Рабочая программа кружка "Мое Оренбуржье" 1-4 классы
рабочая программа на тему
Рабочая программа кружка "Мое Оренбуржье" 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programm_moyo_orenburzhe_2.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бриентская средняя общеобразовательная школа»
Кваркенского района Оренбургской области
ПРИНЯТО На заседании методического объединения______________________________________________________ Протокол №_______ от ___________ Руководитель МО_________________ | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР __________________________________________________ «_______» ________________________20____г | УТВЕРЖДАЮ Директор __________________________________________________________________________________ «_______» __________________________20____г |
Рабочая программа
кружка «Моё Оренбуржье»
на 2017/2018 учебный год
(базовый уровень)
Количество часов- 34 часа
Разработана
учителем географии и биологии
Шакировой Закией Барыевной,
1 квалификационная категория
2017-2018 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Обуховой Л.А., Махиной Н.С. «Краеведение» (Программа внеурочной деятельности по курсу «Краеведение» для начальной школы. – Воронеж, 2013. – 46 с.)
Программа представляет собой интегрированный курс, имеющий целью ввести учащихся в мир истории и культуры наших предков.
Актуальность и новизна программы - содержательным стержнем программы является единство интересов личности и общества в воспитании гражданина России. Отличительная черта программы «Моё Оренбуржье», ее новизна заключается в том, что программа является разнообразной по содержанию, составлена с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся начальной школы, организации целостного воспитательного пространства, организации совместной деятельности.
Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МАОУ «Бриентская СОШ». Содержание программы соответствует духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности.
На изучение данной программы предусмотрено 1 год по 34 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану школы.
Ведущей идеей программы «Моё Оренбуржье» является формирование ценностных ориентиров учащихся, воспитание любви к своей Родине, уважение к нашим истокам, к родной земле, воспитание активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству.
Общая характеристика программы:
Цели:
- способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания обучающихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Оренбургской области, воспитанию любви к природе родной земли; активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству.
Содержание предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
• формировать у младших школьников представления об историческом прошлом и настоящем нашего района, края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие района, края, страны; о культуре, обычаях и традициях своего народа;
• прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его, осуществлять анализ и самоанализ;
• расширять и углублять знания учащихся по окружающему миру.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, способствовать развитию психических процессов:
воображения, памяти, мышления, речи;
• расширять исторический и экологический кругозор учащихся;
• формировать учебную самостоятельность и деловые качества.
Воспитательные:
• воспитывать уважение и любовь к родному краю;
• способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям села, района, области;
• воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;
• содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.
В процессе обучения дети знакомятся с историческим прошлым области, района, с коренными жителями, их самобытной культурой, традициями, обычаями. Узнают, как шел процесс заселения района. Получат представление о труде, жилище и быте наших предков, о событиях прошлого и их месте в Отечественной истории вообще. Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся земляков дети познакомятся со славными страницами родного района.
Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое место отводится экскурсиям по историческим местам нашего города, встречам с ветеранами войны, труда, Почетными гражданами нашего района.
Содержание курса является многоплановым и охватывает вопросы истории, географии, экологии, культуры и др. дисциплин. В программе учтён возрастной принцип. Для соблюдения возрастного принципа использован линейно-концентрический подход к распределению учебного материала по годам обучения. Согласно возрастному принципу строятся методы и формы, а также отбор содержания. Дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом их интересов и свободного времени. Программа предполагает использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных видов деятельности (познавательный, творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные результаты.
Использование широкого спектра методических приемов создаст условия для самореализации учащихся:
- беседа, экскурсии;
- творческие работы;
- работа с картой России, Оренбургской области, Кваркенского района;
- сообщения учащихся на различные темы;
- конкурсы, игры, праздники;
-встречи с интересными людьми;
-проекты;
-компьютерные презентации и др.
В работе со школьниками используются следующие методические приёмы:
• инициирование и поддержание самоуправления в группах;
• организация деятельности на принципах коллективного планирования, коллективной организации, коллективного осуществления и коллективного анализа;
• организация воспитывающей предметно- эстетической среды, окружающей школьников;
• предъявление себя (своего поведения, своего отношения к окружающей действительности, своих жизненных принципов) воспитанникам как объекта подражания;
• предъявление школьникам актуальной для них воспитывающей информации, её совместное обсуждение и выработка по отношению к ней своих позиций;
• проблематизация тех отношений школьников к миру, к людям, к самим себе, которые педагог считает опасными для их личностного развития;
• организация рефлексии школьниками своих действий, чувств, отношений.
Описание ценностных ориентиров содержания предмета:
Одним из результатов обучения краеведению является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства, воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Результаты освоения программы по внеурочной деятельности:
Программа направлена на формирование обществоведческих (социальных) представлений младших школьников. Особое внимание уделяется миру семьи. Дети осознают ценности семьи, особенности взаимоотношений в семье между родственниками, учатся понимать важность семейных традиций и праздников. В лексикон учащихся вводятся слова поколение, потомки, предки. Особое внимание уделяется составу семейного коллектива. Дети знакомятся с окружающим их социальным миром и с жизнью людей, встречаются с очевидцами исторических событий. Также школьники приобретают знания о принятых в обществе нормах отношения к природе, о памятниках истории и культуры, о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе. Они узнают о достопримечательностях родного района, постигают этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширяют представление о себе как о жителе села. В различных ситуациях у детей появляется возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива. Важным становится развитие ценностных отношений к малой Родине, истории и культуре, населяющим её народам, героическим страницам её прошлого
Достижение результатов увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
• формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности (приобретение опыта гражданских отношений и поведения в дружественной среде (в классе) и в открытой общественной среде);
• формирования у детей социокультурной (этнической, культурной, гендерной и др.) идентичности:
В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
• познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
• эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой района и края.
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
• различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
• оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
• осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
• выражать речь в устной и письменной форме;
• проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Содержание программы
Программа первого года обучения направлена на формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живет младший школьник. На данном этапе происходит накопление детьми социального опыта жизни в своем селе, крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Оренбургский край имеет богатую историю и культуру, и необходимо, чтобы воспитанники увидели красоту родного района, края, преобразования, проходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, достопримечательности города) и людьми, живущими в нашем городе.
Тематическое распределение часов 1 года обучения
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Моя семья | 3 |
2 | Моя школа | 2 |
3 | Природа нашего края | 13 |
4 | Прошлое и настоящее Кваркенского района | 16 |
Всего | 34 |
Первый раздел «Моя семья» (3 ч в) знакомит:
-с понятиями «семья», «родословная», «краеведение», «родина», «отчизна», «поколение», «потомки», «предки».
В ходе изучения этого раздела учащиеся учатся составлять рассказы о своей семье, о своем доме, используя семейные фотографии, осуществлять поиск информации с помощью взрослых об обрядах и обычаях, связанных со строительством дома и новосельем, об обрядах с домашними животными, фиксировать краеведческую информацию с помощью рисунков.
Второй раздел «Моя школа» (2ч) знакомит:
- с внутренним строением школы (количество кабинетов, их назначение, местонахождение спортивного зала, библиотеки, компьютерных классов, актового зала и др. помещений);
- с историей образования школы, реконструкцией здания, руководством школы, ее учителями;
- с объектами, расположенными вокруг школы.
В ходе изучения этого раздела дети учатся рассказывать о себе: кто я, чем люблю заниматься, чем особенно интересуюсь. Под руководством родителей и учителя приучаются к режиму дня школьника, осознают значение соблюдения режима дня для здоровья, целесоообразной организации жизни.
Третий раздел «Природа нашего края» (13 ч) знакомит:
- особенностями рельефа, геологии, климата, гидрологии Оренбуржья;
-с историей освоения полезных ископаемых, современными месторождениями
Экскурсия «Бриентские каменные воротца». Геологическая история Оренбуржья. Памятники природы. Экскурсия «Байтукские каменные палатки». Погода. Наблюдение за погодой. Особенности рельефа Оренбуржья и его изменение. Человек и мир камня. Животные – часть природы. Животные нашего края. Насекомые нашей области. Разнообразие растений. Растения области Водоемы нашей области. Водоемы нашего района
- памятниками природы Оренбургской области;
Этот раздел развивает у школьников умение задавать вопросы, умение работать по предложенному плану, умение в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на занятии, в жизни, побуждает осознавать себя гражданином Отечества, уметь ценить в других людях положительные качества и поступки.
В программу данного раздела включены экскурсии на Байтукские каменные палатки, Бриентские каменные воротца.
Четвертый раздел «Прошлое и настоящее Кваркенского района » (16 ч) знакомит:
- с историей образования нашего района;
-с достопримечательностями родного района;
- с населением и почетными людьми района;
- с обычаями и традициями народов, населяющих Кваркенский район;
- с народными и религиозными праздниками;
- с историей развития и названия улиц.
Этот раздел развивает и воспитывает чувство гордости за нашу малую родину, умение фиксировать краеведческую информацию с помощью рисунков, развивает у школьников умение задавать вопросы, умение работать по предложенному плану, умение в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на занятии, в жизни, побуждает осознавать себя гражданином Отечества, уметь ценить в других людях положительные качества и поступки.. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
УМК:
- Вяземский Е.Е. Проблемы изучения истории родного края в общеобразовательных школах РФ. М., 1991.
- Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). –М.: Баласс, 2010.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Григорьев Д.В., Степанов П.В.-М.:Просвещение, 2010.
- Григорьев Д.В., Степаноов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение. – М., 2011.
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., Просвещение, 2011.
- Савинов Е.С. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся.- 2 – е изд., перераб.- М., 2011.
- Сизова Ю.А. Организация учебной исследовательской деятельности младших школьников. Методическое пособие.-г.о. Спасск –Дальний, 2009.
- Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе.- М.: Просвещение, 2010.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.- 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.
- Щурова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., Просвещение, 2010.
13. Обухова Л. А., Махина Н.С. Программа внеурочной деятельности по курсу «Краеведение» для начальной школы. – Воронеж, 2013. – 46с.
14. А.А. Чибилев. Природное наследие Оренбургской области.-Учебное пособие.- Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 1996.-384с.
15. А.А. Чибилев, Г.Д. Мусихин, В.П.Петрищев, В.М. Павлейчик, Ж.Т. Сивохип. Геологические памятники природы Оренбургской области.- Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 2000.-400 с.
16. География Оренбургской области: Учебник/ А.А.Чибилев и др.- 2-е изд. Оренбургское литературное агенство, г.Оренбург, М:Изд-во МГУ,2003г.- 192 с.
17. Географический атлас Оренбургской области.- М.: Издательство ДИК, 1999.-96 с.: ил.,карт.
18. Атлас Оренбургской области. Под научной редакцией чл.-корр. РАН А.А.Чибилёва.- М.: Просвещение, «ДИ ЭМ БИ», 2003.-32 с.: ил.,карты
19.Серия: Краеведческие атласы Оренбургской области/ Под общей редакцией Чибилёва А.А/ Чибилёв А.А., Краснова Т.В.,Вельмовский П.В. Кваркенский район Оренбургской области. Краеведческий атлас//Вступительное слово Г.Л. Заикин; Институт степи УрО РАН.- Оренбург,2009,48 с.
Материально – техническое обеспечение:
Технические средства обучения.
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Мультимедийная доска.
Персональный компьютер с принтером, сканером.
Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Географические атласы Кваркенского района и Оренбургской области
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Вид контроля | Дата | |
план | факт | ||||
Моя семья (3 часа) | |||||
1/1 | Моя семья. | Составлять устный рассказ о своей семье, доме, используя семейные фотографии. Изображать на рисунке членов семьи. Узнавать о нравственных обязанностях младших перед старшими. Изображать на рисунке членов семьи. Устно составлять рассказ о домашних делах, об обязанностях, которые может исполнять первоклассник в семье. Изображать свой дом. Узнавать об обрядах и обычаях, связанных со строительством дома и новосельем (из истории), об обрядах с домашними животными. Получать информацию о понятиях «поколение», «потомки», «предки». Составлять родословное древо. Узнавать, что обозначают наши имена, что такое фамилия и отчество, как родители выбирают имя ребенку, что могут рассказать имена, отчества, фамилия о прошлом. | Устный рассказ | ||
2/2 | Моя семья. Мой дом. | Конкурс рисунков | |||
3/3 | Моя семья. Моя родословная. | Беседа | |||
Моя школа (2 часа) | |||||
4/1 | Моя школа. Я – ученик, я – школьник. | Получать информацию о значении соблюдения режима дня для здоровья, целесообразной организации жизни. Узнавать, что такое реликвия. Рассказывать о традициях и праздниках в семье. Составлять макет «Школа – мой дом». Узнавать историю школы из объяснения учителя, о возведении здания, о его назначении, о реконструкции в разные годы. Схематически изображать здание школы и прилегающей территории. Получать информацию об общих правилах поведения. Знать и выполнять правила поведения в школе. Вести наблюдения под руководством экскурсовода. | Беседа | ||
5/2 | Моя школа. Родная школа. Экскурсия в школьный музей | Экскурсия | |||
Природа нашего края (13 часов) | |||||
6/1 | Экскурсия «Бриентские каменные воротца» | Вести наблюдения под руководством экскурсовода. Знакомиться с памятником природы. Получать информацию о о геологическом прошлом области . Перерабатывать полученную информацию, делать выводы. Получать информацию о памятниках природы. Вести наблюдения под руководством экскурсовода. Знакомиться с памятником природы. Уметь: проводить наблюдение и исследование-путь познания сложных природных процессов, проводить выбор оснований и критериев для классификации объектов. Знать: многообразие и многосторонняя значимость минералов и горных пород, правила поведения во время экстремальных ситуаций, отбор способов действия, выведение следствий, установление причинно-следственных связей. Называть представителей животного и растительного мира | Экскурсия | ||
7/2 | Геологическая история Оренбуржья | Беседа | |||
8/3 | Памятники природы | Беседа | |||
9-10 /4-5 | Экскурсия «Байтукские каменные палатки» | Экскурсия | |||
11/6 | Особенности рельефа Оренбуржья и его изменение | Практикум | |||
12/7 | Человек и мир камня | Презентация | |||
13/8 | Водоемы нашей области | Практикум | |||
14/9 | Погода. Наблюдение за погодой.. | Создание уголка погоды | |||
15/10 | Разнообразие растений. Растения области | Выставка рисунков | |||
16/11 | Животные – часть природы. Животные нашего края | Викторина | |||
17/12 | Ими гордится наша область | Рассказ | |||
18/13 | Достопримечательности Оренбургской области | Фотоконкурс | |||
Прошлое и настоящее Кваркенского района(16 часов) | |||||
19/1 | Рождение Кваркенского района | Рассказывать о своем селе, районе, о достопримечательностях, об окружающих людях. Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Рассказывать о труде людей на селе. Узнавать и приводить примеры профессий. Рассказывать о профессии своих родителей. Получать информацию о работе почты, больницы, администрации, магазинов. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала Составлять рассказ о своем селе. Формулировать правила безопасного поведения. Знать безопасный путь в школу. Вести наблюдения под руководством экскурсовода. Знакомиться с памятником воинской славы. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы. Получать информацию об обычаях и традициях народа и семьи. Читать стихи о Родине, дружбе, школе. Узнавать о предназначении человека. Уметь ценить в других людях положительные качества и поступки. Составлять памятку «Законы дружбы». Участвовать в выставке рисунков на тему: «Моя Россия – моё село». Презентовать работы. | Выставка плакатов | ||
20/2 | История появления села Бриент | Презентация | |||
21/3 | Район на карте области | Фотоконкурс | |||
22/4 | Люди города, которыми можно гордиться | Презентация | |||
23-25 /5-7 | Работа над проектом «А в моей семье» | Конкурс стихов о семье. Конкурс рисунков «Моя семья» Сбор информации | |||
26/8 | Практическое занятие «Детские игры бабушек и дедушек» | Конкурс подвижных игр | |||
27-28 /9-10 | Традиции моей семьи | Беседа Занятие с использованием художественных средств выразительности | |||
29/11 | Праздники нашего села и района | Беседа | |||
30/12 | Групповой проект «Я люблю Бриент» | Конкурс рисунков | |||
31/13 | Викторина «Я знаю свое село» | Викторина | |||
32/14 | Экологический десант | Конкурс проектов | |||
33-34 /15-16 | Экскурсия «Гора Алабайтал» | Экскурсия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...