РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАРМОНИЯ» Возраст детей 8 – 17 лет Срок реализации 5 лет
рабочая программа на тему
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
В России уделяется большое внимание духовному, нравственному, эстетическому образованию детей и подростков. На это направлена и деятельность МОБУ Новобурейской СОШ № 1
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое, хоровое пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
В основу воспитания и обучения детей положено хоровое пение. Пение – это психофизиологический процесс, в который вовлечены такие жизненно важные функции организма, как дыхание, артериальное давление, сердечный ритм, эмоциональные переживания и др. В процессе хорового исполнения развиваются не только музыкальные способности, такие, как слух, память, чувство ритма, но способности и свойства, имеющие значение в общем развитии личности ребенка: воображение, творческая активность, целеустремленность, взаимовыручка, чувство локтя. Кроме того, хоровое пение содействует овладению культурой речи, выработке четкого, выразительного произношения.
Развивая певческие способности обучающихся, нельзя и о других воспитательных моментах. Поэтому в зоне внимания педагога постоянно находится формирование нравственных основ детей, приобщение их к лучшим образцам музыкального искусства, расширение кругозора, выработка коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/moya_r.p._garmoniya.-2017-2018.docx | 56.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на ШМС Руководитель ШМС __________Коростова Т.В. Протокол №___от «__»___2017г. | «Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол №___от «__»___2017г. | «Согласовано» зам.директора по ВР _______Онищук Е.М. «__»___2017г. | «Утверждаю» директор школы Стаднюк М.В. «__»___2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГАРМОНИЯ»
Возраст детей 8 – 17 лет
Срок реализации 5 лет
Составитель программы:
Аксютова О.В.
Педагог
дополнительного
образования
рп. Новобурейский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
« Если у вас есть талант, поделитесь с ним с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте! »
Наталья Княжинская
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
В России уделяется большое внимание духовному, нравственному, эстетическому образованию детей и подростков. На это направлена и деятельность МОБУ Новобурейской СОШ № 1
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое, хоровое пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
В основу воспитания и обучения детей положено хоровое пение. Пение – это психофизиологический процесс, в который вовлечены такие жизненно важные функции организма, как дыхание, артериальное давление, сердечный ритм, эмоциональные переживания и др. В процессе хорового исполнения развиваются не только музыкальные способности, такие, как слух, память, чувство ритма, но способности и свойства, имеющие значение в общем развитии личности ребенка: воображение, творческая активность, целеустремленность, взаимовыручка, чувство локтя. Кроме того, хоровое пение содействует овладению культурой речи, выработке четкого, выразительного произношения.
Развивая певческие способности обучающихся, нельзя и о других воспитательных моментах. Поэтому в зоне внимания педагога постоянно находится формирование нравственных основ детей, приобщение их к лучшим образцам музыкального искусства, расширение кругозора, выработка коммуникативных способностей.
Цель программы
Целью данной программы является развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к хоровому искусству.
Задачи программы
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач.
Обучающие:
-сформировать навыки певческой установки обучающихся;
-научить использовать при пении мягкую атаку;
-сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
-сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3
-голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
-обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
Развивающие:
-развить гармонический и мелодический слух;
-совершенствовать речевой аппарат;
-развить вокальный слух;
-развить певческое дыхание;
-развить преодоление мышечных зажимов;
-развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его
самостоятельность;
-развить гибкость и подвижность мягкого нёба;
-расширить диапазон голоса;
-развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
-воспитать эстетический вкус учащихся;
-воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
-воспитать чувство коллективизма;
-способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с
партнёрами;
-воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие
нравственные качества;
-воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
Нормативные документы
1. Закон об образовании.
2. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010г. №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
3. Приказ Минобрнауки России №1040 от 22 сентября 2015г. «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственными (муниципальными) учреждениями.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013г. 3 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 1897)
7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413)
8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1015)
9.СанПин 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (от 29 декабря 2010г. №189 в редакции изменений №3, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015г. № 81)
10. Приказ Росстата от 17 августа 2016г. № 429 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Планируемые результаты работы по программе
Пройдя полный курс обучения, воспитанники «Гармонии» примут участие в интересной творческой деятельности, получат опыт общения, научатся преодолевать проблемы, приобретут музыкальные знания и певческие навыки, научатся соблюдать культурные нормы поведения, расширят общий кругозор, укрепят здоровье.
По окончании обучения воспитанники сумеют применить полученные знания на практике, будут обладать вокально – хоровыми навыками, сценической культурой.
Основным результатом программы является достижение цели - развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к хоровому искусству.
Данная программа призвана сформировать у воспитанников устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни. Проверкой знаний, умений и навыков являются публичные выступления в виде творческих отчетов и концертов.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.
Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города)
- умение применять знания о музыке вне учебного процесса.
Способы определения их результативности:
- педагогическое наблюдение в процессе творческой деятельности учащихся
- самостоятельное разучивание вокальных произведений;
- опрос детей во время занятий;
- участие в концертах и конкурсах районного, областного масштабов.
СОДЕРЖАНИЕ
Возраст детей, участвующих в реализации детей
В реализации программы задействованы дети в возрасте от 8 до 17 лет.
Образовательная программа «Гармония» разделена на четыре творческих объединения:
I Младший хор «Город детства» (8 – 10 лет)
II Старший хор« Позитив. РУ» (11 – 14 лет)
III Вокальная группа « Нежность» (15 – 17 лет)
IV Фольклорный ансамбль «Ложкари» (8 – 10 лет)
Сроки реализации программы
Каждое творческое объединение программы имеет свой срок реализации.
I Младший хор «Город детства» - 3 года
II Старший хор «Позитив. RU» - 5 лет
III Вокальная группа «Нежность» - 1 год
IV Фольклорный ансамбль «Ложкари» - 4 года
Формы и режим занятий
Занятия в «Гармонии» начинаются с 1 сентября и заканчиваются 31 мая.
Продолжительность одного занятия:
Младший хор «Город детства» - 60 минут, 3 раза в неделю/ 105 часов в уч. году;
Старший хор «Позитив.RU» - 1час 20 минут, 2 раза в неделю/ 70 часов в уч. году;
Вокальная группа « Нежность» -1 час 20 минут, 2 раза в неделю/ 70 часов в уч.году;
Учебно – тематический план
I Творческое объединение младший хор «Город детства»
№ | Раздел | Количество часов |
I | Вокально-хоровая работа | 60 |
II | Музыкально-теоретическая подготовка | 20 |
III | Теоретико - аналитическая работа | 13 |
IV | Концертно-исполнительская деятельность | 12 |
Итого | 105 |
II Творческое объединение старший хор «Позитив.RU»
№ | Раздел | Количество часов |
I | Вокально-хоровая работа | 30 |
II | Музыкально-теоретическая подготовка | 18 |
III | Теоретико - аналитическая работа | 10 |
IV | Концертно-исполнительская деятельность | 12 |
Итого | 70 |
III Творческое объединение вокальная группа « Нежность»
№ | Раздел | Количество часов |
I | Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценического движения | 18 |
II | Совершенствование вокальных навыков | 18 |
III | Работа над певческим репертуаром | 18 |
IV | Элементы хореографии | 8 |
V | Концертно-исполнительская деятельность | 8 |
Итого | 70 |
IV Творческое объединение фольклорный асамбль «Ложкари»
№ | Разделы Наименование тем | Количество часов |
I | Диагностика | 3 |
II | Элементы музыкальной грамоты | 6 |
III | Музыкально-ритмические упражнения | 30 |
IV | История русского народного костюма (3) | 3 |
V | Способы и приёмы игры на ложках (36) | 36 |
VI | Игра на ложках с элементами народного танца (21) | 21 |
VII | Концертная деятельность (6) | 6 |
Итого | 105 |
Колендарно-тематический план
Младший хор «Город детства»
2017-2018 гг.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата | ||||
план | факт | ||||||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 05.09.17 | |||||
Вокально-хоровая работа | |||||||||
2 3 | Прослушивание голосов | 2 | 2 | 07.09.17 08.09.17 | |||||
4 5 6 7 | Понятие о сольном и ансамблевом пении Ансамбль – значит вместе | 4 | 2 | 2 | 12.09.17 14.09.17 15.09.17 19.09.17 | ||||
8 9 10 11 | Певческая установка Виды певческого дыхания Цепное дыхание По - фразовое дыхание | 4 | 1 | 3 | 21.09.17 22.09.17 26.09.17 28.09.17 | ||||
12 13 | Строение голосового аппарата Правила охраны детского голоса | 2 | 2 | 29.09.17 03.10.17 | |||||
14 15 16 17 18 | Распевание Упражнения на четкую дикцию (2) Упражнения на правильную артикуляции (2) | 5 | 5 | 05.10.17 06.10.17 11.10.17 13.10.17 16.10.17 | |||||
19 20 | Дирижерские жесты | 2 | 1 | 1 | 17.10.17 19.10.17 | ||||
21 22 23 24 25 26 | Унисон Поём мелодию Пение мелодии на одном звуке Пение протяжной мелодии в унисон Пение отрывистой мелодии в унисон Пение двухчастной формы в унисон | 6 | 1 | 5 | 20.10.17 24.10.17 26.10.17 27.10.17 31.10.17 09.11.17 | ||||
27 28 29 30 31 | Вокальная позиция Правильное положение певческого аппарата Головной резонатор Грудные резонатор Средне - рёберный резонатор | 5 | 2 | 3 | 10.11.17 14.11.17 16.11.17 17.11.17 21.11.17 | ||||
32 33 34 35 36 37 | Звуковедение Речевые игры и упражнения Вокальные упражнения | 6 | 1 | 5 | 23.11.17 24.11.17 28.11.17 30.11.17 05.12.17 07.11.17 | ||||
38 39 40 41 | Что такое дикция ? Упражнение на дикцию и артикуляцию | 4 | 1 | 3 | 08.11.17 01.12.17 05.12.17 07.12.17 | ||||
42 43 44 45 46 47 | Что такое двухголосье? Пение двухголосных интервалов Пение упражнений с элементами двухголосья Песня с элементами двухголосья | 6 | 1 | 5 | 08.12.17 12.12.17 14.12.17 15.12.17 19.12.17 21.12.17 | ||||
48 49 50 51 52 53 | Работа с солистами Народная песня Современная песня в народном стиле Авторская песня Песня современного композитора – песенника (2) | 6 | 6 | 22.12.17 26.12.17 28.12.17 11.01.18 12.01.18 16.01.18 | |||||
54 55 56 57 | Сводные репетиции Правила поведения на сцене Пение на сцене под аранжировку (минус) Работа с микрофоном | 4 | 4 | 18.01.18 19.01.18 23.01.18 25.01.18 | |||||
58 59 | Сценические движения Пение с движениями в микрофон | 2 | 2 | 26.01.18 30.01.18 | |||||
Музыкально-теоретическая подготовка | |||||||||
60 61 62 63 64 65 66 67 | Основы музыкальной грамоты Музыкальный лад Высокие и низкие звуки Длительности нот Устойчивые и неустойчивые звуки Тембр Динамические оттенки Звуковедение | 8 | 8 | 01.02.18 02.02.18 06.02.18 08.02.18 09.02.18 13.02.18 15.02.18 16.02.18 | |||||
68 69 70 71 72 73 74 75 76 | Развитие музыкального слуха Развитие музыкальной памяти Упражнение на развитие диатонического слуха | 8 | 1 | 8 | 20.02.18 22.02.18 27.02.18 02.03.18 06.03.18 09.03.18 13.03.18 15.03.18 05.04.18 | ||||
77 78 79 80 | Развитие чувства ритма Упражнение на заданный ритмический рисунок по методике И.М.Каплуновой | 4 | 1 | 3 | 16.03.18 20.03.18 22.03.18 23.03.18 | ||||
Теоретико - аналитическая работа | |||||||||
81 | Беседа о гигиене певческого голоса | 1 | 1 | 03.04.18 | |||||
82 83 84 85 86 | Народное творчество История народного костюма Народная песня Колыбельные Хороводные песни | 5 | 1 | 4 | 06.04.18 10.04.18 12.04.18 13.04.18 17.04.18 | ||||
87 | Беседа о творчестве композиторов-классиков | 1 | 1 | 19.04.18 | |||||
88 89 | Беседа о творчестве современных композиторов | 2 | 2 | 20.04.18 24.04.18 | |||||
90 91 92 93 | Просмотр видеозаписи выступлений детей на Евровидении, программе "Голос" | 4 | 4 | 10.05.17 11.05.18 15.05.18 17.05.18 | |||||
Концертно-исполнительская деятельность | |||||||||
94 95 | Открытое занятие перед аудиторией зрителей(родители, педагоги школы) | 2 | 2 | 26.04.18 27.04.18 | |||||
96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 | Праздники, выступления | 10 | 10 | 03.05.18 04.05.18 10.05.18 15.05.18 17.05.18 18.05.18 22.05.18 24.05.18 25.05.18 29.05.18 | |||||
Итого | 105 | 32 | 73 |
Учебно-тематический план
Старший хор «Позитив. RU»
2017-2018 гг.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата | ||||
план | факт | ||||||||
I. Вокально-хоровая работа | |||||||||
1 | Прослушивание голосов | 1 | 1 | 04.09.17 | |||||
2 3 | Понятие о сольном и ансамблевом пении Ансамбль – значит вместе | 2 | 1 | 1 | 07.09.17 11.09.17 | ||||
4 5 | Певческая установка | 2 | 1 | 1 | 14.09.17 18.09.17 | ||||
6 7 | Строение голосового аппарата Правила охраны детского голоса | 2 | 2 | 21.09.17 25.09.17 | |||||
8 9 10 11 | Упражнения на четкую дикцию (2) Упражнения на правильную артикуляции (2) | 4 | 4 | 28.09.17 02.10.17 09.10.17 12.10.17 | |||||
12 | Дирижерские жесты | 1 | 1 | 16.10.17 | |||||
13 14 | Унисон Пение протяжной мелодии в унисон | 2 | 2 | 19.10.17 23.10.17 | |||||
15 | Вокальная позиция | 2 | 2 | 26.10.17 30.10.17 | |||||
16 | Звуковедение | 1 | 1 | 09.11.17 | |||||
17 | Упражнение на дикцию и артикуляцию | 1 | 1 | 13.11.17 | |||||
18 19 20 | Пение двухголосных интервалов Пение упражнений с элементами двухголосья Песня с элементами двухголосья | 3 | 3 | 16.11.17 20.11.17 23.11.17 | |||||
21 22 23 24 24 | Работа с солистами Народная песня Современная песня в народном стиле Авторская песня Песня современного композитора – песенника | 5 | 5 | 27.11.17 30.11.17 04.12.17 07.12.17 11.12.17 | |||||
26 27 | Правила поведения на сцене Пение на сцене под аранжировку (минус) | 2 | 2 | 14.11.17 18.11.17 | |||||
28 29 30 | Сценические движения Пение с движениями в микрофон | 3 | 3 | 21.12.17 11.01.18 15.01.18 | |||||
II. Музыкально-теоретическая подготовка | |||||||||
31 32 33 34 35 36 37 38 | Основы музыкальной грамоты Музыкальный лад Высокие и низкие звуки Длительности нот Устойчивые и неустойчивые звуки Тембр Динамические оттенки Звуковедение | 8 | 8 | 18.01.18 22.01.18 25.01.18 29.01.18 01.02.18 05.02.18 08.02.18 12.02.18 | |||||
39 40 41 | Развитие музыкального слуха Развитие музыкальной памяти Упражнение на развитие диатонического слуха | 3 | 3 | 15.02.18 19.02.18 26.02.18 | |||||
42 43 44 45 46 47 48 | Развитие чувства ритма Упражнение на дыхание А.Н.Стрельниковой | 7 | 7 | 12.03.18 15.03.18 19.03.18 22.03.18 02.04.18 05.04.18 09.04.18 | |||||
III. Теоретико - аналитическая работа | |||||||||
49 | Беседа о гигиене певческого голоса | 1 | 1 | 12.04.18 | |||||
50 51 52 53 54 | Народное творчество История народного костюма Народная песня Колыбельные Хороводные песни | 5 | 1 | 4 | 16.04.18 19.04.18 23.04.18 26.04.18 30.04.18 | ||||
55 | Беседа о творчестве композиторов-классиков | 1 | 1 | 03.05.18 | |||||
56 57 | Беседа о творчестве современных композиторов | 2 | 2 | 07.05.18 10.05.18 | |||||
58 | Просмотр видеозаписи выступлений детей на Евровидении, программе "Голос" | 1 | 1 | 14.05.18 | |||||
IV. Концертно-исполнительская деятельность | |||||||||
59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 | Праздники, выступления, участия в районх мероприятиях, участие в конкурсах и тд. | 12 | 12 | 05.10.17 25.12.17 22.02.17 05.03.18 27.04.18 01.05.18 09.05.18 17.05.18 21.05.18 24.05.18 28.05.18 31.05.18 | |||||
Итого | 70 | 18 | 52 |
Учебно-тематический план
Вокальная группа «Нежность»
2017-2018 гг.
№ Тема раздела/занятий | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата | ||||||||
план | факт | |||||||||||
I | Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценического движения | |||||||||||
1 | Понятие о сценическом движении | 1 | 1 | 05.09.17 | ||||||||
2 | Роль сценического движения в создании художественного образа | 1 | 1 | 07.09.17 | ||||||||
3 | Поведение на сцене и за сценой | 1 | 1 | 12.09.17 | ||||||||
4 | Различие между сценическим движением актёра и хореографией | 1 | 1 | 14.09.17 | ||||||||
5 | Создание художественного образа | 1 | 1 | 19.09.17 | ||||||||
6 | Виды, типы сценического движения | 1 | 1 | 21.09.17 | ||||||||
7 | Связь различных видов сценического движения с вокальным исполнительством. | 1 | 1 | 26.09.17 | ||||||||
8 | Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями. | 1 | 1 | 28.09.17 | ||||||||
9 | Стили вокальных произведений. | 1 | 1 | 03.10.17 | ||||||||
10 | Разновидности вокальной музыки | 1 | 1 | |||||||||
11 | Жанры народной музыки | 1 | 1 | 10.10.17 | ||||||||
12 | Жанры композиторской музыки | 1 | 1 | 12.10.17 | ||||||||
13 | Жанры современной популярной музыки | 1 | 1 | 17.10.17 | ||||||||
14 | Что такое вокальная позиция ? | 1 | 1 | 19.10.17 | ||||||||
15 | Что такое резонаторы? Виды. | 1 | 1 | 24.10.17 | ||||||||
16-17 | Тренировка мышц диафрагмы | 2 | 2 | 26.10..17 31.10.17 | ||||||||
18 | Тренировка мышц гортани и носоглотки | 1 | 1 | 09.11.17 13.03.18 | ||||||||
II | Совершенствование вокальных навыков | |||||||||||
19 | Что такое унисон ? | 1 | 1 | 14.11.17 | ||||||||
20 | Двухголосье | 1 | 1 | 16.11.17 | ||||||||
21 | Пение без музыкального сопровождения | 1 | 1 | 21.11.17 | ||||||||
22 23 24 | Звуковедение | 3 | 3 | 23.11.17 28.11.17 30.11.17 | ||||||||
25 | Дикция | 1 | 1 | 05.12.17 | ||||||||
26 | Упражнение на укрепление дикции | 1 | 1 | 07.12.17 | ||||||||
27 | Совершенствование вокальных навыков | 1 | 1 | 12.12.17 | ||||||||
28 | Ансамбль и строй | 1 | 1 | 14.12.17 | ||||||||
29 | Упражнение на развитие дыхания | 1 | 1 | 19.12.17 | ||||||||
30 | Мягкая атака звука как форма звукообразования | 1 | 1 | 21.12.17 | ||||||||
31 | Кантиленное пение | 1 | 1 | 03.04.18 | ||||||||
32 | Концентрический и фонетический методы обучения пению | 1 | 1 | 11.01.18 | ||||||||
33 | Подражание пению услышанному образцу | 1 | 1 | 16.01.18 | ||||||||
34 | Элементы музыкальной граммоты | 1 | 1 | 18.01.18 | ||||||||
35 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти | 1 | 1 | 23.01.18 | ||||||||
36 | Формирование навыков ритмической импровизации | 1 | 1 | 25.01.18 | ||||||||
III | Работа над певческим репертуаром | |||||||||||
37 | Народная песня | 1 | 1 | 30.01.18 | ||||||||
37 | Чистота интонирования при исполнении народной песни | 1 | 1 | 01.02.18 | ||||||||
38 | Стилевые особенности народных песен | 1 | 1 | 06.02.18 | ||||||||
39 | Народное творчество | 1 | 1 | 08.02.18 | ||||||||
40 | Выразительная речевая интонация – основа русского народного пения | 1 | 1 | 13.02.18 | ||||||||
41 | Беседа о творчестве композиторов - классиков | 1 | 1 | 15.02.18 | ||||||||
42 | Освоение характерных особенностей композиторского стиля | 1 | 1 | 20.02.18 | ||||||||
43 | Пение под аккомпанемент | 1 | 1 | 22.02.18 | ||||||||
44 | Пение а капела | 1 | 1 | 27.02.18 | ||||||||
45 | Работа над сложностями в интонации | 1 | 1 | 01.03.18 | ||||||||
46 | Вокально – исполнительские приёмы | 1 | 1 | 15.03.18 | ||||||||
47 | Пение под минусовку | 1 | 1 | 22.03.18 | ||||||||
48 | Пение с микрофонами | 1 | 1 | 05.04.18 | ||||||||
49 | Беседа о творчестве современных отечественных и зарубежных композиторов | 1 | 1 | 10.04.18 | ||||||||
50 | Пение под аккомпанемент | 1 | 1 | 12.04.18 | ||||||||
51 | Работа над сложностями в интонации | 1 | 1 | 17.04.18 | ||||||||
52 | Вокально – исполнительские приёмы | 1 | 1 | 19.04.18 | ||||||||
53 | Пение с микрофонами | 1 | 1 | 24.04.18 | ||||||||
IV | Элементы хореографии | |||||||||||
54 | Разучивание движений для передачи образа песни | 1 | 1 | 03.05.18 | ||||||||
55 | Разучивание движений для передачи образа песни | 1 | 1 | 10.05.18 | ||||||||
56 | Разучивание движений для передачи образа песни | 1 | 1 | 15.05.18 | ||||||||
57 | Разучивание движений для передачи образа песни | 1 | 1 | 17.05.18 | ||||||||
58 | Разучивание движений для передачи образа песни | 1 | 1 | 22.05.18 | ||||||||
59 | Разучивание движений для передачи образа песни | 1 | 1 | 24.05.18 | ||||||||
60 | Разучивание движений для передачи образа песни | 1 | 1 | 29.05.18 | ||||||||
61 | Разучивание движений для передачи образа песни | 1 | 1 | 31.05.18 | ||||||||
V | Концертно – исполнительская деятельность | |||||||||||
62 | Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса | 1 | 1 | |||||||||
63 | Праздники, выступления, участия в районх мероприятиях, участие в конкурсах и тд. | 1 | 1 | 05.10.17 | ||||||||
64 | 1 | 1 | 26.12.17 | |||||||||
65 | 1 | 1 | 12.02.18 | |||||||||
66 | 1 | 1 | 06.03.18 | |||||||||
67 | 1 | 1 | 26.04.18 | |||||||||
68 | 1 | 1 | 01.05.18 | |||||||||
69 | 1 | 1 | 08.05.18 | |||||||||
70 | 1 | 1 | 09.05.18 | |||||||||
Итого | 70 | 11 | 59 |
Учебно-тематический план
Фольклорный ансамбль «Ложкари»
2017-2018 гг.
Учебно – тематический план программы
№ | Разделы Наименование тем | Кол – во часов | Т | П | Дата по плану | Дата по факту | |||||
I | Диагностика (3) | ||||||||||
1. 2. 3. | Прослушивание чувства ритма. | 3 | - | 3 | 01.09.17 05.09.17 07.09.17 | ||||||
II | Элементы музыкальной грамоты (6) | ||||||||||
4. 5. 6. 7. 8. 9. | Понятие о ритме. Развитие навыков ритмичного воспроизведения. Понятие о ритме, как основном элементе игры на ложках. Ощущение ритмического пульсирования в игре. Наиболее характерные элементы народной музыкальной речи: лад, ритм, содержание текста. Музыкальные лады Длительности | 6 | 3 | 3 | 08.09.17 12.09.17 14.09.17 15.09.17 19.09.17 21.09.17 | ||||||
III | Музыкально-ритмические упражнения (30) | ||||||||||
10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. | Отработка различных «ударов» в игре на ложках: «Таря – Маря» (3) «За морями» (3) «Мишка с пирожками» (3) «Раз у нашего Степана» (3) «Требуха» (3) «Шёл по лесу лягушонок» (3) «Три сороки тараторки» (3) «Лошадка» (3) «Ах вы, сени» (3) «Из – под дуба» (3) | 30 | 30 | 22.09.17 26.09.17 28.09.17 29.09.17 03.10.17 05.10.17 06.10.17 10.10.17 12.10.17 13.10.17 17.10.17 19.10.17 20.10.17 24.10.17 26.10.17 27.10.17 31.10.17 09.11.17 10.11.17 14.11.17 16.11.17 17.11.17 21.11.17 23.11.17 24.11.17 30.11.17 01.12.17 05.12.17 07.12.17 08.12.17 | |||||||
IV | История русского народного костюма (3) | ||||||||||
40. 41. 42. | Женский народный костюм Мужской костюм Разновидности русского костюма | 3 | 3 | 12.12.17 14.12.17 15.12.17 | |||||||
v | Способы и приёмы игры на ложках (36) | ||||||||||
43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. | Способ 1. «Простой» (3) Способ 2. «Лошадка» (3) Способ 3. «Часики» (3) Способ 4. «Солнышко» (3) Способ 5. «Лягушка» (3) Способ 6. «Молоточек» (3) Способ 7. «Тремоло» (3) Способ 8. «Потолочек» (3) Способ 9. «Коленце» (3) Способ 10. Большое коленце» (3) Способ 11. «Перебор» (3) Способ 12. « Ключ» (3) | 36 | 19.12.17 21.12.17 22.12.17 26.12.17 11.01.18 12.01.18 16.01.18 18.01.18 19.01.18 23.01.18 25.01.18 26.01.17 30.01.17 01.02.18 02.02.18 06.02.18 08.02.18 09.02.18 13.02.18 15.02.18 16.02.18 20.02.18 27.02.18 28.02.18 01.03.18 02.03.18 09.03.18 13.03.18 15.03.18 16.03.18 20.03.18 22.03.18 23.03.18 03.04.18 05.04.18 06.04.18 | ||||||||
VI | Игра на ложках с элементами народного танца (21) | ||||||||||
79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. | Выражение музыкальными звуками яркости и контрастности художественных образов русских народных песен. Значение альтерации в музыкальном исполнении. Введение в ансамбль ложкарей русских народных инструментов: трещотки,дудочки, треугольник, бубен. Закрепление и усовершенствование приобретенных навыков игры на ложках. Ознакомление с разнообразием жанров и стилей в русском песенном фольклоре. Отработка мелкого тремоло. Игра на ложках с аккомпанементом. Отработка ударов : «тремоло-нога», «тремоло-колено» Введение в ансамбль музыкального треугольника и бубна. Отработка ударов «пятерочка». Правильная посадка ложкарей. Закрепление и совершенствование приобретенных навыков игры. Отработка ударов «глиссандо», «пятерочка», «ладонь-рука». Мягкая атака» звука при игре на ложках. Значение «f» и «p» при музыкальном исполнении. Вариативный метод разучивания мелодий русских народных песен. Отработка ударов «тремоло-плечо». Перемена лада в одном музыкальном произведении. Подготовка к школьному праздничному концерту. Выражение музыкальными звуками яркости и контрастности художественных образов русских народных песен. Отражение в игре на ложках эмоциональных оттенков, настроений, трембовых красок. Игра ансамблем. Чувство коллективной игры. | 21 | 21 | 10.04.18 12.04.18 13.04.18 17.04.18 19.04.18 20.04.18 24.04.18 26.04.18 27.04.18 03.05.18 04.05.18 10.05.18 11.05.18 15.05.18 17.05.18 18.05.18 22.05.18 24.05.18 25.05.18 29.05.18 30.05.18 | |||||||
VII | Концертная деятельность (6) | ||||||||||
100. 101. 102. 103. 104. 105. | Репертуар по плану мероприятий | 6 | 6 | 04.10.17 28.11.17 22.02.18 06.03.18 01.05.18 08.05.18 | |||||||
105 | 105 | 42 | 63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)
Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ воспитанников, обучающихся по программе дополнительного образования детей «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (срок реализации – 2 года)
предварительная диагностика– оценить начальный уровень экологических знаний воспитанников кружка «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»;Текущая диагностика– оценить качество усвоения воспитанниками экологически...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Хочешь ли ты научиться говорить по-английски?" (для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
Приобщение детей к иноязычной речи в 1 классе....
Воспитательная программа МБОУ "СОШ с.Поды" . Срок реализации 2012 - 2017г.
Это воспитательная программа для школы, по которой я писала в этом году воспитательный план. Расчитана она на 5лет....
Паспорт проекта "Реализация предмета «Технология» в рамках сетевого взаимодействия". Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Паспорт проекта.Приложение с активными ссылками....
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...