Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Мужичкова Юлия Михайловна

Моя деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon planirovanie.zip146.87 КБ

Предварительный просмотр:

Карта

психолого-педагогического сопровождения ребенка

( с использованием возможностей УМК «Предшкола нового поколения»)

Виды трудностей

(педагогическая симптоматика)

Причины трудностей

Работа по формированию предпосылок УУД

Личностные

Неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие

Несформированность представлений о себе, образе Я

Воспитатель:

Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся»

Выставка достижений детей.

 Оформление группового уголка «Звёзды недели.

Оформление детских портфолио успеха, альбомов « Я умею и люблю.

 Игры: «Люблю -не люблю», «Кем я стану».(Маша и Миша изучают окружающий мир-тема 2

Психолог:

Тревожность, неуверенность в своих силах или отсутствие самокритичности

Воспитатель:

Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Для тревожного ребёнка исключение соревновательных моментов. Психогимнастика.

 Игры при отсутствии самокритичности: «школа дружбы», «Угадай, что  нравится маме, друзьям».(Кронтик учится слушать и рассуждать- тема3)

Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях. Отсутствие внешних форм, ограничений.

Воспитатель:

Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений, беседы на этические темы. Игра: «Приглашение в гости». (Кронтик учится рисовать фигуры- тема 42)

Расхождение между знанием норм и личным отношением к соблюдению правил

Воспитатель:

Игры с правилами:»Да и нет не говори», «Кричалки, молчалки, шепталки». Игры: «Волшебная палочка-добрых дел выручалочка», «Хорошо-плохо»

Обсуждение сказок и мультфильмов.

Несформированность внутренней позиции школьника

Воспитатель:

Экскурсии в школу, беседы о школе. Чтение художественной литературы. Ролевая игра «Школа». Игры «Что возьмём в школу»(Друзья Кронтика учатся читать- с.24)

Трудности в осознании целей учения

Воспитатель:

Беседы: «Для чего учатся в школе», «Кем я стану». Чтение и обсуждение рассказов Н.Носов «Ступеньки», «Федина задача»; Л. Толстой «Филлипок», «Таня знала буквы»

Игры: «Я учёный» ( с элементами опытов). (Кронтик учится слушать и рассуждать- 66-67)

Привлекательность внешней стороны учения

Воспитатель:

Чтение литературных произведений: Е. Ушан «Я играю в школу»; И. Токмакова «Скоро в школу»; Е. Пермяк «Кто?». Просмотр мультфильмов «В стране невыученных уроков», «Вовка в тридесятом царстве». Использование школьных принадлежностей в НОД (организация рабочего места). Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игры: «Собери портфель», «Собери и сосчитай», «Собери и прочитай».(Друзья Кронтика учатся читать- с.25)

Коммуникативные

Трудности во взаимодействии со взрослыми

Неадекватная самооценка

Воспитатель:

Создание ситуации успеха. Привлечение детей в роли помощников, консультантов. (Друзья Кронтика учатся читать – 10;Кронтик учится слушать и рассуждать- 28)

Снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями

Воспитатель:

Обучение умению работать по алгоритму.

Игры: «Скажи по- другому», «Повтори задание» (Маша и Миша изучают окружающий мир-с.28-29)

Слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации

Воспитатель:

Беседы на темы: «Мы здороваемся», «Как обратиться с просьбой», «Что делать, если ты потерялся?»(Кронтик учится считать-44)

Трудности во взаимодействии со сверстниками

Неадекватная самооценка

Воспитатель:

Трудовые поручения в парах (тройках, командах)Поощрения «Самая дружная пара»

Работа в парах на основании УМК «Предшкола нового поколения» (Кронтик учится рисовать фигуры 20-21)

Снижен уровень владения коммуникативными действиями

Воспитатель:

организация работы в парах, небольших подгруппах. Игры: «Мы-конструкторы», «комплименту другу»

(Кронтик учится слушать и рассуждать»- с.28

Слабо развиты владения речевыми средствами коммуникациями

Воспитатель:

Игры и хороводы  с диалогами.

Игры по методу телефонного разговора :Поговори с другом», «Поздравь именинника»

( Кронтик учится считать с.44)

Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами, в общении со сверстниками.

Недостаточное развитие мыслительных операций

Воспитатель:

Игры и упражнения на развитие мышления:»Летает-не летает», «Хитрые вопросы», «Закончи предложение»(Кронтик учится рисовать фигуры»- с. 17; «Кронтик учится слушать и рассуждать»- с.17

Несформированность звукового произношения, лексического запаса, грамматического строя речи

Воспитатель: Работа по автоматизации звуков. Игра «Сочиняем историю по кругу» «Друзья Кронтика учатся читать»

Несформированность процесса произвольного внимания

Воспитатель:

Игры на внимание. Задания направленные на  поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям (Маша и Миша изучают окружающий мир- с.14)

Слабо развиты навыки владения паралингвистическими средствами- мимикой, жестами, интонацией

Воспитатель:

«Расскажи» стихи руками. Театрализация, этюды(Друзья Кронтика учатся читать- с.24)

Неумение находить способы разрешения конфликтов

Несформированность социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека

Воспитатель: Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением. Обыгрывание проблемных ситуаций. Игра «Волшебные очки».(Кронтик учится слушать и рассуждать- с.7)

Неадекватная самооценка

Воспитатель: Разбор конфликтных ситуаций. Работа в парах на основе УМК «Предшкола нового поколения» (Кронтик учится рисовать фигуры- с. 20-21)

Слабо развито позитивно-личностное отношение в общении

Воспитатель:

Беседа «С кем хочется дружить», «Книга добрых дел» (Маша и Миша изучают окружающий мир- с.24-25)

Неумение пользоваться общепринятыми вежливыми оборотами просьб, вопросов, предложений.

Воспитатель:

Игра «Комплименты». Чтение литературных произведений. Оформление «Словарик добрых слов» (Кронтик учится рисовать фигуры- с.30)

Регулятивные

Осуществление действий по образцу и заданному правилу

Снижен уровень умственной активности, целенаправленности действий.

Воспитатель:

Графические диктанты «Напиши, продолжи».Игры со строительным материалом, мозайкой. Маша и Миша изучают окружающий мир-с.6-7)

Не сформировано произвольное внимание

Воспитатель:

Упражнение «Срисуй», «Если да- хлопай, если нет- топай». (Маша и Миша изучают окружающий мир- с.14)

Слабо развита способность произвольно управлять своим поведением

Воспитатель:

Вовлечение в игру, выполнение разных ролей, игры с правилами. Беседы по правилам поведения. «Уголок достижений»

Неумение организовать деятельность в соответствии с целью

Слабо развита способность управлять своими психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью)

Воспитатель:

Игра «Разрезанные картинки». Упражнение «Что не дорисовано?»

«Воспроизведение геометрических фигур»(Кронтик учится слушать и рассуждатьс.17, ;Кронтик учится рисовать фигурыс. 17)

Не сформировано умение планировать свои действия

Воспитатель:

Игра «Времена года». Игры со строительным материалом (перед игрой проговорить с ребёнком план выполнения заданий) Работа по плану.

Неумение сопоставлять результат действий с поставленной целью

Не сформировано умение осуществлять последовательный поэлементный контроль

Воспитатель:

Выкладывание узоров( перед игрой проговариваются действия) (Друзья Кронтика учатся читать- с.25)

Слабо развита саморегуляция умственной деятельности

Воспитатель:

Игра «Выкладывание узоров», «Хлопай в ладошки» При выполнении заданий использовать смену видов деятельности, система поощрений.

Неумение видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого

Недостаточность развития сенсорных систем. Недостаточная точность и гибкость, объективность восприятия.

Воспитатель:

Упражнения"Срисовывание по клеточкам», «Найди два одинаковых предмета». Логические цепочки.

Неумение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Слабо развиты навыки проявления волевых усилий.

Воспитатель:

Игра «Слушай команду», игры с правилами.

 ( Кронтик учится слушать и рассуждать №30, 32, 33, 34, 22, 24)

Познавательные (общеучебные)

Ограниченность кругозора, бессистемность и отрывочность знаний об окружающем мире

Снижен познавательный интерес, слабо развита познавательная активность

Воспитатель:

Беседы об окружающем мире. Проявление познавательной инициативы при выполнении заданий, экспериментирование. (Кронтик учится слушать и рассуждать-с.7)

Отсутствие саморегуляции умственной деятельности

Воспитатель:

Игра «Собери бусы».При выполнении заданий использовать смену деятельности, применять систему поощрений.

Хаотичность, непродуманность и неконтролируемость деятельности

Несформированность умения осознавать познавательные цели.

Воспитатель:

рефлексия деятельности. Лото, домино, игры с конструктором.

Неумение находить средства и способы для достижения цели

Воспитатель:

Игры со строительным материалом. Игра «Из каких мы сказок?», «Поручение»

Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности

Воспитатель:

Осуществление контроля и оценки результатов деятельности на основе содержания УМК «Предшкола нового поколения» Кронтик учится считать,- с.38

Познавательные( знаково-символические)

Неумение использовать знаково-символические средства для решения задач

Слабо развиты познавательные психические процессы

Воспитатель:

Игры «разрезные картинки», «Что не дорисовано», «Исключение лишнего». Задания, направленные на поиск элементов рисунка, сравнение предметов, анализ картин, текстов.

Запоминание конфигурации знаков и символов

Недостаточность зрительного анализа

Воспитатель:

Игры со всеми видами мозайки, «продолжи узор», «Узнай по контуру». Кронтик учится слушать и рассуждать-с.26

Недостаточное развитие анализа пространственных отношений

Воспитатель:

Графические диктанты. Игры с конструктором. Друзья Кронтика учатся читать-с.25

Слабо развита зрительно-моторная координация

Воспитатель:

Срисовывание, соединение точек по порядку, найти отличия.( Друзья Кронтика учатся читать с- 25)

Познавательные (информационные)

Неумение находить и выделять необходимую информацию. Неумение обрабатывать, анализировать и оценивать информацию.

Несформированность предпосылок для развитию логического мышления

Воспитатель:

логические задачи.  Прослушивание рассказа и ответ на вопросы (Кронтик учится считать,с.26)

Неумение передавать информацию

Слабо развиты коммуникативные умения

Воспитатель:

Задай вопрос товарищу, ответь на его вопрос. Игры-диалоги.(Кронтик учится считать, с.44)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...