«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (для детей 10-12 лет)
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Елена Александровна Клочкова

- формировать познавательный интерес к предмету математики;
- сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности;

- развивать логическое мышление;

- формировать опыт применения различных математических вычислений;

- научить работать в команде;

-формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе; 
-воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ Е.А. Клочковой

Тема: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (для детей 10-12 лет)

Дата: 14.03.2017 г.

Цели и задачи: 

- формировать познавательный интерес к предмету математики;
- сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности;

- развивать логическое мышление;

- формировать опыт применения различных математических вычислений;

- научить работать в команде;

-формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе; 
-воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация занятия, раздаточный материал: бумага формата А4, ручки.

Правила игры:

Все учащиеся делятся на 2 команды.  На экране появляются вопросы от сказочных персонажей и героев мультипликационных фильмов. На каждый вопрос командам отводится определенное время на обсуждение и принятия общего решения. По истечению времени каждая команда должна подготовить свой ответ и аргументировать его.  Ответ дает только капитан команды. Если обе команды дают правильный ответ, то каждой команде присуждается 1 балл. Ведущий игры – педагог.

Ход игры:

На столах перед детьми лежат чистые листы бумаги для использования в качестве черновиков.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые Знатоки! Рада приветствовать всех вас на нашей сегодняшней игре под названием «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Сейчас я попрошу вас разделиться на две команды, дать название своим командам и выбрать капитана. Сегодня для вас подготовили вопросы известные всем вам персонажи. Игра состоит из 6 раундов. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов получит статус «Великих знатоков».

Итак, начинаем!

 Педагог:  И в первом раунде вопрос от Бабы – Яги. Баба – Яга предлагает разрешить вам небольшую логическую задачу. На обсуждение дается 4 минуты.

 

Показ слайда №1.

Математик, оказавшись случайно в небольшом городе и желая хоть как-то убить время решил подстричься. В городке имелось лишь 2 мастера (у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно пострижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец его был безукоризненно одет и идеально пострижен. Поразмыслив, математик  отправился стричься к первому мастеру.

Уважаемые знатоки! Внимание вопрос! Как вы объясните причину столь странного на первый взгляд решения математика?

Время пошло!

Педагог: Итак, время истекло, попрошу капитанов команд дать ответы.


Педагог: А теперь внимание, правильный ответ:

Поскольку в городке лишь 2 парикмахера, каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того мастера, кто лучше подстриг своего конкурента.

Команда или команды, давшие правильный ответ получают 1 балл.

Педагог: 2 Раунд, вопрос от Всезнайки. На размышление дается 5 минут.

Показ слайда №2.

Агенту необходимо было проникнуть на одну “закрытую” вечеринку. Пропуском внутрь служило особое слово-пароль. Агент спрятался неподалеку от входа и стал прислушиваться. На вопрос охранника “Двадцать два?” первый посетитель ответил “Одиннадцать!” и был впущен внутрь. На вопрос “Двадцать восемь?” следующий посетитель ответил “Четырнадцать!” и также был впущен внутрь. “Всего-то делов” подумал агент, и на вопрос охранника “Сорок два?” смело ответил “Двадцать один!” и тут же был изгнан прочь как чужак.

Внимание, вопрос! Каким должен был быть правильный ответ?

Показ слайда №2.

Педагог: Время истекло. Капитаны дают ответы.

Педагог: А теперь внимание, правильный ответ:

“Восемь” – суммарное количество букв в совах произносимых охранником.

Педагог: 3 Раунд, вопрос от Тетушки Совы. На размышление дается 3 минуты.

Показ слайда №3.

   Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

Педагог: Время истекло. Капитаны дают ответы.

Педагог: А теперь внимание, правильный ответ:

"сто" - 100; "миллион" - 1000000

Педагог: Предлагаю немного отдохнуть и расслабиться. Проведем физминутку.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихонько сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться. Разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Педагог: 4 Раунд, вопрос от Капитана Врунгеля. На размышление дается 4 минуты.

Показ слайда №4.

С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень¬ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

Педагог: Итак, время истекло, попрошу капитанов команд дать ответы.

Педагог: А теперь внимание, правильный ответ:

Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом.

Педагог: 5 Раунд, вопрос от попугая Кеши. На размышление дается 2 минуты.

Показ слайда №5.
Педагог:
 Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? Время 4 мин.

Педагог: Итак, время истекло, попрошу капитанов команд дать ответы.

Педагог: А теперь внимание, правильный ответ:

 5 кг. Вес петуха не зависит от того стоит он на одной или двух ногах.

Педагог: Молодцы! Присаживаемся на свои места и приступаем к следующему раунду.

Педагог: 6 Раунд, вопрос от Кощея Бессмертного. На размышление дается 5 минут.

Показ слайда №6.
В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько партий они сыграли?

Педагог: Итак, время истекло, попрошу капитанов команд дать ответы.

Педагог: А теперь внимание, правильный ответ:

 Каждый шахматист сыграл по шесть партий, всего 21 партии.

Педагог:    Да, путь познания не гладок,

                Но наем мы со школьных лет:

                Загадок больше, чем разгадок,

                И поискам предела нет.

Подведение итогов. Подсчет баллов. Награждение.

 Ребята, большое всем спасибо!!! Вы показали хороший результат! И доказали, что по- праву являетесь Знатоками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...