Рабочая программа элективного курса по информатике «Введение в автоматизированное проектирование», 10-11 класс
элективный курс по информатике и икт (10 класс) на тему
Составлена на основе учебного-методического комплекта для элективного курса «Введение в автоматизированное проектирование» автора А. М. Шевцовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №6 г.Амурска ________________ Н.А.Шевченко ____ ____________ 2013 |
Рабочая программа
элективного курса по информатике
«Введение в автоматизированное проектирование», 10-11 класс.
Составлена на основе учебного-методического комплекта для элективного курса «Введение в автоматизированное проектирование» автора А. М. Шевцовой
Учитель: Свирина Ю. А.
2013 – 2014
Пояснительная записка
Элективный курс "Введение в автоматизированное проектирование" предназначен для профильной ориентации учащихся в сфере материального производства. Сложные вопросы создания нового с применением современных информационных подходов изложены в интересной и доступной форме деятельности с плоскими и пространственными геометрическими объектами на экране компьютера.
Элективный курс позволяет осуществить соединение теоретического материала информатики с одним из его прикладных направлений "Системы автоматизированного проектирования", а также параллельное изучение элементов черчения и технической компьютерной графики.
Учебное пособие по курсу "Введение в автоматизированное проектирование" содержит материалы по истории создания чертежей и появления систем автоматизированного проектирования (САПР), а также их применения; по использованию САПР в различных областях деятельности человека; об основных принципах работы в САПР ADEM (Automatic Design Engineering Manufacturing), в том числе о создании с ее помощью чертежей.
Теоретический материал пособия снабжен вопросами для самопроверки. Предложены практические задания для организации самостоятельной работы учащихся в системе автоматизированного проектирования ADEM.
Элективный курс предназначен для учащихся старших классов.
Курс рассчитан на 68 часов, 2 часа в неделю.
Цели курса:
- профильная ориентация учащихся в сфере материального производства,
- дать учащимся представление об особенностях различных профессий и специальностей,
- развитие пространственного воображения,
- освоение азов компьютерного проектирования,
- показать роль компьютерных систем в создании и реализации проектов.
УМК:
- Введение в автоматизированное проектирование. Элективный курс: учебное пособие/А. М. Шевцова, П. Я. Пантюхин.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-283с.: ил., ISBN 978-5-94774-562-7.
- Введение в автоматизированное проектирование. Элективный курс: практикум/А. М. Шевцова, П. Я. Пантюхин.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-149 с.: ил., ISBN 978-5-94774-562-7.
- Компакт-диск с учебной версией ADEM 7.1.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
знать/понимать
- Понимать что такое системы автоматизированного проектирования и их назначение;
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- Назначение и функции чертежей;
- Назначение и функции проекций.
уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- Выполнять технические рисунки на компьютере;
- Оформлять чертежи;
- Вычерчивать и редактировать плоские фигуры;
- Вычерчивать и редактировать твердотельные модели различными методами;
- Создавать проекции моделей полуавтоматическим способом;
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- Автоматизации коммуникационной деятельности;
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Учебно-тематический план по элективному курсу «Введение в автоматизированное проектирование» на 68 часов
№ п/п | Тема занятия | Практическая работа | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 2 | |
2 | История создания проектов. Проекты — кому без них не обойтись? | 2 | |
3 | Вводное занятие по компьютерной графике | Практическая работа № 1 | 4 |
4 | Что такое системы автоматизированного проектирования и зачем они нужны. Учимся выполнять технические рисунки на компьютере | Практические работы № 2, 2-1 и 2-2 | 8 |
5 | Роль проектирования в создании изделий. Возможность выполнения точных построений | Практические работы № 3, 3-1 и 3-2 | 8 |
6 | Система сквозного автоматизированного проектирования ADEM. Оформление чертежей | Практическая работа № 4 | 4 |
7 | Плоские фигуры. Их вычерчивание и применение. Редактирование плоских фигур | Практические работы № 5, 5-1 и 6 | 8 |
8 | Твердотельные модели и их применение. Построение твердотельных моделей методом смещения исходного профиля. Работа модельщика и современные технологии. Построение твердотельных моделей методом вращения исходного профиля | Практические работы № 7, 7-1, 8, 8-1, 9 | 12 |
9 | Архитектура и проектирование. Редактирование твердотельных моделей | Практическая работа № 10 | 6 |
10 | Работа модельера-конструктора и построение чертежей. Метод проецирования в создании графических изображений. Построение проекций моделей полуавтоматическим способом | Практическая работа № 11 | 8 |
11 | Чертежи в машиностроении. Редактирование изображений | Практическая работа № 12 | 4 |
12 | Профессия инженера-конструктора | Деталирование чертежей по выбору педагога (могут быть чертежи из §14 и 15) | 2 |
Календарно-тематическое планирование занятий
по элективному курсу «Введение в автоматизированное проектирование» на 68 часов
Дата проведения | № урока | Тема | Освоение предметных знаний и умений | Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока |
04.09. | 1 | Вводное занятие | ||
2 | Вводное занятие | |||
11.09. | 3 | История создания проектов. | Самостоятельная работа учащихся с учебником и работа с тестовыми заданиями | |
4 | Проекты — кому без них не обойтись? | |||
18.09. | 5 | Вводное занятие по компьютерной графике. | Выполнение задания в учебнике «Введение в автоматизированное проектирование». Тест №1. | |
6 | Вводное занятие по компьютерной графике. | |||
25.09 | 7 | Практическая работа № 1 | Познакомиться с экранным меню программы ADEM версии 7.1. | Теоретическая часть изложена в § 2а книги «Введение в автоматизированное проектирование». Выполнение практической работы на компьютере. Тест к практической работе №1. |
8 | Практическая работа № 1 | |||
02.10. | 9 | Что такое системы автоматизированного проектирования. | Теоретическая часть изложена в § 3. Выполнение задания в учебнике «Введение в автоматизированное проектирование». Тест №2. | |
10 | Назначение САПР. | |||
09.10. | 11 | Учимся выполнять технические рисунки на компьютере. Практическая работа № 2. | Познакомиться с возможностью создавать технические рисунки в системе ADEM. | Теоретическая часть изложена в § 3а. Сменяемость самостоятельной работы с учебником, выполнения практических работ и работы с тестовыми заданиями. Тест №3. |
12 | Практическая работа № 2. | |||
16.10. | 13 | Практическая работа № 2-1. | Закрепить знания и умения, полученные при выполнении «Практической работы № 2». | Теоретическая часть изложена в § 3а. Выполнение практической работы на компьютере. |
14 | Практическая работа № 2-1. | |||
23.10. | 15 | Практическая работа № 2-2. | Закрепить умения строить различные простые геометрические линии и фигуры и научиться строить простые плоские фигуры, используя различные типы линий, и штриховать замкнутые поверхности. | Теоретическая часть изложена в § 4а. Выполнение практической работы на компьютере. |
16 | Практическая работа № 2-2. | |||
06.11. | 17 | Роль проектирования в создании изделий. Тест №4. | Теоретическая часть изложена в § 4а. Сменяемость самостоятельной работы с учебником, выполнения практических работ и работы с тестовыми заданиями. | |
18 | Возможность выполнения точных построений. Тест №5. | |||
13.11. | 19 | Практическая работа № 3. | Закрепить полученные умения строить прямоугольники, ломаные линии и другие фигуры и научиться строить простые плоские фигуры по размерам. | |
20 | Практическая работа № 3. | |||
20.11 | 21 | Практическая работа № 3-1. | Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, и научиться строить плоские фигуры по размерам. | |
22 | Практическая работа № 3-1. | |||
27.11. | 23 | Практическая работа № 3-2. | Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, и приобрести умение строить плоские фигуры точно по размерам. | |
24 | Практическая работа № 3-2. | |||
04.12. | 25 | Система сквозного автоматизированного проектирования ADEM. Тест №6. | ||
26 | Оформление чертежей. Тест №7. | |||
11.12. | 27 | Практическая работа № 4. | Познакомиться с оформлением чертежей в системе ADEM и закрепить умение строить плоские фигуры по размерам. | Теоретическая часть изложена в § 5а Выполнение практической работы на компьютере. |
28 | Практическая работа № 4. | |||
18.12. | 29 | Плоские фигуры. Их вычерчивание и применение. Тест №8. | Поскольку текстового материала немного, при выполнении практических работ разумно объяснять не весь материал в начале занятия, а дозированно. Теоретическая часть изложена в § 6, 6а. | |
30 | Редактирование плоских фигур. Тест №9. | |||
25.12. | 31 | Практическая работа № 5. | Закрепить умение строить плоские фигуры и ознакомиться с возможностью использования функции зеркального отражения в системе ADEM. | |
32 | Практическая работа № 5. | |||
15.01. | 33 | Практическая работа № 5-1. | Закрепить умение строить и редактировать плоские фигуры в системе ADEM. | |
34 | Практическая работа № 5-1. | |||
22.01. | 35 | Практическая работа № 6. | Познакомиться с возможностью редактировать плоские фигуры в системе ADEM. | |
36 | Практическая работа № 6. | |||
29.01. | 37 | Твердотельные модели и их применение. Тест №10, 11. | Большое количество текстового материала облегчает задачу педагога дозировать работу учащихся за компьютером | |
38 | Работа модельщика и современные технологии. Тест №12. | |||
05.02. | 39 | Практическая работа № 7. | Познакомиться с возможностью построения твердотельных моделей методом смещения исходного профиля. | Теоретическая часть изложена в § 7а. Выполнение практической работы на компьютере. |
40 | Практическая работа № 7. | |||
12.02. | 41 | Практическая работа № 7-1. | Закрепить умения, полученные при построении 3D-моделей методом смещения исходного профиля. | |
42 | Практическая работа № 7-1. | |||
19.02. | 43 | Построение твердотельных моделей методом вращения исходного профиля. Тест №13. Практическая работа № 8. | Познакомиться с возможностью построения твердотельных фигур методом вращения исходного профиля. | Теоретическая часть изложена в § 8а Выполнение практической работы на компьютере. |
44 | Практическая работа № 8. | |||
26.02. | 45 | Практическая работа № 8-1. | Закрепить умение строить твердотельные модели методом вращения исходного профиля. | |
46 | Практическая работа № 8-1. | |||
05.03. | 47 | Практическая работа № 9. | Познакомиться с возможностью построения твердотельных моделей различными методами и закрепить полученные умения. | Теоретическая часть изложена в § 7а и 8а. |
48 | Практическая работа № 9. | |||
12.03. | 49 | Архитектура и проектирование. Тест №14. | Теоретическая часть изложена в § 12а. Разумно начать с § 9а и выполнения работы, а текстовый материал включать в середине занятий | |
50 | Редактирование твердотельных моделей. Тест №15. | |||
19.03. | 51 | Практическая работа № 10. | Познакомиться с возможностью редактирования твердотельных моделей и закрепить полученные умения. | |
52 | Практическая работа № 10. | |||
02.04. | 53 | Практическая работа № 10. | ||
54 | Практическая работа № 10. | |||
09.04. | 55 | Работа модельера-конструктора и построение чертежей. | Теоретическая часть изложена в § 11а. При рассмотрении материала о видах проецирования, разумно предложить учащимся построить 3 проекции цилиндров, призм, пирамид и конусов, различно расположенных в пространстве. Выполнение предложенных в учебнике работ дома, облегчит учащимся усвоение материала. | |
56 | Метод проецирования в создании графических изображений. | |||
16.04. | 57 | Метод проецирования в создании графических изображений. Тест №16. | ||
58 | Построение проекций моделей полуавтоматическим способом Тест №17. | |||
23.04. | 59 | Практическая работа № 11 | Познакомиться с возможностью построения проекций твердотельных моделей полуавтоматическим способом и закрепить полученные умения. | |
60 | Практическая работа № 11 | |||
30.04. | 61 | Практическая работа № 11 | ||
62 | Практическая работа № 11 | |||
07.05. | 63 | Чертежи в машиностроении. Редактирование изображений. | Теоретическая часть изложена в § 12а. Особое внимание следует обратить на текстовый материал, поскольку практическая работа только развивает уже полученные умения работать в программе. | |
64 | Чертежи в машиностроении. Редактирование изображений. Тест №18. | |||
15.05. | 65 | Практическая работа № 12 | Познакомиться с возможностью редактирования плоских изображений и закрепить полученные умения. | |
66 | Практическая работа № 12 | |||
21.05. | 67 | Профессия инженера-конструктора. Деталирование чертежей. | Эти занятия закрепляют навыки работы в системе ADEM и развивают умение самостоятельно мыслить. | |
68 | Профессия инженера-конструктора. Деталирование чертежей. Тест №19. |
«СОГЛАСОВАНО» Протокол методического объединения учителей от № Руководитель ШМО __________ / / Дата | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________ / / Дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по физике «Методы решения физических задач»(10-11 класс)
Рабочая программа по физике "Методы решения физических задач" для 10-11 классов. Курс расчитан на 2 года обучения (68 часов). Программа включает разделы:пояснительная записка, общая характеристика кур...
Рабочая программа элективных курсов по биологии на 2013-2014 год (9-11 классы)
Рабочая программа элективных курсов по биологии расчитана на 1 час занятий в неделю. Целью курса является систематизация знаний об общих закономерностях развития живой природы, о ее ...
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»
г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",7 класс
Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным, наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический к...
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",5 класс
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк...
Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» (для учащихся 8-9 классов) Адаптированная.
Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» для общеобразовательных классов общеобразовательных школ. Разработана на основе типовы...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку Комплексный анализ художественного текста 11 класс
Элективный курс предназначен для выработки практического навыка системного анализа художественных произведении....