Образовательный проект «Создание площадки интеллектуального развития и изучения робототехники"
проект на тему

Морозкина Галина Геннадьевна

Образовательный проект «Создание площадки интеллектуального развития и изучения робототехники   «Робошкола «КВАНТОР»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательный проект24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: Морозкина Галина Геннадьевна

Школа: МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»

 Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия

 

Электронная почта:  schkolamar@mail.ru   

Тема образовательного проекта:

«Создание площадки интеллектуального развития и изучения робототехники     «Робошкола «КВАНТОР»

  Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, созданное Правительством России  для реализации комплекса мер в экономической и социальной сферах,   предложило стратегическую инициативу  «Новая  модель дополнительного образования детей». Инициатива направлена на   реализацию современных программ дополнительного образования с целью выявления и развития таланта в каждом ребенке. В связи с этим в больших городах открывают свои двери «Кванториумы» и  детские технопарки. Это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные  на реализацию нового поколения программ дополнительного образования и развитие детей,  создание новой системы мотивации учащихся.

Наша Марьяновская   средняя школа насчитывает около 90 обучающихся.  Идея школьной Площадки интеллектуального развития и изучения робототехники  привлекательна и для  нас, сельских педагогов, и для учащихся школы.  

Проблема: Учащимся нашей школы  хочется  чувствовать  себя частью   инновационного общества, где под руководством педагогов можно  работать  в команде, реализовывать интересные  проекты, получать практические навыки проектирования,  конструирования, моделирования,   погрузиться в виртуальную реальность и реализовать  своё саморазвитие и самосовершенствование.

Гипотеза: на базе    Марьяновской  средней школы возможно создать  площадку интеллектуального развития и изучения робототехники  для детей и подростков.

Цель проекта 

Создание школьной   площадки  интеллектуального развития     и изучения робототехники -  Робошколы «КВАНТОР».

Задачи проекта

  1. Провести анализ ресурсов школы для создания    площадки  интеллектуального развития «КВАНТОР».
  2. Вовлечь педагогов школы в работу площадки  интеллектуального развития «КВАНТОР».
  3. Провести просветительскую работу среди учащихся
  4. Разработать  проект  устава, девиз, эмблему.

 Миссия площадки  интеллектуального развития «КВАНТОР»:

  1. Сплочение педагогического и ученического коллектива для ведения данного проекта
  2. Развитие умений и качеств, необходимых человеку двадцать первого века: творчество и любознательность критическое и системное мышление, умение работать с информацией, социальная ответственность.

Описание проекта

В ходе реализации данного проекта можно выделить 3 основные этапа:

1 этап. Развитие идеи о разработке данного проекта

Провести совместно с администрацией школы:

  • Качественный и количественный  анализ материальных ресурсов (комплектов  робототехники)
  • Анализ инновационных педагогических ресурсов (учителей, готовых  к инновационной деятельности)
  • Закупка необходимого оборудования и программного обеспечения.
  • Родительское собрание в ознакомительных целях.  

II этап. Сотрудничество с учителями-предметниками и спонсорами по привлечению их к работе в Робошколе.

•        Подготовка и проведение «Круглого стола» с педагогами школы  «Школьная   площадка интеллектуального развития     для изучения робототехники – требование  времени».        

•        Составление  списка педагогов, согласившихся на участие в работе Робошколы.

         •  Беседы с представителями организаций –социальных партнеров Робошколы.

III этап. Отбор учащихся для участия в работе Робошколы.  Провести следующую работу:

  • Проведение агитационной   акции     по привлечению учащихся к занятиям робототехникой  «Робошкола – это здорово!».
  • Составление списков учеников, желающих быть участниками Робошколы  «Квантор».
  • Организационное занятие  для утверждения названия Робошколы, эмблемы и девиза.

Нашими социальными партнёрами в реализации проекта мы хотим видеть следующие организации:

  • муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Большеберезниковский  дом детского творчества»;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»;
  • «Технопарк-Мордовия».

Результаты проекта

К ожидаемым результатам реализации проекта можно отнести:

1) повышенный интерес обучающихся и их устойчивая мотивация к обучению с использованием современных технических (в том числе робото- технических), виртуальных и программных средств;

2)  результаты участия в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах);

3)   высокий уровень сформированности у обучающихся нравственных

качеств, чувства патриотизма, гордости за свою страну и сопричастности к ее развитию;

4) повышение учебно-познавательной мотивации, ростом интереса детей к изучению предметов «Информатика», «Физика», изучению современных компьютерных технологий и виртуальных платформ, робототехники и т.д.
         5)  частичный или полный отказ обучающихся от использования информационных устройств (планшетных компьютеров, смартфонов и т.д.) для внеучебных целей; снижение риска компьютерной зависимости.

Направление «робототехника» имеет большие перспективы развития.  Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества     образования, за счет использования во внеурочной деятельности  новых   подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Знание законов техники позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти свое место в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы над образовательным проектом «Создание сценария и постановка сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»

Велики возможности использования метода проектов в школьной педагогической практике. Театральное искусство как форма конструирования жизни, построения жизнеподобия через игру актера, оформления визу...

Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития школьников на уроках русского языка и литературы.

Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития дет...

Инновационный образовательный проект "Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии"

Адаптированность - это принятие и эфективный ответ на те социальные ожидания, с которыми каждый встречается в соответствии со своим возрастом и полом, а также способность придавать событиям желательно...

презентационный альбом ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»

Целью проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до озера Байкал, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разра...

Образовательный проект: «Создание условий для профессионального роста учителя

Существующие тенденции в развитии образования во многом связываются с готовностью педагогов к разработке и внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, его стремлением к профессиональн...