспитать культуру общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- Воспитать дисциплинированность, выдержку, творческую активность, инициативу, самостоятельность
4
Программа состоит из нескольких разделов:
I. Музыкально-ритмическая деятельность.
Главная задача - создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению урока:
- Правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполняемым движением;
- Художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.
Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя различные задания, упражнения игрового плана и является составной частью урока начального курса обучения.
II. Классический танец.
Занятиям по классическому танцу придаётся особое значение, так как классический танец является основой хореографической подготовки учащихся.
С первых уроков по классическому танцу педагог начинает заниматься постановкой корпуса, рук, ног, головы.
Урок по классическому танцу состоит из упражнений у станка и на середине. Последовательность упражнений на середине та же, что у станка.
III. Народно-сценический танец.
Народный танец имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся, знакомит их с разнообразием хореографического материала народов мира. Уже на первых уроках учащиеся изучают простейшие элементы русского танца. В дальнейшем, упражнения по народно-сценическому танцу изучаются в небольшом объёме и включаются в урок по классическому танцу.
IV. Современный танец.
В комплекс упражнений по развитию современной пластики включены:
- Партерная гимнастика: позы и движения на растяжку; движение на сгибание и разгибание стопы и колена; движения на развитие гибкости позвоночника.
- Элементы акробатики (кувырки, мостики, шпагаты, перевороты).
- Элементы тренажа, выполняемые на середине зала (упражнения для отдельных групп мышц: шеи, плечевого пояса, рук, ног, бёдер, корпуса).
- В последней части тренажа приводятся танцевальные движения и комбинации различной координационной сложности, соответствующие изучаемым танцам.
5
V. Историко-бытовой танец.
Занятия историко-бытовым танцем органически связаны с усвоением норм этики, выработкой культуры общения между людьми. Выдержка, вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, доброжелательность - вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий.
В программный материал по изучению историко-бытового танца входит:
- Усвоение тренировочных упражнений, которые выполняются на середине зала без опоры, ритмические упражнения;
- Разучивание танцевальных композиций менуэта, полонеза, польки, вальса.
VI. Актёрское мастерство.
Для того, чтобы учащиеся научились наиболее ярко и эмоционально передавать хореографические образы, необходимо развивать у них актёрские способности.
Здесь хорошо используется технология игрового обучения (например, этюды «Дождь идёт», «На пляже», «Зима» и другие).
6
Содержание образовательной деятельности.
Учебно-тематическое планирование
Первый год обучения
№ п/п | Содержание и виды работ | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Учебно-тренировочная работа | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | - | 2 |
2. | Музыкально-теоретическое восприятие | 2 | 2 | 4 |
3. | Классический танец | 2 | 26 | 28 |
4. | Народно-сценический танец | 4 | 26 | 30 |
5. | Эстрадный танец | 2 | 18 | 20 |
6. | Репертуар | 2 | 20 | 22 |
7. | Хореографическое оформление вокальных номеров | 2 | 28 | 30 |
Итого: | 16 | 120 | 136 |
Критерии оценки первого года обучения
По окончании первого года обучения учащиеся должны овладеть рядом знаний, умений и навыков:
- Правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, иметь навык лёгкого шага с носка на пятку;
- Приобрести навык актёрской выразительности;
- Знать позиции рук и ног народного танца;
- Уметь исполнять элементы русского танца
(моталочка, верёвочка и т. д.);
- Уметь исполнять два подготовительных пор де бра;
- Знать позиции рук и ног классического танца;
- Усвоить положение «стоя лицом к станку».
Контроль первого года обучения может быть промежуточным и итоговым. Теоретические занятия могут контролироваться в форме игры и опроса по знаниям азбуки музыкального движения. Практические умения и навыки могут контролироваться исполнением мини-танцев по полугодиям.
7
Содержание образовательной деятельности.
Учебно-тематическое планирование
Второй год обучения
№ п/п | Содержание и виды работ | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Учебно-тренировочная работа | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | - | 2 |
2. | Музыкально-теоретическое восприятие | 2 | 2 | 4 |
3. | Классический танец | 2 | 26 | 28 |
4. | Народно-сценический танец | 4 | 26 | 30 |
5. | Эстрадный танец | 2 | 18 | 20 |
6. | Репертуар | 2 | 20 | 22 |
7. | Хореографическое оформление вокальных номеров | 2 | 28 | 30 |
Итого: | 16 | 120 | 136 |
Критерии оценки первого года обучения
По окончании первого года обучения учащиеся должны овладеть рядом знаний, умений и навыков:
- Правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, иметь навык лёгкого шага с носка на пятку;
- Приобрести навык актёрской выразительности;
- Знать позиции рук и ног народного танца;
- Уметь исполнять элементы русского танца
(моталочка, верёвочка и т. д.);
- Уметь исполнять два подготовительных пор де бра;
- Знать позиции рук и ног классического танца;
- Усвоить положение «стоя лицом к станку».
Контроль первого года обучения может быть промежуточным и итоговым. Теоретические занятия могут контролироваться в форме игры и опроса по знаниям азбуки музыкального движения. Практические умения и навыки могут контролироваться исполнением мини-танцев по полугодиям.8
8
Третий год обучения
№ п/п | Содержание и виды работ | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Учебно-тренировочная работа | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | - | 2 |
2. | Музыкально-теоретическое восприятие | 2 | 2 | 4 |
3. | Классический танец | 2 | 30 | 32 |
4. | Народно-сценический танец | 4 | 30 | 34 |
5. | Эстрадный танец | 2 | 30 | 32 |
6. | Репертуар | 4 | 28 | 32 |
7. | Хореографическое оформление вокальных номеров | 4 | 30 | 34 |
Итого: | 20 | 150 | 170 |
Критерии оценки второго года обучения
В конце второго года обучения учащиеся, как правило, закрепляют основные навыки танцевальной азбуки. Увеличивается запас движений классического, народного, эстрадного танцев.
- Учащиеся должны уметь исполнять движения на мелодию с
затактовым построением.
- Усвоить положение «стоя боком к станку», держась одной рукой;
- Правила постановки рук, группировки пальцев в классическом танце;
- Уметь исполнять препарасьон;
- Уметь закрыть руку, заканчивая движения у станка;
- Учащиеся должны различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов;
- Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях.
Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала. В процессе обучения можно проконтролировать усвоения учащимися материала на контрольных занятиях, зачётах в конце каждой учебной четверти.
Итоговый контроль просматривается на концертных выступлениях учащихся.
9
Четвертый год обучения
№ п/п | Содержание и виды работ | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Учебно-тренировочная работа | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | - | 2 |
2. | Музыкально-теоретическое восприятие | 2 | 2 | 4 |
3. | Классический танец | 2 | 32 | 34 |
4. | Народно-сценический танец | 4 | 26 | 30 |
5. | Эстрадный танец | 2 | 18 | 20 |
6. | Репертуар | 2 | 20 | 22 |
7. | Хореографическое оформление вокальных номеров | 2 | 22 | 24 |
Итого: | 16 | 120 | 136 |
Критерии оценки третьего года обучения.
На третьем году обучения учащиеся закрепляют и совершенствуют основные навыки танцевальной азбуки. Увеличивается запас движений классического, народного, эстрадного танцев.
- Учащиеся должны уметь исполнять движения на мелодию с
затактовым построением;
- Усвоить положение «стоя боком к станку», держась одной рукой;
- Правила постановки рук, группировки пальцев в классическом танце;
- Уметь исполнять препарасьон;
- Учащиеся должны различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов;
- Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях.
Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала. В процессе обучения можно проконтролировать усвоения учащимися материала на контрольных занятиях, зачётах в конце каждой учебной четверти.
Итоговый контроль просматривается в концертных выступлениях учащихся.
10
Содержание образовательной деятельности Первый год обучения
1. Вводное занятие
Теория: Знакомство с коллективом. Задачи объединения. План работы. Знакомство с репертуаром.
2. Азбука танца
1.1. Теория:
Темповые обозначения: адажио - медленно, легро - широко, аллегро - бодро, ленто - протяжно.
Контрастная музыка: быстрая, весёлая, грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие и т.д... Музыкальный размер: 2/4, 4/4.
1.2. Практические занятия:
Музыкально - пространственные упражнения (маршировка на месте, вокруг себя, вправо, влево).
Музыкально - пространственные упражнения (повороты на месте, перестроения из круга в шеренги и обратно, из одного круга в два, хороводный шаг, бег, боковой галоп, подскоки, танцевальные шаги в образах кошки, лисы, медведя и т.д...).
Оформление занятий классической, народной и современной музыки.
3. Классический танец
1.1. Теория:
Специфика танцевального шага и бега. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции и положения рук и ног.
1.2. Практические занятия:
Упражнения на середине зала.
Позиции ног- 1, 2, 3 позиции.
Позиции рук - подготовительная, 1, 2, 3 позиции. Упражнения лицом к станку:
- Релеве на полупальцах по 1, 2 позиции;
- Перегибы корпуса вправо, влево, круговое; Экзерсис у станка (лицом):
- Деми плие - складывание, сгибание, приседание; развивает
выворотность бедра, эластичность и силу ног; изучается по 1, 2, 3-й
позициям;
11
- Батман тондю - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги: в
колене, подъёме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног; изучается
по 1, 3-й позициям, вначале в сторону. Позже - вперёд, в конце года - назад;
- Деми ронд де жамб партер - круговое движение, развивает
подвижность тазобедренного сустава; изучается с 1-й позиции по точкам:
вперёд - в сторону (ан дедан), в сторону - вперёд, позднее назад - в сторону
(он деор), в сторону - назад;
- Адажио - медленное поднимание ноги, развивает силу и лёгкость ног; изучается с 1-й позиции по точкам: вперёд — в сторону, в сторону - вперёд, в сторону - назад, назад - в сторону;
- Гранд батман жете - упражнение, вырабатывающее силу ног, большой мах, осанку корпуса; изучается с 1-й позиции по точкам;
- Растяжка - движение изучается с 1-й позиции в сторону. Экзерсис на середине зала:
- Пор де бра — развивает танцевальную координацию и чувство позы;
- Прыжки - танлеве соте — по 1-й позиции; в музыке сочетаются два
темпа: плавный и в конце года отрывистый.
4. Народно - сценический танец
1.1. Теория:
Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах.
1. 2 Практические занятия:
Русский танец. Позиции рук - подготовительная (на талии), 1, 2, 3.
Позиции ног - 3, 6.
Шаги танцевальные, с носка, простой шаг, переменный шаг вперёд.
Экзерсис у станка (лицом):
Притоп - удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп.
Припадание на месте и в продвижении в сторону: исходная, свободная 3-я позиция.
Экзерсис на середине зала:
Характерные элементы по линеечкам:
- Моталочка с одной и с двух ног;
- Ковырялочка;
- Подготовка к вращению;
- Прыжки по 6-й позиции ног;
- Пор де бра в русском характере.
12
5. Эстрадный танец
1.1. Теория:
Уметь передать выразительность, манеру исполнения, движения и ритма. Наличие логичности движений, грамотности исполнения, музыкальности, характерности, актёрской выразительности.
1.2. Практические занятия:
Простейшие элементы современных композиций.
Экзерсис на середине зала (разминка):
- упражнения для мышц плечевого пояса;
- упражнения для мышц рук и спины;
- упражнения для мышц рук и стоп;
- Пор де бра - пластика рук и корпуса;
- махи на 45-90 градусов;
- шене по точкам. Партер:
- растяжка ног;
- подготовка к шпагату.
6. Репертуар
- Учебный танец - эстрадный танец «Капли».
- Учебный танец - русский лирический танец «Венок».
(С использованием венков).
3. Учебный танец - эстрадный танец.
7. Хореографическое оформление вокальных номеров
- Постановка русских народных танцев.
- Постановка фольклорных песен.
13
Второй год обучения
1. Вводное занятие
Теория: Задачи объединения. План работы. Знакомство с репертуаром.
2. Азбука танца
1.1 Теория:
Темповые обозначения: адажио - медленно, легро - широко, аллегро - бодро, ленто - протяжно.
1.2. Практические занятия:
Музыкально-пространственные упражнения, переходящие от простого к сложному, от медленного к быстрому.
3. Классический танец
1.1. Теория:
Основные правила у станка.
Повторяются в более ускоренном темпе упражнения, указанные в программе 1-го года обучения.
Закономерности координации движений рук и головы в пор де бра.
1.2. Практические занятия:
Позиции ног: 1, 2, 3, 5 позиции.
Позиции рук: подготовительная, 1, 2, 3 позиции. Упражнения, держась одной рукой за станок:
- Релеве на полупальцах по 1, 2, 3, 5 позиции;
- Перегибы корпуса вправо, влево с пор де бра. Экзерсис у станка (держась одной рукой):
- Деми и гранд плие - складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног; изучается по 1, 2, 3, 5-ой позициям.
- Батман тондю - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъёме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног; изучается по 1, 3, 5-ой позициям, крестом.
- Батман тондю жете - по 1-ой позиции (вперёд и назад).
- Ронд де жамб партер - ан деор и ан дедан (с остановками спереди и сзади), изучается с 1-й позиции.
- Батман фраппе - по всем направлениям.
- Релеве лян - с 5-ой позиции во всех направлениях.
- Па де буре - с переменой ног (стоя лицом к станку).
- Адажио - медленное, по 1 и 5-ой позициям, по точкам в сторону - назад, назад - в сторону.
14
- Гранд батман - изучается с 1, 5-ой позиций, крестом.
- Растяжка - движение изучается с 1-ой позиции в сторону. Экзерсис на середине зала:
- Пор де бра - развивает танцевальную координацию и чувство позы.
- Прыжки - танлеве соте - по 1,2, 5-ой позициям; в музыке сочетаются
два темпа: плавный и отрывистый.
Изучение танцевальных постановок.
4. Народно - сценический танец
1.1. Теория:
Основные технические навыки. Открытые и закрытые, свободные
позиции ног.
Дробные движения русского танца, настроение и характер (задорный, озорной дух соревнования, удаль и т.п.)
1.2. Практические занятия:
Русский танец. Положение рук в парном танце. Ходы.
Закрепляются навыки и знания 1-го года обучения и добавляются новые.
Экзерсис лицом к станку и на середине зала:
- Направление назад.
- Переменный шаг с каблука, с продвижением вперёд, в сторону.
- Дробь с подскоком - подскок на одной ноге с последующим ударом каблуком и всей стопой другой ноги, на месте, с продвижением.
- «Верёвочка» - простая и с переступанием.
- «Ключ» дробный.
Позиции ног - 3, 6.
Шаги танцевальные, с носка, простой шаг, переменный шаг вперёд. Характерные элементы по линеечкам:
- Моталочка с одной и с двух ног;
- Ковырялочка;
- Подготовка к вращениям;
- Прыжки по 6-ой позиции ног;
- Пор де бра в русском характере;
- «Девичий шаг» с переступанием;
- Присядки - комбинации из полуприясядок и полных присядок. Изучение танцевальных постановок.
15
5. Эстрадный танец
1.1. Теория:
Точное исполнение и синхронность движений в танцевальных постановках. Выразительность исполнения и актёрского мастерства.
1.2. Практические занятия:
Совершенствование пройденных элементов и изучение нового материала.
Экзерсис на середине зала (разминка):
- Упражнения для мышц плечевого пояса;
- Упражнения для мышц рук и спины;
- Упражнения для мышц ног и стоп;
- Пор де бра - пластика рук и корпуса;
- Махи ногой на 90 градусов;
- Шене по диагонали. Экзерсис - партер:
- Растяжка ног;
- Шпагат.
Изучение танцевальных постановок.
6. Репертуар
- Учебный танец - русский народный танец - «По полю, полю».
2. Учебный танец - эстрадный танец «Ковбои»
3. Учебный танец - «Розовая пантера» (сольный номер).
7. Хореографическое оформление вокальных номеров
- Постановка русских народных танцев.
- Постановка фольклорных песен.
16
Третий год обучения
1. Вводное занятие
Теория: Задачи объединения. План работы. Знакомство с репертуаром.
2. Азбука танца
1.1. Теория:
Темповые обозначения: адажио - медленно, виво - живо, аллегро - бодро, ленто - протяжно, анданте - не спеша.
Бодро - применительно к практическому материалу по классическому и сценическому танцу.
1.2.Практические занятия:
Музыкально-пространственные упражнения, переходящие от простого к сложному, от медленного к быстрому.
3. Классический танец
1.1. Теория:
Обобщение полученных практических навыков и знаний. Повторение пройденного дополнительно. Критерии исполнительской деятельности.
1.2. Практические занятия:
Позиции ног: 1, 2, 3, 4, 5 позиции.
Позиции рук: подготовительная, 1, 2, 3 позиции. Упражнения, держась одной рукой за станок:
- Релеве на полупальцах по 1, 2, 3, 5 позиции;
- Перегибы корпуса вправо, влево, назад с пор де бра. Экзерсис у станка (держась одной рукой):
- Деми и гранд плие - складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног; изучается по 1, 2, 3, 5-ой позициям.
- Батман тондю - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъёме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног; изучается по 1, 3, 5-ой позициям, крестом.
- Батман тондю жете - по 1-ой позиции крестом.
- Ронд де жамб партер - ан деор и ан дедан, исполняется с 1-й позиции.
- Батман фраппе - по всем направлениям.
- Релеве лян - с 5-ой позиции во всех направлениях.
- Па де буре - с переменой ног (стоя лицом к станку).
- Адажио - медленное, по 1 и 5-ой позициям, по точкам в сторону -
назад, назад - в сторону.
17
- Гранд батман - исполняется 5-ой позиций, крестом.
- Растяжка - движение изучается с 1-ой позиции в сторону. Экзерсис на середине зала:
- Пор де бра - развивает танцевальную координацию и чувство позы.
- Прыжки - танлеве соте - по 1,2, 5-ой позициям; в музыке сочетаются
два темпа: плавный и отрывистый.
Изучение танцевальных постановок.
4. Народно - сценический танец
1.1.Теория:
Основные технические навыки. Манера и исполнение в различных характерных образах.
1.2.Практические занятия:
Танцы мира.
Положения рук в сольном и парном танцах.
Ходы.
Разновидность дробей.
Закрепляются навыки и знания 1-го и 2-го годов обучения и добавляются новые.
Экзерсис лицом к станку и на середине зала.
На середине зала.
Упражнения по диагонали.
Изучение танцевальных постановок.
5. Эстрадный танец
1.1.Теория:
Точное исполнение и синхронность движений в танцевальных постановках. Выразительность исполнения и актёрского мастерства.
1.2.Практические занятия:
Совершенствование пройденных элементов и изучение нового материала.
Экзерсис на середине зала (разминка):
- Упражнения для мышц плечевого пояса;
- Упражнения для мышц рук и спины;
- Упражнения для мышц ног и стоп;
- Пор де бра - пластика рук и корпуса;
- Махи ногой на 90 градусов;
- Шене по диагонали. Экзерсис - партер:
- Растяжка ног;
- Шпагат.
Изучение танцевальных постановок.
18
6. Репертуар
- Учебный танец - «Полька».
- Учебный танец – народный твнец «Ручей».
- Учебный танец – эстрадный танец «Рок-н-ролл».
- Учебный танец – бальный танец «Школьный вальс»
7. Хореографическое оформление вокальных номеров
- Постановка русских народных танцев.
- Постановка фольклорных песен.
19
Методическое обеспечение
1. Форма занятий:
- Урок - беседа;
- Практические занятия;
- Открытые уроки;
- Участие в школьных мероприятиях;
- Выезды на концерты, фестивали.
2. Приёмы и методы:
- Объяснительно-иллюстративные;
- Учебно-танцевальные игры;
3. Техническое оснащение:
- Просторная комната для занятий;
- Классический станок;
- Сцена;
- Музыкальный центр;
- Диски, флешкарта
- Видеотека;
- Костюмы.
4. Условия реализации программы:
Для успешной реализации данной программы нужно:
- Оборудованный кабинет;
- Аккомпаниатор;
- Наличие костюмов.
20
Глоссарий
Хореография - искусство создания танца; также процесс графического изображения на бумаге па и фигур танца.
Адажио - хореографическая композиция, связывающая в одно гармоничное целое па и движения танца, которые необходимо исполнять очень медленно и плавно, следя за тем, чтобы все вместе было соразмерно, ритмично, гармонично.
Аллегро - общий термин, которым обозначается вся динамичная часть программы обучения.
Танец - искусство выражения чувств и действий посредством ритмических движений ног, рук, корпуса в сочетании с определённой музыкой.
Диагональ — направление, которого танцовщик должен придерживаться при исполнении своих движений.
Плие (сгибание, приседание) - сгибание и выпрямление ног в определённых позициях.
Пор де бра (позиции рук) - под этим названием объединены основные позиции рук.
Позиции ног - пять фундаментальных позиций стоп разработал маэстро Бошан, тем самым заложив основу всей теории изучения классического танца.
Препарасьон к вращению - простое или сложное движение, при исполнении которого танцовщик принимает позицию, наиболее подходящую для того, чтобы сообщить телу толчок, благодаря которому оно начинает поворачиваться.
Вариация - взаимосвязанная последовательность нескольких па, укладывающихся в ритм одного музыкального отрывка.
21
Список используемой и рекомендуемой литературы
1. Арзямова Г. В. Нравственно - эстетическое воспитание младших
школьников средствами искусства// Начальная школа. - 1982. -№4.
2. Базарова Н. П. Классический танец. Методика четвёртого и
пятого года обучения. - Л., 1984.
- Базарова Н. Мей В. Азбука классического танца. -Л., М, 1964.
- Боголюбская М. С. Учебно-воспитательная работа в детских
самодеятельных хореографических коллективах. -М., 1982.
- Ваганова Л. Я. Основы классического танца. - М., 1964.
- Ванелов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. -М,
1972.
7. Васильева — Рождественская М. В. Историко-бытовой танец. -
М, 1968.
- Ладыгин Л. Музыкальное оформление уроков танца. - М., 1980.
- Степанова Л. Танцы народов России. Репертуарный сборник
№14. -М., 1973.
- Ткаченко Т. Народные танцы. - М., 1975.
- Барышникова Т. Азбука хореографии – М.,1984 г
22
Рецензия
На программу дополнительного образования детей
художественной направленности
составленную Зенину О.М.
Хореография – искусство, где ребенок не только учиться двигаться в такт музыки, но и узнает о множестве стилях танца: знакомиться с культурой народов на уроке народно – сценической хореографии, на уроках эстрадной хореографии познает все современные направления; на занятиях классикой развивает правильную осанку, грациозную походку и уверенность в себе. Помимо всего этого ребенок вливается в круг единомышленников, становиться частью коллектива, где каждый ученик – важная и необходимая часть целого. Средства хореографического искусства оказывают также значительное влияние на здоровье и всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. С этой целью была разработана образовательная программа
Цели, задачи и методы полностью соответствуют комплексу решаемых проблем.
Образовательная программа включает пояснительную записку, тематический план, содержание программы, раздел методическое обеспечение, глоссарий, список литературы.
Программа рассчитана на три года обучения. В разделе «Содержание образовательной деятельности» логически построены планы на полный курс. Особенность данной программы заключается в том, что хореография не представляет собой узкое специфическое направление, а включает классический, народно – сценический, эстрадный танец. Плюс ко все ему в разделе «Репертуар» обозначены номера народной, эстрадно-джазовой, бальной тематики, что, несомненно, говорит о грамотности и всестороннем развитии руководителя.
Программа представляет собой практический интерес для педагогов дополнительного образования, а также для всех, кого интересуют проблемы воспитания гармонично развитой личности.
Данная программа разработана на высоком научно – методическом уровне и соответствует требованиям, предъявленным к подобного рода работам.
23
Правила техники безопасности
на уроках хореографии
- Медицинская справка о состоянии здоровья.
- Форма должна быть удобной, обувь без каблуков (чешки, балетки, джазовки)
- Приём пищи за 1,5-2 часа до занятия.
- Снять украшения во избежание травм.
- Убрать изо рта конфеты, жевательные резинки.
- Прекратить упражнения при острых болевых ощущениях, расслабиться.
- Не копировать более гибких учащихся.
- Все движения чётко выполнять за педагогом.
- Тренирующий эффект при 2-3 занятиях в неделю.
- Знать травмаопасные упражнения.
- Соблюдать технику противопожарной безопасности.
24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная одаренность, ее выявление и развитие в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности
Обобщение опыта работы...
Художественная одарённость, её выявление и развитие в рамках реализации общеобразовательных программ художественной направленности.
Самая существенная задача - увидеть в признаках одаренности у детей то, что относится к свойствам возраста и является происходящим, и то более устойчивое, собственно индивидуальное, чему предстоит уко...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Графика, мультипликация и художественное творчество»
Программа анимационной деятельности ориентирована на потребность младших школьников в познавательной деятельности и опирается на различные виды технической, творческой и познавательной активност...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности хореографического коллектива "Бирюза"
Педагогическая целесообразность программы определена тем, что ориентирует обучающегося на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографическог...
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Гимнастика» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»
Программа учебного предмета «Гимнастика» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализац...
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы классического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»
Программа учебного предмета «Основы классического танца» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности пр...
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы народно-сценического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»
Программа учебного предмета «Основы народно-сценического танца»разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельно...