Презентация Инклюзивный профориентационный проект "Мой путь в профессию"
презентация к уроку (8 класс)

Елизарова Ирина
Профессионально-трудовое  обучение и  профессиональная ориентация воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) играют ведущую роль в профессиональном самоопределении учащихся данной категории и помогают им успешно социализироваться в обществе.
Наша школа находится в поселке Эгвекинот Чукотского АО.  В ней обучаются дети со всей Чукотки. 95% дети из неблагополучных семей, живущих в  в   небольших национальных селах.  Дети с интеллектуальными нарушениями плохо осознают свои способности,  особенности той или иной профессии, требования к ним. Проблема социальной адаптации таких детей стоит очень остро. Многие  не могут найти себя в жизни, не понимают ценности профессионального образования, не считают нужным продолжать обучение в профессиональных училищах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moy_put_v_professiyu.ppt931 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат поселка Эгвекинот» Эгвекинот, 2024 г.

Слайд 2

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 7 – 9 классов МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» : Нозология: интеллектуальные нарушения (умственная отсталость) Сроки реализации проекта: 2022 – 2025 г.г. Профессионально-трудовое обучение и профессиональная ориентация воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) играют ведущую роль в профессиональном самоопределении учащихся данной категории и помогают им успешно социализироваться в обществе. Дети с интеллектуальными нарушениями плохо осознают свои способности, особенности той или иной профессии, требования к ним. Проблема социальной адаптации таких детей стоит очень остро. Многие не могут найти себя в жизни, не понимают ценности профессионального образования, не считают нужным продолжать обучение в профессиональных училищах.

Слайд 3

Цель: Социальная адаптация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе инклюзивной личностно-ориентированной профориентационной работы. Формирование осознанного отношения к получению в будущем профессионального образования. Задачи: 1 . Диагностика профессиональных интересов, склонностей, индивидуальных возможностей учащихся с умственной отсталостью с учетом специфики ограничений здоровья учащихся. 2. Социально-средовая интеграция обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) посредством сетевого взаимодействия с социальными партнерами проекта. 3.Профессиональная и трудовая подготовка учащихся, вовлечение их в социально-полезные виды деятельности. 4.Апробация активных форм профориентации с учетом инклюзивных форм профессионального образования (профпробы, профэкскурсии, встречи с профессионалами и людьми труда).

Слайд 4

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА ОТДЕЛЕНИЕ ПОЧТЫ РОССИИ № 689202 МФЦ ГО ЭГВЕКИНОТ ЭГВЕКИНОТСКАЯ ГРЭС ГБУЗ «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ГО ЭГВЕКИНОТ ООО «ИУЛЬТИНСКИЙ ПЕКАРЬ» ЧУКОТСКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ТЕХНИКУМ «МОЛОЧНЫЙ ЦЕХ» ИП ЯКОВЕНКО МАУК «ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ ГО ЭГВЕКИНОТ ОТД МВД РОССИИ ГО ЭГВЕКИНОТ

Слайд 5

СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МБОУ «Ш – И П. ЭГВЕКИНОТ» Летнее трудоустройство Психодиагностика, профориентацион-ное тестирование Социальное взаимодействие с социальными партнерами Профессионально-трудовое обучение, работа в учебных мастерских Информационно-просветительская деятельность (встречи с людьми труда, экскурсии, проф.игры, интерактивные занятия по профориентации) Практико-ориентированная деятельность (профпробы, практикумы, участие в конкурсах профмастерства) Общественно-полезный труд Медико-психолого-педагогическое сопровождение

Слайд 6

ВОВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ

Слайд 7

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПРОЕКТА

Слайд 8

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ

Слайд 9

УЧАСТИЕ В РОССИЙСКОМ ЧЕМПИОНАТЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ «АБИЛИМПИКС»

Слайд 10

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 2. Количество социальных партнеров проекта растет Количество выпускников школы, продолживших обучение в профессиональном училище растет 3. У обучающихся повысился уровень информированности о мире профессий, об особенностях интересующих их профессий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Презентация на тему: "Пути получения профессии".

Пути получения профессии.Структура образования в РФ...

Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс, 2019г.

Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....

Презентация к уроку по технологии 8 класс "Пути освоения профессии".

Презентация к уроку по технологии 8 класс "Пути освоения профессии".  Раздел "Современное производство и профессиональное самоопределение"....

Профориентационная игра "Путь в профессию"

Сделать хороший выбор профессии – это значит выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть востребована на рынке труда. Это во-первых. Во-вторых, она должна быть доступной для вас в силу...

Программа профориентационной работы для учащихся 8-11 классов "Путь в профессию".

Поурочные разработки профориентационных уроков для учащихся 8-11 классов....

«Путь в профессию» -инклюзивная программа подготовки к выбору профессии и подготовки социальных помощников (волонтеров) для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями

Цель: Содействие полноценному участию людей с инвалидностью в жизни общества, формированию социально активной личности. Оказание помощи учащимся 10-12 классов (обучающиеся с умственной отсталостью (ин...