Образовательный проект: «Создание условий для профессионального роста учителя
проект

Гадельшин Ильдар Музягитович

Существующие тенденции в развитии образования во многом связываются с готовностью педагогов к разработке и внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, его стремлением к профессиональному совершенствованию, росту и развитию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательного проекта 48.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение                                                            средняя общеобразовательная школа с.Урманаево

муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Создание условий  для профессионального роста учителя»

 

(2019-2020 гг.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Разработал: Гадельшин Ильдар Музягитович

                                                                            учитель истории и ОБЖ

 

2019г.

Проект «Создание условий  для профессионального роста учителя»

 

1.Актуальность проекта

           

        Современная система образования характеризуется  существенными изменениями в содержании и механизмах образовательного процесса,  принципиально иными требованиями к учителю, от которого, наряду с традиционными функциями обучения и воспитания, требуются профессиональные умения педагога-психолога, технолога, исследователя, способного программировать образовательную  среду.

 В существующих условиях меняются подходы к организации методической работы, для которой характерны кардинальные изменения. Иными стали принципы методического сопровождения профессиональной деятельности педагога. Это самоинициатива и самомотивация, диагностичность и инновационность. Меняется и позиция участников методической работы: это учитель - субъект, активно участвующий  в разных формах повышения своего профессионального мастерства. На смену традиционным формам методической работы приходят новые, предполагающие высокую степень активности, личную заинтересованность педагога в повышении профессиональной компетентности.

Глава государства  В.В. Путин озвучил ряд своих предложений на эту тему. Он поручил правительству создать и внедрить общенациональную систему профессионального роста учителей. Это связано с тем, что сегодня требования к этой профессии многократно возрастают. Создание достойной мотивации учителей, условий для их постоянного самосовершенствования и повышения квалификации, по сути,становится ключевым фактором развития всей системы общего образования.

Из доклада Медведева Д.А —«До 1 июля 2016 г.обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями,подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учет мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после

окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание

соответствующих нормативных правовых актов..»

           Потребности организаций образования  в развитии педагогического  персонала складываются сегодня под воздействием следующих основных факторов:

  • профессиональные знания быстро устаревают, что приводит к снижению квалификации специалистов
  • происходят стремительные технологические изменения, которые требуют овладения новыми знаниями, умениями и навыками;
  • образовательные учреждения ощущают постоянную конкуренцию, требующую повышения качества предоставления услуг, более эффективного использования ресурсов организации.

          Существующие тенденции в развитии образования во многом связываются с готовностью педагогов к разработке и внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, его стремлением к профессиональному совершенствованию, росту и развитию.  

           В основе профессионального совершенствования и роста лежит принцип саморазвития, определяющий способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования.  

К.М. Ушаков в одной из своих работ приводит обескураживающие результаты исследований 25-ти наиболее успешных образовательных систем вразличных частях света: Европе, Азии, Северной Америке. Вот каковы результаты исследований. Первое: не обнаружено сколько-нибудь заметной связи между стоимостью обучения одного ребѐнка в школе и качеством (результатами) обучения. Второе: не заметно зависимости качества обучения отколичества детей в классе. Третье: на качество обучения особенно не влияет количество заработной платы учителя. Вывод банален: «единственным фактором, определяющим качество образования, является квалификация педагогов, единственный параметр, который определяет успехи детей и от которого зависит качество образования – качество взаимодействия учителя и ученика на уроке» (К.М. Ушаков).

По данным исследования, если в девятилетнем возрасте два среднеуспевающих школьника получали двух разных учителей, соответственно«сильного» и «слабого», то уровень их успешности через три года различался на 50 %. Как бы ни оснащали школы компьютерами, они не решат проблему информационной грамотности и«гуманитарной информатизации», если не будут выступать в качестве средства педагогической деятельности учителя-мастера. Но, к сожалению, в школе нередко наблюдается, по словам С.В. Беловой, удручающая картина: «сгоревший» учитель на фоне «живого» компьютера. Итак, вывод ясен: всѐ зависит от учителя!

Проблемы профессионализма учителя, его личностного развития и готовности к решению сложных задач, стоящих сегодня в образовании, нуждаются в самом пристальном внимании на всех уровнях управления. В нашей школе  эта проблема обозначена в качестве приоритетной.  

Непрерывность образования педагога современной школы становится необходимым условием профессиональной самореализации учителя, продуктивной педагогической деятельности, формирования высокого уровня мастерства учителя. Все это, в свою очередь, является важнейшим условием индивидуального развития личности учителя. Роль системы повышения квалификации специалиста возрастает многократно, именно как фактора развития профессионализма учителя и его личностного развития. Профессиональная зрелость педагога зависит от умения эффективно использовать среду для личностно-профессионального роста. Его профессиональное развитие совершается наиболее интенсивно, когда он включается в процесс профессионального общения, что позволяет формировать новую личностно-профессиональную позицию. Одним из показателей результативности формирования среды профессионального общения может стать фактор мотивации и активизации профессионального развития и творческой активности педагога.  

          Однако в процессе формирования среды профессионального общения в МОБУ  СОШ с.Урманаево были выявлены следующие актуальные проблемы деятельности педагогов:

  • неподготовленность педагогов к наблюдению за своей профессиональной деятельностью;
  • процессы развития педагогической практики не воспринимаются педагогами как следствие инновационной деятельности;
  • педагоги не осознают, что именно необходимо фиксировать как результат опытно-поисковой деятельности и представлять в системе профессионального общения.  

Проблемы, решению которых способствует данный проект:

  • инертность педагога к инновационным процессам современной системы образования; 
  • недостаточная подготовленность педагогических кадров к работе в режиме реализации современных образовательных программ; 
  • отсутствие системности подготовки педагогических кадров к аттестации;  низкая потребность учителя в повышении своего профессионального мастерства; 
  • отсутствие у учителей  стремления к самообразовательной деятельности; 
  • низкая мотивация педагога к проектированию траектории своего профессионального развития; 
  • невозможность обеспечения повышения качества образования вследствие недостаточной профессиональной компетентности  педагогов. 

         Актуальность данного проекта состоит в том, что он показывает пути   научно-методического сопровождения педагога в его профессиональном развитии с учетом инновационных подходов к организации методической работы в школе. 

2. Цели и задачи проекта

Цель проекта: разработка, апробация и внедрение  модели  управления  профессиональным развитием педагогов общеобразовательной средней  школы.  

Задачи:  

  1. Разработать  и согласовать в коллективе критерии для анализа и оценки профессиональной деятельности учителя.
  2. Организовать мониторинг типичных профессиональных затруднениях учителей школы.
  3. Всем педагогам разработать индивидуально образовательный  маршрут.
  4. Разработать систему наставничества для   преодоления профессиональных затруднений учителей.
  5. Разработать алгоритм организации устранения  профессиональных затруднений учителей.
  6. Управленческая поддержка планов самообразования учителей

          

            Практическое значение проекта заключается в новых подходах к организации научно-методического сопровождения учителя в повышении его профессионального мастерства: 

  • развитие самомотивации педагога к деятельности по своему профессиональному росту;
  • формирование потребности учителя в создании индивидуального образовательного маршрута карьерного роста; 
  • обеспечение качественных изменений в состоянии и результатах образовательного процесса, обусловленных реализуемой потребностью педагога в повышении своей профессиональной компетентности. 

 

3.Основные ожидаемые результаты проекта

           Реализация программы профессионального развития педагогического персонала образовательного учреждения – это создание условий для устойчивого развития  ОУ в условиях модернизации образования. Она обеспечит:

  • создание системы непрерывного повышения квалификации работников через развитие творческих способностей личности педагога как фактора совершенствования интеллектуального и духовного потенциала общества;
  • совершенствование мониторинга организации и содержания учебновоспитательного процесса и разработка рекомендаций по его совершенствованию
  • оказание практической помощи педагогическим работникам в подборе актуального содержания образования и методов его реализации и овладении ими;
  • создание творческой атмосферы в школе, культивирование интереса к новшествам, инициирование новшеств;
  • приведение квалификации кадрового потенциала педагогов к современному уровню требований (Профессиональный стандарт педагога);
  • создание в творческих  группах, авторских мастерских, а также других инновационных форм объединений педагогов по отдельным направлениям учебно-воспитательной и научно-методической работы, руководство, консультирование и координация их деятельности с целью разработки на их основе нового интеллектуального продукта в области содержания образования и методов его реализации;
  • осуществление издательской деятельности на основе использования интеллектуального продукта педагогических работников; Это, в свою очередь обеспечит:
  1. профессиональный рост учителя;
  2. профессиональную и личностную самореализацию педагога;
  3. удовлетворенность учителя профессиональной деятельностью;
  4. мотивационную готовность и практическую ориентированность учителя на инновационные процессы и использование современных образовательных технологий;
  5. проектирование         педагогом         индивидуального         образовательного маршрута профессионально-личностного развития;
  6. повышение         качества         состояния         и         результатов         образовательного процесса.

 

Дополнительными возможностями реализованного проекта будет:          

  • успешное прохождение педагогами аттестации;
  • повышение рейтинга образовательного учреждения.

 

4. Критерии оценки эффективности проекта

 

Показатели

критерии

Деятельность администрации по психологической и методической поддержке профессионального развития педагогов.

Показатели: дифференцированный подход к учителям, умение вовлекать их в работу по профессиональному самосовершенствованию, организация активных и увлекательных форм такой

Функционирует дифференцированная система психологической и методической поддержки учителей, работающих над развитием своего творческого потенциала

 

работы.

Оценивание руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление допущенных просчетов

Показатели: умение увидеть свою работу «со стороны», терпимость критике, демократический стиль, конструктивная реакция на ошибки

Открытое,         коллегиальное, критическое         обсуждение управленческих         решений         и исправление         их         нежелательных последствий,         делегирование полномочий.

Администрация умело использует педагогические советы и управленческие совещания для решения текущих проблем, но не может привлечь коллектив для выработки стратегической линии развития коллектива.

Профессиональная компетентность учителей. с профстандартом Показатели:

  • Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
  • Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т п.
  • Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язы к не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т д.
  • Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы

Большинство учителей в совершенстве владеют преподаваемыми предметами, имеют проверенную на собственном опыте систему преподавания учебного предмета;  

вовлекают учащихся в учебу, постоянно отслеживают реальное продвижение, успехи и неудачи учащихся;  вносят коррективы в работу. В школе преобладают учителя, достигающие высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, умеющие связывать преподаваемый предмет с развитием личности ребенка, имеющие, однако, некоторые затруднения в организации самостоятельной учебной и  внеклассной деятельности учащихся.

контроля.

 Владеть ИКТ-компетенциями  

Сотрудничество учителей школы, ориентация на совместные достижения.

Показатели: отношение учителей к сотрудничеству, к успехам и неудачам коллег; традиции обсуждения уроков, школьных дел и обмена опытом; ориентация на командную форму работы, распределение поручений в соответствии с индивидуальными склонностями и интересами учителей.

 

Большинство учителей испытывают удовлетворение при взаимодействии с коллегами, содействуют успеху друг друга,         в         школе         утвердились организационные         формы         обмена достижениями,         коллектив представляет         собой         слаженную команду.

Учителя тяготеют к сотрудничеству, испытывают дефицит общения, в школе имеются, но недостаточно развиты формы совместной педагогической деятельности и обмена опытом.

 

Поддержка инициатив и новаторства учителей .

Показатели: стремление разобраться в предложениях и инициативах коллег, поддержка и терпимость к неудачам друг друга, желание применить лучшие находки в собственной практике.

 

Интерес к новаторским предложениям, практическая и психологическая поддержка учителей, выступающих с продуктивными идеями и технологиями.

Прагматический подход к

инновациям, ожидание от них быстрого результата, сдержанная позиция в отношении самостоятельного применения новшеств.

 

 

 

  1. Ресурсное обеспечение проекта

1. Нормативноправовое

1.Программа развития ОУ на 2018-2020 годы

  1. Проект «Создание условий для профессионального развития педагогов»
  2. Положение об индивидуальном образовательном маршруте учителя
  3. Положение об наставничестве
  4. Стандарт педагога  

2.Кадровое

1.Повышение квалификации управляющих кадров ОУ с целью обеспечения качественного внедрения инновационного проекта.

2.Прохождение педагогами курсовой подготовки для

обеспечения их подготовленности к реализации проекта.

3.Мотивационное

1.Материальное стимулирование педагогов через систему надбавок и доплат.

2. Награждение учителей грамотами и наградами за высокое качество обучение и воспитание, обусловленное работой в режиме инноваций.

3.Публикации в СМИ о достижениях педагогов.

4.Выдвижение учителей на участие в конкурсах

4.Материальнотехническое

1.Обеспеченность научно-методической литературой.

2.Наличие компьютерных классов.

3.Приобретение новых учебно-методических комплексов.

4. Оснащенность специальными кабинетами.

 

  1. Пользователи результатов проекта

 

Круг пользователей – педагоги, Администрация МОБУ СОШ  с.Урманаево

  1. План проектных работ

 

Задачи

Содержание работы (действия)

Ожидаемые результаты

Сроки начала  и окончания

Исполнители

1. Разработать  и согласовать в коллективе критерии для анализа и оценки профессиональной деятельности учителя.

 .

 

1.1.Проведение проектировочных семинаров по разработке  параметров и критериев мониторинга

профессионального развития педагога;

Наличие согласованных в коллективе требований к профессиональной деятельности учителя.

август 2019г

Творческая группа

 

 

 

 

1.2.Выделить и описать ключевые профессиональные компетентности педагогов (стандарт профессионала).

Стандарт профессионала

 

 

сентябрь 2019г

 

 

 

 

Творческая группа

 

1.3.Проведение педагогического совета по согласованию критериев мониторинга для анализа и оценки профессиональной деятельности учителя.

Информирование педагогов школы  о  критериях и показателях

эффективной педагогической деятельности

сентябрь 2019г

 

 

 

Директор

 

 

 

 

 

1.4.Распостранение  материалов по выработанным критериям

Информирование педагогов школы  о  критериях и показателях .

ноябрь  2019г

Администрация школы

2. Организовать мониторинг типичных профессиональных затруднениях учителей школы.

 

  1. 1.Определение трудностей педагогов посредством проведения диагностики, самодиагностики, обратной связи (письменной или словесной):
  • анкетирование «Изучение трудностей в работе учителя», «Готовность к педагогическому творчеству»
  • тестирование «Мотивационная направленность педагога
  • посещение уроков  индивидуальные беседы, консультации

 

2.2. Создание карты мониторинга уровня развития профессиональной компетенции каждого педагога.

2.3.Создание электронного справочника

«Кто что знает и умеет»

2.4.Создание «карты знаний» или «дерева знаний», то есть электронного справочника всех баз данных организации образования с указанием содержащейся в них информации.

Наличие обобщенной информации о «западающих зонах», профессиональных

затруднениях

 

Самооценка педагогической деятельности, выявление ведущих мотивов деятельности, оценка степени включенности учителя в профессию.

Психолого-педагогический анализ уроков, получение обратной связи о себе как профессионале и личности.

Наличие полных и достоверных данных об уровне сформированности каждой составляющей педагогического мастерства учителя;  

Систематически

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь 2019г .

 

 

 

 

ноябрь 2019г

Информационноаналитическая группа

 

 

 

Зам. директора по

УВР, психолог

 

 

 

 

 

 

 

Дирекция, руководители МО

 

 

 

Информационноаналитическая группа, зам.

директора по УВР,

педагоги школы

 

3. Всем педагогам разработать индивидуально образовательный  маршрут  

3.1.Выработать механизм сопровождения профессионального развития педагогов (модели сопровождения);  

Повышение педагогической

компетентности учителей

 

Февраль-март 2020г

Творческая группа

  1. 2.Создание и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов.

 

 3.3. Организация обучения педагогов:

  • Деловые игры по нахождению и овладению способами педагогического общения, дискуссии.
  • Тренинги «Самоанализ педагогической деятельности»
  • Индивидуальное консультирование, которое способствовало преодолению трудностей, внутренних преград.  

Повышение мотивации, вариативности работы педагогов

 

 

 

Коррекция профессиональных затруднений педагогов, программа обучающего семинара.

июнь. 2020г

 

 

 

 

 

 

По графику

Педагоги школы

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР, творческие группы учителей

4. Разработать алгоритм организации устранения  профессиональных затруднений учителей  

4.1 Посещение уроков  

 

Обмен опытом

 

 

Информационноаналитическая группа

 

4.2.Формирование  творческих групп учителей по освоению педагогических технологий

Обучающие программы

 

 

 

Февраль. 2020г

 

 

 

 

Наставник

 

 

 

4.3. Организация обучения педагогов актуальным профессиональным компетенциям

 

Повышение уровня педагогических

компетенций

 

По графику

 

 

 

Зам. директора по

УВР

 

 

4.3. Адаптация и внедрение в УВП известных педагогических новшеств (технологий, методов, методик, приемов)  Единый методический день

 

Ежегодная регистрация инноваций

 

 

 

Педагоги школы, информационноаналитическая группа.

4.4. Коррекция обнаруженных затруднений и проблем  

Совершенствование работы учителя

постоянно

Творческая группа

5. Разработать систему наставничества для   преодоления профессиональных затруднений учителей.

 

 

5.1. Создание положение о Наставничестве

 

5.2. Стимулирование Наставника

 

5.3 Выбор приоритетной технологии  для самообразования;  

 

5.4 Подготовка  к повышению квалификации;  

 

 

5.5 Практическое и  теоретическое освоения основ педагогической деятельности  разработка индивидуального образовательного маршрута  собственного профессионального роста;  

 

 

 

 

 

Апробация  технологи на уроках

 

Повышение  и совершенствование педагогического мастерства.

 

Подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.

сентябрь

2019 г

 

 

Февраль – май

2020г

 

 

 

 

 

 

Директор  

 

 

 

 

Творческие группы

 

 

Творческие группы

 

 

 

 

 

Педагоги школы

6.Управленческая поддержка планов самообразования учителей.

 

 

6.1.Разработка модели программы самообразования учителя

6.2.Составление планов саморазвития учителей.

6.3.Отслеживание процесса и результатов самообразовательной

Программно-целевое планирование работы Учителя

 

 

 

Январь 2021г

Руководители МО

 

работы, ее корректирование;

6.4. Создание карты педагогической оценки и самооценки готовности к

самообразовательной деятельности

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

  1. Список использованной литературы

 

 

  1. Психология и педагогика. Учебное пособие/под ред. К.А. Абульхановой, Н.В. Васиной, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. – М: Изд-во «Совершенство»,1998.

 

  1. Зверева         В.И.         Организационно-педагогическая         деятельность         руководителя школы.М.1997.

 

  1. Садыков Т.С., Абылкасымова А.Е. Методология 12-летнего образования. Алматы,

«Fылым»,2003.

 

  1. А.Баркер. Как еще лучше управлять людьми. М.2002.

 

  1. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. – М: Центр «Педагогический поиск», 2000.

 

  1. Драчева Е.Л., Селезнев П.С. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации // Менеджмент в России и за рубежом №6 2004.

 

  1. Черников К. Что такое «управление знаниями»?// Носорог. №12. 1999.

 

8.Сарайкина М.Н. Технология использования рефлексивного подхода в работе с педкадрами.// Завуч. Управление современной школой.№1. 2007.  

 

17

 

Приложение 2

СТАНДАРТ  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Характеристики профессионала

критерии  оценки

индикаторы

1.  

Строит собственную педагогическую деятельность на основе профессиональных ценностей, понимания социокультурного смысла профессии.  

осознает         миссию         и

предназначение профессии; 

формулирует предназначение профессии в соответствии с социальными ориентирами;

ставит цели своей деятельности в соответствии с этим предназначением;

стиль поведения и способы действий педагога  соответствуют профессиональным ценностям и нормам.  

2.  

Владеет педагогическими способами действия, управляет собственной профессиональной деятельностью.  

владеет         способами

проектирования образовательного пространства и сопровождения развития

ребенка;

строит новую образовательную практику;

способен         проектировать,  исследовать,  программировать собственную деятельность.    является         субъектом         своего профессионального образования.  

прослеживается соответствие целей,  способов и результатов деятельности;

появляются образовательные эффекты: ценностные установки,  компетентности; преобразует предметное содержание как событийное и

ситуативное;

включает детей в деятельность по целеполаганию,  в выработку смыслов и норм,  планирование и осуществление действий,  рефлексию;  

определяет свои профессиональные дефициты, связывая их с отсутствием тех или иных собственных способностей, ставит образовательные задачи и программирует собственные действия для решения этих задач.   

3.  

Предъявляет собственную профессиональную позицию.  

способен         строить инновационную         практику         и позиционировать в социуме как педагог.

 

концепция собственной деятельности;

имеет авторские программы, разработки,  собственные проекты; участвует в конкурсах,  проводит мастер-классы;  

дети проявляют себя как субъекты деятельности, в которую включены, способны контролировать, оценивать и предъявлять результаты своих действий, у них формируется положительная концепция.

18

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы мастер класса по теме " Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы"

По теме: "Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы...

Инновационный образовательный проект "Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии"

Адаптированность - это принятие и эфективный ответ на те социальные ожидания, с которыми каждый встречается в соответствии со своим возрастом и полом, а также способность придавать событиям желательно...

Школьное методическое объединение учителей – универсальная форма профессионального роста учителя

      Ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства  характеризуется  учительская должность. Какими будут  результаты...

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА) учителя профессионально-трудового обучения Артамоновой Натальи Михайловны

         Формирование профессионально-трудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятель...

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

В данной статье автор знакомит читателей с собственным опытом личностно-профессионального сопровождения молодого учителя физики и математики в современной школе, приводя примеры как классических...

Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...