Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Карта
психолого-педагогического сопровождения ребенка
( с использованием возможностей УМК «Предшкола нового поколения»)
Виды трудностей (педагогическая симптоматика) | Причины трудностей | Работа по формированию предпосылок УУД |
Личностные | ||
Неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие | Несформированность представлений о себе, образе Я | Воспитатель: Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся» Выставка достижений детей. Оформление группового уголка «Звёзды недели. Оформление детских портфолио успеха, альбомов « Я умею и люблю. Игры: «Люблю -не люблю», «Кем я стану».(Маша и Миша изучают окружающий мир-тема 2 Психолог: |
Тревожность, неуверенность в своих силах или отсутствие самокритичности | Воспитатель: Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Для тревожного ребёнка исключение соревновательных моментов. Психогимнастика. Игры при отсутствии самокритичности: «школа дружбы», «Угадай, что нравится маме, друзьям».(Кронтик учится слушать и рассуждать- тема3) | |
Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях. Отсутствие внешних форм, ограничений. | Воспитатель: Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений, беседы на этические темы. Игра: «Приглашение в гости». (Кронтик учится рисовать фигуры- тема 42) | |
Расхождение между знанием норм и личным отношением к соблюдению правил | Воспитатель: Игры с правилами:»Да и нет не говори», «Кричалки, молчалки, шепталки». Игры: «Волшебная палочка-добрых дел выручалочка», «Хорошо-плохо» Обсуждение сказок и мультфильмов. | |
Несформированность внутренней позиции школьника | Воспитатель: Экскурсии в школу, беседы о школе. Чтение художественной литературы. Ролевая игра «Школа». Игры «Что возьмём в школу»(Друзья Кронтика учатся читать- с.24) | |
Трудности в осознании целей учения | Воспитатель: Беседы: «Для чего учатся в школе», «Кем я стану». Чтение и обсуждение рассказов Н.Носов «Ступеньки», «Федина задача»; Л. Толстой «Филлипок», «Таня знала буквы» Игры: «Я учёный» ( с элементами опытов). (Кронтик учится слушать и рассуждать- 66-67) | |
Привлекательность внешней стороны учения | Воспитатель: Чтение литературных произведений: Е. Ушан «Я играю в школу»; И. Токмакова «Скоро в школу»; Е. Пермяк «Кто?». Просмотр мультфильмов «В стране невыученных уроков», «Вовка в тридесятом царстве». Использование школьных принадлежностей в НОД (организация рабочего места). Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игры: «Собери портфель», «Собери и сосчитай», «Собери и прочитай».(Друзья Кронтика учатся читать- с.25) | |
Коммуникативные | ||
Трудности во взаимодействии со взрослыми | Неадекватная самооценка | Воспитатель: Создание ситуации успеха. Привлечение детей в роли помощников, консультантов. (Друзья Кронтика учатся читать – 10;Кронтик учится слушать и рассуждать- 28) |
Снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями | Воспитатель: Обучение умению работать по алгоритму. Игры: «Скажи по- другому», «Повтори задание» (Маша и Миша изучают окружающий мир-с.28-29) | |
Слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации | Воспитатель: Беседы на темы: «Мы здороваемся», «Как обратиться с просьбой», «Что делать, если ты потерялся?»(Кронтик учится считать-44) | |
Трудности во взаимодействии со сверстниками | Неадекватная самооценка | Воспитатель: Трудовые поручения в парах (тройках, командах)Поощрения «Самая дружная пара» Работа в парах на основании УМК «Предшкола нового поколения» (Кронтик учится рисовать фигуры 20-21) |
Снижен уровень владения коммуникативными действиями | Воспитатель: организация работы в парах, небольших подгруппах. Игры: «Мы-конструкторы», «комплименту другу» (Кронтик учится слушать и рассуждать»- с.28 | |
Слабо развиты владения речевыми средствами коммуникациями | Воспитатель: Игры и хороводы с диалогами. Игры по методу телефонного разговора :Поговори с другом», «Поздравь именинника» ( Кронтик учится считать с.44) | |
Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами, в общении со сверстниками. | Недостаточное развитие мыслительных операций | Воспитатель: Игры и упражнения на развитие мышления:»Летает-не летает», «Хитрые вопросы», «Закончи предложение»(Кронтик учится рисовать фигуры»- с. 17; «Кронтик учится слушать и рассуждать»- с.17 |
Несформированность звукового произношения, лексического запаса, грамматического строя речи | Воспитатель: Работа по автоматизации звуков. Игра «Сочиняем историю по кругу» «Друзья Кронтика учатся читать» | |
Несформированность процесса произвольного внимания | Воспитатель: Игры на внимание. Задания направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям (Маша и Миша изучают окружающий мир- с.14) | |
Слабо развиты навыки владения паралингвистическими средствами- мимикой, жестами, интонацией | Воспитатель: «Расскажи» стихи руками. Театрализация, этюды(Друзья Кронтика учатся читать- с.24) | |
Неумение находить способы разрешения конфликтов | Несформированность социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека | Воспитатель: Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением. Обыгрывание проблемных ситуаций. Игра «Волшебные очки».(Кронтик учится слушать и рассуждать- с.7) |
Неадекватная самооценка | Воспитатель: Разбор конфликтных ситуаций. Работа в парах на основе УМК «Предшкола нового поколения» (Кронтик учится рисовать фигуры- с. 20-21) | |
Слабо развито позитивно-личностное отношение в общении | Воспитатель: Беседа «С кем хочется дружить», «Книга добрых дел» (Маша и Миша изучают окружающий мир- с.24-25) | |
Неумение пользоваться общепринятыми вежливыми оборотами просьб, вопросов, предложений. | Воспитатель: Игра «Комплименты». Чтение литературных произведений. Оформление «Словарик добрых слов» (Кронтик учится рисовать фигуры- с.30) | |
Регулятивные | ||
Осуществление действий по образцу и заданному правилу | Снижен уровень умственной активности, целенаправленности действий. | Воспитатель: Графические диктанты «Напиши, продолжи».Игры со строительным материалом, мозайкой. Маша и Миша изучают окружающий мир-с.6-7) |
Не сформировано произвольное внимание | Воспитатель: Упражнение «Срисуй», «Если да- хлопай, если нет- топай». (Маша и Миша изучают окружающий мир- с.14) | |
Слабо развита способность произвольно управлять своим поведением | Воспитатель: Вовлечение в игру, выполнение разных ролей, игры с правилами. Беседы по правилам поведения. «Уголок достижений» | |
Неумение организовать деятельность в соответствии с целью | Слабо развита способность управлять своими психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью) | Воспитатель: Игра «Разрезанные картинки». Упражнение «Что не дорисовано?» «Воспроизведение геометрических фигур»(Кронтик учится слушать и рассуждатьс.17, ;Кронтик учится рисовать фигурыс. 17) |
Не сформировано умение планировать свои действия | Воспитатель: Игра «Времена года». Игры со строительным материалом (перед игрой проговорить с ребёнком план выполнения заданий) Работа по плану. | |
Неумение сопоставлять результат действий с поставленной целью | Не сформировано умение осуществлять последовательный поэлементный контроль | Воспитатель: Выкладывание узоров( перед игрой проговариваются действия) (Друзья Кронтика учатся читать- с.25) |
Слабо развита саморегуляция умственной деятельности | Воспитатель: Игра «Выкладывание узоров», «Хлопай в ладошки» При выполнении заданий использовать смену видов деятельности, система поощрений. | |
Неумение видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого | Недостаточность развития сенсорных систем. Недостаточная точность и гибкость, объективность восприятия. | Воспитатель: Упражнения"Срисовывание по клеточкам», «Найди два одинаковых предмета». Логические цепочки. |
Неумение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Слабо развиты навыки проявления волевых усилий. | Воспитатель: Игра «Слушай команду», игры с правилами. ( Кронтик учится слушать и рассуждать №30, 32, 33, 34, 22, 24) |
Познавательные (общеучебные) | ||
Ограниченность кругозора, бессистемность и отрывочность знаний об окружающем мире | Снижен познавательный интерес, слабо развита познавательная активность | Воспитатель: Беседы об окружающем мире. Проявление познавательной инициативы при выполнении заданий, экспериментирование. (Кронтик учится слушать и рассуждать-с.7) |
Отсутствие саморегуляции умственной деятельности | Воспитатель: Игра «Собери бусы».При выполнении заданий использовать смену деятельности, применять систему поощрений. | |
Хаотичность, непродуманность и неконтролируемость деятельности | Несформированность умения осознавать познавательные цели. | Воспитатель: рефлексия деятельности. Лото, домино, игры с конструктором. |
Неумение находить средства и способы для достижения цели | Воспитатель: Игры со строительным материалом. Игра «Из каких мы сказок?», «Поручение» | |
Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности | Воспитатель: Осуществление контроля и оценки результатов деятельности на основе содержания УМК «Предшкола нового поколения» Кронтик учится считать,- с.38 | |
Познавательные( знаково-символические) | ||
Неумение использовать знаково-символические средства для решения задач | Слабо развиты познавательные психические процессы | Воспитатель: Игры «разрезные картинки», «Что не дорисовано», «Исключение лишнего». Задания, направленные на поиск элементов рисунка, сравнение предметов, анализ картин, текстов. |
Запоминание конфигурации знаков и символов | Недостаточность зрительного анализа | Воспитатель: Игры со всеми видами мозайки, «продолжи узор», «Узнай по контуру». Кронтик учится слушать и рассуждать-с.26 |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений | Воспитатель: Графические диктанты. Игры с конструктором. Друзья Кронтика учатся читать-с.25 | |
Слабо развита зрительно-моторная координация | Воспитатель: Срисовывание, соединение точек по порядку, найти отличия.( Друзья Кронтика учатся читать с- 25) | |
Познавательные (информационные) | ||
Неумение находить и выделять необходимую информацию. Неумение обрабатывать, анализировать и оценивать информацию. | Несформированность предпосылок для развитию логического мышления | Воспитатель: логические задачи. Прослушивание рассказа и ответ на вопросы (Кронтик учится считать,с.26) |
Неумение передавать информацию | Слабо развиты коммуникативные умения | Воспитатель: Задай вопрос товарищу, ответь на его вопрос. Игры-диалоги.(Кронтик учится считать, с.44) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...