Методическая разработка по хору "Как дыханием владеть?"
методическая разработка на тему

Конспект открытого занятия по хору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_dyhaniem_vladet_hor_otkr.zanyatie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Как дыханием владеть»

Цель: повторение и закрепление навыков певческого дыхания.

Задачи :

Образовательные:

  1. закреплять владение основными приемами певческого дыхания;
  2. обучать навыку пения «на дыхании»;
  3. совершенствовать навык пения в унисон ;
  4. формировать умение осознанно и выразительно исполнять хоровые произведения;

Развивающие:

1. развивать музыкальные способности: (музыкального слуха, памяти, чувства ритма);

2. развивать внимания и познавательную активность детей;

3. расширять музыкальный кругозор;

Воспитательные:

1.  воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и содержание текста;

2.  воспитать мотивацию к познанию и творчеству;

3.  воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру;

4.  воспитывать трудолюбие и целеустремленность в достижении цели.

Форма организации занятия: групповая.

Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков.

Методы обучения: 

  1. словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
  2. наглядно-слуховой  (исполнение преподавателем упражнений и фрагментов произведения);
  3. репродуктивный  (воспроизведение детьми материала, услышанного в исполнении преподавателя).
  4. Практический (выполнение детьми упражнений и заданий предложенных преподавателем)

Методические приёмы:

  1. творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
  2. побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
  3. сопоставление песен, различных по характеру;
  4. вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
  5. исполнение разучиваемых песен сольфеджио;
  6. образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением  младших школьников;

Оборудование: фортепиано, стулья, ноты произведений, хоровые партии.

Ход занятия:

  1.  Организационный момент.

- Музыкальное приветствие «Музыка здравствуй!».

Педагог: 

Это очень интересно научиться песни петь,

Но не каждому известно, как дыханием владеть.

Мягким делать вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри, не отвлекайся – сделал вдох, замри потом.

Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа,

Вот и выйдет песня славной и свободна и чиста.

О чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение рассказывает о том, как правильно дышать во время пения.

Педагог: Вы уже догадались о чем  мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети: Сегодня на занятии мы будем  говорить о том, как правильно дышать во время пения.

Педагог: Сегодня мы с вами вспомним правила певческого дыхания и будем внимательно следить за тем, чтобы  правильно дышать во  время исполнения песен.

2. Основная часть.

Распевание

Дыхательные упражнения:

Педагог: Отгадайте загадку.

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ...

Дети: Роза.

Педагог: Представьте, что вы нюхаете прекрасную ароматную розу 

(Мягкий вдох носом, не поднимая плечи, задержка дыхания и спокойный выдох на гласную «а»).

Педагог: О чем эта загадка?

Падают с ветки

Золотые монетки.

Дети: Осенние листья.

Педагог: Представьте себе, что вы слышите шелест осенней листвы.

(Мягкий вдох носом, не поднимая плечи, задержка дыхания и спокойный выдох на согласную «ш»).

Педагог: Какая отгадка у этой загадки?

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ...

Дети: Одуванчик

Педагог: Представьте себе, что вы дуете на одуванчик. Сначала аккуратно, чтобы не сдуть пушинки-семена, а потом сильно, чтобы все семена разлетелись

(Мягкий вдох носом, не поднимая плечи, затем спокойный, аккуратный (или сильный и резкий) выдох, как будто сдувают пушинки - парашютики с воображаемого одуванчика.

Педагог:  Послушайте еще одну загадку.

Стоит Егорка в красной ермолке.

Кто ни пойдет, всяк поклон отдает.

Дети: Гриб

Педагог: Представьте себе, что вы идете по лесу и вокруг видите много грибов.

Скороговорка «33 Егорки».

(Мягкий вдох носом, не поднимая плечи. На выдохе произнести скороговорку: «Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки: 1 Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка и так далее». Вся скороговорка произносится на одном дыхании.)

Педагог: Рассмотрите эти буквы. Какое самое важное для хорового пения слово можно из них сложить?

Дети: Унисон.

Педагог:  Что такое унисон?

Дети:  Унисон – это когда все голоса звучат так, как будто поет один человек, когда все  поют одну мелодию.

Педагог: Вы умеете петь в унисон?

Дети: Да.

Педагог: Спойте в унисон  гласную «у»

(Выстраивание унисона на гласную «у», применяя спокойный вдох и мягкую атаку звука, активный вдох и твердую атаку звука).

Педагог: Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети:  На картинке нарисована елка, подарки под ней.

Педагог:  Скоро к нам придет самый веселый и любимый праздник – Новый год. Давайте позовем его!

Новый год к нам идет

Всем подарки принесет.

(Распевка по звукам нисходящего трезвучия).

Педагог:  Какой вдох подойдет для этой распевки мягкий, спокойный или активный, резкий и короткий?

Дети: Для этой распевки подойдет мягкий, спокойный вдох.

Педагог:  На доске вы видите несколько слов. Составьте из них скороговорку.

Дети:  «Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы».

Педагог:  Спойте эту скороговорку.

(Восходящее движение от доминанты к тонике. Каждая ступень повторяется два раза)

Педагог:  Какой вдох подойдет для этой распевки мягкий, спокойный или активный, резкий и короткий?

Дети:  Для этой распевки подойдет активный, резкий и короткий вдох.

Педагог: Вспомните, какие песни про зиму и Новый год вы знаете.

Работа над песней «Если снег идет»

План работы:

1. Пропевание сольфеджио 1 куплета;

2. Исполнение 1 куплета с текстом  без аккомпанемента. Отработка интонационных трудностей;

3. Чтение текста 1 куплета, отмечая выразительность каждой фразы;

4. Проговаривание текста 1, 2, 3 куплетов, обращая внимание на четкое произношение согласных, замыкание окончаний в словах и проговаривание согласных на стыках слов;

5. Исполнение песни с аккомпанементом, следя за правильным произношением согласных;

6. Беседа о характере и настроении песни;

7. Беседа о характере вдоха и атаке звука, подходящих для этой песни;

8. Исполнение песни целиком.

Физминутка:

«У кого что внутри?»

У носа – сопелка,

У ежика – пыхтелка,

У хомячка – жевалка,

У суслика – свистелка,

У гусей – шипелка,

У дракона – дышалка,

У кота – пугалка,

У чаек -  кричалка,

У каблучков – стучалка,

У детей – молчалка.

(Дети выполняют дыхательные упражнения).

Работа над песней «Новогодняя»

План работы:

1. Пропевание сольфеджио 1 и 2 части;

2. Исполнение 1 и 2 части с текстом  без аккомпанемента. Отработка интонационных трудностей;

3. Чтение текста 1 и 2 части, отмечая выразительность каждой фразы;

4. Проговаривание текста 1 и 2 части, обращая внимание на четкое произношение согласных, замыкание окончаний в словах.

5. Исполнение песни с аккомпанементом, следя за правильным произношением согласных;

6. Беседа о характере и настроении песни;

7. Беседа о характере вдоха и атаке звука, подходящих для этой песни;

8. Исполнение песни целиком.

3. Заключительная часть.

Педагог:  На доске вы видите елку, а у вас на партах – елочные шары.

Если вам понравилось занятие, на нем было интересно и весело, возьмите красный, оранжевый или желтый шар и прикрепите их к елке. Если на занятии вам было трудно, скучно или неинтересно, возьмите синий или фиолетовый шар и тоже прикрепите его к елке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока биологии с ЭОР на тему "Дыхание и здоровье человека"

Вашему вниманию представлен урок биологии в 8 классе по теме «Дыхание и здоровье человека». Данный урок – один из заключительных уроков по теме «Дыхание». Он тесно связан с предыдущими и работает на п...

Методическая разработка «ОБУЧЕНИЕ ДЫХАНИЮ В ХОРЕОГРАФИИ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ДЫХАНИЮ В ХОРЕОГРАФИИ»...

Самообразование - методическая разработка урока по теме: "Дыхание методом Б О С"

В настоящее время учителю предоставляются широкие возможности в выборе программ и учебников, согласно которым и с помощью которых можно осуществить обучение предмету в школе. При построении содержания...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Игры и упражнения для развития речевого дыхания

Игры и упражнения для развития ренченвого дыхания...

Методическая разработка открытого урока ОБЖ по теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»

Методическая разработка открытого урока ОБЖпо теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»Пудовкина Елена Александровнапреподаватель-организатор ОБЖМБОУ СОШ № 111 Тема урока: «Средства ...