Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница»
рабочая программа на тему
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukodelnica-mishenina_s.ju_._1.doc | 461 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта программы
Название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница» |
Руководитель программы | Васянин О.Н., директор Центра «Созвездие». |
Составитель программы | Мишенина Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования Центра «Созвездие» |
Направление программы | Художественная |
Цели и задачи программы | Цель: создание условий для развития творческих способностей и интересов детей путем освоения различных видов декоративно-прикладного творчества Задачи: - обучить основам плетения макраме, основам вышивки изонить, аппликации, изготовлению мягкой игрушки и работе с кожей; - расширить знания об истории и развитии декоративно-прикладных видов искусства; - дать основы цветоведения и построения композиции; - научить работать со схемами, составлять композиции с учетом гармонии формы и цвета; - развить интерес к народной культуре; - развить творческие способности, эстетический вкус; - развить психические процессы: внимание, память, воображение, познавательный интерес, волевые качества личности; - воспитывать любовь к народному творчеству; -привить основы культуры труда: общение в коллективе, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам. -способствовать профессиональному самоопределению. |
Возраст детей, на которых рассчитана программа | 7-12 лет |
Срок реализации программы | 3 года |
Основные блоки
|
|
Пояснительная записка
«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Но мастерство достигается не каким-то наитием. Оно зависит от умственных и физических сил ребенка. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме. Я стремился к тому, чтобы познание окружающего мира было активным взаимодействием детских рук с окружающей средой, чтобы ребенок наблюдал не только глазами, но и руками; проявлял и развивал свою любознательность не только вопросами, но и трудом».
В этих замечательных, проникновенных словах выдающегося советского педагога В.А. Сухомлинского выражено уважение к мастерству и глубокое понимание его нравственного значения. Человек, который «сердце отдал детям», был убежден: чем раньше детские пальцы станут ловкими, тем быстрее ребенок познает радость творческого труда, и тем больше уверенности в том, что из него вырастит умелец, которому будут чужды праздность, лень и скука – то, что порождает человеческие пороки.
С большим желанием дети занимаются рукоделием. Они с радостью потом дарят вещи собственной работы: родителям, друзьям, знакомым.
Владея мастерством, совсем нетрудно помочь детям изготовить забавные и смешные поделки. А если поделки эти еще и полезны, необходимые вещи – тогда от работы-игры ребенок испытывает не только радость, но и гордость, потому что выполняет нужное дело.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница» отражает основные идеи государственной политики в сфере образования. Проанализировав несколько программ дополнительного образования, были сделаны выводы, что в существующих программах есть недостатки: программы содержат только одно направление декоративно-прикладного творчества; в программах нет регионального компонента. Поэтому на основе проведённых анализов и возникла необходимость создания комплексной программы «Рукодельница».
Направленность программы «Рукодельница»- художественная. Деятельность относится к декоративно – прикладному искусству. По своей направленности программа представляет собой комплекс взаимодополняющих друг друга блоков. Основные направления деятельности:
- Макраме.
- Аппликация.
- Изонить.
- Работа с кожей.
- Мягкая игрушка.
Новизна программы «Рукодельница» заключается:
- во-первых, в сочетании разных технологий, разных материалов в изготовлении работ, нетрадиционное использование предметов;
- во-вторых, программа предусматривает раннее профессиональное развитие детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству.
Актуальность разработанной программы можно объяснить по следующим параметрам:
- обострением проблемы сохранения самобытной культуры России, в частности народов севера-ханты и манси;
- организация познавательного досуга детей;
- раннее профессиональное развитие;
- адаптация детей в современном обществе.
Данная программа предлагает варианты разрешения этих проблем: приобщает детей к народной культуре нашего края, дает возможность заниматься полезным практически значимым делом (изготовление подарков близким и друзьям), предлагает способы выразить свою индивидуальность. Программа знакомит детей с различными профессиями, связанными с декоративно-прикладным искусством (модельер, дизайнер, стилист). Программа помогает «выплеснуть» накопившиеся эмоции и «найти себя».
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Работа с разными материалами, бумагой, нитками, кожей имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Цель программы - создание условий для развития творческих способностей и интересов детей путем освоения различных видов декоративно-прикладного творчества
Задачи:
- обучить основам плетения макраме, основам вышивки изонить, аппликации, изготовлению мягкой игрушки и работе с кожей;
- расширить знания об истории и развитии декоративно-прикладных видов искусства;
- дать основы цветоведения и построения композиции;
- научить работать со схемами, составлять композиции с учетом гармонии формы и цвета;
- развить интерес к народной культуре;
- развить творческие способности, эстетический вкус;
- развить психические процессы: внимание, память, воображение, познавательный интерес, волевые качества личности;
- воспитывать любовь к народному творчеству;
-привить основы культуры труда: общение в коллективе, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам;
-способствовать профессиональному самоопределению.
Программа «Рукодельница» разработана согласно Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г., Концепции развития дополнительного образования (утверждена Распоряжением Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г.), Приказа МИНОБРНАУКИ РФ №1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», САНПИН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Устава МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.».
Возраст детей, участвующих в реализации программы.
В реализации программы участвуют дети в возрасте от 7 до 12 лет. Благодаря возможности варьировать степень сложности заданий и время на их исполнение, данная программа применима для разновозрастной группы детей. Оптимальная наполняемость такой группы 10-15 человек. Дети могут быть зачислены на первый, либо второй год обучения независимо от возраста по уровню имеющихся знаний и навыков, что выясняется посредством наблюдения и (или) собеседования.
Срок реализации программы 3 года.
На 1-м году обучения формируется интерес к различным видам рукоделий, развиваются нравственные и трудовые качества детей.
На 2-ом году обучения целью является организация свободного времени ребенка путем создания оптимальных условий для развития личности на основе национальных ценностей и традиций, формирование умений и навыков владения ремеслом.
На 3 году обучения индивидуально совершенствуются знания и умения ребенка. Цель занятий – помощь ребенку в развитии творческого потенциала. Занятия для детей постарше нацелены на научность, практичность, жизненную актуальность, выбор будущей профессии. Идет ориентация на специальности, по которым можно продолжить обучение: дизайнер, художник-модельер, стилист.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.
Форма организации учебного процесса занятий: групповая и индивидуальная.
Режим занятий.
- первый год обучения – 4 часа в неделю (за год 148 часов);
- второй год – 5 часов в неделю (185 часов за год);
- третий год - 5 часов в неделю(185 часов за год).
Ожидаемые результаты освоения программы.
По завершению обучения у учащихся будут сформированы компетенции:
теоретические:
- оперирование специальной терминологией;
- знание основ цветоведения;
- знание основ композиции;
- знание основных техник;
практические:
- умение применять полученные знания на практике;
- творческая активность;
- участие в творческой деятельности коллектива.
Три года изучения мастерства являются введением в проектную деятельность, своеобразной подготовительной работой. Учащийся, показавший высокую мотивацию, который успешно опережает программу обучения, может заниматься по индивидуальной программе кружка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами плетения макраме, знаниями и умениями вышивки изонить, изучения способов выполнения аппликации, овладения способами работы с кожей, пошива мягкой игрушки. Обучение детей по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации воспитанников.
Способы проверки результатов.
Программой предусмотрено проведение текущего и итогового контроля успеваемости учащихся. Текущий контроль успеваемости учащихся (далее «текущий контроль») проводится в течение учебного года с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем учебных занятий, прочности формируемых знаний, умений и навыков. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в следующих формах: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, кроссворды, тесты, беседы по теме, творческие работы.
Итоговый контроль представляет собой оценку качества усвоения учащимся содержания дополнительной общеобразовательной программы по окончании ее изучения. Итоговый контроль представляет собой мониторинг результатов обучения. Результаты итогового контроля фиксируются в мониторинговой карте «Критерии оценки обученности в декоративно-прикладном и изо объединениях», разработанных в трехуровневой системе: высокий, средний, низкий уровень. (Приложение №1-2)
Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе оценивает следующие показатели:
1. сформированность теоретических компетенций:
- оперирование специальной терминологией;
- знание основ цветоведения;
- знание основ композиции;
- знание основных техник;
2. сформированность практических компетенций:
- умение применять полученные знания на практике;
- творческая активность;
- участие в творческой деятельности коллектива.
Учебно- тематический план первого года обучения
№ п/п | Название блока | Общее количество часов | В том числе: | |
теория | практика | |||
1 | Введение. | 2 | 2 | |
2 | Секреты мастерства. | 6 | 3 | 3 |
3 | Плоские игрушки. | 8 | 2 | 6 |
4 | Плетение макраме. | 10 | 4 | 6 |
5 | Изготовление объёмной игрушки | 16 | 2 | 14 |
6 | Плетение изделий объёмной формы. | 12 | 2 | 10 |
7 | Изготовление сувениров к праздникам: | 30 | 5 | 25 |
8 | Хоровод из узелков. | 20 | 2 | 18 |
9 | Изготовление более сложной игрушки. | 26 | 4 | 22 |
10 | Весёлое плетение | 18 | 2 | 16 |
ИТОГО: | 148 | 28 | 120 |
Содержание программы первого года обучения
1.Введение Теория Знакомство с различными видами декоративно-прикладного творчества. страция изделий. Ознакомление с программой работы на год и с режимом работы объединения. Знакомство с правилами по технике безопасности при работе с ножницами, булавками и иголками. Санитарно-гигиенические нормы, правила поведения на занятии.
2.Секреты мастерства Теория. Знакомство с инструментами и исходными материалами. История появления игрушки. Первые куклы. Изготовление лекал. Виды волокон. Отличие трикотажа от ткани. Свойства тканей. Ручные швы.
Практика. Выполнение ручных швов.
3. Плоские игрушки Теория Знакомство с плоской игрушкой. Демонстрация игрушек. Выбор изделия. Цветовое решение. Изготовление лекал. Подбор материала и подготовка его к работе. Раскладка деталей на ткани с учётом долевой нити направления ворса, рисунка обозначений на деталях выкройки. Раскрой деталей. Соединение деталей с помощью ручных швов. Выворачивание изделий. Набивка. Декоративно-анимационное оформление. Практика Изготовление цельнокроеных плоских игрушек (по выбору из предложенных вариантов).
4. Плетение макраме Теория Знакомство с образцами узлов. Демонстрация поделок. Подготовка к плетению. Основы плетения. Выбор нитей.
Практика. Плетение по готовым образцам. Выбор и плетение работ по выбору.
5.Изготовление объёмной игрушки Теория Демонстрация объёмных игрушек. Сложность обработки в зависимости от применяемых материалов. Использование проволочного каркаса в объёмных игрушках. Роль цветового решения в игрушке. Выбор изделия. Практика Изготовление игрушек.
6.Плетение изделий объёмной формы Теория Демонстрация готовых работ, показ образцов плетения. Расчёт материала, подготовка к плетению.
Практика Изготовление работ по выбору. Демонстрация изделий.
7. Изготовление сувениров к праздникам Теория. Русский сувенир, знакомство. Хантыйские узоры, эскизы. Вышивание, аппликация.
Практика Изготовление на выбор сувениров.
8. Хоровод из узелков Теория Анализ конструкции модели. Способы изменения готовых выкроек. Использование разных материалов. Порядок сбора игрушки. Практика Выбор игрушки. Выполнение выкроек. Раскрой. Соединение деталей и набивка. Оформление игрушки.
9.Изготовление более сложной игрушки Теория Выполнение творческой работы. Выбор эскиза. Подбор материала и декоративных элементов, выбор узора. Практика Выполнение образца, рисунка для плетения изделия. Плетение.
10.Весёлое плетение (изделия по выбору и желанию) Освоение вспомогательных узлов и узоров: узел «фриволите», узел «ягодка», узел «пико». Выполнение образцов. Практика Плетение изделий на выбор из литературы. Экскурсии на швейную фабрику
Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п | Название блока | Общее количество часов | В том числе: | |||
практика | теория | |||||
1 | Введение. | 5 | 2 | 3 | ||
2 | Цепочки, шнуры, мережки | 20 | 2 | 18 | ||
3 | Плетение с использованием кожи | 20 | 2 | 18 | ||
4 | Аппликация. | 30 | 2 | 28 | ||
5 | Мягкая игрушка. «Сказка своими руками» | 20 | 2 | 18 | ||
6 | Макраме. «Уютный дом» | 35 | 2 | 33 | ||
7 | Украшения и аксессуары | 25 | 2 | 23 | ||
8 | Творческий проект. Профессиональное самоопределение детей. | 30 | 2 | 28 | ||
Итого | 185 | 16 | 169 |
Содержание программы второго года обучения
1. Введение Теория Повторение правил поведения, правил техники безопасности. Санитарно-гигиенические нормы, правила поведения на занятии.
Практика. Организация рабочего места.
2.Цепочки, шнуры, мережки Теория Знакомство с новыми образцами. Практика Плетение разнообразных цепочек.
3. Плетение с использованием кожи Теория Подготовка кожи к работе. Практика Плетение пояса, браслеты, украшения из кожи.
4. Аппликация Теория Применение в аппликации разных видов декоративно-прикладного искусства. Аппликация из волокнистых материалов. Аппликация из тканей. Аппликации на объёмных формах. Основы композиции. Знакомство с хантыйским орнаментом. Практика Выполнение аппликации.
5.Мягкая игрушка. «Сказка своими руками» Теория Оформление игрушек.
Практика. Выбор игрушек из литературы. Изготовление игрушек.
6. Макраме «Уютный дом» Теория Выбор работы из литературы.
Практика Выполнение работ по выбору для украшения интерьера. Плетёные картины.
7.Украшения и аксессуары Теория Определение деталей оформления моделей одежды, выбор украшений, аксессуаров. Кулоны, пояса. Воротники. Сумка. Кошельки-косметички. Практика Плетение изделий на выбор из литературы.
8.Творческий проект. Профессиональное самоопределение детей
Теория. Выбор темы, подбор материалов и декоративных элементов, выбор узора.
Композиция. Основы построения композиции.
Работа с литературой, над рисунком-эскизом изделия. Практика Индивидуальные консультации: советы, другие узлы, необходимые для выполнения творческой работы. Плетение. Знакомство с профессиями: модельер, стилист, дизайнер. Экскурсии в ателье.
Учебно-тематический план третьего года обучения
№ п/п | Название блоков | Общее количество часов | В том числе: | |||||||
теория | практика | |||||||||
1. | Введение. | 3 | 3 | |||||||
2. | Изонить | 20 | 2 | 18 | ||||||
3. | Поделки из кожи | 30 | 2 | 28 | ||||||
4. | Творим и радуем других. Макраме. Плетение работы на выбор | 24 | 2 | 22 | ||||||
5. | Декоративные цветы | 30 | 2 | 28 | ||||||
6. | Сувениры из кожи. Хантыйские обереги | 25 | 5 | 20 | ||||||
7. | Уроки мастерства. Макраме и вышивка. Знакомство с профессиями швейного производства. | 30 | 2 | 28 | ||||||
8. | Творчество своими руками. Модные узлы и их применение | 23 | 3 | 20 | ||||||
Итого | 185 | 21 | 164 |
Cодержание программы третьего года обучения.
1.Введение Теория Повторение правил техники безопасности.
Основы построения композиции.
2.Изонить. Теория. Знакомство с новым видом декоративно- прикладного искусства. Основные приёмы вышивания. Основы композиции.
Практика Изготовление работ по выбору.
3.Поделки из кожи. Теория Основы технологии изготовления поделок из кожи. Стильные украшения из кожи своими руками. Практика Изготовление работ по выбору.
4.Творим и радуем других. Теория. Повторение основных узлов.
Практика. Выбор и плетение работ в технике макраме.
5.Декоративные цветы Теория Изготовление цветов из разных материалов. Практика Изготовление работ по выбору.
6.Сувениры из кожи Теория Знакомство с декоративной отделкой кожи. «Мраморирование» кожи. Практика Отделка кожи. Знакомство с хантыйскими оберегами. Хантыйские узоры. Изготовление сувениров.
7.Уроки мастерства Теория Макраме и вышивка.
Практика Применение вышивки и изготовление работы на выбор. Экскурсия в ателье. Знакомство с профессиями швея, дизайнер.
8. Творчество своими руками Теория Модные узлы и их применение.
Цветовое решение работы.
Практика Плетение работы на выбор с применением сложных узоров.
Методическое обеспечение
При проведении занятий используются педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогического процесса.
Виды технологий | приоритет | Организационные формы | Преобладающие методы | Подход к ребенку | Основные преимущества |
Гуманно - личностная | - личностные отношения; - индивидуальный подход; - демократическое управление; - гуманистическая направленность. | Традиционные занятия с элементами дифференциации и индивидуализации; | - объяснительно-иллюстративные; - игровые с элементами проблемности и творчества. | Гуманно- личностный | - развитие и становление познавательных сил ребенка; - создание условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; - раскрытие личностных качеств ребенка. |
Педагогика сотрудничества | - индивидуальная; - групповая; - дифференцированная. | - проблемно-поисковые; - творческие; - игровые; - диалогические. | - Гуманно – личностный; - Сотрудничество (субъект субъектный). | - развитие творческой способности ребенка, его индивидуальности; - единство обучения и воспитания. |
Для организации и грамотного проведения учебно-воспитательного процесса необходимо иметь отдельный хорошо освещенный кабинет (с преобладанием естественного освещения).
Кабинет должен быть оборудован столами, за которыми работают дети, и шкафами, в которых хранится раздаточный материал, наглядные пособия, литература, инструменты необходимые для плетения и фотоальбомы по результатам работ кружка. Кабинет должен иметь доску и небольшую кладовую комнату для хранения в ней различных материалов, инструментов, заготовок, рамок, планшеток для оформления и выполнения работ.
В качестве дидактического материала применяются оформленные схемы, образцы готовых работ, схемы по вышиванию, а так же всевозможные открытки, рисунки, изображения орнаментов.
Список литературы
Литература для педагога:
- Деревянко Н., Трошкова А. Мягкая игрушка, Москва,2002.
- Максимова М. Послушные узелки. Москва1997.
- Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров, Москва Просвещение,1983.
- Павлова Н. Мягкая игрушка. Ростов.2004
- Соколова Ю.Сидорович Ю. Мягкая игрушка, С П б:1998.
- Образовательные программы по декоративно – прикладному творчеству для УДОД. – М.: ООО «ДОД», 2007. – с.15, с. 45
- Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып. 11. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – с. 35
- Путь к успеху. Информационно – методическое издание МОУ ДОД СРЦРТД иЮ «Созвездие» – г. Советский, 2007.
9. Алпатова Н.А. Русское декоративное искусство.-М.; 1962.
10. Архангельская М. Вышивка по картону// Школа и производство. -1996.- №3.- С.58
11. Банакина Л.В. Обрезки ткани – в дело// Школа и производство. -2000.-№1.- С.50
12. Вышивание, вязание, поделки из кожи: Сост. Т.А.Гончарова.-М., Знание,1993.
14. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.,1986
15. Детская домашняя энциклопедия: в2т.-М.-1995.
16. Домашний уют своими руками. - М.,2000.
17. Дом и ты в нем/Под ред. Л.Г.Филимончук.-Киев, 1995.
18. Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама. - Минск, 1994.
19. Кожа в умелых руках. Сборник ( Ред.-сост : О.Г.Жукова.-М.,1997.
20. Колокольцева С.И. Макраме для всех.-Смоленск:Русич., 1997.
21. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.
22. Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей: Кн. Для учащихся.- М.,1993.
23. Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции.-М., 1998.
24. Леви С. Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры. – М.,2005.
25. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутки.-М., 1998.
26. Нестеренко О.Н. Краткая энциклопедия дизайна.-М., 1994.
27. Программа образовательной области «Технология»/А.С.Тихонов, Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко., - М.,1996.
28. Скребцова Т.О. Объемные картины из кожи. – Ростов н/Д., 2005.
29.Соколовская М.М. Знакомьтесь с макраме. - М., 1986.
30. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика преподавания в начальной школе – М.,1999.
Литература для детей:
1.Деревянко Н., Трошкова А. Мягкая игрушка, Москва,2002.
2.Максимова М. Послушные узелки. Москва1997.
3.Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров, Москва Просвещение,1983.
4.Павлова Н. Мягкая игрушка. Ростов.2004
5. Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама.- Минск ., 1994.
6. Кожа в умелых руках. Сборник (Ред.- сост. = : О. Г. Жукова - М.,1997.
7. Колокольцева С.И. Макраме для всех. - Смоленск: Русич ., 1997.
8. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.
9. Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей: Книга для учащихся. - М.,1993.
10. Кулебякин Г.И. Рисунок и основы композиции. - М., 1998.
11.Соколовская М.М. Знакомьтесь с макраме. - М., 1986.
Приложение 1
Утверждено на заседании районного методического объединения педагогов дополнительного образования Протокол №3 от 29.01.2013 г.
Мониторинговая Карта «Критерии обученности в декоративно-прикладном и изо объединениях»
Теоретические | Практические | ||||||||
Оперирование специальной терминологией | Умение применять полученные знания на практике | ||||||||
ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | ||||
Умение оперировать терминологией в полном объеме в рамках программы | Владеет основными терминами в рамках программы (знает, понимает, не использует в речи). | Не владеет, не оперирует специальной терминологией | Применяет знания по технике безопасности, основы цветоведения, композиции. | Знает теоретическую часть, затрудняется применить знания на практике | Частично применяет знания на практике. | ||||
Знание основ цветоведения | Творческая активность | ||||||||
ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | ||||
Знает правила сочетания цветов, цветовые оттенки | Знает правила сочетания цветов, но допускает незначительные ошибки. | Не знает правила цветоведения | Применяет знания на практике, применяет индивидуальный подход к выполнению изделия | Вносит элементы творчества в деятельность | Выполняет работу по алгоритму. | ||||
Знание основ композиции | Участие в творческой деятельности коллектива (участие в концертах, конкурсах, фестивалях) | ||||||||
ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | ||||
Знает соотношение пропорций, форм, размеров | Знает, но допускает незначительные ошибки | Не знает, допускает ошибки. | Участие во всех конкурсах, фестивалях, концертах. | Частичное участие в конкурсах, фестивалях, концертах. | Не принимает участие в конкурсах, фестивалях, концертах.. | ||||
Знание основных техник | |||||||||
ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | |||||||
Знает все виды техник, приемов, способов | Знает только основные техники, путается в приемах и способах. | Знает, но частично |
Приложение 2
Уровень освоения программы
№ № | Ф.И. уч-ся | Компетенции | ||||||||
теоретические | практические | |||||||||
Оперирование специальной терминологией | Знание основ цветоведения | Знание основ композиции | Знание основных техник | Итог | Умение применять полученные знания на практике | Творческая активность | Участие в творческой деятельности коллектива | Итог | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...