Дополнительная образовательная программа "Акварелька"
календарно-тематическое планирование на тему

Внеурочная деятельность учащихся начальных классов по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство.1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений /В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В. Шорохов и др.-4 е изд.-М.:Дрофа,2011» и на основе нормативных документов:

  •  Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте Росси и 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
  • Письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»; Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960) и регламентирует порядок разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности основного общего образования.
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-
  • эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
  • Учебный план МБОУ СОШ № п.г.т. Каа-Хем на 2017 – 2018 учебный год, утвержденный приказом № 240 от 30 августа 2017 года.
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем Республики Тыва.

Цель: воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

Задачи:

- обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

- развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;

- расширение художественно-эстетического кругозора;

- освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов;

- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики;

Рабочая программа расписана на 4 года обучения. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, в соответствии с учебным планом  школы на 2017-2018  учебный год  34 часов, что соответствует часам отведенным авторами программы.

Планируемые результаты  по предмету изобразительное искусство в 1-4 классах.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к изобразительному искусству;

чувства уважения к народным художественным традициям России;

внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

           Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы красками;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты:

-называть семь  цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться  определять названия сложных цветовых состояний  поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой)

-понимать  и  использовать элементарные  правила получения новых  цветов путем смешивания основных цветов(красный  и  синий  цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);

-изображать  линию горизонта  и  по  возможности  пользоваться  приемом  загораживания;

-понимать важность  деятельности художника (что  может  изображать художник -предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).

-правильно  сидеть за партой (столом),  верно  держать лист бумаги  и  карандаш;

-свободно  работать карандашом: без напряжения проводить линии в  нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-передавать в рисунке  форму,  общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

-правильно работать  акварельными  и гуашевыми  красками : разводить и  смешивать  краски ровно закрывать ими нужную  поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности);

-выполнять простейшие узоры в полосе, круге  из декоративных форм  растительного  мира (карандашом, акварельными и гуашевыми  красками);

-применять приемы рисования кистью элементов   декоративных   изображений  на  основе народной  росписи  (Городец ,Хохлома);

-устно описать  изображенные  на картинке или  иллюстрации  предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и  т.д.),действия  (идут ,сидят, разговаривают  и т.д.);выражать свое  отношение;

-пользоваться простейшими  приемами  лепки (пластилин ,глина);

-выполнять  простые  по  композиции  аппликации.

Основное содержание учебного курса

«Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями  искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. – 6 часов.

«Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала .В этот блок включены понятия  композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм - 8 часов.

       « Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» учит видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.– 7 часов.

      «Опыт художественно-творческой деятельности»  практически направлен и реализуется внутри трех представленных  блоков – 13часов.

Исходными документами для составления рабочей программы по изобразительному искусству  являются:

- « О рабочих программах учебных предметов» письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786

- Приказ Министерства образования и науки  РФ № 1576 от 31.12.2015 « О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г №373»

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 « О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г № 1897»

Учебно-методический  комплекс  по программе В.С.Кузина

№№ п/п

Название пособия

Класс

Год издания

Издательство

Автор

1.

Программа для общеобразовательных

учреждений. Изобрази-

тельное искусство

1-4

2011

Москва

Дрофа

В.С.Кузин,

С.П.Ломов,

Е.В.Шорохов

2.

Учебник    «Изобразительное искусство»

1

2011

Москва

Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

3.

Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»

1

2011

Москва

Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

4.

Книга для учителя

1

2010

Москва

Дрофа

В.С.Кузин

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемая

Фактическая

Блок №1.  Виды художественной деятельности ( 6ч.)

1

«Как я провел лето»

1

2

«Вкусные дары щедрой осени» (овощи)

1

3

«Вкусные дары щедрой осени»

(фрукты, ягоды)

1

4

Натюрморт «Осенний букет»

1

5

«Золотая осень»

1

6

Рисование акварелью по мокрой бумаге

«Разноцветный дождь»

1

Блок №2.Азбука искусства (8ч)

7

Между художником и зрителем нет непреодолимых границ. Язык, на котором говорит художник

1

8

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство.

1

9

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) как говорит искусства

1

10

Создание с помощью линии выразительных образов, передача эмоционального состояния природы. Образ « Березка-девица-красавица»

1

11

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций основные цвета « Красочный коврик»

1

12

Передача с помощью цветов различных эмоциональных состояний: добра и зла, тревоги и нежности. Рисуем свое настроение

1

13

Произведения разных видов и жанров изобразительного искусства в музеях: живопись

1

14

Композиция – основа языка всех искусств. Элементарные приемы построения композиции на плоскости (орнамент) Варежки

1

Блок №3 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (7ч)

15

Мастер изображения учит видеть

1

        

16

Изображать можно пятном.

1

17

Изображать можно в объеме

1

18

Изображать можно линией

1

19

Разноцветные краски

1

20

Изображение всюду вокруг нас

1

21

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Блок №4  Опыт художественно-творческой деятельности (13ч)

22

Беседа о красоте зимней природы,

зимних деревьев. Рисование на тему: «Красавица зима»

1

23

Рисование

(тычок жесткой полусухой кистью) «Снеговик»

1

24

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Рисование на тему:

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

Оформление обложки книги «Колобок».

1

25

Рисование гуашью

«Снегурочка»

1

26

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему:

Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

1

27

Декоративная работа.

Дымковская игрушка.

1

28

Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)

1

29

Рисование животных по памяти и представлению.

Конструирование зоопарка.

1

30

Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)

1

31

Открытка – поздравление

Аппликация.

«Мой любимый цветок»

1

32

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему: «Весенний день»

1

33

Аппликация.

«Узор из кругов и треугольников».

Дизайн вазы.

1

34

Рисование на тему: «Пожарная безопасность»

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемая

Фактическая

Блок №1.  Виды художественной деятельности ( 6ч.)

1

«Как я провел лето»

1

2

«Вкусные дары щедрой осени» (овощи)

1

3

«Вкусные дары щедрой осени»

(фрукты, ягоды)

1

4

Натюрморт «Осенний букет»

1

5

«Золотая осень»

1

6

Рисование акварелью по мокрой бумаге

«Разноцветный дождь»

1

Блок №2.Азбука искусства (8ч)

7

Между художником и зрителем нет непреодолимых границ. Язык, на котором говорит художник

1

8

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство.

1

9

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) как говорит искусства

1

10

Создание с помощью линии выразительных образов, передача эмоционального состояния природы. Образ « Березка-девица-красавица»

1

11

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций основные цвета « Красочный коврик»

1

12

Передача с помощью цветов различных эмоциональных состояний: добра и зла, тревоги и нежности. Рисуем свое настроение

1

13

Произведения разных видов и жанров изобразительного искусства в музеях: живопись

1

14

Композиция – основа языка всех искусств. Элементарные приемы построения композиции на плоскости (орнамент) Варежки

1

Блок №3 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (7ч)

15

Мастер изображения учит видеть

1

        

16

Изображать можно пятном.

1

17

Изображать можно в объеме

1

18

Изображать можно линией

1

19

Разноцветные краски

1

20

Изображение всюду вокруг нас

1

21

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Блок №4  Опыт художественно-творческой деятельности (13ч)

22

Беседа о красоте зимней природы,

зимних деревьев. Рисование на тему: «Красавица зима»

1

23

Рисование

(тычок жесткой полусухой кистью) «Снеговик»

1

24

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Рисование на тему:

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

Оформление обложки книги «Колобок».

1

25

Рисование гуашью

«Снегурочка»

1

26

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему:

Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

1

27

Декоративная работа.

Дымковская игрушка.

1

28

Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)

1

29

Рисование животных по памяти и представлению.

Конструирование зоопарка.

1

30

Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)

1

31

Открытка – поздравление

Аппликация.

«Мой любимый цветок»

1

32

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему: «Весенний день»

1

33

Аппликация.

«Узор из кругов и треугольников».

Дизайн вазы.

1

34

Рисование на тему: «Пожарная безопасность»

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемая

Фактическая

Блок №1.  Виды художественной деятельности ( 6ч.)

1

«Как я провел лето»

1

2

«Вкусные дары щедрой осени» (овощи)

1

3

«Вкусные дары щедрой осени»

(фрукты, ягоды)

1

4

Натюрморт «Осенний букет»

1

5

«Золотая осень»

1

6

Рисование акварелью по мокрой бумаге

«Разноцветный дождь»

1

Блок №2.Азбука искусства (8ч)

7

Между художником и зрителем нет непреодолимых границ. Язык, на котором говорит художник

1

8

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство.

1

9

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) как говорит искусства

1

10

Создание с помощью линии выразительных образов, передача эмоционального состояния природы. Образ « Березка-девица-красавица»

1

11

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций основные цвета « Красочный коврик»

1

12

Передача с помощью цветов различных эмоциональных состояний: добра и зла, тревоги и нежности. Рисуем свое настроение

1

13

Произведения разных видов и жанров изобразительного искусства в музеях: живопись

1

14

Композиция – основа языка всех искусств. Элементарные приемы построения композиции на плоскости (орнамент) Варежки

1

Блок №3 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (7ч)

15

Мастер изображения учит видеть

1

        

16

Изображать можно пятном.

1

17

Изображать можно в объеме

1

18

Изображать можно линией

1

19

Разноцветные краски

1

20

Изображение всюду вокруг нас

1

21

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Блок №4  Опыт художественно-творческой деятельности (13ч)

22

Беседа о красоте зимней природы,

зимних деревьев. Рисование на тему: «Красавица зима»

1

23

Рисование

(тычок жесткой полусухой кистью) «Снеговик»

1

24

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Рисование на тему:

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

Оформление обложки книги «Колобок».

1

25

Рисование гуашью

«Снегурочка»

1

26

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему:

Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

1

27

Декоративная работа.

Дымковская игрушка.

1

28

Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)

1

29

Рисование животных по памяти и представлению.

Конструирование зоопарка.

1

30

Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)

1

31

Открытка – поздравление

Аппликация.

«Мой любимый цветок»

1

32

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему: «Весенний день»

1

33

Аппликация.

«Узор из кругов и треугольников».

Дизайн вазы.

1

34

Рисование на тему: «Пожарная безопасность»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.

Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...