образовательный проект Создание условий для формирования ИКТ на уроках истории
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
Совместный проект с учащимися
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы.
Вначале XXI в. человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: ученые и политики, предприниматели и педагоги все чаще говорят о наступлении Информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования вычислительной техники
Ускорение темпов развития общества приводит к быстрой смене компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности и адаптации личности в современном обществе.
Быть успешным в таких условиях способен человек, совершенствующий свое образование в течение всей жизни. Проблемы формирования у молодежи потребности в саморазвитии наиболее актуальны для школы. Осознание важности их решения позволило мне сформулировать тему проекта .
Она заключается в создании условий, обеспечивающих развитие потребности в личностном росте, у всех участников учебно-воспитательного процесса. Индивидуальное развитие личности невозможно без овладения современными компетенциями. Новые требования общества приводят к изменениям в образовательной среде, побуждают ее к постоянному развитию. Таким образом, формирование компетентной личности достигается только в инновационной среде.
Непрерывность развития системы обеспечивается за счет использования современных форм и методов – внедрения информационно-коммуникационных технологий, создающих условия для индивидуализации, дифференциации, интенсификации образовательного процесса, ориентирующих на самообразование.
Исходя из этой проблемы, исходя из этой проблемы я совместно с учащимися 9 «А» класса решила разработать проект « Создание условий для формирования ИК компетентности учащихся на уроках истории»
Цель проекта:
Создать систему средств формирования ИКТ учащихся на уроках истории Отечества, способствующие развитию зрительной памяти, образного мышления, развивающее интерес к изучению истории, стремление нестандартно подходить к решению творческих задач.
Задачи проекта:
- Изучить возможности программы Power Point, Exel, «1-С Образование»
- изучить и проанализировать информационные компетентности учащихся , начинающих работу над проектом.
- Изучить материал учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История государства и народов России» 6-9 кл..,и соответствующий материал учебника Сахаров, В. И. Буганов «История России» 10кл., Загладин «История Отечества 11 класс»
- Изучить содержание электронных пособий по истории..
- Изучение научно- методической литературы
- Собрать соответствующий иллюстративный материал.
- Систематизировать собранный и изученный материал.
- Создать дидактический материал, обеспечивающий условия проекта
- получение практического опыта учащимися в создании презентаций
- Провести опрос, анкетирование респондентов.
- Проанализировать результаты исследования.
- Сопоставить полученный результат с поставленными целями. Сделать соответствующие выводы.
Предмет исследования:
совокупность методов, форм, средств формирования ИКТ – компетентности у учащихся.
Объект исследования:
Учебная деятельность учащихся на уроках истории, с использованием средств Nit - новых информационных технологий
Методы исследования:
Сбор, анализ и систематизация информации, опрос, анкетирование, проектный метод.
Гипотеза:
Если мы изучим возможности программы Power Point, Excel, «1-С Образование»,
материал учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История государства и народов России» 6 кл..,и соответствующий материал учебника Сахаров, В. И. Буганов «История России» 10кл, Загладин «История Отечества» 11 класс, изучим содержание электронных пособий по истории, соберем соответствующий иллюстративный материал, систематизируем собранный и изученный материал, создадим варианты презентаций, электронных кроссвордов, проведем опрос, анкетирование респондентов, проанализируем результаты исследования, сопоставим полученный результат с поставленными целями, то сможем. создать оригинальные ЦОР по истории Отечества, истории Красноярского края, т.е условия формирования ИКТ ,способствующие развитию зрительной памяти, образного мышления, развивающее интерес к изучению истории, стремление нестандартно подходить к решению творческих задач.
Участники проекта: Каешкина Е.А. – учитель истории, учащиеся 9 «А» класса
Характеристика работы:
Проект «Создание условий для формирования ИКТ учащихся на уроках истории» предусматривает не только исследовательский компонент изучаемой проблемы, но и активное формирование ИК- компетентности учащихся, т.е. предусматривает общественно значимую деятельность старшеклассников.
В результате реализации проекта будет собран и систематизирован материал для электронного пособия по истории Красноярского края, будет создан виртуальный кабинет истории, резко возрастет уровень использования наглядности, установятся межпредметные связи с основами информатики и вычислительной техники, изменится отношение к истории у ребят далеких от истории, но увлеченных ПК, изменится отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Учащиеся начнут воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой деятельности.
Работа над проектом носит воспитательный, обучающий и развивающий характер. Будет способствовать воспитанию ответственности, самодисциплины, способности к самоорганизации, желанию делать свою работу качественно.
Характеристика источников:
1.История государства и народов России.6кл.,А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.
Эта книга открывает серию учебников, раскрывающих процесс складывания российской цивилизации на основе богатого культурного, экономического и политического наследия многих народов.
2. Сахаров А.Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца XVII века. Книга является первой частью учебника для 10 класса по отечественной истории под редакцией А.Н. Сахарова, она показывает место России и роль ее народов в мировом развитии, помогает нам постигнуть свое особое место в длинной череде человеческих поколений.
3.Иллюстрированная история России. В основу положен классический труд первого нашего историографа – Николая Михайловича Карамзина. Содержит рассказ о возникновении славянских поселений, образовании государства, которое мы называем Киевской Русью, о возвышении Московского княжества, затем – царства и до эпохи преобразований ПетраI и создания им Российской империи. Издание богато иллюстрировано и рассчитано на широкий круг читателей.
4.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки отечественной истории до XIXв. 57 уроков по курсу, более 850 рисунков, фотографий, анимаций, карт, схем, видеофрагментов. Более 160 заданий для самоконтроля. Более 500 тестов. Более110 проверочных заданий. Экзамен по курсу. Многократное прохождение одной и той же темы, тестирование по темам и урокам. 450 терминов и понятий в справочнике. Обучение самостоятельной работе с учебным материалом. Отработка умений и навыков с помощью интерактивных тренажеров .
5.Мультимедийный учебно – методический комплекс – супертьютор по курсу « История Отечества» 882 - 1917. на двух компакт – дисках включает 160 статей с гипертекстовыми ссылками и иллюстрациями (1135 картин, авторских композиций, схем, карт, фотографий), 170 минут слайд – фильмов, озвученных и структурированных по параграфам, и 860 сгруппированных по разделам тестовых заданий.
6.Диск «История России и ее ближайших соседей» построен по энциклопедическому принципу, т.е. информация в издании систематизирована и по алфавиту, и по тематике, и по хронологии. Обширный фактографический материал о событиях и исторических деятелях, огромное количество видео-, аудио- и изобразительных материалов дает возможность прикоснуться к ожившему прошлому России.
7.Диск «Вехи истории».890 статей, более 500 иллюстраций, около 80 карт. Описаны важнейшие события всемирной истории, разделенные на четыре периода. Энциклопедия хорошо иллюстрирована как историческими изображениями соответствующих периодов времени, так и картинами художников, посвященными конкретным событиям. Дополнительно приведены портреты большинства упомянутых в материалах политических и общественных деятелей.
8.Диск Энциклопедия истории России 862 -1917. Содержит статьи о старинных русских городах, рассказы о выдающихся произведениях искусства и исторических памятниках – обо всем, что составляет гордость России. Более 1000 статей, свыше 700 иллюстраций, видеофрагменты, карты, анимированные схемы сражений, дикторский текст, генеалогическое древо правителей России, гипертекстовые ссылки, мощная система поиска..
9.Диск Microsoft Power Point XP. Знакомит с одной из наиболее распространенных программ для создания презентаций. Курс помогает легко и быстро освоить основные приемы работы с программой, изучить графический интерфейс пакета и выяснить назначение ее основных управляющих элементов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Обоснование темы проекта:
XXIвек-век Информационной эры, поток информации постоянно растет, потребление и усвоение ее требует значительных затрат энергии. В этом году мы стали десятиклассниками. Большой упор по всем предметам, в том числе и по истории делается на самостоятельную работу. Основная же проблема при самостоятельном занятии, как нам кажется, в том , что для получения знаний необходимо затратить определенную энергию, а именно этой энергии у нас оказывается недостаточно.
Эмоции спят, поводов для творчества немного. В такой ситуации самое время призвать на помощь компьютер.
Решению этой проблемы и посвящен наш совместный проект « Создание условий для формирования ИКТ на уроках истории»
Два главных достоинства компьютера – интерактивность, т.е. способность выполнять определенные действия в ответ на наши действия и мультимедийность, т.е. возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку помогут создать такие продукты которые помогут разбудить энергию удивления, энергию любопытства и энергию азарта необходимых для творческой деятельности.
Кроме того, мы заинтересованы в том, чтобы иметь возможность использовать свои знания ПК в различных сферах жизни.
Этапы выполнения проекта:
1этап. Начальный этап ( осень 2005).
1.Определение темы проекта, формулирование его основной мысли, уточнение цели, исходного положения.
2. Начало подбора информации.
3. Поиск тестовых оболочек
2 этап. Планирование деятельности по выполнению проекта.
( январь-май 2006г).
- Формулирование и уточнение задач.
- Продолжение сбора и уточнение информации.
3.Систематизация собранной информации. Изучение ее.
Систематизировав и изучив собранную информацию, мы пришли к выводу, что полученный материал можно использовать для создания кроссвордов и логических заданий пи истории Отечества.
3 этап. План действий по выполнению проекта (сентябрь-декабрь 2006).
- Синтез и анализ идей.
- Выбор оптимального варианта деятельности.
В результате синтеза и анализа идей был выбран вариант презентаций в программе Power Point, эта программа понятна с первого знакомства, управление ею является максимально простым, имеется возможность компоновать материал по своему усмотрению, программа позволяет использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, слайды, видео- и аудиофрагменты и т.д.). то есть дает возможность заняться творчеством.
- Подбор рабочей группы.
В рабочую группу вошли: учащиеся 9 «А» класса
1. Дмитроченко Диана, Петруня Екатерина, Беляева Евгения, Проноза Диана, Кожехова Ирина, Кобылина Кристина, Ахмадулина Ольга –
работа с историческим материалом: сбор информации, систематизация материала.
2–Авдеев Александр, Серик Стас, Пантелеев Сергей, Хаматьянов Артур, Винокуров Максим, Гончаренко Сергей –
компьютерный дизайн.
- –Дмитроченко Диана, Кожехова Ирина, Ратникова Татьяна, Ворошилова Алена, Полежаев Сергей, Шутин Иван –
анализ синтез идей, анализ исследования.
4 этап .Составление и уточнение плана деятельности по реализации проекта.
(2007)
План действий по реализации проекта.
Организационно- содержательная работа. | Механизм реализации | Планируемый результат. |
|
|
|
1. Разработка собственного варианта решения проблемы. | 1.Определение цели, задач проекта. 2. Составление предложений по проекту 3 .Определение содержания проекта. Составление плана работы. 4 .Анализ и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам. 5. распределение обязанностей | информация по данной проблеме.
«В помощь учителю»
|
1. Реализация действий рабочей группы. 2. Проведение плановых мероприятий. | Изучение и анализ собранных материалов: 1.История Отечества 2.история Красноярского края | 1. работа с необходимыми информационными источниками 2. формирование средств коллекции для формирования ИКТ компетентностей учащихся |
1. Подготовка материалов к защите. | Систематизация собранных и созданных материалов, которые отражают попытку решить данную проблему по следующим разделам: -Демонстрационный раздел. (презентации) -Документальный раздел.( исследования на начальном этапе) | -Список источников. -Схемы. -Фотографии. -Видеоматериал _Документы, наиболее полно и доказательно представляющие проект.. Где участвовали Приложение № 1 |
Защита проекта. | 1.Сценарий защиты. 2.подготовка презентации | Устная защита на заседании МС МОУ «СОШ № 40» |
Анализ результатов работы. | Анализ и сравнение поставленной цели и достигнутых результатов: 1.Разбор проделанной работы. 2.Определение встреченных проблем 3.Оценивание деятельности участников. 4.Выявление слабых сторон проекта. | Аналитические материалы. |
5.этап Оценка результатов (Январь-май 2008)
Выбор и обоснование критериев успеха (анкеты для участников проекта, разработка опросных листов для интервью с участниками проекта, др.).
6 этап ( октябрь 2008) защита на МС
Анкета для участника проекта.
№ 1
- Есть ли у тебя дома компьютер?
- Есть ли выход в Интернет?
- Как ты используешь компьютер:
А) для игр
Б) для подготовки домашнего задания, сообщения, поиска новой информации в сети Интернет по предметам?
4. Умеешь ли ты готовить презентации, кроссворды в электронном виде?
Результаты:
Всего респондентов 29 человек – уч-ся 9 «А» класса
Дата: сентябрь 2005
1 | 2 | 3а | 3б | 4 |
9 | 2 | 9 | 1 | - |
Всего респондентов -27 – уч-ся 11 «А» класса
Дата : март 2008
1 | 2 | 3а | 3б | 4 |
27 | 23 | 18 | 27 | 27 |
№ 2
Дорогой друг! Ваше мнение окажет неоценимую помощь для дальнейшего развития проекта. Ответьте, пожалуйста, на вопросы этой анкеты.
Дата «__»______г.
Класс_________
Оцените по пятибалльной системе проект Баллы
1.Содержание проекта интересно для меня.
2.Содержание проекта полезно для меня.
3.В проекте много новой информации для меня.
4.Информация усваивается и запоминается легко.
5.Задания к учебной деятельности в рамках
проекта интересны для меня.
6. .Задания к учебной деятельности в рамках
проекта полезны для меня.
7.Ваша общая оценка проекту.
Вопросы к интервью.
Учащиеся.
1. Что понравилось в проекте? Почему?
2. Что НЕ нравиться в проекте? Почему?
- Как изменить проект?
- Что вы можете пожелать авторам проекта?
Родители:
1.Что рассказывал Ваш ребенок о проекте?
2.Как изменилось поведение сына (дочери), когда он (она) начал(а) участвовать в проекте?
3.По каким вопросам Ваш ребенок обращался к Вам за помощью в работе в рамках проекта? Смогли ли Вы помочь ему?
4.Ваше общее мнение о проекте.
Учителя:
1. Что понравилось в проекте? Почему?
2. Что НЕ нравиться в проекте? Почему?
3. Как изменить проект?
4. Что вы можете пожелать авторам проекта?
Практическая работа в рамках проекта.
- Сбор и систематизация материалов, соответствующих теме проекта.
- Составление кроссвордов и презентаций по темам учебного курса
- Работа с программой Power Point , Exel, «1-С Образование»
- участие в НОУ, различных дистанционных конкурсах
- Выполнение намеченного исследования.
Опрос.
Вопросы опроса:
- Понравился ли вам подобный вид работы?
- Хотите ли вы, чтобы презентации, кроссворды, электронные учебники использовались на уроках истории?
- Хотите ли иметь возможность доступа к созданным материалам у себя дома?
- Считаете ли вы, что применение презентаций , кроссвордов, электронных учебников делает изучение истории более увлекательным?
- Считаете ли вы, что участие в проекте поможет вам больше узнать об истории Отечества?
- Хотели ли бы вы участвовать в создании подобных работ?
Ответы на вопросы опроса: учащихся 10 «А» класса. 27 учащихся 2007 г
Да Нет Воздерж.
1.Понравился ли вам подобный вид работы? 27 - -
2. Хотите ли вы, чтобы презентации,
кроссворды, электронные учебник
использовались на уроках истории 27 - -
3.Хотите ли иметь возможность доступа
к созданным материалам у себя дома? 21 - 6
4.Считаете ли вы, что участие в проекте
сделает изучение истории более
увлекательным? 27 - -
5.Считаете ли вы, что участие в проекте
поможет вам больше узнать
об истории Отечества? 25 - 2
Ответы на вопросы опроса: учащихся 11 «А»класса 2008. Всего 27
Да Нет Воздерж.
1.Понравился ли вам подобный вид работы? 27 - -
2. Хотите ли вы, чтобы презентации,
кроссворды, электронные учебник
использовались на уроках истории 27 - -
3.Хотите ли иметь возможность доступа
к созданным материалам у себя дома? 25 - 2
4.Считаете ли вы, что участие в проекте
сделает изучение истории более
увлекательным? 27 - -
5.Считаете ли вы, что участие в проекте
поможет вам больше узнать
об истории Отечества? 25 - 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В результате нашей работы над проектом были созданы оригинальные, не имеющее аналогов электронные продукты по истории Отечества, истории Красноярского края. содержание которых соответствует материалам соответствующего периода в учебниках по Истории Отечества.
Анализ проведенного в рамках проекта исследования показал, что
- Работа с электронными продуктами резко увеличивает уровень использования наглядности на уроке и во внеурочное время, что, в свою очередь, способствует развитию зрительной памяти, образного мышления.
- Повышается производительность труда и учеников и учителя.
- Устанавливаются межпредметные связи с ИиВТ.
- Изменяется отношение ребят к компьютеру как к дорогой, увлекательной игрушке, они начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой деятельности.
- Изменяется отношение к предмету у ребят далеких от истории, но увлеченных компьютером. Их интерес к предмету значительно растет.
- Огромное внимание, уделяемое логике подачи материала в электронных продуктах положительно сказывается на повышении уровня знаний по предмету у авторов проекта.
- Проект самовоспроизводящийся, т.к. появляется стремление заняться проектной деятельностью, т.е. нестандартно подходить к решению творческих задач у других учащихся.
- Работа с компьютером и создание собственных презентаций, кроссвордов, тестов повышает интерес ребят к изучению истории, активизируя четыре основных энергетических источника интеллектуальной деятельности: энергию азарта, энергию удивления, энергию восхищения, и энергию любопытства. Что помогает преодолеть сложности изучения исторического материала.
ВЫВОД: Работая над проектом, мы достигли поставленной цели, т.е. Создали оригинальные электронные продукты по истории Отечества, создано пособие по истории края, работает виртуальный кабинет истории, разработаны электронные тесты, повысилась активность учащихся, их желание участвовать в дистанционных конкурсах – все это способствует развитию зрительной памяти, образного мышления, развивающие интерес к изучению истории, стремление нестандартно подходить к решению творческих задач.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
- А.А.Данилов, Л.Г. Косулина., История государства и народов России.6кл.,- М.: Дрофа; 2001.
- Сахаров А.Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца XVII века., 10 кл.- М.: Просвещение, 2003.
- В. Князева, Иллюстрированная история России; Фонд «Ленинградская галерея», 1993.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки отечественной истории до XIXв., «Кирилл и Мефодий», 2004.
- Мультимедийный учебно – методический комплекс – супертьютор по курсу « История Отечества» 882 – 1917.; Современный Гуманитарный Университет, ЗАО «Новый Диск»,2001-2002.
- CD-ROM «История России и ее ближайших соседей», Энциклопедия для детей; ЗАО «Новый Диск », «АВАНТА+», 1999-2005.
- «Вехи истории», ИДДК , ООО «ИДДК ГРУПП»,2004.
- Энциклопедия истории России 862 -1917; «ИНЕРАКТИВНЫЙ МИР», ЗАО «Новый Диск »; Коминфо,1997-2001.
- Microsoft Power Point XP., Media 2000.
- Константинова В.Г. «Применение компьютерных технологий в обучении».
- Программа информатизации образовательного процесса МОУ «СОШ № 40» на 2006-2010 уч.год
- Драхлер
- А.Г.Карманов. Информационные технологии на уроках истории. (http://www.profskill.ru/index.html)
- Ю.Н.Алексеев. Создание анимированных карт в приложении Power Point . dtukk@yandex.ru.
- А.И.Чернов. Компьютер на уроках истории, обществознания и права. (http:lesson-history.narod.ru)
Приложение № 1
Участие в научно-практических конференциях муниципального, регионального, всероссийского уровней
№ | Название конференции | Год | Тема работы | ФИ учащегося | Результат |
1 | Городская научно-практическая конференция «Юность и наука-третье тысячелетие» | 2007 | «Немцы Таймыра» | Дмитроченко Диана Петруня Екатерина | Лучшая работа |
2 | VIII Всероссийский конкурс исследовательских работ “Человек в истории .Россия ХХ век» | 2007 | «История семьи.» | Дмитроченко Диана Петруня Екатерина | Победители II тура |
3 | Городской краеведческий .конкурс исследовательских работ «Отечество» . | 2007 | «Зеркало жизни» | Беляева Евгения Петруня Екатерина Дмитроченко Диана | I место |
4 | Конкурс юных краеведов «Связь времен, традиций, поколений» | 2006 | Связь времен, традиций, поколений» | Авдеев Александр Дмитроченко Диана | Диплом I степени |
Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх, марафонах и др.
№ | Предмет | Учебный год | Место проведения | Класс | ФИ учащегося | Результат |
1 | История Краевая дистанционная олимпиада | 2005-2006 | г. Норильск | 9 | Дмитроченко Диана | Участие, прошли во второй тур |
2 | Обществознание Краевая дистанционная олимпиада | 2007-2008 | г. Норильск ЦИТ | 11 | Кожехова Ирина | Рейтинг 42 место из 349 |
3 | Городская межшкольная профильная неделя по истории, обществознанию | 2007-2008 | Норильск | 10 | Команда 10 «А» | III место |
4 | Городской конкурс видеороликов «Этот город любить и легко, и спокойно» в рамках акции «Моя малая Родина» в номинации «Личность в истории | 2007 | Норильск | 10 | Беляева Евгения | I место |
4 | Дистанционная олимпиада Snail | 2008-2009 | 7 | Холкин Влад Попов Сергей | участие | |
5 | VI Всероссийская дистанционная олимпиада «Эрудит» | 2008-2009 | 7 | Каешкина Маша | Прошли во второй тур | |
6 | Дистанционный конкурс «О чем расскажет артефакт» | 2008=2009» | 7-8 | Команда 10 человек |
Приложение № 2
- Создан и работает виртуальный кабинет истории в котором представлены следующие разделы: исторический календарь, имя России, наши олимпиады, невредные советы, история края, готовимся к уроку вместе, актировка
- Создан сборник материалов по курсу «История Красноярского края»
- Внеклассное мероприятие «Время помнить»
- Собраны и систематизированы электронные тесты и материалы к урокам 11 класса по курсу «История Отечества»
- Научно-исследовательская работа уч-ся «Немцы Таймыра»
- Проект «история мировых войн»
- Проект «Сталин. Жизнь и смерть»
- Собраны презентации и кроссворды учащихся по теме Великая Отечественная война
ОГЛАВЛЕНИЕ:
- ВВЕДЕНИЕ _____________________________________ 3.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ______________________________ 4-10
А) Обоснование темы проекта ______________________
Б) Этапы выполнения проекта_______________________
В) Исследования в рамках проекта___________________
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________ 11-12_
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ______ 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии"...
Создание условий для формирования здорового образа жизни детей в рамках программ и проектов учреждения дополнительного образования
В данном материале рассматриваются возможности формирования привычки к здоровому образу жизни средствами дополнительного образовния. Широкий спектр возможностей творческих объединений позволяет сформи...
Педагогический проект «Создание условий для реализации особых образовательных потребностей детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»
В педагогическом проекте представлены материала по созданию условий для реализации требований ФГОС при обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями....
проект «Создание условий для реализации особых образовательных потребностей детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»
В данном проекте раскрываются условия для реализации особых образовательных потребностей детей с ТМНР в соотвествии с ФГОС. Может быть использован в качестве методического пособия при организации рабо...
Применение образовательных технологий – результат создания условий по формированию навыков исследовательской деятельности обучающихся.
Образовательные технологии...
Образовательный проект: «Создание условий для профессионального роста учителя
Существующие тенденции в развитии образования во многом связываются с готовностью педагогов к разработке и внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, его стремлением к профессиональн...
Образовательный проект «Продуктивное использование дистанционных методов обучения на уроках истории и обществознания»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА В основе реализации проекта лежит проведение исследования эффективности использования дистанционных методов обучения для повышения мотивации учащихся к изучению истории ...