Презентация: "Инклюзивное образование в организация ДОД"
материал на тему
Презентация: "Инклюзивное образование в организация ДОД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_19.02.2014.pptx | 861.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель дополнительного образования детей - личностное и творческое развитие ребенка , его профессиональное самоопределение , социальная адаптация посредством удовлетворения его образовательных , досуговых потребностей
Инклюзивное образование - Один из приоритетов государственной образовательной политики России. Инклюзивное образование в законе определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей . Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья теперь может быть организовано не только в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но и совместно с другими обучающимися общеобразовательных организаций.
Инклюзивное образование (или включенное) – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в образовательных организациях. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности . Обучение детей с особыми потребностями в системе дополнительного образования позволяет здоровым детям развивать толерантность и ответственность.
Задача инклюзивной организации дополнительного образования детей– с оздать условия для удовлетворения потребностей каждого обучающегося. В инклюзивных организациях ДО все дети, а не только с инвалидностью, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им добиваться успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в коллективе.
В создавшихся современных условиях СОГБОУ ДОД «Станция юннатов » старается объединить свои усилия с семьёй , школой, учреждениями культуры в обеспечении условий для самореализации каждого ребёнка, помогая ему познать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого.
Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений ; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать ; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным ; 4. Все люди нуждаются друг в друге ; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений ; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников ; 7 . Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать , чем в том, что не могут ; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Педагоги станции юннатов разработали модифицированные дополнительные общеразвивающие программы для работы с детьми с ОВЗ: «Цветоводство и декоративное садоводство » для обучающихся 16-18 лет с умственными и множественными нарушениями развития . «Радуга» для обучающихся 14-16 лет с умственными нарушениями развития . « Зеленый мир » для обучающихся 8-10 лет с ограниченными возможностями здоровья по зрению . Главной целью этих программ является эмоциональное, личностное развитие, формирование здорового и безопасного образа жизни и социально – трудовая адаптация обучающихся
Основные разделы программы « Цветоводство и декоративное садоводство »: Цветковые растения и их классификация Цветники, виды и уход за ними Органические и минеральные удобрения Комнатные растения и уход за ними Флористика и ландшафтный дизайн Основы гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены
Основные разделы программы «Радуга»: История развития Земли Растения Смоленской области и Средней полосы России Животные Смоленской области и Средней полосы России Основы здорового образа жизни Правила безопасного поведения Первая медицинская помощь Практическое повторение
Основные разделы программы «Зеленый мир»: Солнечная система Времена года Режим дня школьника Здоровье школьника Здоровье от природы Питание и здоровье человека Охрана природы и безопасность человека
Занятия построены на главных дидактических принципах: доступности , наглядности , природосообразности , тесной связью с жизнью и практикой. Главной составляющей является создание атмосферы теплоты, комфортности и достижения успеха. Педагоги учитывают индивидуальные возможности каждого ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятиях.
Проект «Выгонка луковичных растений»
Гиацинты и крокусы
Участвуем в конкурсе аппликаций комнатных растений ( Согласие родителей на фотосъемку получено)
Изучаем особенности комнатных цветов, делаем паспорт растения
Воспитанники инклюзивных творческих объединений активно принимают участие во всех мероприятиях, проводимых станцией юннатов:
В творческом конкурсе и акции: «Покормите птиц зимой!»
Программа «Цветоводство и декоративное садоводство» реализуется на протяжении 10 лет и имеет хорошие результаты и положительную динамику : новая форма учебно-воспитательной работы положительно сказывается на процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями эдоровья ; включение ребенка с ОВЗ в частную социальную систему (в данном случае –творческое объединение) очень важно для него, он приобретает убеждения, нормы поведения, необходимые ему для жизни в обществе ; продолжается развитие системы коммуникативных навыков и умений, формирование основ социального поведения, расширение кругозора детей;
накоплен обширный дидактический материал ; дети привыкли к систематическим занятиям ; особый интерес вызывают занятия, осуществляющие деятельность, связанную с растениями и животными ; каждое занятие несет коррекционную направленность ( социальную ориентацию, формирование положительного отношения к себе и окружающему миру, обогащение словарного запаса и развитие речи, формирование предметно-практической деятельности, развитие общей и тонкой моторики).
Работа с детьми, имеющими особые потребности, дала мощный толчок профессиональному и, прежде всего, личностному росту педагогов, переоценке общечеловеческих ценностей, мировоззрению. Педагоги станции юннатов направляют свою деятельность на преодоление барьера между обычными детьми и детьми с ОВЗ. Наш опыт инклюзивного образования показывает, что решая задачу социальной адаптации детей, приобщая их к жизни на уровне психофизических возможностей, нам в то же время необходимо привлекать внимание общества к таким людям и формировать отношение к ним как к полноценным и полноправным членам общества.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»
Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...
"Роль учреждений дополнительного образования в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта"
Дополнительное образование как помошник и наставник для разностороннего развития детей и гармонично развитой личности....
Выступление на семинаре ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС"
"Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС"...
"Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через организацию методической работы"
В данном выступлении даны основные понятия о методической службе организации дополнительного образования, её цели, функции, методы работы с педагогами....
Методические рекомендации для региональных и муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных организаций по распространению лучших региональных практик вовлечения родительской общественности в управление образованием
Одним из приоритетов государственной образовательной политики в России последних десятилетий является обеспечение открытости системы образования, вовлечение родительской общественности в управление об...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Методика организации массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования»
Массовые мероприятие — это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемое педагогом или кем-нибудь другим для обучающихся (воспитанников) с целью непосредственного воспитательн...
Инклюзивная компетентность педагога дополнительного образования. Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в системе образования. Работа с детьми с ОВЗ, детьми-ин...