Образовательный проект «Создание площадки интеллектуального развития и изучения робототехники"
проект на тему
Образовательный проект «Создание площадки интеллектуального развития и изучения робототехники «Робошкола «КВАНТОР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта: Морозкина Галина Геннадьевна
Школа: МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»
Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия
Электронная почта: schkolamar@mail.ru
Тема образовательного проекта:
«Создание площадки интеллектуального развития и изучения робототехники «Робошкола «КВАНТОР»
Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, созданное Правительством России для реализации комплекса мер в экономической и социальной сферах, предложило стратегическую инициативу «Новая модель дополнительного образования детей». Инициатива направлена на реализацию современных программ дополнительного образования с целью выявления и развития таланта в каждом ребенке. В связи с этим в больших городах открывают свои двери «Кванториумы» и детские технопарки. Это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на реализацию нового поколения программ дополнительного образования и развитие детей, создание новой системы мотивации учащихся.
Наша Марьяновская средняя школа насчитывает около 90 обучающихся. Идея школьной Площадки интеллектуального развития и изучения робототехники привлекательна и для нас, сельских педагогов, и для учащихся школы.
Проблема: Учащимся нашей школы хочется чувствовать себя частью инновационного общества, где под руководством педагогов можно работать в команде, реализовывать интересные проекты, получать практические навыки проектирования, конструирования, моделирования, погрузиться в виртуальную реальность и реализовать своё саморазвитие и самосовершенствование.
Гипотеза: на базе Марьяновской средней школы возможно создать площадку интеллектуального развития и изучения робототехники для детей и подростков.
Цель проекта
Создание школьной площадки интеллектуального развития и изучения робототехники - Робошколы «КВАНТОР».
Задачи проекта
- Провести анализ ресурсов школы для создания площадки интеллектуального развития «КВАНТОР».
- Вовлечь педагогов школы в работу площадки интеллектуального развития «КВАНТОР».
- Провести просветительскую работу среди учащихся
- Разработать проект устава, девиз, эмблему.
Миссия площадки интеллектуального развития «КВАНТОР»:
- Сплочение педагогического и ученического коллектива для ведения данного проекта
- Развитие умений и качеств, необходимых человеку двадцать первого века: творчество и любознательность критическое и системное мышление, умение работать с информацией, социальная ответственность.
Описание проекта
В ходе реализации данного проекта можно выделить 3 основные этапа:
1 этап. Развитие идеи о разработке данного проекта
Провести совместно с администрацией школы:
- Качественный и количественный анализ материальных ресурсов (комплектов робототехники)
- Анализ инновационных педагогических ресурсов (учителей, готовых к инновационной деятельности)
- Закупка необходимого оборудования и программного обеспечения.
- Родительское собрание в ознакомительных целях.
II этап. Сотрудничество с учителями-предметниками и спонсорами по привлечению их к работе в Робошколе.
• Подготовка и проведение «Круглого стола» с педагогами школы «Школьная площадка интеллектуального развития для изучения робототехники – требование времени».
• Составление списка педагогов, согласившихся на участие в работе Робошколы.
• Беседы с представителями организаций –социальных партнеров Робошколы.
III этап. Отбор учащихся для участия в работе Робошколы. Провести следующую работу:
- Проведение агитационной акции по привлечению учащихся к занятиям робототехникой «Робошкола – это здорово!».
- Составление списков учеников, желающих быть участниками Робошколы «Квантор».
- Организационное занятие для утверждения названия Робошколы, эмблемы и девиза.
Нашими социальными партнёрами в реализации проекта мы хотим видеть следующие организации:
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Большеберезниковский дом детского творчества»;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»;
- «Технопарк-Мордовия».
Результаты проекта
К ожидаемым результатам реализации проекта можно отнести:
1) повышенный интерес обучающихся и их устойчивая мотивация к обучению с использованием современных технических (в том числе робото- технических), виртуальных и программных средств;
2) результаты участия в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах);
3) высокий уровень сформированности у обучающихся нравственных
качеств, чувства патриотизма, гордости за свою страну и сопричастности к ее развитию;
4) повышение учебно-познавательной мотивации, ростом интереса детей к изучению предметов «Информатика», «Физика», изучению современных компьютерных технологий и виртуальных платформ, робототехники и т.д.
5) частичный или полный отказ обучающихся от использования информационных устройств (планшетных компьютеров, смартфонов и т.д.) для внеучебных целей; снижение риска компьютерной зависимости.
Направление «робототехника» имеет большие перспективы развития. Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования во внеурочной деятельности новых подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Знание законов техники позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти свое место в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательный проект Создание условий для формирования ИКТ на уроках истории
Совместный проект с учащимися...
Система работы над образовательным проектом «Создание сценария и постановка сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»
Велики возможности использования метода проектов в школьной педагогической практике. Театральное искусство как форма конструирования жизни, построения жизнеподобия через игру актера, оформления визу...
Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития школьников на уроках русского языка и литературы.
Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития дет...
Инновационный образовательный проект "Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии"
Адаптированность - это принятие и эфективный ответ на те социальные ожидания, с которыми каждый встречается в соответствии со своим возрастом и полом, а также способность придавать событиям желательно...
презентационный альбом ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»
Целью проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до озера Байкал, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разра...
Образовательный проект: «Создание условий для профессионального роста учителя
Существующие тенденции в развитии образования во многом связываются с готовностью педагогов к разработке и внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, его стремлением к профессиональн...