Занятие по теме "Транспорт"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект лексико-грамматического занятия «Машины на нашей улице» для детей 5-6 лет
Цели:
- закрепить знания детей о наземном транспорте;
- обеспечить условия для формирования лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
- образование прилагательных от существительных;
- образование относительных прилагательных;
- образование приставочных глаголов;
- употребление наречий «вправо-влево», предлогов «за-перед-между»;
- использование элементов логопедической ритмики;
- закрепление навыка составления простых распространённых предложений, объединение их в рассказ с опорой на схему;
- развитие логического мышления, внимания и памяти.
Оборудование:
1) предметные картинки: черепаха, человек, машина;
2) плакат с машинами;
3) картина со съёмными деталями;
4) макет местности;
5) схема-карточка для составления рассказа;
6) игрушка – машина;
7) магнитофон;
8) магнитная доска.
Ход занятия:
I. Организация начала занятия
Дети стоят полукругом около наборного полотна. На наборное полотно выставляются предметные картинки: черепаха, человек, машина.
Логопед : Что изображено на этих картинках?
Дети: Черепаха, человек, машина.
Л. : Черепаха человек - кто из них быстрее передвигается?
Д. : Человек (картинка «черепаха» убирается)
Л. : Человек-машина – а из них, что быстрее движется?
Д. : Машина (картинка «человек» убирается).
II. Постановка цели занятия :
Л. : Для чего люди изобрели машины?
Д. : Перевозить грузы и людей.
Л. : Как называются машины, которые перевозят грузы?
Д. : Грузовые машины.
Л. : Как называются машины, которые перевозят людей?
Д. : Легковые машины.
Л. : Как по-другому можно назвать эти машины?
Д. : Это транспорт.
Л. : Какие виды транспорта вы знаете:
Д. : Воздушный, водный, наземный.
Л. : К какому виду транспорта относятся машины?
Д. : К наземному.
Л. : Сегодня мы поговорим с вами о наземном транспорте. Назовите, что относится к наземному транспорту.
Дети перечисляют.
III. Игра «Какая машина в какую сторону едет». (употребление наречий «вправо-влево», предлогов «за-перед-между»).
Дети занимают свои места. Вывешивается плакат с машинами, которые едут в разных направлениях.
Л. : Предлагаю поиграть в игру «Какая машина в какую сторону едет».
Л. : Оранжевый автомобиль едет влево.
Д. : Автобус едет вправо и т. д.
Далее открывается ряд машин : синий грузовик, такси, жёлтый грузовик.
Л. : Где находится такси?
Д. : Между грузовикам… Перед жёлтым грузовиком…За синим грузовиком и т. д.
IV. Игра «Ехали, мы ехали….» (образование относительных прилагательных, образование приставочных глаголов).
Л. : Как называется человек, который водит машину?
Д. : Водитель
Л. : А вы хотели бы побыть водителями? (да). Тогда поиграем в игру «Ехали, мы ехали….».
Давайте пройдём к нашим постройкам. Мы с вами строили гараж, мост, дорогу и даже речка у нас есть. Но перед тем, как начать игру, давайте вспомним: из каких частей состоит машина.
Дети перечисляют.
Л. : Кабина из железа – какая? – железная кабина. Фары из стекла… Колёса из резины - … Сиденье из кожи… Руль из пластмассы…Кузов из металла - …
Л. : В гараже стояла машина и из гаража – что сделала? – выехала. И по дороге…поехала. До речки…доехала. На мост…въехала. С моста…съехала. Речку…переехала и дальше…поехала. До дома…доехала. Дом…объехала и в гараж…въехала.
Всё это сопровождается движением машины по постройкам.
Л. : Молодцы. Мы к слову «ехала» добавляли маленькие частички «по, пере и т. д.» и получались новые слова. Давайте ещё раз их назовём…
V. Физкультурная минутка.
Логопед : Работа водителя – это тяжёлый труд. Давайте немного отдохнём.
Ходьба по кругу, на носочках (едем на высоких машинах, на пяточках, ходьба по ребристой дорожке, подскоки (едем по кочкам).
Зеленый свет для вас включаю
И по прямой вас направляю.
На скорость можно вам нажать,
По кругу быстро побежать.
Бег (разогнались по ровной дороге, ходьба по кругу.
Перестроение в две колонны.
VI. Составление рассказа «Машины на нашей улице» - по картине, с использованием загадок-описаний, с опорой на схему.
Вывешивается картина со съёмными деталями (машинами).
Л. : Ребята, как называется город, в котором мы живём?
Д. : Асино.
Л. : Как называется улица, на которой стоит наш Центр?
Д. : Дзержинского.
Л. : И на нашей улице мы можем видеть много разных машин. Если вы их правильно назовёте – они появятся на картине.
- Машина, которая спешит на помощь больным людям? (скорая помощь)
- Машина, которая помогает тушить пожары…
- Машина, поднимающая тяжёлые грузы…
- Машина, которая развозит продукты по магазинам…
- Машина, которая развозит людей…
- Машина, которая везёт на стройку песок…
Л. : А теперь давайте составим рассказ про машины на нашей улице. А поможет нам схема.
Л. : Вы должны сказать:
- В каком городе вы живёте?
- На какой улице находится наш Центр.
- Какие машины мы видим на нашей улице.
- На какой машине вы хотели бы работать, когда станете большими, и почему?
Дети составляют рассказ с опорой на схему.
VII. Итог.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Какие виды наземного транспорта знаем?
Молодцы!
Завершим занятие пожеланиями друг другу. (Все встают в кружок о говорят друг другу пожелания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....