Конспект классного часа "Герои мирной России"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Уварова Юлия Степановна

урок мужества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_geroi_mirnoy_rossii.docx360.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «Герои мирной России».

Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива. Воспитание гражданско-патриотического чувства.

Задачи:

1)Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.

2)Познакомить с понятием герой, героический, составить портрет героя.

3)Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Ход урока:

1. Вступительное слово

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Уварова Юлия Степановна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. 

Парта ждет тебя, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья!

Будет в школе не до лени.

Без труда, друзья, нельзя!

Здесь ты в новую страну

Дел и Знаний и Умений

Путешествие начнешь.

Много важного поймешь!

Ждут озера, лес и поле,

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут тебя пятерки в школе.

Ждет тебя твой пятый класс!

2. Игра «Мое имя»

Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Вот мы и узнали, что у нас в классе есть новый мальчик Артем. Он приехал из г. Кирова.

3. Беседа по теме занятия.

Сегодня я предлагаю вам поговорить о времени. А именно, о нашем времени. Постарайся сформулировать фразу из представленных слов - в наше, ли, есть, герои, время. (Есть ли герои в наше время?)

-Есть ли герои в наше время?

-Значит, на какой вопрос мы постараемся сегодня ответить?

-Кто такой «герой»? (мнение ученика)

-Кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Для того чтобы понять, кто такой герой, обратимся к словарю С.И. Ожегова. Как трактует данное понятие С.И. Ожегов.

Герой –

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

-Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме? Почему?

(Первое значение близко к теме, так как мы говорим о человеке, совершающего подвиг).

Как ты понимаешь слово «подвиг»?

И снова обратимся к словарю С.И. Ожегова.

С.И. Ожегов: «Подвиг – самоотверженный, героический поступок».

Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг. Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда оставаться верным своим убеждениям, своей мечте, уметь отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту. Есть подвиг, как вспышка , как яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы. И проявляется в самоотверженном труде, требующем от человека высочайшего напряжения духовных и физических сил, нередко сопряжённого с опасностью, риском. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

                             

В разные времена понятие о подвиге были различными:

 В рабовладельческом строе героями считали полководцев, которые покоряли другие страны, завоёвывали рабов, обогащали господствующий класс.
В эпоху феодализма – это смелый рыцарь, в совершенстве владеющий оружием, жестокий и доблестный в бою, до конца верный своим союзникам и друзьям.

Буржуазия создаёт своих героев – это решительные купцы-мореходы, пересекающие океаны и хорошо владеющие оружием, наёмные капитаны, полу пираты-полу разбойники, добывающие своим хозяевам новые земли, новые богатства.

Трудно переоценить героизм советских людей, идущих в авангарде человечества. Героизм этот лишён блеска и проявляется в буднях жизни. Подвиги совершали наши юноши и девушки, строя в далёких сибирских необжитых районах новые города, и подвиги эти заключались в будничном труде по вырубке леса, постройке бараков… Холод, перебои с продуктами, скупой отдых в неуютных бараках, где с потолка капала вода – всё это буднично и неприглядно. А тем не менее, в этих буднях совершался трудовой героизм – люди работали не по принуждению, а по зову своих сердец.

Многих героев Великой Отечественной войны мы не знаем, а ещё больше осталось неизвестных в тылу врага! Эти люди совершили подвиг на войне во имя спасения жизни других людей.

- Посмотрите на детей, которые в наши дни становятся героями.

Женя Табаков

Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.

Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.

Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони.

Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна.

Описание: Женя Табаков дети-герои, добро, награда, спасение людей, факты

1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову - мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

Данил Садыков

12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.
Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив.

Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях. Награду вручал председатель Следственного Комитета РФ. Вместо сына ее получил отец мальчика – Айдар Садыков.

Данил Садыков дети-герои, добро, награда, спасение людей, факты

Максим Конов и Георгий Сучков

В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь.


К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед.Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась. 

Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны.

 Максим Конов и Георгий Сучков   дети-герои, добро, награда, спасение людей, факты

Лида Пономарёва

Лида Пономарёва

Медаль «За спасение погибавших» будет вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой. Соответствующий Указ подписал президент России Владимир Путин, сообщает пресс-служба Правительства области.

В июле 2013 года 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от берега. Один из ребят на суше успел бросить тонущему ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу.

Лида Пономарёва — единственная из окружающих ребят и взрослых, оказавшихся на месте трагедии, не задумываясь, бросилась в реку. Девочка вдвойне рисковала собственной жизнью, ведь у нее сильно болела травмированная рука. Когда на следующий день после спасения детей мама с дочкой пошли в больницу, выяснилось, что это был перелом.
Восхитившись смелостью и мужеством девочки, губернатор Архангельской области Игорь Орлов лично поблагодарил по телефону Лиду за отважный поступок.
По предложению губернатора Лида Пономарёва была представлена к государственной награде.

Описание: Лида Пономарёва дети-герои, добро, награда, спасение людей, факты

Алина Гусакова и Денис Фёдоров

Во время страшных пожаров в Хакасии школьники спасли троих человек.
В тот день девочка случайно оказалась рядом с домом своей первой учительницы. Она пришла в гости к подружке, которая жила по соседству.
- Слышу, кто-то кричит, сказала Нине: «Сейчас приду», - рассказывает Алина про тот день. - Вижу в окошко, что Полина Ивановна кричит: «Помогите!». Пока Алина спасала школьную учительницу, ее дом, в котором девочка живет с бабушкой и старшим братом, сгорел дотла.
12 апреля в том же селе Кожухово Татьяна Федорова вместе с 14-летним сыном Денисом пришли в гости к бабушке. Праздник как-никак. Только всей семьей сели за стол, как прибежал сосед и, указывая на гору, позвал тушить огонь.
- Мы подбежали к огню, начли тушить тряпками, - рассказывает Руфина Шаймарданова, тетя Дениса Федорова. – Когда потушили большую часть, подул очень резкий, сильный ветер, и огонь пошел на нас. Мы побежали к деревне, забежали в ближайшие постройки, чтобы спрятаться от дыма. Потом слышим - забор трещит, все горит! Я не могла найти дверь, мой брат худенький юркнул в щелку, а потом вернулся за мной. А вместе-то выход найти не можем! Дымно, страшно! И тут Денис открыл дверь, схватил меня за руку и вытащил, потом и брата. У меня - паника, у брата – паника. А Денис успокаивает: «Успокойся Руфа». Когда шли, не видно вообще ничего не было, у меня линзы в глазах сплавились от высокой температуры...
Вот так 14-летний школьник спас двоих людей. Не только помог выбраться из объятого пламенем дома, но и вывел в безопасное место.
Глава МЧС России Владимир Пучков вручил ведомственные награды пожарным и жителям Хакасии, отличившимся при ликвидации массовых пожаров, в пожарной части № 3 Абаканского гарнизона МЧС России. В списке награжденных 19 человек – это пожарные МЧС России, пожарные Хакасии, волонтеры и двое школьников из Орджоникидзевского района – Алина Гусакова и Денис Федоров.

Описание: Алина Гусакова и Денис Фёдоров дети-герои, добро, награда, спасение людей, факты

 

Классный руководитель: Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли.

-О каких подвигах узнал? Чем запомнились ребята? Что запомнилось? Поступки? Поступки могут быть разными:

есть герои, которые спасают людей, их жизнь в чрезвычайных ситуациях;

совершают добрые дела — заботятся о близких, больных людях, помогают людям с ограниченными возможностями;

охраняют и восстанавливают природу, сажают леса...

4.Рефлексия.

-На какой вопрос мы пытались ответить в начале занятия? (Есть ли герои в наше время?)

-Как бы ты ответил на этот вопрос? Какими качествами обладает человек, совершающий подвиги, хорошие поступки, добрые дела?

-Я не хочу, чтобы когда-либо тебе пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь ты прошёл мимо чьей-то беды.

-За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.

-А что можно сделать? Многое. Какие добрые дела сможешь совершить ты?

Вывод:

-Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

Заключение:

 Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Классный руководитель: - а теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

 Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

 Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

 Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

 Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

 Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

 Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Классный руководитель: - Ученики клятву давали, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

 Клянусь:

 Вас так буду я обучать,

 Чтоб Вы могли много узнать.

 Учеников своих не обижать,

 Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

 Любимчиков в классе не заводить,

 Детей одинаково, равно любить.

 Всех научить и считать, и решать,

 Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

В добрый путь, дорогие мои пятиклассники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...

План-конспект классного часа «Кто он-герой России»?

Классный час по патриотическому воспитанию молодёжи. Проводится на 1 или 2 году обучения....

План-конспект классного часа ,посвященного 81 годовщине гражданской обороны России.

План-конспект классного часа ,посвященного 81 годовщине гражданской обороны России. В нем история развития ГО, преобразования её в МЧС. Может использоваться классными руководителями для проведени...

Конспект классного часа "Почта России"

Конспект классного "Почта России"...

Конспект . Тема : Под мирным небом Родины моей.

                                                      ...

Конспект классного часа "Символы России и города Зеленограда" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 7-9 классов

Материал разработан для обучающихся 7-9 классов с легкой степенью умственной отсталости. Основная цель - познакомить обучающихся с государственными символами (гимн, флаг, герб) и символами родного гор...

Конспект классного часа "День России"

Классный час «День России» 7классЦель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.Задачи: расширение кругозора и знаний де...