Комбинация 1 port de bras со сменой позиций ног. Её влияние на развитие координации движений, зрительную и мышечную память.
план-конспект занятия по теме
Занятие для воспитанников с хореографической подготовкой на развитие координации движений, а так же для формирования навыка взаимодействия нескольких центров тела. Данное занятие было проведено мною на абсолютно незнакомых воспитанниках во время Областного конкурса педагогов дополнительного образования в городе Клин Московской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинация 1 port de bras со сменой позиций ног.
Её влияние на развитие координации движений,
зрительную и мышечную память
Подготовила и провела: педагог
дополнительного образования
Волкова Наталья Анатольевна
Цель:
- развитие координации движений;
- формирование навыка одновременного взаимодействия нескольких центров тела.
Задачи:
Обучающие:
- теория выполнения комбинации;
- правильное выполнение комбинации.
Развивающие:
- развитие познавательных интересов через теоретические знания;
- развитие физических качеств, такие как сила ног, спины, рук;
- развитие координации движений;
- развитие зрительной памяти;
- развитие мышечной памяти.
Воспитывающие:
- воспитание морально-волевых, нравственных качеств личности;
- воспитание целеустремленности;
- воспитание дружеских отношений в коллективе.
Тип занятия: комбинированное.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- СD-диски;
Возраст воспитанников: 10-12 лет.
Санитарно-гигиенические требования.
Занятие проводиться в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие:
- раздевалки и шкафов для хранения личных вещей;
- аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Педагог: «Здравствуйте. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Волкова Наталья Анатольевна. Я педагог детского образцового хореографического коллектива «Радуга» городского округа Орехово-Зуево Московской области. Сегодня занятия по занятие по джаз-модерн танцу проведу у вас я. Начнем наше занятие с приветствия. Сделаем поклон.»
Дети делают поклон.
Педагог: «Сегодня наше занятие мы начнем с разогрева. В начале разминки выучим небольшую комбинацию на развитие вашей координации, зрительной и мышечной памяти – это 1 port de bras со сменой позиций ног. После этого cross. Далее вернёмся к выученной комбинации, немного усложним ее. Итак, начнём. Ноги по 2-ой аут позиции, руки опущены, корпус свободный, ноги чуть согнуты.»
Педагог называет движение, которое должны выполнить воспитанники. Длительность упражнения определяется педагогом по ситуации.
- Голова: наклоны , повороты, крест, квадрат, круг, zundari – вперёд и назад, вправо-влево.
- Руки: кисть – flax-point, локти – одновременное вращение, swing.
Педагог: «А вот теперь мы дошли до нашей новой комбинации 1 port de bras со сменой позиции ног. Вы знаете, 1 port de bras?»
Предполагаемый ответ воспитанников: «Да.»
Педагог: «Отлично тогда нам остается выучить переходы ног из позиции в позицию. Итак, ноги по 6 позиции. На счёт
«раз»- «два» - «три» - ноги стоят в исходной позиции, а вот на счёт
«четыре» - разворачиваем стопы в 1 позицию.»
По такой же схеме педагог объясняет смену позиций до 2 выворотной позиции.
Упражнение повторяется несколько раз в медленном темпе.
Педагог: «Мы выучили с вами смену позиций ног, а теперь её надо соединить в одну с 1 формой port de bras. Наши руки и ноги будут работать одновременно. Руки делают свою комбинацию, а ноги свою. Давайте попробуем сначала медленно.»
Педагог: «Молодцы, очень даже не плохо. Попробуйте без меня.»
Воспитанники самостоятельно выполняют комбинацию несколько раз.
Предполагаемый ответ воспитанников: «Нет.»
Педагог: «Ничего страшного. Здесь нет ничего сложного, просто будьте повнимательней и у вас все получится. Итак, ноги во 2 аут (параллельной) позиции, руки во 2 позиции. На счёт
«раз» - руки сгибаются в локтях – 1 позиция,
«два» - локти опускаются вниз,
«три» - руки вытягиваются вверх,
«четыре» - руки раскрываются в исходную 2 позицию.»
Упражнение выполняется несколько раз в медленном темпе. После чего разучивается смена позиций ног тоже в медленном темпе.
Педагог: «Мы выучили с вами две комбинации, а теперь их надо соединить в одну. Наши руки и ноги будут работать одновременно. Руки делают свою комбинацию, а ноги свою. Давайте попробуем сначала медленно и посмотрим, что из этого получится.»
Воспитанники вместе с педагогом выполняют комбинацию.
Педагог: «Молодцы, хорошо. Теперь попробуйте без меня.»
Воспитанники самостоятельно выполняют комбинацию.
Педагог: «Продолжим нашу разминку.»
- Плечи: подъем вверх и вниз, вперед и назад, квадрат, круг.
- Грудная клетка: движение (смещение) вправо и влево.
- Наклоны корпуса вправо и влево, с разворотом корпуса назад, flat-beck, наклоны вперед.
- Таз (пелвис): движение вперед и назад, вправо и влево, крест, квадрат, круг, «восьмерка» горизонтально полу.
- Ноги: стопа – flax-point, круги во внутрь и наружу; голень – полукруг, круг.
- Равновесие по 6 позиции на одной ноге на releve.
- Pas souette по 6 позиции по 4 направлениям.
- Grand battement в перёд, в сторону, назад.
Педагог: «У вас неплохо получается, молодцы . А теперь мне хотелось бы посмотреть, как вы умеете прыгать. Переходим к следующему разделу занятия «cross».
Далее педагог показывает и объясняет прыжки, которые должны выполнить воспитанники.
- Pas soutte по 6 позиции.
- «Разножка» на правую и левую ногу.
- «Колесо».
Педагог: «Хорошо. А теперь вернёмся к нашей комбинации, которую мы выучили в начале занятия. Немного усложним её и изменим. Добавим шаги и demi plie.»
Педагог показывает комбинацию 1 port de bras с приставными шагами и с demi plie. Разучивает комбинации с воспитанниками.
Педагог: «Ребята, вы молодцы, но время нашего занятия подошло к концу. Мне хотелось бы сказать вам, что вы очень трудолюбивые, знается, что только через старание вы добьетесь результатов. Было очень приятно с вами работать. Спасибо, Пожалуйста, поклон. До свидания.»
Воспитанники выполняют поклон и благодарят педагога аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов при развитии координации движений на уроках ритмики у детей с нарушениями интеллекта
Элемент игры очень важен на занятиях ритмикой. Ведь само по себе обучение не всегда привлекает детей с ограниченными возможностями здоровья. Упражнения развивают чувство ...
Комплекс упражнений, направленный на развитие координации движений у детей с глубокой умственной отсталостью.
Упражнения для двигательно-моторной стимуляции, развития моторики руки....
"В гостях у сказки"- интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики.
Интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики содержит элементы развития речи, координации движений, развитие графических навыков дошкольников....
Развитие координации движений с помощью спортивных занятий.
Координация движений означает их согласованность, гармонию между ними. Для выполнения одного движения необходимо поступление к определенной группе мышц точно дозированных нервных импульсов...
Развитие координации движений у обучающихся с ДЦП
Координация движений принципиально важно для детей с ДЦП. Так как именно координация движений это первооснова, фундамент любой физической деятельности, связанной не только с физическим воспитанием, но...
Программа развития координации движений у школьников с ДЦП
Программа развития координации движений у школьников с ДЦП в коррекционном учреждении на уроках физической культурыАктуальность Данная программа разработана для обучающихся с ДЦП в условиях специально...
Методическая разработка для педагогов по классу фортепиано музыкальных школ, школ-студий "Обучение игре на фортепиано детей с недостаточным развитием координации движений»
Обучение игре на фортепьяно представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором учувствуют различные анализаторы: зрительный, речеслуховой, двигательный. В основе его лежат сложнейшие...