Программа внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "ЮИД" для 4-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yuid.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ПРОГРАММА
работы отряда юных инспекторов дорожного движения
на 2017-2018 уч. год
Учитель истории
МКОУ «Унъюганская СОШ №2»
Маёренко Владимир Николаевич
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………………..
Цель программы ……………………………………………………………………………….
Задачи программы ……………………………………………………………………………..
Предполагаемый результат ……………………………………………………………………
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………….
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД …………………………………
РАБОТА С НАРУШИТЕЛЯМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ………………….
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ЮНЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ ДВИЖЕНИЯ ……….
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД НА ГОД …………………………………
Подведение итога работы за учебный год ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка убеждённо-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии.
Задачи программы
*изучение сложившейся системы пропаганды в области безопасного дорожного движения;
*поиск новых агитационных форм агитации и пропаганды правил дорожного движения (ПДД), сотрудничество со службами Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) в практической деятельности;
*профориентация на профессии водителя, работника автотранспортного предприятия, сотрудника ГИБДД и др.;
*воспитание убеждённого образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД.
Предполагаемый результат
Юный инспектор движения должен знать:
*историю детского объединения юный инспектор движения (ЮИД), службы ГИББД;
*нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
*новые Правила дорожного движения;
*серии дорожных знаков;
*новые формы агитации и пропаганды ПДД;
*виды транспорта.
Юный инспектор движения должен уметь:
*работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства» категории «А», «В»;
*развивать и использовать свои лидерские качества;
*оценить дорожную ситуацию, принять правильное решение;
*совершенствовать основы деятельности по пропаганде и агитации ПДД, овладевать игровыми технологиями;
*управлять велосипедом, производить технический осмотр;
*оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Отряды юных инспекторов движения – объединение школьников, которые создаются при общеобразовательных школах органами образования, ГИБДД, комитетами по делам молодёжи.
Членами отряда ЮИД могут быть обучающиеся в возрасте от 10 до 14 лет, изъявивших желание активно участвовать в работе отряда ЮИД, отряд создаётся при наличии не менее 8 человек.
Обязанности и права члена ЮИД
Юный инспектор движения обязан:
*изучать ПДД и быть примером в их соблюдении;
*вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил безопасного поведения на дорогах;
*уметь оказать пострадавшему первую медицинскую помощь;
*укреплять своё здоровье, систематически заниматься физкультурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право:
*участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда;
*обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в органы ГИБДД;
*носить установленные знаки различия юных инспекторов движения;
*под руководством сотрудников ГИБДД участвовать в патрулировании на улицах по соблюдению ПДД;
*юный инспектор может за активную работу направляться на слёты юных инспекторов движения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД
Организация в школе пропаганды:
*проведение отдельных бесед;
*выпуск тематических стенгазет;
*подготовка и проведение массовых мероприятий (тематических утренников, вечеров, игр, викторин и т.д.).
Шефство над обучающимися начального звена в плане пропаганды ПДД:
*проведение викторин, бесед, игр;
*организация тематических конкурсов рисунков;
*создание детской автоплощадки на территории школы, ее оборудование и организация практических игр по безопасности движения.
Участие в практической деятельности, направленной на обеспечение безопасности обучающихся:
*патрулирование у школы перед началом занятий и после окончания их;
*работа с юными велосипедистами;
*сопровождение отдельных групп школьников, классов к местам массовых мероприятий или во время экскурсий, прогулок, походов и т.д.
Работа по привитию обучающимся практических навыков правильного поведения на улицах и дорогах:
*организация практических занятий на автоплощадке;
*участие в районном соревновании «Безопасное колесо», школьном соревновании «Азбука безопасности» и т.д.
РАБОТА С НАРУШИТЕЛЯМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Работа ЮИД следует организовать таким образом, чтобы обучающиеся чувствовали важность её для школы и для посёлка. Нарушения обучающимися ПДД не должны оставаться без внимания. Рекомендуется руководителю отряда рассказать коллективу, кто из обучающихся класса нарушил ПДД и к каким печальным последствиям это могло привести. Желательно, чтобы за этим сообщением последует выступление работника ГИБДД.
Если же было допущено особо грубое нарушение ПДД ставшее причиной ДТП, в результате которого обучающийся получил травму или погиб, необходимо, чтобы это дорожное чрезвычайное происшествие (ЧП) получило широкий резонанс. Линейка, беседы в каждом классе, стенгазета в уголке отряда ЮИД.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В целях предупреждения ДТП с детьми совместно с родителями необходимо проводить беседы, деловые игры по безопасности дорожного движения. Привлекать родителей на школьные мероприятия в качестве судей.
Не надо жалеть времени на «уроки» поведения детей на улице. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
Задача родителей – вместе с ребёнком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описания к ней. Только активное участие детей с родителями в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесёт максимальную отдачу.
ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ЮНЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ ДВИЖЕНИЯ
Занятие – 1
Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни.
Задание: изготовить и вывесить в школе многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД, предстоящей работе. За счёт школьных средств и других источников приобрести брошюры по ПДД, форму для ЮИД.
Занятие – 2
История автомототранспорта и безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы и велосипеды. История ПДД.
Задание: сфотографировать на улицах посёлка автомобили различных марок и видов.
Поместить фотографии автомобилей в рабочие тетради. Провести с обучающими 1-2 классов беседы об истории отечественных автомобилей, сопроводить беседу фотоснимками.
Задание – 3
Элементарные вопросы теории движения автомобиля. Разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля.
Задание: нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах (1-4 кл.) беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги, перед приближающимся транспортом.
Занятие – 4
ПДД. Общие положения. Общие обязанности водителей. Обязанности пешеходов, велосипедистов и пассажиров.
Задание: изучить общие обязанности участников дорожного движения. Провести в младших классах рассказ о знаке «Пешеходный переход». Начертить перекрёсток и изучить с детьми правила перехода дороги. Сфотографировать пешеходов, нарушающих ПДД и придумать под снимками интересные подписи. Из картона изготовить макет перекрёстка с разметкой проезжей части, дорожными знаками. Использовать макет при проведении занятий и игр с обучающимися младших классов по безопасности движения.
Занятие – 5
ПДД. Разметка дороги (проезжей части). Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам, велосипедистам вдоль дороги. Перекрёстки и их виды.
Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрёстков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрёстков. Придумать и провести в подшефном классе игру «Наш перекрёсток».
Задание – 6
ПДД. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрёстке. Сигналы автомобиля.
Задание: изучить фазы цикла светофора. Провести для обучающихся подшефных классов занятие «Трёхцветный друг».
Занятие – 7
ПДД. Дорожные знаки, их группы. Значение отдельных дорожных знаков. Ответственность за повреждение дорожных знаков. Ознакомление с инструкцией и порядком установки дорожных знаков.
Задание: Зарисовать в рабочей тетради дорожные знаки, написать их название и значение. Сфотографировать на дорогах дорожные знаки и поместить фотоснимки в альбом.
Занятие – 8
Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.
Занятие – 11 Задание: отработать все сигналы регулировщика с жезлом перед зеркалом. Провести в подшефном классе занятие «Регулировщик – постовой».
Занятие – 9
ПДД. Правила проезда железнодорожного переезда. Опасность, которая возникает при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна.
Задание: зарисовать в рабочей тетради железнодорожный переезд. Сфотографировать железнодорожный переезд. Провести в подшефном классе занятие «Железная дорога – объект особо опасный».
Занятие – 10
Медицинская помощь. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дорогах. Понятия: рана, открытая рана, кровотечение, ушибы, обморок, растяжение, переломы, спазмы, судороги, травматический шок, искусственное дыхание.
Задание: изучить правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях.
Пропаганда ПДД. Разработать памятки по ПДД для обучающихся подшефного класса и их родителей.
Задание: Изготовить памятки для детей и их родителей.
Занятие – 12
Права, обязанности, ответственность граждан за их соблюдение ПДД по закону. Нормативное регулирование в сфере безопасности дорожного движения. Ответственность за безопасность движения и эксплуатацию неисправного автомототранспорта.
Задание: распространить в микрорайоне школы листовки ГИБДД с призывом населения о необходимости выполнения ПДД.
Занятие – 13
Оформление школьного стенда по ПДД. Помощь подшефному классу в оформлении уголков безопасности движения.
Задание: провести конкурс на лучший уголок по ПДД среди подшефных классов.
Занятие – 14
Фотографирование лучших ЮИДовцев. Рассказ об их работе в школьной газете. Обобщение положительного опыта работы ЮИД. Оформление отрядного альбома-рапорта.
Задание: участие в конкурсе «Лучший альбом – рапорт».
Занятие – 15
Участие в школьном соревновании «Азбука безопасности».
Задание: Подготовка к школьному соревнованию «Азбука безопасности».
Занятие – 16
Участие в районном соревновании «Безопасное колесо»
Задание: Подготовка к районному соревнованию «Безопасное колесо»
ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД НА ГОД
№ п/п | Мероприятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
1 | Положение об отрядах ЮИД | 2 | ||
2 | История автомототранспорта и безопасности движения. | 2 | ||
3 | Элементарные вопросы теории движения автомобиля. | 2 | ||
4 | Общие положения ПДД. | 2 | ||
5 | Разметка дороги (проезжей части). | 2 | ||
6 | Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. | 2 | ||
7 | Дорожные знаки, их группы. | 2 | ||
8 | Сигналы регулировщика. | 2 | ||
9 | Железнодорожный переезд. | 2 | ||
10 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП | 2 | ||
11 | Пропаганда ПДД | 2 | ||
12 | Права, обязанности, ответственность граждан за их соблюдение ПДД. | 2 | ||
13 | Оформление школьного стенда по ПДД. | 2 | ||
14 | Оформление отрядного альбома-рапорта. | 2 | ||
15 | Подготовка к школьному соревнованию «Азбука безопасности» | 2 | ||
16 | Подготовка к районному соревнованию «Безопасное колесо» | 2 |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА ЮИД ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
В конце мая провести конкурс – соревнование, который является заключительной (итоговой) частью деятельности отряда ЮИД за учебный год. По показателям команд участниц, определить в каком направлении воспитания обучающихся необходимо усилить работу. Провести на основе данного мероприятия анализ деятельности отряда ЮИД, составить программу работы ЮИД на следующий учебный год с внесением необходимых изменений и дополнений.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении открытого конкурса-соревнования «Азбука безопасности - 2018»
1.Общие положения
1.1. Организатором разработки и проведения открытого конкурса-соревнования «Азбука безопасности – 2018» является отряд ЮИД МКОУ «Унъюганская СОШ №2».
1.2. К участию в конкурсе-соревновании «Азбука безопасности– 2018» приглашаются команды общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования п.Унъюган.
1.3. Открытый конкурс-соревнование «Азбука безопасности– 2018» является лично-командным первенством среди учащихся 4-7 классов (10 - 14 лет) средних общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования п.Унъюган.
2. Цели и задачи
2.1 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
2.2 Воспитание законопослушных участников дорожного движения.
2.3 Популяризация знаний в области изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
2.4 Повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся.
3. Организация конкурса-соревнования
3.1 Общее руководство по подготовке и проведению конкурса-соревнования возлагается на преподавателя-организатора ОБЖ Маёренко В.Н.
3.2. Главный судья:_____________________________________________________
3.3 Судьи на этапах, родители: __________________________________________
3.4 К участию в конкурсе-соревновании допускаются учащиеся 4 - 7 классов общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования п.Унъюган, не имеющих медицинских противопоказаний.
3.5 Состав команды: 4 человека, форма одежды – единая спортивная.
3.6 Участниками конкурса-соревнования могут быть команды, как отдельных классов, так и смешанные сборные команды обучающихся параллельных классов или сборная команда учебного заведения.
3.7 Ответственность за проведение инструктажа на всех этапах игры возлагается на судейскую коллегию.
3.8 Ответственность за соблюдение мер безопасности и порядка участников во время игры возлагается на руководителей (классных руководителей) команд.
4. Оборудование и инвентарь
Карточки с вопросами по «Правилам предупреждения транспортного травматизма»;
«Основам медицинской подготовки»; «Основам безопасности жизнедеятельности»; «Природа и безопасность человека».
Велосипед марки «Кама» или «Аист»- 4 шт; секундомер- 1 шт; защитный комплект для велосипедиста – 4 комплекта; ручки ученические на каждого участника команды; маршрутные листы на каждую команду;
Инвентарь для проведения этапа «Фигурное вождение велосипеда»: «круг»; «восьмёрка»; «оборудование для прицельного торможения»; «качели»; «оборудование для переноса предмета»; «слалом»; «желоб»; «искусственная неровность»; «узкий проезд».
5. Место и сроки проведения
5.1 Место проведения: учебные кабинеты школы, прилегающая территория МКОУ «Унъюганская СОШ №2».
5.2 Дата проведения:_____.05.2018 г.
5.3 Время проведения: 13.00 ч.
5.4 Заявки на участие в конкурсе-соревновании «Азбука безопасности – 2018» подаются в штаб отряда ЮИД МКОУ «Унъюганская СОШ №2», м-н 40-лет Победы, д.11, кабинет №8,
в срок до 20.05.2018 г.
6. Программа конкурса-соревнования «Азбука безопасности– 2017»
Конкурс-соревнование «Азбука безопасности – 2017» состоит из этапов.
1-й этап. Правила предупреждения транспортного травматизма.
2-й этап. Основы медицинских знаний.
3-й этап. Основы безопасности жизнедеятельности.
4-й этап. Природа и безопасность человека.
5-й этап. Фигурное вождение велосипеда.
7. Личное первенство
7.1 Правила предупреждения транспортного травматизма.
7.2 Основы медицинских знаний.
7.3 Основы безопасности жизнедеятельности.
7.4 Природа и безопасность человека.
8. Прохождение конкурса-соревнования
8.1 Общее построение команд.
8.2 Приветствие команд.
8.3 Жеребьёвка.
8.4 Раздача маршрутных листов с указанием порядка прохождения станций (приложение №1)
8.5 На каждом этапе участвует только 1 команда.
8.6 Тренировки команд на этапах не проводятся.
9. Этапы
1-й этап. Правила предупреждения транспортного травматизма. (протокол, приложение №2)
Участвует вся команда. Проводится лично-командный зачёт. Каждому участнику команды предлагается выполнить 10 заданий - вопросов за 10 минут (карточки, приложение №7)
За каждый неверное выполненное задания вычитывается 1 балл (первоначальная сумма баллов 10). При определении победителей учитывается наибольшее количество правильных ответов. При равенстве баллов, предпочтение отдаётся более юному участнику.
Штрафы: За каждую подсказку- минус 1 балл. Исправления в карточке - ответов считается за ошибку. За разговоры во время выполнения задания - минус 1 балл.
2-й этап. Основы медицинских знаний. (протокол, приложение №3)
Участвует вся команда. Проводится лично-командный зачёт. Каждому участнику команды предлагается выполнить 10 заданий- вопросов за 10 минут (карточки, приложение № 8)
За каждый неверное выполненное задания вычитывается 1 балл (первоначальная сумма баллов 10). При определении победителей учитывается наибольшее количество правильных ответов. При равенстве баллов, предпочтение отдаётся более юному участнику.
Штрафы: За каждую подсказку- минус 1 балл. Исправления в карточке - ответов считается за ошибку. За разговоры во время выполнения задания - минус 1 балл.
3-й этап. Основы безопасности жизнедеятельности. (протокол, приложение №4)
Участвует вся команда. Проводится лично-командный зачёт. Каждому участнику команды предлагается выполнить 10 заданий-вопросов за 10 минут (карточки, приложение №9)
За каждый неверное выполненное задания вычитывается 1 балл (первоначальная сумма баллов 10). При определении победителей учитывается наибольшее количество правильных ответов. При равенстве баллов, предпочтение отдаётся более юному участнику.
Штрафы: За каждую подсказку- минус 1 балл. Исправления в карточке - ответов считается за ошибку. За разговоры во время выполнения задания - минус 1 балл.
4-й этап. Природа и безопасность человека. (протокол, приложение №5)
Участвует вся команда. Проводится лично-командный зачёт. Каждому участнику команды предлагается выполнить 10 заданий- вопросов за 10 минут (карточки, приложение № 10)
За каждый неверное выполненное задания вычитывается 1 балл (первоначальная сумма баллов 10). При определении победителей учитывается наибольшее количество правильных ответов. При равенстве баллов, предпочтение отдаётся более юному участнику.
Штрафы: За каждую подсказку- минус 1 балл. Исправления в карточке - ответов считается за ошибку. За разговоры во время выполнения задания - минус 1 балл.
5-й этап. Фигурное вождение велосипеда. (протокол, приложение №6)
Участвует вся команда. Проводится командный зачёт.
Участникам необходимо проехать полосу состоящую из следующих препятствий: «искусственной неровности»; «круга»; «восьмёрки»; «качелей»; «желоба»; «узкого проезда»; «слалома»; «переноса предмета»; «остановка».
Правила проезда препятствий
1-препятствие. «Доска с пилообразной поверхностью».
Участники должны проехать, не останавливаясь, через доску с пилообразной поверхностью длиной 2 м, шириной 0,2 м, высотой спила 0,05м.
Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками.
Штрафы. Съезд с доски одного колеса – 1 сек, съезд с доски двух колёс – 2 сек,
падение или остановка – 3 сек., пропустил препятствие- 10 сек.
2-препятствие. «Круг».
Участники должны на ходу взять со стойки цилиндрический предмет, который с помощью верёвки привязан к центральной стойке. Проехать круг, вокруг центральной стойки с предметом в руке и завершив круг поставить груз на стойку.
Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками.
Штрафы. Не взят цилиндрический предмет – 2 сек, касание верёвки земли - 1 сек, смещение стойки - 3 сек., пропустил препятствие- 10 сек.
3-препятствие. «Восьмёрка».
Участники должны проехать, не останавливаясь, по «восьмёрке» начертанной на земле мелом, не пересекая линии коридора для проезда.
Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками.
Штрафы. Не вписался в «восьмёрку» - 1 сек., наехал на линию коридора- 1 сек, падение или остановка-3 сек., пропустил препятствие- 10 сек.
4-препятствие. «Качели».
Участники должны проехать, не останавливаясь, препятствие, состоящее из доски длиной
2 м., шириной 0,2 м. установленной на колодку диаметром 0,2 м. в середине доски.
Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками
Штрафы. Съезд с доски 1 колеса – 1 сек, съезд с доски 2 колёс – 2 сек, падение или остановка – 3 сек, пропустил препятствие- 10 сек.
5-препятствие. «Желоб»
Участники должны проехать, не останавливаясь, препятствие, состоящее из доски длиной 2м, толщиной 5 см, скошенной со стороны въезда для плавности начала преодоления препятствия. По краям доски в длину прикреплены рейки высотою 10 см, чтобы ширина углубления была 5 см.
Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками.
Штрафы. Съезд с доски одного колеса – 1 сек, съезд с доски двух колёс – 2 сек,
падение или остановка – 3 сек., пропустил препятствие- 10 сек.
6-препятствие. «Узкий проезд».
Участники должны проехать, не останавливаясь, между рейками длиной 2 м, расстояние между рейками 10см.
Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками.
Штрафы. Наезд на рейку одного колеса – 1 сек, двух колёс – 2 сек,
падение или остановка – 3 сек., пропустил препятствие- 10 сек.
7-препятствие. «Слалом».
Участники объезжают зигзагом, не останавливаясь, флажки, установленные на одной прямой с одинаковым интервалом.
Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками
Штрафы. За каждый сбитый флажок по 1 сек, падение или остановка – 3 сек, за каждый пропущенный флажок – 2 сек.
8-препятствие. «Перенос предмета».
Участникам необходимо, не останавливаясь, перенести предмет с одной стойки на другую, установленные на расстоянии до 3 метров. Высота стоек – 0,7 м.
Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками
Штрафы. Падение предмета со стойки – 1 сек, не довёз предмет – 1 сек, падение или остановка – 3 сек, пропустил препятствие -10 сек.
9-препятствие. «Остановка».
Участники должны остановиться у планки, находящейся на стойках на высоте – 35-40 см., на расстоянии от неё не более чем на 5 – 10 см., не сбив её.
Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками
Штрафы. Если участник остановился на расстоянии более 10 см., - 1 сек, сбил планку –
3 сек, падение или остановка – 3 сек, пропустил препятствие -10 сек.
10. Определение победителей и награждение
Места команд определяются по наибольшей сумме набранных баллов.
При равенстве баллов у двух и более команд, преимущество получает та команда, у которой больше призовых мест на отдельных этапах.
В личном зачёте места на отдельных этапах определяются по наибольшей набранной сумме баллов на данном этапе. При равенстве показателей у двух и более участников, преимущество получает более юный участник.
Победители и призёры как в командном, так и в личном зачёте награждаются грамотами и призами от спонсоров.
Приложения
приложение №1
Маршрутный лист
Команда _________________________________________________________________
1-й этап. «Правила предупреждения транспортного травматизма».
2-й этап. «Основы медицинских знаний».
3-й этап. «Основы безопасности жизнедеятельности».
4-й этап. «Природа и безопасность человека».
5-й этап. «Фигурное вождение велосипеда».
_____________________________________________________________________________
Приложение №2
Бланк ответов
«Правила предупреждения транспортного травматизма»
Ф.И.О. _____________________________________________________________
№ билета «____» | Номера вопросов | Количество ошибок | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Номера ответов | |||||||||||
Отметки судьи |
Приложение №3
Бланк ответов
«Основы медицинских знаний»
Ф.И.О. _____________________________________________________________
№ билета «____» | Номера вопросов | Количество ошибок | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Номера ответов | |||||||||||
Отметки судьи |
Приложение № 4
Бланк ответов
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Ф.И.О. _____________________________________________________________
№ билета «____» | Номера вопросов | Количество ошибок | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Номера ответов | |||||||||||
Отметки судьи |
Приложение №5
Бланк ответов
«Природа и безопасность человека»
Ф.И.О. _____________________________________________________________
№ билета «____» | Номера вопросов | Количество ошибок | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Номера ответов | |||||||||||
Отметки судьи |
Приложение №6
«Фигурное вождение велосипеда»
Команда_________________________________________________________
Номера препятствий | Общее время | Сумма штрафов | Итоговое время | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
штрафы |
Приложение №7
Правила предупреждения транспортного травматизма
БИЛЕТ-1
1.Основные причины транспортных аварий:
1. отсутствие разметки на дороге; отсутствие светофоров на перекрёстках; отсутствие
на главных улицах и дорогах подземных переходов; отсутствие регулировщика
на нерегулируемом перекрёстке;
2. плохие погодные условия; отсутствие разметки на дороге; неправильное поведение
пассажиров; отсутствие светофоров на перекрёстках;
3. плохие погодные условия; невнимательность участников дорожного движения;
невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств; неправильное
поведение пассажиров.
2. Вы находитесь в метро, в ожидание поезда. Вы замечаете, что один из пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зелёный сигнал светофора. Ваши действия:
1. отправитесь искать сотрудника транспортной милиции; посмотрите, что будет
дальше;
2. остановите пассажира от необдуманного поступка; подскажете этому человеку, чтобы он обратился за помощью к дежурному по станции;
3. Опасными зонами на железнодорожном транспорте являются:
1. железнодорожные пути; железнодорожный вокзал; железнодорожные переезды;
посадочные платформы;
2. привокзальная площадь; залы ожидания; посадочные платформы;
3. железнодорожный вокзал; привокзальная площадь; залы ожидания.
4. Что надо делать для принятия безопасного положения при аварийной посадке
самолёта?
1. руки сложить на животе; руками упереться в спинку переднего сиденья; отстегнуть
ремень безопасности;
2. согнуть тело и наклонить голову как можно ниже; руками прикрыть голову; упереться ногами в спинку переднего сиденья.
5. Во время круиза на теплоходе случилась авария, в результате которой необходима
посадки пассажиров на спасательные средства. Ваши дальнейшие действия:
1.одеться, обуться, положить деньги и документы в полиэтиленовый пакет; сохранять
спокойствие; надеть спасательный круг; выполнять все указания экипажа корабля;
2. отправиться к капитану, выяснять причину происшедшего; прыгнуть за борт и плыть
к ближайшей лодке; сохранять спокойствие; первым спуститься в спасательный плот.
6. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
1. Всегда, если это безопасно;
2. Если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода и дорога
просматривается в обе стороны.
7. Где должны идти пешеходы вне населённого пункта по дороге с разделительной
полосой, если по обочине идти невозможно?
1. по внешнему краю проезжей части справа;
2. по внутреннему краю проезжей части слева;
3. по внешнему краю проезжей части слева.
8. Можно ли переходить дорогу, если на основном светофоре включён красный сигнал,
а на пешеходном зелёный сигнал?
1. нельзя;
2. можно.
9. Где нужно ожидать трамвая на трамвайной остановке?
1. на тротуаре или посадочной площадке;
2. на проезжей части не дальше метра от первого рельса.
10. Должен ли водитель мопеда пользоваться мотошлемом?
1. должен;
2. не должен.
Правила предупреждения транспортного травматизма
БИЛЕТ-2
1. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:
1. вентиляционные люки; двери и окна;
2. вентиляционные люки; кабину водителя;
3. кабину водителя; двери и окна.
2. В дождливую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно произошёл обрыв
контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?
1. через окно;
2. будете выходить через двери по ступенькам;
3. будете покидать троллейбус через дверь только прыжком.
3. Вы опаздываете на поезд. На путях перед вами стоит товарный поезд. Ваши действия:
1. бежать через пути к платформе, обегая товарный поезд;
2. пройти до перехода и выйти на платформу;
3. пролезть к платформе под товарными вагонами.
4. Во время полёта в самолёте возникли неполадки, в результате которых предстоит
аварийная посадка. Ваши дальнейшие действия:
1. не паниковать, выслушать информацию экипажа; одеться; пристегнуться ремнём
безопасности; сгруппироваться перед посадкой, закрыв голову руками и наклонившись
вперёд;
2. отправиться к экипажу, выяснять ситуацию; упереться руками в спину переднего
сиденья; расслабить ремень безопасности.
5. Любой, кто первым заметил падение человека за борт судна в воду, должен:
1. громко крикнуть «Полундра!»; рассказать о случае родителям; наблюдать за человеком за бортом для дачи свидетельских показаний;
2. громко крикнуть «Человек за бортом!»; немедленно бросить пострадавшему
спасательный круг; сообщить о происшедшем капитану судна.
6.Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?
1. можно начинать переход дороги;
2. скоро будет включён зелёный сигнал. Приготовиться к переходу дороги.
7. Какими правилами должен руководствоваться человек, ведущий ручную тележку?
1. правилами для водителей;
2. правилами для пешеходов.
8. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
1. безразлично;
2. левой;
3. правой.
9. В каком ряду можно ехать по дороге на велосипеде?
1. в любом ряду;
2. не дальше одного метра от тротуара;
3. не дальше второго ряда.
10. Как должен поступить велосипедист, приближаясь к стоящему на остановке трамваю?
1. уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю и от него;
2. проехать мимо трамвая медленно;
3. остановиться и ждать, пока трамвай начнёт движение.
Правила предупреждения транспортного травматизма
БИЛЕТ-3
1. Основными зонами опасности в метро являются:
1. вход в метро; площадка перед эскалатором; переходы с одной станции на другую;
2. эскалатор; перрон; вагон поезда;
3. турникеты на входе; площадка перед эскалатором; выход из метро.
2. Вы едете в автомобиле зимой в гололёд, сидите на заднем сиденье. Вдруг водитель
начинает резко тормозить, вы видите, что возможно столкновение со стоящим
на обочине автомобилем. Ваши действия:
1. кричать, давать советы водителю; лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;
2. собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;
при остановке покинуть машину;
3. сидя. Упереться руками в спину переднего сиденья; постараться найти ремни
безопасности и пристегнуть их.
3. Вы сели в плацкартный вагон поезда. Где вы поместите свой багаж, если
оборудованные места под нижними полками заняты? Ваши действия:
1. поставить под столик или скамейку;
2. положить на верхнюю полку по ходу поезда;
3. положить на верхнюю полку против хода поезда.
4. Что надо делать для принятия безопасного положения при аварийной посадке
самолёта?
1. руки сложить на животе; руками упереться в спинку переднего сиденья; отстегнуть
ремень безопасности;
2. согнуть тело и наклонить голову как можно ниже; руками прикрыть голову; упереться ногами в спинку переднего сиденья.
5. Во время круиза на теплоходе случилась авария, в результате которой необходима
посадки пассажиров на спасательные средства. Ваши дальнейшие действия:
1.одеться, обуться, положить деньги и документы в полиэтиленовый пакет; сохранять
спокойствие; надеть спасательный круг; выполнять все указания экипажа корабля;
2. отправиться к капитану, выяснять причину происшедшего; прыгнуть за борт и плыть
к ближайшей лодке; сохранять спокойствие; первым спуститься в спасательный плот.
6. Где следует идти пешеходу, ведущему велосипед?
1. по пешеходному краю тротуара;
2. по краю проезжей части;
3. по правому краю тротуара.
7. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
1. нарушение контакта в светофоре;
2. переходить дорогу запрещается;
3. время зелёного сигнала истекает, и сейчас будет включён запрещающий сигнал.
8. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
1. 10 лет;
2. 14 лет;
3. 16 лет.
9. Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части?
1. нельзя;
2. можно, если со стороны тротуара это невозможно;
3. можно во всех случаях.
10. Как должны поступить пассажиры после выхода из трамвая на остановке?
1. во всех случаях немедленно перейти на тротуар;
2. перейти на тротуар, если остановка не оборудована посадочной площадкой.
Правила предупреждения транспортного травматизма
БИЛЕТ-4
1. У автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая
скорость, скатывается вниз. Ваши действия:
1. постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь;
2. встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни;
3. останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла.
2. Вы едете вечером на поезде метрополитена. Вдруг поезд остановился в туннеле между станциями. Вы заметили в конце вагона оставленную кем-то коробку. Ваши действия:
1. сообщить машинисту; разбудить спящих пассажиров; удалиться в другой конец вагона и укрыться за сидениями;
2. разбудить пассажиров; открыть коробку и посмотреть, что там; сообщить машинисту;
3. выкинуть коробку в окно: спрятаться за сиденьями; разбудить пассажиров.
3. Во время движения поезда в вашем вагоне появился сильный запах гари и дыма.
Ваши действия:
1. дёрнете за рукоятку стоп-крана;
2. сообщите проводнику, соберёте вещи и перейдёте в другой вагон;
3. пойдёте по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.
4. Во время полёта в самолёте возникли неполадки, в результате которых предстоит
аварийная посадка. Ваши дальнейшие действия:
1. не паниковать, выслушать информацию экипажа; одеться; пристегнуться ремнём
безопасности; сгруппироваться перед посадкой, закрыв голову руками и наклонившись
вперёд;
2. отправиться к экипажу, выяснять ситуацию; упереться руками в спину переднего
сиденья; расслабить ремень безопасности.
5. Любой, кто первым заметил падение человека за борт судна в воду, должен:
1. громко крикнуть «Полундра!»; рассказать о случае родителям; наблюдать за человеком за бортом для дачи свидетельских показаний;
2. громко крикнуть «Человек за бортом!»; немедленно бросить пострадавшему
спасательный круг; сообщить о происшедшем капитану судна.
6. Где должны двигаться организованные группы людей?
1. по тротуару в два ряда;
2. по краю проезжей части в два ряда;
3. по краю проезжей части не более чем в 4 ряда.
7. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?
1. разрешается во всех случаях;
2. не разрешается;
3. разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.
8. Ремнями безопасности можно не пристёгиваться при проезде:
1. в автомобиле индивидуального владельца;
2. в такси в городе;
3. в такси на загородной дороге.
9. Что означает мигание жёлтого сигнала в светофоре на перекрёстке?
1. можно переходить дорогу, убедившись в безопасности, - перекрёсток не регулируется;
2. переходить дорогу запрещается.
10. Разрешается ли водителю мопеда перевозить пассажира на заднем сидении?
1. не разрешается;
2. разрешается только ребёнка до 7 лет;
3. разрешается.
Таблица правильных ответов
теоретического этапа
«Правила предупреждения транспортного травматизма»
№ билетов | Номера вопросов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 |
2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 |
3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 |
4 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 |
Приложение №8
Основы медицинских знаний
БИЛЕТ-1
1. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека одного или
одновременно нескольких факторов внешней среды, это:
1. рана;
2. травма;
3. ушиб.
2. Все ранения имеют общие признаки. Найдите допущенную ошибку:
1. потеря памяти;
2. кровотечение;
3. видимое или скрытое разрушение тканей.
3. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости ткани, то оно называется:
1.полосным;
2. закрытым;
3. внутренним.
4. При несчастных случаях, стихийных бедствиях и катастрофах чаще всего имеют место:
1. артериальные кровотечения;
2. смешанные кровотечения;
3. венозное кровотечения.
5. Самым надёжным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:
1. наложение жгута;
2. максимальное сгибание конечности;
3.пальцевое прижатие.
6. Давящая повязка – простой и надёжный способ, при:
1. остановки кровотечения;
2. уменьшения боли;
3. снижения температуры.
7. Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение, если носовое
кровотечение не удаётся остановить в течение:
1. 1 час;
2. 30-40 минут;
3. 20-30 минут.
8. Для чего применяется бриллиантовая зелень?
1. для растирания;
2. для обработки ссадин и царапин;
3. при аллергических заболеваниях.
9. Какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения
и обеззараживания ран:
1. тысячелистник; сок подорожника;
2. тысячелистник; череда;
3. сок подорожника; сок полыни.
10. Из приведённых симптомов выберите те, которые характерны для теплового удара:
1. слабость; сонливость; вялость;
2. холодный пот; спокойное дыхание; розовый цвет кожи;
3. сухая горячая кожа; возбуждение; сильный, учащённый пульс и учащённое дыхание.
Основы медицинских знаний
БИЛЕТ-2
1. К закрытым повреждениям не относятся:
1. вывихи; растяжения;
2. ушибы; закрытые переломы;
3. царапины; порезы.
2. Признаки закрытых повреждений. Найдите допущенную ошибку:
1. открытое кровотечение;
2. болезненность;
3. изменение цвета кожи.
3. Для венозного кровотечения характерно:
1. кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струёй;
2. кровь имеет тёмный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно;
3. кровь сочится по всей поверхности тела и её трудно остановить.
4. К серьёзным последствиям для организма человека приводит потеря крови
в количестве:
1. около 1 литра;
2. 1 литр;
3. более 1 литра.
5. Определите максимальное время наложения жгута летом:
1. не более 30 минут;
2. не более 60 минут;
3. не более 120 минут.
6. Какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья:
1. максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом;
2. поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе
и зафиксировать предплечье к плечу;
3. наложение давящей повязки.
7. Как правильно оказать помощь своему товарищу при кровотечении из носа?
1. сказать товарищу, чтобы он стоял, запрокинув голову назад; измерить температуру и дать обезболивающее средство; плотно прижать крылья носа к перегородке.
2. усадить товарища, наклонив его туловище вперёд; смочить кусочки ваты раствором
перекиси водорода и ввести их в носовые ходы; положить на спинку носа холод;
8. Для чего применяется 2% борная кислота?
1. для промывания глаз;
2. для растирания;
3. для присыпки обморожений, ран и ожогов.
9. Какие лекарственные растения можно использовать от головной боли:
1. клубника; калина; клевер луговой;
2. щавель; черника; мать и мачеха;
3. салат; укроп; сельдерей.
10. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50*С, это:
1. тепловой удар;
2. солнечный удар;
3. ожог.
Основы медицинских знаний
БИЛЕТ-3
1. К открытым повреждениям не относятся:
1. сдавливания мягких тканей; разрывы связок и сухожилий;
2. открытые переломы; порезы;
3. раны, сопровождаемые кровотечениями; порезы.
2. В зависимости от характера повреждения кровотечение бывает. Найдите допущенную ошибку:
1. артериальное; венозное;
2. венозное; капиллярное;
3. внезапное; спокойное.
3. Для артериального кровотечения характерно:
1. кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струёй;
2. кровь имеет тёмный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно;
3. кровь сочится по всей поверхности тела и её трудно остановить.
4. Сколько в организме взрослого человека содержится крови:
1. около 3 литров;
2. около 4 литров;
3.около 5 литров.
5. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:
1. фамилию, имя, отчество пострадавшего;
2. дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута;
3. дату и время получения ранения.
6. Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки?
1. обработать рану перекисью водорода или слабым раствором марганцовки;
2. промыть рану водой и обработать её зелёнкой;
3. обработать рану йодом.
7. Как правильно оказать помощь при глубоком и обширном ранении?
1. успокоить пострадавшего, дать ему успокоительное лекарство; обеспечить неподвижность повреждённой части тела; измерить температуру; остановить кровотечение;
2. остановить кровотечение; продезинфицировать рану; наложить стерильную повязку;
обеспечить неподвижность повреждённой части тела; доставить пострадавшего
в травматологический пункт.
8. Для чего применяется синтомициновая эмульсия?
1. как антишоковое средство;
2. как наружное средство при ожогах и обморожениях;
3. как слабительное.
9. Большое количество дубильных веществ, обладающих противовоспалительным
действием, содержат:
1. семена укропа;
2. мята перечная;
3. кора ясеня.
10. Смещение костей относительно друг друга в области сустава, это:
1. перелом;
2. вывих;
3. растяжение.
Основы медицинских знаний
Билет-4
1. Открытое повреждение кожи или глубоколежащих тканей и внутренних органов, это:
1. растяжение связок;
2. рана;
3. открытый перелом.
2. Если кровь изливается на поверхность тела, то такое кровотечение называется:
1. наружным;
2. закрытым;
3. внутренним.
3. Артериальное кровотечение возникает:
1. при поверхностном ранении в случае повреждения сосуда;
2. при неглубоком ранении в случае повреждения любого из сосудов;
3. при повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении.
4. Каким способом можно осуществить временную остановку кровотечения:
1. наложением жгута; пальцевым прижатием артериального сосуда выше раны; наложением давящей повязки на место кровотечения;
2. пальцевым прижатием артериального сосуда ниже места ранения; наложением асептической повязки на место кровотечения; наложением жгута на 3-5 см выше раны;
3. минимальным сгибанием конечности; наложением жгута на 3-5 см ниже раны;
наложением асептической повязки на место кровотечения.
5. Определите максимальное время наложения жгута зимой:
1. не более 30 минут;
2. не более 60 минут;
3. не более 150 минут.
6. Способ остановки кровотечения приданием возвышенного положения повреждённой конечности главным образом применяется:
1. при любых ранениях конечности;
2. при поверхностных ранениях в случае венозного кровотечения;
3. при смешанном кровотечении.
7. Какие вещества относятся к дезинфицирующим веществам:
1. перекись водорода; настойка йода; бриллиантовая зелень;
2. синтомициновая эмульсия; мазь на основе змеиного яда; борная кислота;
3. борная кислота; мазь борная 5%; уксусная эссенция.
8. Какие из приведённых лекарственных растений можно использовать в качестве ваты:
1. ромашка; клевер;
2. ромашка; камыш;
3. камыш; пух иван-чая.
9. Какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения
и обеззараживания ран:
1. тысячелистник; сок подорожника;
2. тысячелистник; череда;
3. сок подорожника; сок полыни.
10. В области повреждения появляется очень сильная боль, пострадавший говорит,
не умолкая, делает попытки сдвинуться с места, это признаки:
1. вывиха;
2. вдавления;
3. перелома.
Таблица правильных ответов
теоретического этапа
«Основы медицинских знаний»
№ билетов | Номера вопросов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 |
3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 |
4 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 |
Приложение №9
Основы безопасности жизнедеятельности
БИЛЕТ-1
1. Какие служба входит в систему обеспечения безопасности города?
1. служба городского пассажирского транспорта;
2. пожарная охрана;
3. служба связи.
2. Основные причины затопления жилища:
1. неисправность кранов; неисправность электропроводки; трещины в перегородках стен;
2. протечки крыши; аварийное состояние водопровода; засорение системы канализации.
3. Отравление бытовым газом в квартире может произойти в результате:
1. неполного сгорания газа; утечки газа;
2. полного сгорания газа; отключения электроэнергии в квартире;
3. неполного сгорания газа; отключения электроэнергии в квартире.
4. Что запрещается делать при пожаре в квартире?
1. пользоваться лифтом; выпрыгивать из окна; открывать двери и окна; гасить водой
включённые в сеть электроприборы;
2. выходить через задымленную лестничную площадку; сообщать о пожаре в пожарную
охрану; пользоваться лифтом; при выходе по лестнице держаться за стены и поручни.
5. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши действия:
1. взять ведро и залить пламя; открыть окно и попытаться сбить пламя; обесточит телевизор;
2. обесточить телевизор; накрыть телевизор плотной тканью, одеялом; сообщить в пожарную часть;
3. сообщить в пожарную часть; открыть окно; обесточить телевизор.
6. Возвращаясь вечером домой, вы будете:
1. идти кратчайшим путём, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещённые места;
2. воспользуетесь попутным транспортом;
3. идти по освещённому тротуару и как можно ближе к краю дороги.
7. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал
(распахнута дверь, выбито окно и т.д.). Ваши действия:
1.войдёте в квартиру, осмотрите её, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом
в полицию;
2. войдёте в квартиру и сразу сообщите в полицию;
3. не будете входить в квартиру, а вызовёте полицию по телефону.
8. Какие из документов не обязательно брать с собой при эвакуации:
1. свидетельство о рождении; страховой медицинский полис;
2. справка о месте жительства; дневник учащегося;
3. паспорт; страховой медицинский полис.
9. Для осуществления движения в организме человека с первых дней его развития
формируется:
1. опорно-двигательный аппарат;
2. сердечно - сосудистая система;
3. центральная нервная система.
10. Что необходимо использовать для переноски школьных принадлежностей, чтобы не было искривления позвоночника, и была правильная осанка:
1. портфель; сумку;
2. дипломат; портфель;
3. школьный рюкзак; ранец.
Основы безопасности жизнедеятельности
БИЛЕТ- 2
1. Какие данные необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности?
1. своё имя и фамилию, причину вызова;
2. имя и фамилию свою и проживающих в квартире; причину вызова;
3. своё имя и фамилию; номер телефона и адрес; причину вызова.
2. Запорными устройствами в системе водоснабжения квартиры являются:
1. смесители; краны;
2. смесители; батареи центрального отопления;
3. трубопроводы холодной и горячей воды; краны.
3. В бытовой газ добавляют специальные вещества для того, чтобы:
1. обнаружить утечку газа по запаху;
2. увеличить или уменьшить давление газа;
3. изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно.
4. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар?
1.попытаться потушить огонь; открыть окно для удаления дыма; немедленно покинуть
помещение;
2. позвонить в пожарную охрану; позвать на помощь взрослых; немедленно покинуть
помещение, плотно закрыв за собой дверь;
3. открыть окно для удаления дыма; позвонить на работу родителям; позвать на помощь взрослых.
5. Вы замечаете, что из подвала вашего дома идёт дым, и из него выбегают дети. Ваши действия:
1.подойти и спросить, что там дымит;
2. войти внутрь и посмотреть, что горит;
3. пойти домой и позвонить в пожарную охрану.
6. Подростки-хулиганы часто нападают на маленьких детей. Вы посоветуете в данном случае детям:
1. смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки, одежду и т.д.;
2. уступить требованиям и никому не рассказывать о случае, даже родителям;
3. позвать на помощь друзей или взрослых.
7. Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия:
1. попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести её на почту;
2. надев дверную цепочку, откроете дверь;
3. предложите оставить телеграмму в двери – вы потом её заберёте.
8. Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили экстренную эвакуацию. Ваши действия:
1. постараетесь найти свой класс;
2. эвакуируетесь с другим классом;
3. соберёте свои вещи и пойдёте домой.
9. В состав опорно-двигательного аппарата входит:
1. система кровообращения;
2. сердечно - сосудистая система;
3. костная и мышечная система.
10.Каких необходимо придерживаться правил при работе сидя, чтобы сохранять
правильную осанку?
1. сидеть прямо; плечи должны находиться на одном уровне; грудная клетка и голова должны держаться прямо, лишь немножко наклоняясь вперёд; руки должны свободно лежать на столе;
2. сидеть так, чтобы грудная клетка опиралась на край стола; сидеть, опираясь левым локтем на стол; сидя за столом голова должна быть, наклонена как можно ближе к плоскости стола;
3. ноги должны быть вытянуты под столом и опираться, пятками на пол; сидеть, опираясь
левым локтем на стол; плечи должны находиться на разном уровне.
Основы безопасности жизнедеятельности
БИЛЕТ – 3
1. Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):
1. отключение электроэнергии; отсутствие аварийного освещения; небрежность;
2. неправильное обращение с бытовыми приборами; неосторожное обращение с огнём;
небрежность;
3. отсутствие сигнализации; криминогенные ситуации; небрежность.
2. Придя домой, вы видите, что на полу в ванной полно воды и она очень быстро
прибывает. Ваши действия:
1. позвонить в аварийную службу; перекрыть воду; попытаться убрать воду;
2. попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды; сообщить родителям; взять инструменты и ликвидировать причину затопления самостоятельно.
3. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Ваши действия:
1. позвонить родителям; зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа; открыт окна
и двери;
2. позвонить в аварийную службу; зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идёт газ; открыт окна и двери;
3. открыть окна и двери; перекрыть основной вентиль подачи газа; позвонить в аварийную службу.
4. Основные причины пожаров в жилых зданиях:
1. нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
неосторожное обращение с огнём; утечка газа;
2. неисправность системы водоснабжения; неисправность телефонной связи; неосторожное обращение согнём;
3. отсутствие первичных средств пожаротушения; неисправность внутренних пожарных
кранов; неисправность телефонной связи.
5. Придя домой, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идёт дым. Ваши
действия:
1. войти в квартиру и узнать причину задымления; позвонить родителям;
2. пойти к соседям и позвонить 01; позвонить родителям;
3. войти в квартиру и узнать причину задымления; позвонить соседям.
6. Вам кажется, что кто-то идёт за вами следом. Ваши действия:
1. перейдёте несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное
место;
2. остановитесь и уясните причину преследования;
3. позвоните по телефону родителям.
7. Молодой человек подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей
и просить впустить его в квартиру, чтобы там подождать родителей и сделать им
сюрприз. Ваши действия:
1. спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество родителей, где они работают, и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;
2. уточните у незнакомца более широкие сведения о родителях, после чего впустите
в квартиру;
3. не впустите незнакомца в квартиру, ни при каких обстоятельствах до прихода родителей.
8. Находясь дома одни, вы слышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:
1. немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;
2. это сигнал «Внимание всем!». Услышав его, вы немедленно включите телевизор,
радиоприёмник и будете слушать сообщение;
3. это сигнал «Тревога». Вы плотно закроете все окна и двери.
9. Полное развитие костно-мышечной системы человека заканчивается:
1. к 20-24 годам;
2. к 16-18 годам;
3. к 18-20 годам.
10. Последствием недостатка движения является:
1. ухудшение памяти и внимания; ухудшение сна; полная остановка роста;
2.полная остановка роста; некоторое улучшение работоспособности; частичная потеря слуха;
3. ухудшение памяти и внимания; снижение силы сокращения мышц; снижение умственной
и физической деятельности.
Основы безопасности жизнедеятельности
БИЛЕТ-4
1. Электрическая травма или электрический удар током происходит в результате:
1. прикосновение к оголённому электропроводу, находящемуся под напряжением;
прикосновения мокрыми руками к электрической розетке.
2. прикосновения к несправной отключённой электропроводке; прикосновение мокрыми
руками к электрической розетке.
2. В вашей квартире лопнула батарея центрального отопления. Ваши действия:
1. взять тряпку и попытаться убрать воду; позвонить в аварийную службу; попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды;
2.сообщить соседям (этажом ниже) о случившемся и попросить их вызвать дежурного
сантехника и оказать помощь; перекрыть вентиль (кран) подачи воды в системе отопления;
отключить электросеть квартиры.
3. Вы поставили чайник на газовую плиту, пошли смотреть телевизор. Вдруг вы
почувствовали запах газа. Ваши действия:
1. включить свет и посмотреть, в чём причина утечки газа; выключить телевизор; плотно
закрыть дверь в кухню;
2. открыть окно; включить свет и посмотреть, в чём причина утечки газа; позвонить соседям;
3. зайти на кухню и перекрыть газовый кран; открыть окно; выключить телевизор.
4. Основные причины взрывов в жилых зданиях:
1. неисправность системы водоснабжения; неосторожное обращение согнём;
2. нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов; неосторожное обращение
с огнём;
3. утечка бытового газа; незаконное хранение и неправильное обращение с взрывными
устройствами.
5. Вы сидите дома, и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки начинается идти дым, и она трещит. Вилка с розетки не вытаскивается. Ваши действия:
1. взять отвёртку и починить розетку; позвонить родителям; обрезать провод;
2. отключить электричество; накрыть магнитофон плотным пледом и полить сверху водой
(если он дымится); позвонить родителям;
3. залить дымящуюся розетку; открыть окно, чтобы было чем дышать; взять отвёртку
и починить розетку.
6. На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести себя агрессивно.
Ваши действия:
1. броситесь бежать в сторону своего дома;
2. вступите в разговор с неизвестным вам водителем;
3. закричите и будете убегать в направлении, противоположном движению машины.
7. Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех, шум и понимаете,
что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Ваши действия:
1. дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас до квартиры;
2. ждать, пока они уйдут;
3. спокойно подниматься домой.
8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
1. «Внимание! Опасность!»;
2. «Тревога»;
3. «Внимание всем!».
9. Гиподинамия, это:
1. избыток движения;
2. недостаток движения;
3. физическое перенапряжение организма.
10. Искривление позвоночника в правую или левую сторону, это:
1. сколиоз;
2. заболевание мышц;
3. заболевание костей скелета.
Таблица правильных ответов
теоретического этапа
«Основы безопасности жизнедеятельности»
№ билетов | Номера вопросов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 |
2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 |
3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 |
4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 |
Приложение №10
Природа и безопасность человека
БИЛЕТ-1
1. Какие последствия могут наступить вследствие отравления человека ядовитыми
растениями?
1. никаких последствий;
2. тяжёлое заболевание и даже смерть;
3. головная боль.
2. Как вы поступите, если обнаружите змею?
1. пройду мимо;
2. убью змею;
3. дождусь, пока она уползёт.
3. Как вы поступите, чтобы удалить клеща с тела человека?
1. следует прижечь клеща горящей спичкой, точечным углём, оставшийся хоботок удалить иглой, прокалённой на огне;
2. не следует трогать клеща;
3. следует вытащить клеща с помощью пинцета.
4. Как вы поступите, если вас ужалила оса?
1. не следует придавать этому никакого значения;
2. следует выпить какое-нибудь лекарство;
3. следует сделать холодный компресс.
5. Как вы поступите, если ваши друзья толкают друг друга с берега в воду?
1. следует принять участие в игре;
2. следует предупредить ребят об опасности;
3. не следует вмешиваться ни во что.
6. Как вы поступите, если при длительном пребывании в холодной воде появиться в ногах судороги?
1. следует, если возможно, встать на дно, перестать работать этой ногой;
2. следует кричать, звать на помощь;
3. следует как можно быстрее плыть к берегу.
7. В каком положении целесообразно принимать солнечные ванны?
1. в положении стоя;
2. в положении сидя;
3. в положении лёжа.
8. К каким результатам приводят последствия солнечного удара человека в тяжёлых
случаях?
1. никаких последствий не наблюдается; характерные симптомы отсутствуют;
2. наблюдается тошнота, рвота, кровотечение из носа, судороги и обморок.
9. В какое время утром солнце бывает на востоке?
1. в 6 часов утра;
2. в 7 часов утра;
3. в 8 часов утра.
10. Что необходимо сделать, прежде чем разводить костёр?
1. следует дождаться хорошей погоды;
2. таких правил не существует;
3. следует выбрать и расчистить место.
Природа и безопасность человека
БИЛЕТ-2
1. Как избежать отравления ядовитыми растениями?
1. необходимо хорошо знать родную природу и собирать, и есть только хорошо известные растения;
2. следует не ходить в лес;
3. необходимо ходить в лес только с взрослыми людьми.
2. После первой помощи, оказанной пострадавшему от укуса змеи, что ещё необходимо предпринять, чтобы сохранить жизнь и здоровье больному?
1. следует дать антибиотики;
2. следует сделать укол;
3. следует ограничить подвижность и больше давать пить.
3. Как вы поступите, если случайно оторвали часть присосавшегося клеща к телу
человека?
1.не следует удалять клеща полностью;
2. следует удалить клеща полностью;
3. не следует обращать внимания.
4. Что необходимо сделать, чтобы уменьшить боль пострадавшего от укусов пчёл,
ос и шершней?
1. боль сама пройдёт;
2. следует на место укуса положить смоченный в холодной воде носовой платок и давать
пострадавшему много и часто питьё;
3. следует дать пострадавшему много и часто питьё.
5. Как вы поступите, если вам предлагают подплыть к моторной лодке?
1. следует подплыть, это не опасно;
2. следует подумать;
3. не следует подплывать, это опасно.
6. Как вы сможете оказать помощь человеку, который тонет (если он ещё держится
на воде)?
1. следует бросить предметы, за которые он может держаться;
2. следует брать утопающего за волосы и плыть на спине к берегу;
3. звать на помощь взрослых.
7. Что рекомендуется делать, во время приёма солнечных ванн?
1. рекомендуется спать;
2. не рекомендуется спать;
3. рекомендуется думать только о хорошем.
8. Что следует предпринять, если человек пострадал в результате солнечного удара?
1. не следует ничего предпринимать; медицина в этом бессильна;
2. следует срочно отнести человека в тень, положить его так, чтобы голова была выше
туловища, спрыснуть лицо холодной водой, на голову, положить холодный компресс, напоить холодной водой.
9. В какое время солнце бывает на юго-востоке?
1. в 8 часов;
2. в 9 часов;
3. в 10 часов.
10. Что можно использовать для растопки костра?
1. следует использовать бумагу, бересту сухой берёзы или пня;
2. всё, что угодно, ограничений не существует;
3. следует использовать свежую кору берёзы.
Природа и безопасность человека
БИЛЕТ-3
1. Какими должны быть ваши действия, если вы всё-таки отравились ядовитыми
растениями:
1. следует выпить молочного коктейля или кефира и обратиться к врачу;
2. следует выпить несколько стаканов хлебного кваса и обратиться к врачу;
3. следует вызвать рвоту, промыть желудок, обратиться к врачу.
2. Какую опасность в таёжных районах представляют лесные клещи?
1. являются переносчиками опасного заболевания клещевого энцефалита;
2. никакой опасности;
3. являются переносчиками опасного заболевания бешенства.
3. В каком месте тела человека особенно опасен укус ос, пчёл, шершней?
1. в руку;
2. в язык;
3. в шею.
4. Главные факторы закаливания организма:
1. глина, песок, гравий;
2. почва, гумус, горные породы;
3. солнце, воздух и вода.
5. Как вы поступите при появлении озноба или сильной усталости от купания?
1. всё равно буду купаться;
2. следует выйти из воды, отдохнуть и согреться;
3. следует поплавать на спине.
6. Какой должны быть продолжительность солнечной ванны?
1.не должна превышать 5-10 минут;
2. не должна превышать 10-15 минут;
3. не должна превышать 15-20 минут.
7. Каковы причины возникновения у человека солнечного удара?
1. голова защищена от прямых солнечных лучей панамой и человек бодрствует;
2. голова не защищена от прямых солнечных лучей панамой; общий перегрев организма,
случайно заснул.
8. Какую опасность таит прогулка по лесу, сбор ягод и грибов?
1. никакой опасности;
2. полная неизвестность;
3. потеря ориентировки.
9. В какое время солнце бывает на юге?
1. в 12 часов;
2. в 13 часов;
3. в 14 часов.
10. Как необходимо укладывать сучья, когда пламя костра охватить растопку?
1. пирамидой или колодцем;
2. произвольно;
3. в форме ромба.
Природа и безопасность человека
БИЛЕТ-4
1. В чём заключается главное правило при сборе грибов?
1. собирать все грибы, какие попадаются на глаза;
2. пробовать на вкус все грибы, какие собрали;
3. не собирайте и не пробуйте на вкус неизвестные вам грибы.
2. Поражение, каких органов человека происходит при заболевании энцефалитом?
1. происходит тяжёлое поражение суставов;
2. происходит тяжёлое поражение центральной нервной системы;
3. происходит тяжёлое поражение верхних конечностей.
3. Как вы поступите, если вас ужалила пчела?
1. удалю жало из места укуса;
2. удалю жало из места укуса и помажу его мазью;
3. промою место укуса холодной водой.
4. Как вы поступите, если вам предложили искупаться в незнакомом и
не предназначенном для этой цели водоёме?
1. следует посоветоваться с местными людьми;
2. следует воздержаться от купания;
3.следует искупаться.
5. Что делать в ситуации, когда далеко заплыл и чувствуешь, что нет сил, возвратиться обратно?
1. следует сохранять спокойствие и верить в свои возможности доплыть до берега, например, на спине;
2. следует кричать, звать на помощь;
3. следует плыть «брассом».
6. Какое считается лучшее время для приёма солнечных ванн?
1. ранние утренние часы;
2. полуденные часы;
3. утренние часы.
7. Каковы симптомы солнечного удара у человека?
1. характерные симптомы отсутствуют;
2. лицо сначала краснеет, а затем бледнеет, появляется головная боль, головокружение;
3. наблюдается общая слабость, шум в ушах, пульс едва прощупывается, дыхание еле заметно.
8. В чём заключается принцип Мюнхаузена?
1. такого принципа не существует;
2. есть тупиковые ситуации;
3. безвыходных положений не бывает.
9. В какое время солнце бывает на западе?
1. в 18 часов;
2. в 19 часов;
3. в 20 часов.
10. Какое дерево нежелательно использовать для костра, так как «стреляют»
во все стороны угольки?
1. осина;
2. рябина;
3. клён.
Таблица правильных ответов
«Природа и безопасность человека»
№ билетов | Номера вопросов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 |
2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 |
3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 |
4 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 |
Итоговый протокол конкурса – соревнования «Азбука безопасности»
№ п/п | Команды | Этапы | Сумма баллов | Места | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 |
Судьи:_______________________________________________________________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автомобильный и мотоциклетный кружки – Ю.Б.Орлов М., «Просвещение» - 1988
2. Безопасность на дорогах - забота общая. Ханты-Мансийск – 2007
3. Дидактические материалы. Основы безопасности жизнедеятельности» - 5-9 кл. В.Н.Латчук,
В.В. Марков, М.П.Фролов. М., «Издательство ДИК» - 2000.
4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника.
Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва «Третий Рим» - 2002
5. Журнал «Школа и производство», стр. 54 – 64, №8 – 1989
6. Легковые автомобили – Цыбин В.С, Галашин В,А М., «Просвещение» - 2005
7. Мы – пешеходы, мы – пассажиры. М.Н. Плесовских. Из-во «Учебная литература» - 2006.
8. Правила дорожного движения РФ с иллюстрациями и комментариями, Новосибирск:
Норматика, 2013.
9. Правила безопасности для взрослых и детей. А.Г. Рыхнов. Москва – 2000.
10. Правила безопасного поведения. Октябрьское – 2012.
11. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе.
В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. Волгоград: «Учитель» - 2007.
12. Советы детям: как себя вести, чтобы не попасть в беду. Ханты-Мансийск – 2007
13. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект
тестовых заданий для учащихся 3-4 классов. С.С. Соколов. М.,»Интеллект – Центр» - 2000.
14. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект
тестовых заданий для учащихся 5-6 классов. С.С. Соколов. М., «Интеллект – Центр» - 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
Данная программа рекомендуется для изучения правил дорожной безопасности в начальной школе....
Программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"
Общеобразовательная дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности....
рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
Рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...
Программа внеурочной деятельности. Правила дорожного движения.
Программа внеурочной деятельности для 6 - классов. Правила дорожного движения....
Программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи все чаще происходят не на больши...