Конспект занятия "Русские женщины герои"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Интересное занятие. Воспитывающие патриотизм, сопричастность со своей родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhenshchiny_geroi.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Русские женщины герои»

4 класс

Подготовила воспитатель ГПД

Шарифова Ф.Р.

Санкт – Петербург

2018 г.

Цель:  Воспитание патриотизма, гражданственности и активной жизненной позиции.

Задачи:  

  1. Углубить знание в истории своей страны.
  2. Развивать чувство сострадания, сопереживания; умение понимать и правильно реагировать на исторические факты и события.
  3. Развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Деление на группы.
  3. Работа в группах.
  4. Представление плакатов.
  5. Заключение.

Валентина Терешкова

Екатерина II Великая

Аделина Сотникова

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель перед входом в класс делит учащихся на 3 группы (коробочка с карточками)

Учащиеся  перед входом в класс достают карточки, заходя, садятся за столы

Учитель зачитывает стихотворение


В годы войны она сталь выплавляла,
Сеяла в поле, ходила в забой,
А на фронтах разнеслась о ней слава,
Врач, медсестра, санитар полевой.

Женщина-мать, наша гордость России,
Я пред тобой в постоянном долгу,
Выстояв все и беду пересилив
Ты воплотила в себе мать – страну.

В доме хозяюшка ты золотая,
Любишь ты мужа и любишь детей,
Доля твоя не такая простая,
Как рассуждают порою о ней.

Ты и сегодня на трудных участках,
Водишь трамваи и даже такси,
Видим на стройках в оранжевых касках,
В ранге министра огромной страны.

Мэр, дипломат и избранник народный,
Лечишь людей, даже службу несёшь,
Зиждется дар в твоем сердце природный,
Делом своим ты на подвиг зовёшь.

Учащиеся слушают стихотворение

Учитель спрашивает

О ком это стихотворение?

Учащиеся отвечают

Учитель объявляет тему урока

Да, ребята вы правы, это стихотворение о русских женщинах. И тема нашего классного часа «Русские женщины герои»

Учитель объясняет работу в группах

Вы разделились на 3 подгруппы. Сейчас вы должны выбрать капитана.

Учащиеся выбирают капитанов подгрупп

Капитаны выбраны. И я объясняю ваше задание. Каждой группе будет дана известная женщина, которую можно назвать героем. И вы должны будете подготовиться, сделать плакат и в конце классного часа представить свою женщину героя всем нам. Для этого каждой группе дана помощь эксперта. Наши эксперты: Надежда Сергеевна, Александра Евгеньевна и я Анастасия Юрьевна. За помощью эксперта можно обратиться неограниченное количество раз, но обращается не вся подгруппа, а только один человек. И так, всё ли вам понятно? Есть ли какие-либо вопросы?

Учащиеся слушают задание, задают вопросы.

Учитель объявляет начало работы

Ребята, можете приступать к работе. Для того чтоб начать капитаны подходят к экспертам и получают всё необходимое для работы. Удачи!!!

Учащиеся начинают работать

Учитель объявляет конец работы

Время вашей работы подошло к концу. Сейчас вы будете представлять свои работы. Какая подгруппа желает выступать первой?

Учащиеся заканчивают работать, начинают выступать

Учитель слушает выступление учащихся, помогает и корректирует

Учащиеся выступают, представляют свою общую работу

Учитель подводит итоги

Однако же речь о крестьянке

Затеяли мы, чтоб сказать,

Что тип величавой славянки

Возможно и ныне сыскать.

 

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц, –

 

Их разве слепой не заметит,

А зрячий о них говорит:

«Пройдет – словно солнце осветит!

Посмотрит – рублем подарит!»

 

Идут они той же дорогой,

Какой весь народ наш идет,

Но грязь обстановки убогой

К ним словно не липнет. Цветет

 

Красавица, миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка.

 

И голод, и холод выносит,

Всегда терпелива, ровна...

Я видывал, как она косит:

Что взмах – то готова копна!

 

Платок у ней на ухо сбился,

Того гляди косы падут.

Какой-то парнек изловчился

И кверху подбросил их, шут!

 

Тяжелые русые косы

Упали на смуглую грудь,

Покрыли ей ноженьки босы,

Мешают крестьянке взглянуть.

 

Она отвела их руками,

На парня сердито глядит.

Лицо величаво, как в раме,

Смущеньем и гневом горит...

 

По будням не любит безделья.

Зато вам ее не узнать,

Как сгонит улыбка веселья

С лица трудовую печать.

 

Такого сердечного смеха,

И песни, и пляски такой

За деньги не купишь. «Утеха!» –

Твердят мужики меж собой.

 

В игре ее конный не словит,

В беде не сробеет – спасет:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет!

 

Ребята, сегодня мы хорошо потрудились и узнали о трёх замечательных женщинах нашей страны. Это лишь самая маленькая частичка женщин героев нашей Родины. Давайте будем помнить, уважать и ценить их подвиги. Желаю вам удачи и успехов в вашей жизни. Наш классный час подошёл к концу. Спасибо вам. До свидания.

Учащиеся слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Герои реальные ивымышленные"

Актуальность проблемы: Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изу...

Классный час, посвященный "Женщинам - героям войны"

В выпускных классах подготовить и провести обычные классные часы классному руководителю бывает довольно проблемотично - учащиеся, как правило, заняты по времени , да и удивить их чем-то трудно....

Конспект мероприятия "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Это мероприятие мы проводили в рамках празднования Дня Победы....

Конспект классного часа "Герои нашего времени"

Конспект классного часа  "Герои нашего времени", посвященный Дню героев Отечества с презентацией....

Женщины-герои великой отечественной войны

Презентация "Женщины-герои Великой Отечественной войны"...

Конспект урока "Женщина космонавт -Савицкая!"

Цель: Формировать представление учащихся о жизни летчице-испытателе Савицкой С.Е., выяснить значение освоения космоса в истории человечества.Задачи:Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития...