Конспект урока по СБО в 7 классе по теме: "Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка".
план-конспект урока (7 класс) по теме
Конспект урока по СБО в 7 классе по теме: "Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_sbo.docx | 28.4 КБ |
pravila_i_posledovatelnost_odevaniya_i_pelenaniya_grudnogo_rebenka.ppt | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по СБО в 8 классе
Тема: Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка.
Тип урока: комбинированный.
Цель: способствовать формированию знаний, умений и навыков обучающихся по одеванию и пеленанию грудных детей
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с правилами, последовательностью одевания и пеленания грудного ребенка;
- сформировать умение одевать и пеленать куклу в ходе выполнения тренировочных упражнений.
Коррекционно-развивающие:
-развивать и корригировать внимание и память, мелкую моторику рук при выполнении практической работы.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к семье, детям;
- воспитывать желание помогать в уходе за малышами.
Средства обучения:
-компьютер, мультимедиапроектор;
-мультимедийная презентация;
-3 комплекта одежды для грудного ребенка, 3 куклы;
-карточки
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:
- принцип связи обучения с жизнью,
- принцип наглядности в обучении,
- принцип учета индивидуальных особенностей учащихся.
Методы:
-словесный (рассказ, беседа);
-наглядный (демонстрация презентации, техники одевания и пеленания, раздаточный материал);
- практический (упражнения в одевании, пеленании куклы).
Ход урока
1. Оргмомент (2мин.)
- Здравствуйте ребята! Садитесь. Кто сегодня дежурный?
Дежурный докладывает какое число, месяц, готовность к уроку.
- Наш урок я хочу начать с цитаты:
«Семья всегда будет основой общества». Оноре де Бальзак
- Как вы понимаете это выражение?
- Какова главная задача семьи? ( Главная задача семьи воспитание детей)
- Вашим родителям совсем не просто растить и воспитывать вас. Придет время, когда и вы обзаведетесь своей семьей, у вас появляться дети. И уже на собственном опыте вы познаете радости и тяготы родителей.
- На наших уроках мы уже многое узнали о том как ухаживать за грудным ребенком. Сегодня продолжим изучение раздела «семья» и прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним, что мы уже изучили.
- А оценивать свои знания предлагаю в оценочных листах.
Оценочный лист
Этап урока | Баллы |
Повторение пройденного (0-3 баллов) | |
Составление последовательности одевания и пеленания грудного ребенка (3-5 баллов) | |
Практическая работа (3-5 баллов) | |
Решение ситуаций (0-2 баллов) | |
Итог | |
Оценки: «3» - от 6 до 7 баллов «4» - от 8 до 11 баллов «5» - от 12 до 15 баллов |
2. Повторение пройденного (2мин.)
- Чтобы проверить ваши знания, предлагаю пройти тест.
1. В каком возрасте наступает время постепенного прикорма?
1. В возрасте с 3 месяцев
2. В возрасте с 6 месяцев
3. В возрасте с 11 месяцев
Проверка ответов на слайде
2.Назовите предметы и вещи необходимые для грудного ребѐнка:
1. Соска
2.Телевизор
3. Пеленка
4. Компьютер
5. Учебник
6. Краски
7. Памперсы
8. Бутылочки
10. Коляска
Проверка ответов на слайде
3.Назовите виды ухода за грудным ребенком.
1.Общение.
2.Кормление.
3.Одевание и пеленание .
4.Купание.
5.Содержание в чистоте и порядке постели, посуды, игрушек.
6. Стирка белья.
3. Актуализация знаний. Целеполагание (3 мин.)
Посмотрите что лежит на столе. О каком виде ухода мы сегодня будем говорить? (Одевание и пеленание)
Как вы уже знаете, грудной ребенок особенно нуждается в любви, заботе, грудном вскармливании, особом уходе. Вы правильно сказали, сегодня мы будем говорить о таком виде ухода как - одевание и пеленание.
Тема урока: Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка.
- Запишите тему в тетрадях в разделе «Семья».
- Подумайте, что мы будем делать, чему учиться на уроке?
- Сформулируем цель нашего занятия. Чему мы должны научиться?
Цель: научиться одевать и пеленать ребенка.
- Чтобы достичь цели урока мы будем следовать следующему плану:
План урока
1. «Семья всегда будет основой общества» Оноре де Бальзак.
2. Повторение пройденного.
3. Гардероб малыша.
4. Фильм «Мамина школа».
5. Составление последовательности одевания и пеленания грудного ребенка.
6. Практическая работа.
7. Решение ситуаций.
8. Подведение итогов.
4. Теоретическая часть (10 мин.)
- Сразу после рождения у ребенка появляется свой гардероб. В первые недели жизни вся одежда малыша — это распашонки, чепчики (шапочки), пеленки. (Учитель показывает вещи)
- Вся одежда сшита из хлопчатобумажной ткани. Посмотрите она лежит на столах, потрогайте какая она на ощупь?
- Чем она отличается от взрослой одежды? ( Одежда для грудного ребенка шьется из мягкой хлопчатобумажной ткани, нет пуговиц)
- Как вы думаете почему детская одежда сшита таким образом? ( Чтобы одежда не стесняла, швы не натирали нежную кожу ребенка)
- Правильно одежда должна быть мягкая, швы наружу, нет пуговиц -чтобы не было потертостей кожи у малыша.
Большинство детей чувствуют себя более уютно и, следовательно, лучше спят, если их пеленают. Это предохраняет их от собственных порывистых движений во время сна и помогает сохранить тепло.
-Я предлагаю просмотреть фрагмент из видео фильма «Мамина школа». В ходе просмотра обратите внимание на последовательность одевания и пеленания куклы, эти знания нам необходимы для составления правил и последовательности одевания и пеленания грудного ребенка, для применения этих знаний в практической части урока.
Просмотр фильма.
Вопросы по просмотру:
-Когда используется одевание и пеленание грудного ребенка? (Перед прогулкой, кормлением, после купания)
- Для чего необходимо разглаживать, расправлять все складочки на одежде ребенка? (Чтобы не было потертостей кожи)
- Из чего должна быть сшита одежда грудного ребенка? ( Из мягким материалов: хлопчатобумажная ткань, байка)
- Как необходимо обращаться с ребенком при одевании и пеленании? (При одевании необходимо придерживать головку ребенка, нельзя поднимать ребенка за руки)
- Как вы думаете почему на ребенка надевают несколько распашонок? ( Для тепла и комфорта необходимо одевать ребенка многослойно)
- Что необходимо для одевания и пеленания грудного ребенка?
1. Хлопчатобумажная распашонка.
2. Байковая (фланелевая) распашонка.
3. Шапочка.
4. Хлопчатобумажная пеленка.
5. Байковая (фланелевая) пеленка.
6. Подгузник.
(Дети называют необходимые предметы. Карточки с составленным списком, раздаются детям и вклеиваются в тетради)
- Вернемся к плану нашего занятия. Что ты должны составить? (Составить последовательность одевания и пеленания ребенка)
- Какова же последовательность одевания и пеленания?
Последовательность одевания и пеленания грудного ребенка:
1. Подготовить место и все необходимое для одевания.
2. Одеть подгузник.
3. Одевается хлопчатобумажная распашонка с запахом на спине, расправить все складочки.
4. Одевается байковая распашонка с запахом на груди, расправить все складочки.
5. Запеленать в хлопчатобумажную пеленку.
6. Запеленать в байковую пеленку.
7. Запеленать в теплую пеленку.
( Дети при помощи учителя составляют последовательность одевания и пеленания грудного ребенка. Последовательность выводится на слайд и раздается ученикам на карточках)
5. Физкультминутка (1 мин.)
- Сделаем физкультминутку. Встаем.
- Четверостишье из физкультминутки вы можете напевать меленькому, убаюкивать его.
Баю, баюшки, баю! (имитируем качания ребенка на руках)
Не ложися на краю! (грозим указательным пальцем)
Придет серенький волчек, («крадемся»)
И укусит за бочек! («кусаем» руками)
(Учащиеся повторяют движения и слова за учителем)
6. Практическая часть (15 мин.)
-Вернемся к плану нашего урока. Чему мы должны научиться? (Научимся одевать и пеленать грудного ребенка)
- Для этого разделимся на подгруппы по трое. (Учащиеся делятся на подгруппы, встают около столов с куклами и необходимыми предметами для одевания и пеленания)
- Для выполнения практической работы будем пользоваться карточками из тетради.
- Что нам понадобится для одевания и пеленания? (Хлопчатобумажная распашонка, байковая распашонка шапочка, хлопчатобумажная пеленка, байковая пеленка, подгузник)
- В каждой подгруппе определите кто будет одевать, кто пеленать хлопчатобумажной пеленкой, кто пеленать байковой пеленкой.
- Зачитываем последовательность одевания и пеленания и выполняем.
( Дети совместно по показу учителя выполняют задания. После выполнения оценивают работу)
- Теперь распеленаем куклу. Поменяйтесь в подгруппах кто одевает, кто пеленает. Оденьте и запеленайте куклу самостоятельно в подгруппах.
(Учащиеся самостоятельно одевают и пеленают куклу)
- Проверим правильность выполнения работы.
(Учитель вместе с учениками проверяет выполнение заданий. В случаи ошибок детям предлагается сначала самим исправить ошибку)
- Положим наших «малышей» на один столик. Посмотрите какая подгруппа запеленала куклу аккуратней, правильно?
- Что было сложно?
(Ученики говорят о затруднениях с которыми они столкнулись)
7. Закрепление полученных знаний на уроке (3мин.)
- Важно уметь применить полученные знания на практике. Я предлагаю вам проблемные ситуации – вы должны нейти их решение.
Ситуация 1. Мама ушла к соседке с младшим братишкой. Оттуда звонит и просит, принести белье чтобы перепеленать ребенка. Что вы возьмете с собой? (Хлопчатобумажная распашонка, байковая распашонка шапочка, хлопчатобумажная пеленка, байковая пеленка, подгузник)
Ситуация 2. Лето, тепло. Мама просит Машу погулять с малышом и взять все нужное с собой, чтобы не заходить домой. Маша взяла воды, соску, погремушку. Что она забыла? (Хлопчатобумажная распашонка, шапочка, хлопчатобумажная пеленка, подгузник)
8. Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин.)
- Наш урок подходит к концу. Ребята, достигли ли мы поставленной нами в начале уроке цели? (да)
- Закончите предложения:
- На уроке я узнал(а) ………правила одевания и пеленания.
- На уроке я научился (лась)……… одевать и пеленать куклу.
- Знания, полученные на уроке мне необходимы………. для помощи маме и близким родственникам, в будущем для ухода за своим ребенком.
- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Подсчитайте в оценочном листе, какая оценка у вас получилась. (Ученики ставят себе оценки за урок, обосновывая ее своими успехами или ошибками)
- Урок окончен. Всем спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Семья всегда будет основой общества» Онере де Бальзак
В каком возрасте наступает время постепенного прикорма? 1. В возрасте с 3 месяцев 2. В возрасте с 6 месяцев 3. В возрасте с 11 месяцев
Назовите предметы и вещи необходимые для грудного ребѐнка: 1. Соска 2.Телевизор 3. Пеленка 4. Компьютер 5. Учебник 6. Краски 7. Памперсы 8. Бутылочки 10. Коляска
Назовите виды ухода за грудным ребенком. 1.Общение. 2.Кормление. 3.Одевание и пеленание . 4.Купание. 5.Содержание в чистоте и порядке постели, посуды, игрушек. 6. Стирка белья.
Тема урока: Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка.
План урока 1. «Семья всегда будет основой общества» Оноре де Бальзак. 2. Повторение пройденного. 3. Гардероб малыша. 4. Фильм «Мамина школа». 5. Составление последовательности одевания и пеленания грудного ребенка. 6. Практическая работа. 7. Решение ситуаций. 8. Подведение итогов.
- На уроке я узнал(а) ……… - На уроке я научился (лась)……… - Знания, полученные на уроке мне необходимы……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Одевание и пеленание грудного ребенка»
Цель: 1. Познакомить детей с одеждой и бельем грудного ребенка, правила одевания и пеленания, санитарно-гигиенические требования к детской одежде и белью. 2. Формировать умение одевать и пеленат...
Конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Права и свободы человека" (УМК Боголюбова Л.Н.)
Разработка конкурсного урока на конкурсе "Учитель года - 2013", презентация к уроку. (УМК Боголюбова Л.Н.)...
«Одевание и пеленание грудного ребенка»
Цель: - познакомить уч-ся с одеждой и бельем грудного ребенка; - правилами одевания и пеленания ...
Урок обществознания в 7 классе по теме "Права ребенка"
Разработка урока обществознания в 7 классе с приложениями....
КОНСПЕКТ урока обществознания в 9 классе по теме ПРАВО.ОТРАСЛИ ПРАВА
Конспек урока-практикума по теме "Право. Отрасли права" содержит задания для подготовки в итоговой аттестации по обществознанию....
Урок СБО в 8 классе Тема: Правила и последовательность одевания и пеленания грудных детей.
Урок СБО в 8 классеТема: Правила и последовательность одевания и пеленания грудных детей....
План-конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Право на счастливое детство»
Цель: дать обучающимся представление о том, что такое права ребенка, познакомить их с основными документами о правах ребенка.Задачи:Образовательные:- довести до сознания детей мысль о том, что каждый ...