Дискуссионный клуб лидеров
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Дискуссионный клуб лидеров
школьного ученического самоуправления
«Мы – молодые! Мы – активные! Мы – позитивные!»
На регистрации каждый участник выбирает из трёх
предложенных цветов, более понравившийся цвет.
Фанфары
Вед.: Приветствуем всех, кто собрался в этом зале! Всех, кто верит, что будущее в наших руках! Всех, кто знает, что молодёжь – наше будущее!
Гимн Российской Федерации
Вед.: Здравствуйте молодые, активные, позитивные! Здравствуйте - говорят друг другу каждый день миллионы людей на планете, желая друг другу здоровья и благополучия. Мы подаём при встрече друг другу руку, приподнимаем шляпу… А как ещё можно поздороваться с другим человеком?
Ребята предлагают варианты приветствия других людей.
Вед.: Замечательно. А теперь давайте все познакомимся?! Предлагаю такой вариант…
(Ведущий на своём примере рассказывает о себе
чётко, коротко, доступно. Участники знакомятся)
Вед.: Вот видите, знакомясь, вы все проявляли такие лидерские качества как – открытость, контактность, общительность. Аплодисменты друг другу.
Все вы, наверняка знаете, что периодически в нашей стране проходят выборы депутатов в государственную думу. И этой актуальной теме посвящён наш дискуссионный клуб. Сегодня мы с вами попробуем создать партию, создать предвыборную программу, выбрать лидера своей партии.
Начнём мы с того, что вспомним, кто такой ЛИДЕР?
Ребята расшифровывают понятие
Вед.: Молодцы! А сейчас позвольте представить методистов Дома детского творчества, они нам помогут в следующем задании.
Ведущий представляет методистов
Вед.: Одна из особенностей лидера - умение высказывать своё мнение и уважать мнение других людей. Вам будут предложены вопросы, с которыми вы можете согласиться и встать к табличке «Да», не согласиться и пойти к табличке «Нет», не согласиться лишь отчасти и подойти к табличке «Может быть». Итак, вопрос первый: «Я – лидер?»
Ребята переходят к табличкам, которые соответствуют их ответам.
Вед.: Вопрос второй: Лидером может быть каждый?
Отвечают
Вед.: Каждый обладает потенциальными возможностями стать лидером. А у нас третий вопрос: «можно ли развить в себе лидерские качества?»
Отвечают
Вед.: Каждый человек, проявив настойчивость и приложив усилия, может выработать в себе необходимые лидерские качества. А теперь я предлагаю разделить вас на команды по цветам, который вы выбрали при регистрации.
Ребята делятся на команды, садятся за приготовленные столы,
ведущий рассказывает о характере людей выбравших определённый цвет. (зелёный, желтый, красный)
Вед.: Каждый из вас выбрал тот или иной цвет, он поможет нам заглянуть в ваш внутренний мир.
- Жёлтый цвет – цвет солнца, тёплый и лёгкий. Он просветляет, проясняет мысли, развивает интуицию и интеллект, способствует удаче. Он освежает и окрыляет при начале любого дела.
- Красный, самый жизнестойкий цвет физической энергии. Помогает в затруднительное время преодолеть любую депрессию. Красный цвет зарядит вас свежей энергией, активизирует её и настроит на оптимистическую волну.
- Зелёный цвет – уравновешивает энергию, успокаивает, создаёт внутреннюю гармонию, пробуждает надежду. Он помогает избавиться от негативных чувств, несёт покой и одновременно заряжает энергией. Это цвет юности, молодости и обновления.
Вед.: Итак, у нас получилось три партии. Предлагаю вам, посовещавшись, придумать интересное название своей партии, девиз, и выбрать Лидера своей партии.
Звучит лёгкая, музыка.
Ребята выбирают, представляют партию, девиз, Лидера.
Вед.: Одно из самых важных умений лидера – это умение говорить, убеждать и вести за собой. Сейчас лидерам ваших партий нужно будет рассказать о себе, о своей партии и провести агитацию среди избирателей. Время на подготовку 5 мин.
Звучит лёгкая, музыка.
Выступление Лидеров.
Вед.: Вы прослушали выступления Лидеров партий, теперь в каждой партии выберите «оптимиста», который отметит достоинства, и «критика», который отметит слабые стороны оппонентов. Время на подготовку 5 мин.
Звучит лёгкая, музыка.
Выступление Лидеров.
Вед.: Ну, а теперь призываю проявить вас сою гражданскую позицию, и проголосовать за ту партию, за того лидера, чья программа и активность вам наиболее понравилась.
Идёт голосование. Подсчёт голосов.
Ведущий проводит тестирование.
Вед.: Внимание! Наша счётная комиссия готова огласить результаты голосования!
Объявляются результаты голосования.
Вед.: В заключение нашей встречи я предлагаю вновь проявить свою гражданскую позицию и ответить на вопросы:
- Зависит ли судьба города, региона, страны от голоса каждого из нас?
Вед.: Замечательно! Хочу ещё раз отметить, что вы, молодые, активные, позитивные – будущее нашего города! Нет сомнений, что достигнув восемнадцатилетнего возраста, вы всегда будете приходить на выборы и делать свой выбор!
Успехов, творчества, побед! До новых встреч!
Звучит фонограмма песни «Зажигай!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дискуссионный клуб в школе.
Одна из современных педагогических технологий -проведение дискуссий. О создании дискусионного клуба, первых шагах этот материал.Сценарий одного из заседаний клуба....
Создание дискуссионного клуба "альянс" на базе МКОУ СОШ №2 с УИОП пгт. Восточный
Для чего нужен дискуссионный клуб? Во-первых, клуб создаётся для того, чтобы люди могли свободно общаться на равных. Ведь некоторые индивиды ущемляют других людей при разговоре, не дают полность...
Программа дискуссионного клуба "СКРИЖАЛИ"
Дискуссия - одна из интерактивных форм деятельности учителя и обучающихся в школе. В то же время дискуссию можно рассматривать как основное ядро в формировании духовно-нравственной личности. Дис...
план работы дискуссионного клуба "Дебаты"
Эта программа расчитана на учеников 9-х классов. Имеет форму факультатива....
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Дискуссионный клуб "Speak and Listen" был организован в нашей школе с целью создания дополнительных условий для развития коммуникативной компетенции обучающихся, формирования навыков публичного выступ...
Заседание дискуссионного клуба
На заседании дискуссионного клуба учащиеся рассматривают вопросы о безопасном использовании сетевых ресурсов...
Итоговое занятие "Лидер и его команда" в клубе "Лидер"
Развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия, развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими....