Программа работы кружка "ЮИДД"
методическая разработка на тему

Мёдова Людмила Петровна

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной  дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения – в этом и состоит задача педагога объединения ЮИДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon yuidd.pdf272.41 КБ
Файл programma_yuidd.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной  дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения – в этом и состоит задача педагога объединения ЮИДД.

           Программа составлена на основе «Методических рекомендаций» по организации работы отрядов ЮИДД в Костромской области и материалов газеты «Добрая дорога детства». Главной задачей отряда ЮИДД является активное участие в пропаганде ПДД (правил дорожного движения) среди детей и подростков и предупреждение нарушений этих правил. Особенно актуальным является создание таких отрядов в сельских школах. Как правило, дети из сельской местности редко бывают в городах с оживленным движением. Попадая в новую непривычную обстановку ребята теряются, совершают необдуманные действия, попадают под колеса автомобилей.… Поэтому важно во время занятий в кружке ЮИДД  максимально адаптировать ребенка к таким ситуациям, посредством изучения теоретических основ ПДД, получения практических навыков поведения в различных ситуациях.

Главные принципы:

1.Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школьников.

2.Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3.Предполагает постепенное усложнение материала.

4.Добровольность участия в данном виде деятельности.

5.Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6.Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

1.Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися в школе и углубление их.

2.Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3.Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4.Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5.Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6.Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод.

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

        Программа кружка «ЮИДД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

        Работа кружка «ЮИДД» основывается на различных видах деятельности:

- создание уголка безопасности дорожного движения;

- изучение правил дорожного движения и пропаганда их среди учащихся;

- встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

-проведение игр, конкурсов, соревнований в Доме детства и юношества.

Основные формы деятельности кружка   по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины и т.д.

        В работе кружка участвуют учащиеся 2-4 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех объединениях через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 ч.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельность в принятии правильного решения;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования;
  • основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую помощь пострадавшему;
  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях;
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Методическое обеспечение программы кружка «ЮИДД»

Деятельность кружка «ЮИДД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

  • в обучении – практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

  • в воспитании – метод формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

  1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов» (по истории ПДД).
  2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).
  3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами).
  4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).
  5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).
  6. Викторины, конкурсы, кроссворды.
  7. Игра «Да-нет» (при проверке знаний по правилам ДД).
  8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.
  9. Составление схемы «Безопасный маршрут ДОМ - ШКОЛА – ДОМ».
  10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Техническое оснащение:

  • компьютер с экраном и проектором;
  • плакаты по ПДД;
  • препятствия из автогородка (по возможности).

Методическое:

  • билеты по ПДД, медицине;
  • рисунки ребят с конкурсов по ПДД;
  • разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных        представлений;
  •  программа по изучению правил дорожного движения;
  • методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • методические пособия для изучения ПДД по программе;
  • видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в младшем возрасте.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском конкурсе «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

Прогнозируемые результаты работы кружка

Результатами воспитательно - образовательной деятельности программы являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания  доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление команды отряда на муниципальном и областном конкурсе «Безопасное колесо».

Список используемой литературы

1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2.Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. пособие. М:

   Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4.Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие. М:

   ООО Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

5.Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для    

    учащихся начальной школы, 1997.

6.Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

7.Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

8.Газета «Добрая дорога детства» 2008, 2009, 2010г.

9.Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-  

   транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

9.Правила дорожного движения Российской Федерации

10.Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

11.Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах,1-3 кл., 1997.

Обязанности и права

Юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

Дорожить  честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.

Изучать правила дорожного движения и быть примером в их исполнении.

Вести разъяснительную работу среди детей младшего возраста по пропаганде правил дорожного движения.

Беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.

Укреплять своё здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.

Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и Госинспекции.

Участвовать в патрулировании на улицах,  по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слёты юных инспекторов движения.

Список

отряда юных инспекторов дорожного движения

1.

2.

3.

4.

Клятва юидовца

Я  (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов дорожного движения, клянусь:

  • быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;
  • непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;
  • всегда приходить на помощь тому, кому трудно;
  • хорошо знать и выполнять правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;
  • вырабатывать и закалять волю;
  • активно участвовать в работе отряда ЮИД;
  • знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.

Речёвка отряда

- Вот зажёгся красный глаз –

- Это нам стоять приказ!

- Жёлтый глаз мигнёт народу –

-Приготовиться к переходу!

- А зеленый загорится?

- Путь свободен

- Сам решай:

- Можно смело торопиться,

Можно топать не спеша.

- Это просто?

- Просто!

- Это ясно?

- Ясно! И совершенно безопасно!

Отрядная песня:

Актив кружка:

Тематическое планирование (примерное)

по программе кружка «ЮИД»

 

№ занятия

Тема занятия.

1

Вводное (организационное). Запись в отряд. История создания отрядов ЮИДД. Задачи отряда. Тест на знание ПДД.

2

История создания транспорта, его виды, появление дорог, возникновение правил дорожного движения.

3

Выбор актива отряда. Оформление уголка отряда.

4

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

5

«Дорожные знаки». Презентация сценария выступления. Распределение ролей.

6

Подготовка выступления агитбригады. Игры на моделирование дорожных ситуаций.

7

Выступление агитбригады в начальной школе и детском саду.  

8

Изготовление буклетов по ПДД для родителей и воспитанников детских садов.

9

Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги. Решение задач по теме.

10

Перекрестки. Типы перекрестков. Переход дороги на регулируемом перекрестке. Решение задач по теме.

11

Регулировщик и его сигналы. Встреча с инспектором ГИБДД по пропаганде БДД. Решение задач по теме.

12

Видеопросмотр детских мультипликационных фильмов по ПДД. Обсуждение просмотренного материала.

13

Правила пассажира. Пешеход-пассажир-пешеход. Решение задач по теме.

14

Зачет по изученным темам.

15

Разработка положения о конкурсе   рисунков и определение тематики рисунков по БДД. Объявление конкурса в объединениях.

16

Группы дорожных знаков. Решение задач по теме.

17

Запрещающие знаки. Решение задач по теме.

18

Предупреждающие знаки. Решение задач по теме.

19

Конкурс сочинений сказок и стихотворений по ПДД. Лучшие работы детей   поместить на сайт ДДиЮ.

20

Знаки сервиса. Решение задач по теме.

21

Информационно – указательные знаки. Решение задач по теме.

22

Дорожная разметка. Решение задач по теме.

23

Зачет по теме «Дорожные знаки».

24

Подготовка тестов  по теме «Правила дорожного движения».   Тестирование.

25

Ты – велосипедист. Знакомство с устройством велосипеда (практическое занятие).

26

Фигурное вождение велосипеда («слалом, качели, проезд в ворота»). Практика.

27

Фигурное вождение велосипеда («восьмерка, перевозка стакана с водой»). Практика.

28

Фигурное вождение велосипеда («сложный слалом, коридор»). Практика.

29

Изучение основ страхования. Решение задач по теме.

30

Изучение основ страхования. Решение задач по теме. Фигурное вождение.

31

Фигурное вождение велосипеда. Решение задач по теме.

32

Подготовка к проведению школьных  соревнований «Безопасное колесо».

33

Районные соревнования «Безопасное колесо».  

34

Итоги первого года занятий. Велопоход.

35

Задачи второго года обучения. Тестирование знаний ПДД и основ страхования.

36

Места для игр. Решение задач по теме.

37

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

38

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.

39

Ответственность за нарушение ПДД. Решение задач по теме.

40

«Ты и дорога!». Презентация сценария выступления. Распределение ролей.

41

Подготовка выступления агитбригады.

42

Выступление агитбригады в начальной школе.  

43

Работа с инспектором ГИБДД на линии. Обсуждение мероприятия.

44

Основы медицинских знаний. Ушибы, вывихи, растяжения. Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

45

Просмотр видеофильмов по основам медицинских знаний. Переломы. Виды переломов. Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

46

Основы медицинских знаний. Кровотечения. Виды кровотечений.  Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

47

Основы медицинских знаний. Ожоги. Виды ожогов.  Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

48

Основы медицинских знаний. Остановка дыхания. Сотрясение мозга  Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

49

Основы медицинских знаний. Поражение электрическим током.  Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

50

Зачет по теме «Основы медицинских знаний».  

51

«Как Вы воспитываете в своем ребенке дисциплинированного участника дорожного движения?» Подготовка теста для родителей.

52

Знание материальной части велосипеда. Снятие и установка колес. Практика.

53

Знание материальной части велосипеда. Ремонт и замена шины. Практика.

54

Знание материальной части велосипеда. Регулировка цепи, седла и руля.  Практика.

55

Знание материальной части велосипеда. Смазка узлов велосипеда и его техническое обслуживание. Практика.

56

Зачет по теме «Знание материальной части велосипеда».

57

Подготовка игры для младших школьников «Уважайте каждый знак».

58

Проведение игры для младших школьников «Уважайте каждый знак».

59

ПДД. Спецсигналы автомобилей. Маневрирование транспортных средств на проезжей части. Решение задач по теме.

60

Подготовка театрализованного представления по ПДД.

61

Показ театрализованного представления для учащихся объединений ДДиЮ.

62

ПДД. Остановка и стоянка. Решение задач по теме.

63

Решение задач по разделу «ПДД».

64

Решение задач по разделу «Медицинская подготовка и основы страхования».

65

Фигурное вождение велосипеда.

66

Подготовка к районному конкурсу «Безопасное колесо».

67

Проведение  конкурса «Безопасное колесо».

68

Итоговое занятие отряда. Награждение лучших ЮИДовцев. Велопоход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"

К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...

Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»

Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...