«Первое Port de bras».
методическая разработка по теме
Конспект занятия по программе «В мире танца» (первый год обучения) Раздел «Классический танец» Тема: «Первое Port de bras».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pervoe_port_de_bras.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе «В мире танца» (первый год обучения)
Раздел «Классический танец»
Тема: «Первое Port de bras».
Автор-составитель: Быстрова Елена Александровна
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ №456 Колпинского района Санкт-Петербурга
Пояснительная записка:
Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце. Руки, ноги и корпус воспитываются в отдельности особыми упражнениями; развивается мускулатура ног, манера держать корпус, но только правильное нахождение своего места для рук завершает художественный облик танцовщицы и дает полную гармонию танцу, голова окончательно отделывает его, дает красоту всему рисунку, а завершает его взгляд. Поворот головы, направление взгляда играют решающую роль в облике каждого arabesque, attitudeи всякой другой позы.
Port de bras —это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. Умение управлять руками сразу обнаруживает хорошую школу. Особенно трудно приходится тем, кому природа не дала красивых рук; им нужно особенно следить за руками — обдуманно управляя ими, можно добиться красоты движений. Приходилось заниматься с ученицами, имеющими от природы прекрасные руки, но незнание port de brasне давало им свободы движений, и только когда они его усваивали, они начинали справляться с руками.
При port de bras кисть вводится в движение и дает ему всю окраску. Тут же начинается обучение владению головой и ее правильному управлению, так как от головы зависит всякий оттенок движений. В port de brasголова все время принимает участие.
Цель занятия:
улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений.
Задачи занятия:
Обучающие:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
- развитие осмысленного исполнения движений.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
- активизация творческих способностей;
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
Оборудование:
- станок для занятий классическим танцем;
- класс с зеркальной стеной;
- музыкальный центр.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи этапа | Виды деятельности |
Вводная часть | Организация обучающихся. | Поклон. Обозначение темы и цели урока. Беседа о значении координации в классическом танце. |
Подготовительная часть | Разогрев всех групп мышц. Развитие интереса к образовательной деятельности. | Подготовительные упражнения на основе ходьбы, бега, прыжков различного характера, танцевальных элементов: - танцевальный шаг в темпе марша - на полупальцах, пяточках - с высоким подниманием бедра и отхлестом голени назад на полупальцах - бег с отбрасыванием голени назад - шаг-прыжок в сочетании с хлопком и тройным бегом - боковой галоп - подскок с выносом ноги на носок и поджатым прыжком - толчковые прыжки - легкий бег на полупальцах с выносом ноги вперед. |
Основная часть | Выработать правильную постановку и устойчивость корпуса. | Экзерсис у станка: - demi – plie в I и II позиции. - battements tendus с I позиции в сторону, вперед,на 2 т. 4/4/ - battements tendus jete в I позиции по 1 т. 4/4. - relive по I и II позиции. Работа на середине зала: - demi – plie в I и II позиции. - battements tendus с I позиции в сторону - трамплинные прыжки. - Pas sauté по VI и I позиции. - Pas польки |
Новый материал | Обучение новым элементам классического танца. | Разучивание первого Port de bras на полной стопе: Исходное положение épaulement croisé пятая позиция ног, голова вдоль плеча, руки в подготовительной позиции. - руки приоткрываются в сторону второй позиции. |
Заключительная часть | Закрепление выученного материала. Обобщение теоретической и практической части. | Подведение итогов занятия. Поклон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый старт и первый финиш
Первые соревнования по спортивному ориентированию...
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
МОДУЛЬ 7 Учебная тема: «A quelles portes frapper ?» (В какую дверь стучать?)
Модуль разработан для учеников 11 класса, изучающих французский язык по учебнику Е.Я.Григорьевой, М.Р.Лисенко "Objectif". Задания даны в виде блоков: по учебнику, рабочей тетради и дополнительной лите...
Буклет "Первый раз в первый класс"
Буклет для дня "Открытых дверей" для родителей будущих первоклассников...
Основные виды PORT DE BRAS
Изучение основных видов PORT DE BRAS на занятиях хореографией...
Комбинация 1 port de bras со сменой позиций ног. Её влияние на развитие координации движений, зрительную и мышечную память.
Занятие для воспитанников с хореографической подготовкой на развитие координации движений, а так же для формирования навыка взаимодействия нескольких центров тела. Данное занятие было проведено ...
Методическая разработка урока по теме "Порт Санкт Петербург" (The Port of St.Petersburg")
Представлен план-конспект урока по теме "Порт Санкт Петербург". Задачи урока - закрепление ранее введенной лексики по теме, активизация её в монологической и диалогической речи, практика в аудир...