Дополнительная образовательная программа "Акварелька"
календарно-тематическое планирование на тему
Внеурочная деятельность учащихся начальных классов по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство.1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений /В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В. Шорохов и др.-4 е изд.-М.:Дрофа,2011» и на основе нормативных документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте Росси и 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
- Письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»; Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960) и регламентирует порядок разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности основного общего образования.
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-
- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
- Учебный план МБОУ СОШ № п.г.т. Каа-Хем на 2017 – 2018 учебный год, утвержденный приказом № 240 от 30 августа 2017 года.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем Республики Тыва.
Цель: воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
Задачи:
- обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов;
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики;
Рабочая программа расписана на 4 года обучения. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год 34 часов, что соответствует часам отведенным авторами программы.
Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 1-4 классах.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
познавательной мотивации к изобразительному искусству;
чувства уважения к народным художественным традициям России;
внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
выполнять работу по заданной инструкции;
использовать изученные приёмы работы красками;
осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий,
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты:
-называть семь цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой)
-понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);
-изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания;
-понимать важность деятельности художника (что может изображать художник -предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).
-правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
-свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
-правильно работать акварельными и гуашевыми красками : разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности);
-выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
-применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец ,Хохлома);
-устно описать изображенные на картинке или иллюстрации предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),действия (идут ,сидят, разговаривают и т.д.);выражать свое отношение;
-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина);
-выполнять простые по композиции аппликации.
Основное содержание учебного курса
«Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. – 6 часов.
«Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала .В этот блок включены понятия композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм - 8 часов.
« Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» учит видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.– 7 часов.
«Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков – 13часов.
Исходными документами для составления рабочей программы по изобразительному искусству являются:
- « О рабочих программах учебных предметов» письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015 « О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г №373»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 « О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г № 1897»
Учебно-методический комплекс по программе В.С.Кузина
№№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1. | Программа для общеобразовательных учреждений. Изобрази- тельное искусство | 1-4 | 2011 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов |
2. | Учебник «Изобразительное искусство» | 1 | 2011 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина |
3. | Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» | 1 | 2011 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина |
4. | Книга для учителя | 1 | 2010 | Москва Дрофа | В.С.Кузин |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
Блок №1. Виды художественной деятельности ( 6ч.) | ||||
1 | «Как я провел лето» | 1 | ||
2 | «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) | 1 | ||
3 | «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты, ягоды) | 1 | ||
4 | Натюрморт «Осенний букет» | 1 | ||
5 | «Золотая осень» | 1 | ||
6 | Рисование акварелью по мокрой бумаге «Разноцветный дождь» | 1 | ||
Блок №2.Азбука искусства (8ч) | ||||
7 | Между художником и зрителем нет непреодолимых границ. Язык, на котором говорит художник | 1 | ||
8 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство. | 1 | ||
9 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) как говорит искусства | 1 | ||
10 | Создание с помощью линии выразительных образов, передача эмоционального состояния природы. Образ « Березка-девица-красавица» | 1 | ||
11 | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций основные цвета « Красочный коврик» | 1 | ||
12 | Передача с помощью цветов различных эмоциональных состояний: добра и зла, тревоги и нежности. Рисуем свое настроение | 1 | ||
13 | Произведения разных видов и жанров изобразительного искусства в музеях: живопись | 1 | ||
14 | Композиция – основа языка всех искусств. Элементарные приемы построения композиции на плоскости (орнамент) Варежки | 1 | ||
Блок №3 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (7ч) | ||||
15 | Мастер изображения учит видеть | 1 |
| |
16 | Изображать можно пятном. | 1 | ||
17 | Изображать можно в объеме | 1 | ||
18 | Изображать можно линией | 1 | ||
19 | Разноцветные краски | 1 | ||
20 | Изображение всюду вокруг нас | 1 | ||
21 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | ||
Блок №4 Опыт художественно-творческой деятельности (13ч) | ||||
22 | Беседа о красоте зимней природы, зимних деревьев. Рисование на тему: «Красавица зима» | 1 | ||
23 | Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) «Снеговик» | 1 | ||
24 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Оформление обложки книги «Колобок». | 1 | ||
25 | Рисование гуашью «Снегурочка» | 1 | ||
26 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». | 1 | ||
27 | Декоративная работа. Дымковская игрушка. | 1 | ||
28 | Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка) | 1 | ||
29 | Рисование животных по памяти и представлению. Конструирование зоопарка. | 1 | ||
30 | Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка) | 1 | ||
31 | Открытка – поздравление Аппликация. «Мой любимый цветок» | 1 | ||
32 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему: «Весенний день» | 1 | ||
33 | Аппликация. «Узор из кругов и треугольников». Дизайн вазы. | 1 | ||
34 | Рисование на тему: «Пожарная безопасность» | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
Блок №1. Виды художественной деятельности ( 6ч.) | ||||
1 | «Как я провел лето» | 1 | ||
2 | «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) | 1 | ||
3 | «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты, ягоды) | 1 | ||
4 | Натюрморт «Осенний букет» | 1 | ||
5 | «Золотая осень» | 1 | ||
6 | Рисование акварелью по мокрой бумаге «Разноцветный дождь» | 1 | ||
Блок №2.Азбука искусства (8ч) | ||||
7 | Между художником и зрителем нет непреодолимых границ. Язык, на котором говорит художник | 1 | ||
8 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство. | 1 | ||
9 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) как говорит искусства | 1 | ||
10 | Создание с помощью линии выразительных образов, передача эмоционального состояния природы. Образ « Березка-девица-красавица» | 1 | ||
11 | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций основные цвета « Красочный коврик» | 1 | ||
12 | Передача с помощью цветов различных эмоциональных состояний: добра и зла, тревоги и нежности. Рисуем свое настроение | 1 | ||
13 | Произведения разных видов и жанров изобразительного искусства в музеях: живопись | 1 | ||
14 | Композиция – основа языка всех искусств. Элементарные приемы построения композиции на плоскости (орнамент) Варежки | 1 | ||
Блок №3 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (7ч) | ||||
15 | Мастер изображения учит видеть | 1 |
| |
16 | Изображать можно пятном. | 1 | ||
17 | Изображать можно в объеме | 1 | ||
18 | Изображать можно линией | 1 | ||
19 | Разноцветные краски | 1 | ||
20 | Изображение всюду вокруг нас | 1 | ||
21 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | ||
Блок №4 Опыт художественно-творческой деятельности (13ч) | ||||
22 | Беседа о красоте зимней природы, зимних деревьев. Рисование на тему: «Красавица зима» | 1 | ||
23 | Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) «Снеговик» | 1 | ||
24 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Оформление обложки книги «Колобок». | 1 | ||
25 | Рисование гуашью «Снегурочка» | 1 | ||
26 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». | 1 | ||
27 | Декоративная работа. Дымковская игрушка. | 1 | ||
28 | Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка) | 1 | ||
29 | Рисование животных по памяти и представлению. Конструирование зоопарка. | 1 | ||
30 | Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка) | 1 | ||
31 | Открытка – поздравление Аппликация. «Мой любимый цветок» | 1 | ||
32 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему: «Весенний день» | 1 | ||
33 | Аппликация. «Узор из кругов и треугольников». Дизайн вазы. | 1 | ||
34 | Рисование на тему: «Пожарная безопасность» | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
Блок №1. Виды художественной деятельности ( 6ч.) | ||||
1 | «Как я провел лето» | 1 | ||
2 | «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) | 1 | ||
3 | «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты, ягоды) | 1 | ||
4 | Натюрморт «Осенний букет» | 1 | ||
5 | «Золотая осень» | 1 | ||
6 | Рисование акварелью по мокрой бумаге «Разноцветный дождь» | 1 | ||
Блок №2.Азбука искусства (8ч) | ||||
7 | Между художником и зрителем нет непреодолимых границ. Язык, на котором говорит художник | 1 | ||
8 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство. | 1 | ||
9 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) как говорит искусства | 1 | ||
10 | Создание с помощью линии выразительных образов, передача эмоционального состояния природы. Образ « Березка-девица-красавица» | 1 | ||
11 | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций основные цвета « Красочный коврик» | 1 | ||
12 | Передача с помощью цветов различных эмоциональных состояний: добра и зла, тревоги и нежности. Рисуем свое настроение | 1 | ||
13 | Произведения разных видов и жанров изобразительного искусства в музеях: живопись | 1 | ||
14 | Композиция – основа языка всех искусств. Элементарные приемы построения композиции на плоскости (орнамент) Варежки | 1 | ||
Блок №3 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (7ч) | ||||
15 | Мастер изображения учит видеть | 1 |
| |
16 | Изображать можно пятном. | 1 | ||
17 | Изображать можно в объеме | 1 | ||
18 | Изображать можно линией | 1 | ||
19 | Разноцветные краски | 1 | ||
20 | Изображение всюду вокруг нас | 1 | ||
21 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | ||
Блок №4 Опыт художественно-творческой деятельности (13ч) | ||||
22 | Беседа о красоте зимней природы, зимних деревьев. Рисование на тему: «Красавица зима» | 1 | ||
23 | Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) «Снеговик» | 1 | ||
24 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Оформление обложки книги «Колобок». | 1 | ||
25 | Рисование гуашью «Снегурочка» | 1 | ||
26 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». | 1 | ||
27 | Декоративная работа. Дымковская игрушка. | 1 | ||
28 | Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка) | 1 | ||
29 | Рисование животных по памяти и представлению. Конструирование зоопарка. | 1 | ||
30 | Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка) | 1 | ||
31 | Открытка – поздравление Аппликация. «Мой любимый цветок» | 1 | ||
32 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему: «Весенний день» | 1 | ||
33 | Аппликация. «Узор из кругов и треугольников». Дизайн вазы. | 1 | ||
34 | Рисование на тему: «Пожарная безопасность» | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...
Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск
Данные требования разработаны на основании «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.
Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...