Сообщение к методическому объединению педагогов "Показательные выступления как компонент педагогического сопровождения подготовки мотокроссменов"
презентация к уроку на тему
В материале отражено понимание показательных выступлений мотокроссменов как компонента педагогического сопровождения подготовки спортсмена технической направленности. Текст дополнен презентацией.
Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, осуществляющим подготовку спортсменов технической направленности, а также педагогам-организаторам, занимающимся подготовкой массовых мероприятий по привлечению детей к занятию мотоспортом и другими видами спорта, предполагающими взаимодействие и уверенной владение техническими средствами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа город Выкса
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»
Выступление на методическом объединении
«Показательные выступления как компонент педагогического сопровождения подготовки мотокроссменов»
Подготовил: Бойнов Александр Николаевич Педагог - организатор |
г. Выкса
2017г.
Слайд1
Добрый день, коллеги! Хочу поделиться с вами опытом организации и проведения показательных выступлений учащихся объединения «Мотокросс», как части учебно-воспитательного процесса, конечной целью которого является подготовка мотокроссмена высокого уровня.
Показательные выступления в учебно-тренировочном процессе являются одним из компонентов педагогической деятельности по педагогическому сопровождению подготовки спортсменов.
Слайд 2
Во многих международно признанных видах спорта практика показательных выступлений часто присутствует и в программе соревнований различного уровня. Вспомните, например, танго «Кумпарсита» Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова - наших известных фигуристов. Однако стоит отметить, что в каждом виде спорта сложилась своя практика подготовки и проведения показательных выступлений. В них обязательно, в той или иной мере, учитывается специфика, присущая только данному направлению деятельности участников. На слайде вы можете ознакомиться, что же соответствует пониманию мотокросса как вида спорта.
Слайд 3
Цель и задачи показательных выступлений вы видите на следующем слайде.
Слайд 4
Итак, что же отличает показательные выступления, которые мы организовываем, рассчитывая на привлечение новых учащихся и сторонников в объединения и мотокросса?
Самое важное - наш вид спорта позволяет, сохраняя зрелищность и театральную эффективность, получить хороший тренировочный и воспитательный эффект, в частности, в навыках учебной езды.
Слайд 5
Специфика спорта накладывает свой отпечаток на процесс подготовки показательных выступлений. Поскольку в мотокроссе успех на соревнованиях во многом зависит от уровня владения техническим средством, поэтому мы основные части практического обучения в той или иной форме обязательно включаем в показательные выступления. Это, например, фигурное вождение, Скоростное маневрирование, отработка прыжковой техники. В зависимости от аудитории, педагог или спортсмен-лидер, могут добавить в программу выступления просмотр фото-видеоматериалов, рассказ о том или ином элементе, известных мотокроссменах, истории мотокросса.
Слайд 6
Основные критерии отбора участников показательных выступлений представлены на слайде. Из текста видно, что учащийся даже не высокого уровня достижений может быть привлечён к агитационно-пропагандистским мероприятиям. Такой подход позволяет повышать своё мастерство, получать новые впечатления, опыт общения со сверстниками всем потенциальным участникам показательных выступлений.
Слайд 7
Существуют две причины для проведения публичных демонстраций достижений - привлечение к изучению индивидуального стиля победителей и призёров соревнований новых спортсменов и доставление удовольствия зрителям. Если вы будете иметь в виду обе эти цели, то вам удастся устроить незабываемое представление и одновременно с этим обрести новых учащихся. Тем самым вы принесете пользу как своему учреждению, так и собравшейся посмотреть на мастерство ваших учеников публике.
Приняв решение устроить показательные выступления, начинайте готовиться к ним заранее. Обдумайте основные вопросы подготовки, представленные на слайде и обязательно проведите по крайней мере одну репетицию со всеми участниками, чтобы удостовериться в успехе и безопасности вашего начинания. По ходу выступления обязательно следите за реакцией зрителей и корректируйте программу заездов в соответствии с их предполагаемыми ожиданиями.
После окончания представления задержитесь на некоторое время у площадки. Среди зрителей всегда найдутся желающие расспросить вас о чем-то или получить дополнительную информацию о вашей деятельности. Это то самое время, когда вы можете успешно привлечь новых учащихся. После того как все зрители разойдутся, поблагодарите спортсменов за выступление и дайте ему объективную оценку.
Слайд 8 и далее
На следующих слайдах вы увидите фотоотчёт с последних показательных выступлений нашего объединения, которые проходили в рамках Фестиваля юных рационализаторов и изобретателей города Выксы с 6 по 10 ноября 2017 года.
Слайд 19
Завершая своё выступление, хочу сказать, что показательные выступления из всех субспортивных мероприятий, проводимых в рамках подготовки мотокроссменов, являются самым эффективным компонентом педагогической деятельности педагога-организатора.
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотокросс как вид спорта Мотоциклетный спорт, мотоспорт- технический вид спорта, основу которого составляет взаимодействие с различной мотоциклетной техникой. Классический мотокросс- скоростное управление мотоциклом по пересечённой местности с естественным рельефом местности и препятствиями (спуск, подъём, трамплин). Мотокросс, как вид спорта, получивший международное распространение, по классификации Г.С. Решетникова (1977г) относится к тем, где успех зависит от степени мастерства в управлении техническим средством.
Цель и задачи показательных выступлений Педагогические задачи состоят в том, что они подводят итоги учебно-воспитательной работе, выявляют отдельные слабые стороны учебно-педагогического процесса, способствуют повышению его качества, показывают достижения учащихся и тренеров. Воспитательные задачи заключаются в формировании умения подчинить свои интересы интересам коллектива, дисциплинированности, ответственности за свои действия, и многих других важнейших черт характера. Агитационные задачи состоят в привлечении большого количества зрителей и популяризации этого вида спорта. Цель показательных выступлений — продемонстрировать спортивную технику и достижения в учебной езде для пропаганды и популяризации мотокросса, установления спортивных связей и реализации рекреационной подготовки спортсменов.
Отличительные особенности показательных выступлений в объединении «Мотокросс»
Примерные составляющие показательных выступлений
Основные критерии отбора участников показательных выступлений Техническое состояние кроссового мотоцикла учащегося; Наличие и техническое состояние экипировки; Уровень технического мастерства учащегося; Наличие опыта вождения мотоцикла в предполагаемых погодных условиях; Уровень квалификации и состояние здоровья учащегося на предполагаемый период стартов.
Основные вопросы организации показательных выступлений Какое количество участников можете задействовать? Какова общая продолжительность мероприятия? На какой территории и в каких погодных условиях предстоит выступать? Какими средствами будете корректировать выступление? Какие элементы техники будете использовать? Какой воспитательный и учебный эффект ожидаете?
Вождение
Скоростное маневрирование
Вождение в группе
Скоростное маневрирование
Езда сидя, ноги вперёд
Езда сидя, ноги вперёд
Езда стоя на одной ноге
Езда лёжа
Езда лёжа
Групповое вождение с элементами театрализации
Езда сидя ноги вперёд
Собственный опыт учит лучше, чем наставления Английская пословица
Адрес: 607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Красные зори, здание 30-А Телефон/факс: 8(83177)62051 Е-mail : mou_dod_cdtt@mail.ru Сайт МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»»: cdtt-vyksa.3dn.ru Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему «Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»
Сообщение на методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему «Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»...
Сообщение на методическом объединении учителей гуманитарно-эстетического цикла по теме: «Система работы по развитию описательно - повествовательной речи учащихся с нарушениями интеллекта на уроках чтения».
Уроки чтения – важнейшее средство осуществления воспитательно – образовательных задач в работе школы.Чтение формулирует у детей знание о жизни общества и природы, обеспечивает нравственное воспитание ...
Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме: "Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями".
Данный доклад основывается на высказывании В.А. Сухомлинского о том, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания - наукой о нравственнос...
Сообщение на методическом объединении учителей русского языка
Обучение написанию глухих школьников сочинений-описаний природы....
Сообщение на методическом объединении МБОУ "Лицей №2" "Роль кроссвордов в школьном учебном процессе."
В настоящее время мы живем в динамичном обществе, в котором исчезают и появляются десятки профессий, меняются рынок труда и требования к молодым специалистам. Чтобы быть успешным в профессиональной де...
Интерактивный театр как компонент педагогического сопровождения молодых инвалидов с детства с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Сопровождение инвалидов в с детства с ТМНР - эта тема мало описана, материала для работы практически нет. В предлагаемом материале кратко описана эффективная форма взаимодействия с молодыми инвалидами...
Выступление на методическом объединении математиков ГКОУ СКОШИ №2 по теме " Подготовка к ГВЭ в 9 класса учеников с ОВЗ, имещих низкий уровень математической подготовки"
В интернете есть огромное количество материалов которые помогают нам готовить учащихся к успешному прохождению ОГЭ за курс основной школы, при этом за бортом остаются учащиеся с особыми потребностями,...