План-конспект открытого занятия по теме:"Новогодний сувенир"
план-конспект на тему

Лебедева Татьяна Григорьевна

Открытое занятие по теме "Новогодний сувенир" для учащихся первого года обучения.

На занятии дети угадывают загадки по теме: "Зима" и делают из бумаги  поделку "Щенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_novogodniy_suvenir.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект

Открытого занятия с учащимися 1-го года обучения

По курсу: «ТРИЗ»                                                         Педагог ДО Лебедева Т.Г.

Дата проведения 23.12. 2017 года

Тема: «Новогодний сувенир»

Цель занятия: 1. Закрепление приемов  – Системный оператор (СО)

и Приема Фантазирования (ПФ)

                         .

                          2. Изготовление поделки «Щенок»

Задачи

Обучающие

  • Научить  отгадывать загадки, используя прием «СО»
  • Научить приемам работы по инструкционной карте

Развивающие

  • Развитие образного и логического мышления, памяти и внимания
  • Развитие речи, пополнение словарного запаса

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность в выполнении работы
  • Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, умение работать в паре

Наглядные пособия

  • Выставка работ, выполненных учащимися  данной группы
  • Графическая карта изготовления поделки «Щенок»,готовые образцы

Оборудование и материалы

  • Компьютер
  • Компьютерная презентация по теме «Зарядка с Дедом Морозом»

Организационный момент

 У каждого учащегося на столе карточки с загадками, ребусами, цветные карандаши и ручки, клей, ножницы, цветная бумага.


План открытого  занятия  «Новогодний сувенир»

  1. Вступление: станция «Угадай-ка»
  2. Инсценировка сказки «Елочка»
  3. Поделка «Щенок»
  4. Мультфильм «Зарядка с Дедом Морозом»
  5. Отгадывание Новогодних ребусов
  6. Вручение детям  призов Гномиком и Снегурочкой.
  7. Вручение родителям Новогодних сувениров, сделанных детьми на занятиях.
  8. Чаепитие.

1.Сегодня  мы отправляемся в Страну ТРИЗ отмечать Новый год!

Чтобы получить пропуск, вы должны  использовать прием Системный оператор (СО) и отгадать загадки Мудрой Совы:

Новогодние загадки:

- Я модница такая, что всем на удивленье,

Люблю я бусы, блестки, любые украшения!

Но на мою беду, наряд мне надевают

Всего лишь раз в году!...(Елка)

-Начинает календарь месяц с именем …январь.

 -В шубе длинной, бородатый. Подарками богатый. Всем на Новый год он их принесет.(дед Мороз)

-Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком.Но с каждым днем терял он вес- и, наконец, совсем исчез. (календарь)

-Какой это мастер на окна нанес и листья, и травы , и заросли роз ? (Мороз)

-Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)

-На море не тонет и в огне не горит,

Прозрачен, как стекло, да не вставишь его в окно! (лед)

-Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег)

-Растет она вниз головою- не летом растет, а зимою. (сосулька)

-Есть у белки.Есть у мышки. Есть у серого зайчишки.

И в холодный день зимы в ней гулять выходим мы ! (шуба)

-Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей.( снеговик)

-В горку с вами заберутся, с горки- сами понесутся.(санки)

-С неба звезды падают, прозрачны, как стекло.

Звездочки холодные, а земле- тепло! (снежинки)

Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Ты угадал, кто я? – ...
(Собака)

- Какая загадка лишняя ? Почему?

-А зачем же Мудрая Сова  ее вставила? (2018- год собаки! )

- Верно! Получили все пропуск. Отправляемся…(Считалка)

Считалка (на доске плакат с изображением ракеты)

1,2,3,4,5 – мы решили поиграть.

Появляется ракета, улетели на планету,

Полетели, полетели, и на ТРИЗ планету сели.

2. Вы все знаете  ПФ -Главный прием –фантазирование. Ребята старшей группы придумали для вас сказку. А вы сейчас сами угадаете ее название-

-Из леса принцесса пришла, бусы надела, огнем расцвела. (елка)

Да. Наша сказка называется «Елочка» . Смотрите.

(Инсценировка сказки)

3. Поделка(см. инструкционную карту)

На столах лист бумаги А-4 желтого цвета, ножницы, черный фломастер.

Угадайте еще одну загадку:

Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?..
Это – наш любимый ...
(Пёс)

 Верно. Вот такого симпатичного щеночка мы с вами сделаем- пусть у каждого в доме будет символ Нового года!

4. А теперь – веселая зарядка с Дедом Морозом!

Внимание на экран компьютера.

5. После отдыха еще поработаем- разгадаем ребусы Деда Мороза, раскрасим картинки.

Дети делятся на команды по 4 человека и выполняют задания.

- Проверка ответов.

Молодцы! Заслужили сюрприз от Деда Мороза.

6. Он сам очень занят на Елках, но прислал вам письмо и своих помощников.

(Читаю открытку-поздравление от Д.М.)

Заходят Гном и Снегурочка.

- А вот и помощники Д.М. пришли!

Гном: Я веселый славный Гном,

Захожу я в каждый дом,

Где живут детишки-

Девчонки и мальчишки!

Со Снегурочкой вдвоем мы подарки раздаем!

7. Дети приготовили и взрослым подарки, сделанные своими руками.

8. Чаепитие.

Сценарий зимней сказки «Ёлочка».

Действующие лица:  ведущий, Алёнушка, Иванушка, Метелица,  Ежик,             Снегурочка, Зайчата, Медведь, Белочка.

  1. Картина.

    Ведущий

- Жили-были братец Иванушка и сестрица Алёнушка.

Жили они в маленьком домике на краю деревни. Однажды, когда родители ушли на работу, Иванушка позвал сестру.

- А не сходить ли нам в лес, Алёнушка?

- Зачем?

- Срубим ёлочку, нарядим к приходу родителей, то-то они обрадуются!

- Правильно! А то Новый год скоро, а в доме ёлки нет. Пошли.

Дети одеваются и убегают.

  1. Картина.

На доске появляется  изображение леса.

- Гляди, какая ёлочка! Срубим её?

-Нет, она кривая.

- А эта?

- Нет, эта не пушистая.

- Всё тебе не так! Уж сколько бродим по лесу!

-Вот, вот красавица! Эту руби!

Выскакивают зайчата и хором говорят:

- Не рубите ёлку, не рубите!

Красоту лесную сохраните.

Если каждый по ёлке срубит, одни пеньки в лесу останутся! Где я от волка буду прятаться?

Белка:

- А я где буду жить? Ведь там моё дупло!

Медведь

- Лес- не только наш дом, но и пища. Где я малину  буду собирать?

Ёжик

- А я где грибочки буду искать?

Ваня

- Так ведь здесь её,  красавицу, никто не видит. А дома мы гостей позовём, все будут вокруг неё плясать, веселиться.

Медведь

- А когда Новый год кончится, ёлочка умрёт?

Белке

- И тебе не жаль её?

Зайчата

- Лучше вы к нам в гости приходите!

Медведь

- И в подарок мёду принесите.

Вместе встретим Новый Год!

Зайцы хором

- Только ёлку не рубите, не рубите!

Дети

- Ладно, ладно! Мы дома искусственную поставим.

Алёнушка

- Гляди, Ваня, какая вьюга разыгралась!

Звучит музыка Чайковского П.И. «Февраль». Девочки в белых платьицах, кружась, проносятся по сцене.

Ваня

- Все дорожки метель замела.

Алёнушка

 - Как мы теперь домой попадём? (Плачет)

Появляется Снегурочка

- Кто тут на помощь зовёт?

Дети хором

- Мы заблудились.

Снегурочка

- Этому горю легко помочь! Вот вам волшебные варежки. Три раза хлопнете в них и очутитесь, где пожелаете.

- Спасибо.

Гаснет свет, дети хлопают три раза и прячутся за ёлку.

Звери

- Пока ребят нет, давайте ёлочку наряжать. (Суетятся. Украшают ёлочку). Появляются дети.

- Вот мы и вернулись. Как красиво вы украсили ёлочку. А мы вам подарки привезли

Достают из мешка белке – орешки, зайкам по морковке, медведю – баночку мёда, ежу – яблочко.

Все берутся за руки у ёлки и хором говорят

- Сохраним у ёлки зелёные иголки. (Дети поднимают над головой плакат)

Ведущий

-Тут и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Инструкционная карта поделки  «Щенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "Ямальский сувенир"

Открытое занятие на тему: "Ямальский сувенир".Цель: формировать навыки конструирования из цветной бумаги. Задачи:развивать творческие способности, умения составлять правильно стилизованные ...

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»

Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».

Урок с элементами игровых ситуаций.  На  уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познако­миться с профессией модельера, научить­ся моде...

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»

Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки.  ...

План – конспект открытого занятия по теме: «Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус».

Учебное занятие "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" в технике вышивка крестом входит в раздел "Мастерская Деда Мороза" . Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья,   формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...