Методическая разработка по хору "Как дыханием владеть?"
методическая разработка на тему
Конспект открытого занятия по хору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dyhaniem_vladet_hor_otkr.zanyatie.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Как дыханием владеть»
Цель: повторение и закрепление навыков певческого дыхания.
Задачи :
Образовательные:
- закреплять владение основными приемами певческого дыхания;
- обучать навыку пения «на дыхании»;
- совершенствовать навык пения в унисон ;
- формировать умение осознанно и выразительно исполнять хоровые произведения;
Развивающие:
1. развивать музыкальные способности: (музыкального слуха, памяти, чувства ритма);
2. развивать внимания и познавательную активность детей;
3. расширять музыкальный кругозор;
Воспитательные:
1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и содержание текста;
2. воспитать мотивацию к познанию и творчеству;
3. воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру;
4. воспитывать трудолюбие и целеустремленность в достижении цели.
Форма организации занятия: групповая.
Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков.
Методы обучения:
- словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
- наглядно-слуховой (исполнение преподавателем упражнений и фрагментов произведения);
- репродуктивный (воспроизведение детьми материала, услышанного в исполнении преподавателя).
- Практический (выполнение детьми упражнений и заданий предложенных преподавателем)
Методические приёмы:
- творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
- побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
- сопоставление песен, различных по характеру;
- вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
- исполнение разучиваемых песен сольфеджио;
- образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением младших школьников;
Оборудование: фортепиано, стулья, ноты произведений, хоровые партии.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Музыкальное приветствие «Музыка здравствуй!».
Педагог:
Это очень интересно научиться песни петь,
Но не каждому известно, как дыханием владеть.
Мягким делать вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся – сделал вдох, замри потом.
Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа,
Вот и выйдет песня славной и свободна и чиста.
О чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение рассказывает о том, как правильно дышать во время пения.
Педагог: Вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Дети: Сегодня на занятии мы будем говорить о том, как правильно дышать во время пения.
Педагог: Сегодня мы с вами вспомним правила певческого дыхания и будем внимательно следить за тем, чтобы правильно дышать во время исполнения песен.
2. Основная часть.
Распевание
Дыхательные упражнения:
Педагог: Отгадайте загадку.
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ...
Дети: Роза.
Педагог: Представьте, что вы нюхаете прекрасную ароматную розу
(Мягкий вдох носом, не поднимая плечи, задержка дыхания и спокойный выдох на гласную «а»).
Педагог: О чем эта загадка?
Падают с ветки
Золотые монетки.
Дети: Осенние листья.
Педагог: Представьте себе, что вы слышите шелест осенней листвы.
(Мягкий вдох носом, не поднимая плечи, задержка дыхания и спокойный выдох на согласную «ш»).
Педагог: Какая отгадка у этой загадки?
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ...
Дети: Одуванчик
Педагог: Представьте себе, что вы дуете на одуванчик. Сначала аккуратно, чтобы не сдуть пушинки-семена, а потом сильно, чтобы все семена разлетелись
(Мягкий вдох носом, не поднимая плечи, затем спокойный, аккуратный (или сильный и резкий) выдох, как будто сдувают пушинки - парашютики с воображаемого одуванчика.
Педагог: Послушайте еще одну загадку.
Стоит Егорка в красной ермолке.
Кто ни пойдет, всяк поклон отдает.
Дети: Гриб
Педагог: Представьте себе, что вы идете по лесу и вокруг видите много грибов.
Скороговорка «33 Егорки».
(Мягкий вдох носом, не поднимая плечи. На выдохе произнести скороговорку: «Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки: 1 Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка и так далее». Вся скороговорка произносится на одном дыхании.)
Педагог: Рассмотрите эти буквы. Какое самое важное для хорового пения слово можно из них сложить?
Дети: Унисон.
Педагог: Что такое унисон?
Дети: Унисон – это когда все голоса звучат так, как будто поет один человек, когда все поют одну мелодию.
Педагог: Вы умеете петь в унисон?
Дети: Да.
Педагог: Спойте в унисон гласную «у»
(Выстраивание унисона на гласную «у», применяя спокойный вдох и мягкую атаку звука, активный вдох и твердую атаку звука).
Педагог: Посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: На картинке нарисована елка, подарки под ней.
Педагог: Скоро к нам придет самый веселый и любимый праздник – Новый год. Давайте позовем его!
Новый год к нам идет
Всем подарки принесет.
(Распевка по звукам нисходящего трезвучия).
Педагог: Какой вдох подойдет для этой распевки мягкий, спокойный или активный, резкий и короткий?
Дети: Для этой распевки подойдет мягкий, спокойный вдох.
Педагог: На доске вы видите несколько слов. Составьте из них скороговорку.
Дети: «Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы».
Педагог: Спойте эту скороговорку.
(Восходящее движение от доминанты к тонике. Каждая ступень повторяется два раза)
Педагог: Какой вдох подойдет для этой распевки мягкий, спокойный или активный, резкий и короткий?
Дети: Для этой распевки подойдет активный, резкий и короткий вдох.
Педагог: Вспомните, какие песни про зиму и Новый год вы знаете.
Работа над песней «Если снег идет»
План работы:
1. Пропевание сольфеджио 1 куплета;
2. Исполнение 1 куплета с текстом без аккомпанемента. Отработка интонационных трудностей;
3. Чтение текста 1 куплета, отмечая выразительность каждой фразы;
4. Проговаривание текста 1, 2, 3 куплетов, обращая внимание на четкое произношение согласных, замыкание окончаний в словах и проговаривание согласных на стыках слов;
5. Исполнение песни с аккомпанементом, следя за правильным произношением согласных;
6. Беседа о характере и настроении песни;
7. Беседа о характере вдоха и атаке звука, подходящих для этой песни;
8. Исполнение песни целиком.
Физминутка:
«У кого что внутри?»
У носа – сопелка,
У ежика – пыхтелка,
У хомячка – жевалка,
У суслика – свистелка,
У гусей – шипелка,
У дракона – дышалка,
У кота – пугалка,
У чаек - кричалка,
У каблучков – стучалка,
У детей – молчалка.
(Дети выполняют дыхательные упражнения).
Работа над песней «Новогодняя»
План работы:
1. Пропевание сольфеджио 1 и 2 части;
2. Исполнение 1 и 2 части с текстом без аккомпанемента. Отработка интонационных трудностей;
3. Чтение текста 1 и 2 части, отмечая выразительность каждой фразы;
4. Проговаривание текста 1 и 2 части, обращая внимание на четкое произношение согласных, замыкание окончаний в словах.
5. Исполнение песни с аккомпанементом, следя за правильным произношением согласных;
6. Беседа о характере и настроении песни;
7. Беседа о характере вдоха и атаке звука, подходящих для этой песни;
8. Исполнение песни целиком.
3. Заключительная часть.
Педагог: На доске вы видите елку, а у вас на партах – елочные шары.
Если вам понравилось занятие, на нем было интересно и весело, возьмите красный, оранжевый или желтый шар и прикрепите их к елке. Если на занятии вам было трудно, скучно или неинтересно, возьмите синий или фиолетовый шар и тоже прикрепите его к елке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока биологии с ЭОР на тему "Дыхание и здоровье человека"
Вашему вниманию представлен урок биологии в 8 классе по теме «Дыхание и здоровье человека». Данный урок – один из заключительных уроков по теме «Дыхание». Он тесно связан с предыдущими и работает на п...
Методическая разработка «ОБУЧЕНИЕ ДЫХАНИЮ В ХОРЕОГРАФИИ»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ДЫХАНИЮ В ХОРЕОГРАФИИ»...
Самообразование - методическая разработка урока по теме: "Дыхание методом Б О С"
В настоящее время учителю предоставляются широкие возможности в выборе программ и учебников, согласно которым и с помощью которых можно осуществить обучение предмету в школе. При построении содержания...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Игры и упражнения для развития речевого дыхания
Игры и упражнения для развития ренченвого дыхания...
Методическая разработка урока по теме «Строение органов дыхания»
Конспект урока...
Методическая разработка открытого урока ОБЖ по теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»
Методическая разработка открытого урока ОБЖпо теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»Пудовкина Елена Александровнапреподаватель-организатор ОБЖМБОУ СОШ № 111 Тема урока: «Средства ...