План-конспект открытого занятия по теме:"Новогодний сувенир"
план-конспект на тему
Открытое занятие по теме "Новогодний сувенир" для учащихся первого года обучения.
На занятии дети угадывают загадки по теме: "Зима" и делают из бумаги поделку "Щенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_novogodniy_suvenir.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект
Открытого занятия с учащимися 1-го года обучения
По курсу: «ТРИЗ» Педагог ДО Лебедева Т.Г.
Дата проведения 23.12. 2017 года
Тема: «Новогодний сувенир»
Цель занятия: 1. Закрепление приемов – Системный оператор (СО)
и Приема Фантазирования (ПФ)
.
2. Изготовление поделки «Щенок»
Задачи
Обучающие
- Научить отгадывать загадки, используя прием «СО»
- Научить приемам работы по инструкционной карте
Развивающие
- Развитие образного и логического мышления, памяти и внимания
- Развитие речи, пополнение словарного запаса
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы
- Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, умение работать в паре
Наглядные пособия
- Выставка работ, выполненных учащимися данной группы
- Графическая карта изготовления поделки «Щенок»,готовые образцы
Оборудование и материалы
- Компьютер
- Компьютерная презентация по теме «Зарядка с Дедом Морозом»
Организационный момент
У каждого учащегося на столе карточки с загадками, ребусами, цветные карандаши и ручки, клей, ножницы, цветная бумага.
План открытого занятия «Новогодний сувенир»
- Вступление: станция «Угадай-ка»
- Инсценировка сказки «Елочка»
- Поделка «Щенок»
- Мультфильм «Зарядка с Дедом Морозом»
- Отгадывание Новогодних ребусов
- Вручение детям призов Гномиком и Снегурочкой.
- Вручение родителям Новогодних сувениров, сделанных детьми на занятиях.
- Чаепитие.
1.Сегодня мы отправляемся в Страну ТРИЗ отмечать Новый год!
Чтобы получить пропуск, вы должны использовать прием Системный оператор (СО) и отгадать загадки Мудрой Совы:
Новогодние загадки:
- Я модница такая, что всем на удивленье,
Люблю я бусы, блестки, любые украшения!
Но на мою беду, наряд мне надевают
Всего лишь раз в году!...(Елка)
-Начинает календарь месяц с именем …январь.
-В шубе длинной, бородатый. Подарками богатый. Всем на Новый год он их принесет.(дед Мороз)
-Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком.Но с каждым днем терял он вес- и, наконец, совсем исчез. (календарь)
-Какой это мастер на окна нанес и листья, и травы , и заросли роз ? (Мороз)
-Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)
-На море не тонет и в огне не горит,
Прозрачен, как стекло, да не вставишь его в окно! (лед)
-Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. (Снег)
-Растет она вниз головою- не летом растет, а зимою. (сосулька)
-Есть у белки.Есть у мышки. Есть у серого зайчишки.
И в холодный день зимы в ней гулять выходим мы ! (шуба)
-Жил я посреди двора, где играет детвора,
Но от солнечных лучей превратился я в ручей.( снеговик)
-В горку с вами заберутся, с горки- сами понесутся.(санки)
-С неба звезды падают, прозрачны, как стекло.
Звездочки холодные, а земле- тепло! (снежинки)
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Ты угадал, кто я? – ...
(Собака)
- Какая загадка лишняя ? Почему?
-А зачем же Мудрая Сова ее вставила? (2018- год собаки! )
- Верно! Получили все пропуск. Отправляемся…(Считалка)
Считалка (на доске плакат с изображением ракеты)
1,2,3,4,5 – мы решили поиграть.
Появляется ракета, улетели на планету,
Полетели, полетели, и на ТРИЗ планету сели.
2. Вы все знаете ПФ -Главный прием –фантазирование. Ребята старшей группы придумали для вас сказку. А вы сейчас сами угадаете ее название-
-Из леса принцесса пришла, бусы надела, огнем расцвела. (елка)
Да. Наша сказка называется «Елочка» . Смотрите.
(Инсценировка сказки)
3. Поделка(см. инструкционную карту)
На столах лист бумаги А-4 желтого цвета, ножницы, черный фломастер.
Угадайте еще одну загадку:
Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?..
Это – наш любимый ...
(Пёс)
Верно. Вот такого симпатичного щеночка мы с вами сделаем- пусть у каждого в доме будет символ Нового года!
4. А теперь – веселая зарядка с Дедом Морозом!
Внимание на экран компьютера.
5. После отдыха еще поработаем- разгадаем ребусы Деда Мороза, раскрасим картинки.
Дети делятся на команды по 4 человека и выполняют задания.
- Проверка ответов.
Молодцы! Заслужили сюрприз от Деда Мороза.
6. Он сам очень занят на Елках, но прислал вам письмо и своих помощников.
(Читаю открытку-поздравление от Д.М.)
Заходят Гном и Снегурочка.
- А вот и помощники Д.М. пришли!
Гном: Я веселый славный Гном,
Захожу я в каждый дом,
Где живут детишки-
Девчонки и мальчишки!
Со Снегурочкой вдвоем мы подарки раздаем!
7. Дети приготовили и взрослым подарки, сделанные своими руками.
8. Чаепитие.
Сценарий зимней сказки «Ёлочка».
Действующие лица: ведущий, Алёнушка, Иванушка, Метелица, Ежик, Снегурочка, Зайчата, Медведь, Белочка.
- Картина.
Ведущий
- Жили-были братец Иванушка и сестрица Алёнушка.
Жили они в маленьком домике на краю деревни. Однажды, когда родители ушли на работу, Иванушка позвал сестру.
- А не сходить ли нам в лес, Алёнушка?
- Зачем?
- Срубим ёлочку, нарядим к приходу родителей, то-то они обрадуются!
- Правильно! А то Новый год скоро, а в доме ёлки нет. Пошли.
Дети одеваются и убегают.
- Картина.
На доске появляется изображение леса.
- Гляди, какая ёлочка! Срубим её?
-Нет, она кривая.
- А эта?
- Нет, эта не пушистая.
- Всё тебе не так! Уж сколько бродим по лесу!
-Вот, вот красавица! Эту руби!
Выскакивают зайчата и хором говорят:
- Не рубите ёлку, не рубите!
Красоту лесную сохраните.
Если каждый по ёлке срубит, одни пеньки в лесу останутся! Где я от волка буду прятаться?
Белка:
- А я где буду жить? Ведь там моё дупло!
Медведь
- Лес- не только наш дом, но и пища. Где я малину буду собирать?
Ёжик
- А я где грибочки буду искать?
Ваня
- Так ведь здесь её, красавицу, никто не видит. А дома мы гостей позовём, все будут вокруг неё плясать, веселиться.
Медведь
- А когда Новый год кончится, ёлочка умрёт?
Белке
- И тебе не жаль её?
Зайчата
- Лучше вы к нам в гости приходите!
Медведь
- И в подарок мёду принесите.
Вместе встретим Новый Год!
Зайцы хором
- Только ёлку не рубите, не рубите!
Дети
- Ладно, ладно! Мы дома искусственную поставим.
Алёнушка
- Гляди, Ваня, какая вьюга разыгралась!
Звучит музыка Чайковского П.И. «Февраль». Девочки в белых платьицах, кружась, проносятся по сцене.
Ваня
- Все дорожки метель замела.
Алёнушка
- Как мы теперь домой попадём? (Плачет)
Появляется Снегурочка
- Кто тут на помощь зовёт?
Дети хором
- Мы заблудились.
Снегурочка
- Этому горю легко помочь! Вот вам волшебные варежки. Три раза хлопнете в них и очутитесь, где пожелаете.
- Спасибо.
Гаснет свет, дети хлопают три раза и прячутся за ёлку.
Звери
- Пока ребят нет, давайте ёлочку наряжать. (Суетятся. Украшают ёлочку). Появляются дети.
- Вот мы и вернулись. Как красиво вы украсили ёлочку. А мы вам подарки привезли
Достают из мешка белке – орешки, зайкам по морковке, медведю – баночку мёда, ежу – яблочко.
Все берутся за руки у ёлки и хором говорят
- Сохраним у ёлки зелёные иголки. (Дети поднимают над головой плакат)
Ведущий
-Тут и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Инструкционная карта поделки «Щенок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: "Ямальский сувенир"
Открытое занятие на тему: "Ямальский сувенир".Цель: формировать навыки конструирования из цветной бумаги. Задачи:развивать творческие способности, умения составлять правильно стилизованные ...
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»
Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».
Урок с элементами игровых ситуаций. На уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познакомиться с профессией модельера, научиться моде...
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»
Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки. ...
План – конспект открытого занятия по теме: «Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус».
Учебное занятие "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" в технике вышивка крестом входит в раздел "Мастерская Деда Мороза" . Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года о...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»
Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья, формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...