Программа работы кружка "ЮИДД"
методическая разработка на тему
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения – в этом и состоит задача педагога объединения ЮИДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuidd.pdf | 272.41 КБ |
programma_yuidd.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения – в этом и состоит задача педагога объединения ЮИДД.
Программа составлена на основе «Методических рекомендаций» по организации работы отрядов ЮИДД в Костромской области и материалов газеты «Добрая дорога детства». Главной задачей отряда ЮИДД является активное участие в пропаганде ПДД (правил дорожного движения) среди детей и подростков и предупреждение нарушений этих правил. Особенно актуальным является создание таких отрядов в сельских школах. Как правило, дети из сельской местности редко бывают в городах с оживленным движением. Попадая в новую непривычную обстановку ребята теряются, совершают необдуманные действия, попадают под колеса автомобилей.… Поэтому важно во время занятий в кружке ЮИДД максимально адаптировать ребенка к таким ситуациям, посредством изучения теоретических основ ПДД, получения практических навыков поведения в различных ситуациях.
Главные принципы:
1.Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школьников.
2.Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.
3.Предполагает постепенное усложнение материала.
4.Добровольность участия в данном виде деятельности.
5.Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
6.Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.
Цель:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.
Задачи:
1.Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися в школе и углубление их.
2.Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
3.Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.
4.Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.
5.Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.
6.Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа кружка «ЮИДД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИДД» основывается на различных видах деятельности:
- создание уголка безопасности дорожного движения;
- изучение правил дорожного движения и пропаганда их среди учащихся;
- встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
-проведение игр, конкурсов, соревнований в Доме детства и юношества.
Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины и т.д.
В работе кружка участвуют учащиеся 2-4 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех объединениях через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 ч.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельность в принятии правильного решения;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования;
- основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».
Учащиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую помощь пострадавшему;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях;
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Методическое обеспечение программы кружка «ЮИДД»
Деятельность кружка «ЮИДД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
- в обучении – практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).
- в воспитании – метод формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:
- Викторина «Олимпиада автоэрудитов» (по истории ПДД).
- Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).
- Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами).
- Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).
- Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).
- Викторины, конкурсы, кроссворды.
- Игра «Да-нет» (при проверке знаний по правилам ДД).
- Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.
- Составление схемы «Безопасный маршрут ДОМ - ШКОЛА – ДОМ».
- Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- плакаты по ПДД;
- препятствия из автогородка (по возможности).
Методическое:
- билеты по ПДД, медицине;
- рисунки ребят с конкурсов по ПДД;
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;
- программа по изучению правил дорожного движения;
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- методические пособия для изучения ПДД по программе;
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в младшем возрасте.
Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском конкурсе «Безопасное колесо».
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.
Прогнозируемые результаты работы кружка
Результатами воспитательно - образовательной деятельности программы являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление команды отряда на муниципальном и областном конкурсе «Безопасное колесо».
Список используемой литературы
1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.
2.Атлас медицинских знаний
3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. пособие. М:
Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.
4.Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие. М:
ООО Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.
5.Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для
учащихся начальной школы, 1997.
6.Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.
7.Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.
8.Газета «Добрая дорога детства» 2008, 2009, 2010г.
9.Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-
транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
9.Правила дорожного движения Российской Федерации
10.Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.
11.Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах,1-3 кл., 1997.
Обязанности и права
Юного инспектора движения
Юный инспектор движения обязан:
Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.
Изучать правила дорожного движения и быть примером в их исполнении.
Вести разъяснительную работу среди детей младшего возраста по пропаганде правил дорожного движения.
Беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.
Укреплять своё здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право:
Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.
Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и Госинспекции.
Участвовать в патрулировании на улицах, по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.
Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слёты юных инспекторов движения.
Список
отряда юных инспекторов дорожного движения
1.
2.
3.
4.
Клятва юидовца
Я (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов дорожного движения, клянусь:
- быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;
- непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;
- всегда приходить на помощь тому, кому трудно;
- хорошо знать и выполнять правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;
- вырабатывать и закалять волю;
- активно участвовать в работе отряда ЮИД;
- знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.
Речёвка отряда
- Вот зажёгся красный глаз –
- Это нам стоять приказ!
- Жёлтый глаз мигнёт народу –
-Приготовиться к переходу!
- А зеленый загорится?
- Путь свободен
- Сам решай:
- Можно смело торопиться,
Можно топать не спеша.
- Это просто?
- Просто!
- Это ясно?
- Ясно! И совершенно безопасно!
Отрядная песня:
Актив кружка:
Тематическое планирование (примерное)
по программе кружка «ЮИД»
№ занятия | Тема занятия. |
1 | Вводное (организационное). Запись в отряд. История создания отрядов ЮИДД. Задачи отряда. Тест на знание ПДД. |
2 | История создания транспорта, его виды, появление дорог, возникновение правил дорожного движения. |
3 | Выбор актива отряда. Оформление уголка отряда. |
4 | Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. |
5 | «Дорожные знаки». Презентация сценария выступления. Распределение ролей. |
6 | Подготовка выступления агитбригады. Игры на моделирование дорожных ситуаций. |
7 | Выступление агитбригады в начальной школе и детском саду. |
8 | Изготовление буклетов по ПДД для родителей и воспитанников детских садов. |
9 | Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги. Решение задач по теме. |
10 | Перекрестки. Типы перекрестков. Переход дороги на регулируемом перекрестке. Решение задач по теме. |
11 | Регулировщик и его сигналы. Встреча с инспектором ГИБДД по пропаганде БДД. Решение задач по теме. |
12 | Видеопросмотр детских мультипликационных фильмов по ПДД. Обсуждение просмотренного материала. |
13 | Правила пассажира. Пешеход-пассажир-пешеход. Решение задач по теме. |
14 | Зачет по изученным темам. |
15 | Разработка положения о конкурсе рисунков и определение тематики рисунков по БДД. Объявление конкурса в объединениях. |
16 | Группы дорожных знаков. Решение задач по теме. |
17 | Запрещающие знаки. Решение задач по теме. |
18 | Предупреждающие знаки. Решение задач по теме. |
19 | Конкурс сочинений сказок и стихотворений по ПДД. Лучшие работы детей поместить на сайт ДДиЮ. |
20 | Знаки сервиса. Решение задач по теме. |
21 | Информационно – указательные знаки. Решение задач по теме. |
22 | Дорожная разметка. Решение задач по теме. |
23 | Зачет по теме «Дорожные знаки». |
24 | Подготовка тестов по теме «Правила дорожного движения». Тестирование. |
25 | Ты – велосипедист. Знакомство с устройством велосипеда (практическое занятие). |
26 | Фигурное вождение велосипеда («слалом, качели, проезд в ворота»). Практика. |
27 | Фигурное вождение велосипеда («восьмерка, перевозка стакана с водой»). Практика. |
28 | Фигурное вождение велосипеда («сложный слалом, коридор»). Практика. |
29 | Изучение основ страхования. Решение задач по теме. |
30 | Изучение основ страхования. Решение задач по теме. Фигурное вождение. |
31 | Фигурное вождение велосипеда. Решение задач по теме. |
32 | Подготовка к проведению школьных соревнований «Безопасное колесо». |
33 | Районные соревнования «Безопасное колесо». |
34 | Итоги первого года занятий. Велопоход. |
35 | Задачи второго года обучения. Тестирование знаний ПДД и основ страхования. |
36 | Места для игр. Решение задач по теме. |
37 | Дорожные ловушки. Решение задач по теме. |
38 | ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме. |
39 | Ответственность за нарушение ПДД. Решение задач по теме. |
40 | «Ты и дорога!». Презентация сценария выступления. Распределение ролей. |
41 | Подготовка выступления агитбригады. |
42 | Выступление агитбригады в начальной школе. |
43 | Работа с инспектором ГИБДД на линии. Обсуждение мероприятия. |
44 | Основы медицинских знаний. Ушибы, вывихи, растяжения. Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи. |
45 | Просмотр видеофильмов по основам медицинских знаний. Переломы. Виды переломов. Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи. |
46 | Основы медицинских знаний. Кровотечения. Виды кровотечений. Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи. |
47 | Основы медицинских знаний. Ожоги. Виды ожогов. Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи. |
48 | Основы медицинских знаний. Остановка дыхания. Сотрясение мозга Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи. |
49 | Основы медицинских знаний. Поражение электрическим током. Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи. |
50 | Зачет по теме «Основы медицинских знаний». |
51 | «Как Вы воспитываете в своем ребенке дисциплинированного участника дорожного движения?» Подготовка теста для родителей. |
52 | Знание материальной части велосипеда. Снятие и установка колес. Практика. |
53 | Знание материальной части велосипеда. Ремонт и замена шины. Практика. |
54 | Знание материальной части велосипеда. Регулировка цепи, седла и руля. Практика. |
55 | Знание материальной части велосипеда. Смазка узлов велосипеда и его техническое обслуживание. Практика. |
56 | Зачет по теме «Знание материальной части велосипеда». |
57 | Подготовка игры для младших школьников «Уважайте каждый знак». |
58 | Проведение игры для младших школьников «Уважайте каждый знак». |
59 | ПДД. Спецсигналы автомобилей. Маневрирование транспортных средств на проезжей части. Решение задач по теме. |
60 | Подготовка театрализованного представления по ПДД. |
61 | Показ театрализованного представления для учащихся объединений ДДиЮ. |
62 | ПДД. Остановка и стоянка. Решение задач по теме. |
63 | Решение задач по разделу «ПДД». |
64 | Решение задач по разделу «Медицинская подготовка и основы страхования». |
65 | Фигурное вождение велосипеда. |
66 | Подготовка к районному конкурсу «Безопасное колесо». |
67 | Проведение конкурса «Безопасное колесо». |
68 | Итоговое занятие отряда. Награждение лучших ЮИДовцев. Велопоход. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"
К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...
Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»
Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...
Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...