Программа внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения"
рабочая программа на тему

Маёренко Владимир Николаевич

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ЮИД" для 4-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yuid.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

                                                                         

ПРОГРАММА

работы отряда юных инспекторов                 дорожного движения

на 2017-2018 уч. год

Учитель истории

                                                                                                            МКОУ «Унъюганская СОШ №2»

   Маёренко  Владимир Николаевич

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………………..

Цель программы ……………………………………………………………………………….

Задачи программы ……………………………………………………………………………..

Предполагаемый результат ……………………………………………………………………

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………….

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД …………………………………

РАБОТА С НАРУШИТЕЛЯМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ………………….

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ЮНЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ ДВИЖЕНИЯ ……….

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД НА ГОД …………………………………

Подведение итога работы за учебный год ……………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка убеждённо-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии.

Задачи программы

*изучение сложившейся системы пропаганды в области безопасного дорожного движения;

*поиск новых агитационных форм агитации и пропаганды правил дорожного движения (ПДД), сотрудничество со службами Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) в практической деятельности;

*профориентация на профессии водителя, работника автотранспортного предприятия, сотрудника ГИБДД и др.;

*воспитание убеждённого образцового участника дорожного движения, активного  агитатора и пропагандиста ПДД.

Предполагаемый результат

Юный инспектор движения должен знать:

*историю детского объединения юный инспектор движения (ЮИД), службы ГИББД;

*нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

*новые Правила дорожного движения;

*серии дорожных знаков;

*новые формы агитации и пропаганды ПДД;

*виды транспорта.

Юный инспектор движения должен уметь:

*работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства» категории «А», «В»;

*развивать и использовать свои лидерские качества;

*оценить дорожную ситуацию, принять правильное решение;

*совершенствовать основы деятельности по пропаганде и агитации ПДД, овладевать игровыми технологиями;

*управлять велосипедом, производить технический осмотр;

*оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Отряды юных инспекторов движения – объединение  школьников, которые создаются при общеобразовательных школах органами образования, ГИБДД, комитетами по делам молодёжи.

Членами отряда ЮИД могут быть обучающиеся в возрасте от 10 до 14 лет, изъявивших желание активно участвовать в работе отряда ЮИД, отряд создаётся при наличии не менее           8 человек.

Обязанности и права члена ЮИД

Юный инспектор движения обязан:

*изучать ПДД и быть примером в их соблюдении;

*вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил безопасного поведения на дорогах;

*уметь оказать пострадавшему первую медицинскую помощь;

*укреплять своё здоровье, систематически заниматься физкультурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

*участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда;

*обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в органы ГИБДД;

*носить установленные знаки различия юных инспекторов движения;

*под руководством сотрудников ГИБДД участвовать в патрулировании на улицах по соблюдению ПДД;

*юный инспектор может за активную работу направляться на слёты юных инспекторов движения.

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД

Организация в школе пропаганды:

*проведение отдельных бесед;

*выпуск тематических стенгазет;

*подготовка и проведение массовых мероприятий (тематических утренников, вечеров, игр, викторин и т.д.).

Шефство над обучающимися начального звена в  плане пропаганды ПДД:

*проведение викторин, бесед, игр;

*организация  тематических конкурсов рисунков;

*создание детской автоплощадки на территории школы, ее оборудование и организация практических игр по безопасности движения.

Участие в практической деятельности, направленной на обеспечение                              безопасности   обучающихся:

*патрулирование у школы перед началом занятий и после окончания их;

*работа с юными велосипедистами;

*сопровождение отдельных групп школьников, классов к местам массовых мероприятий или во время экскурсий, прогулок, походов и т.д.

Работа по привитию обучающимся практических навыков правильного поведения на улицах и дорогах:

*организация практических занятий на автоплощадке;

*участие в районном соревновании «Безопасное колесо», школьном соревновании «Азбука безопасности» и т.д.

 РАБОТА С НАРУШИТЕЛЯМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Работа ЮИД  следует организовать таким образом, чтобы обучающиеся чувствовали важность её для школы и для посёлка. Нарушения обучающимися ПДД не должны оставаться без внимания. Рекомендуется руководителю отряда  рассказать коллективу, кто из обучающихся класса нарушил ПДД и к каким печальным последствиям это могло привести. Желательно, чтобы за этим сообщением последует выступление работника ГИБДД.

Если же было допущено особо грубое нарушение ПДД ставшее причиной ДТП, в результате которого обучающийся получил травму или погиб, необходимо, чтобы это дорожное чрезвычайное происшествие (ЧП) получило широкий резонанс. Линейка, беседы в каждом классе, стенгазета в уголке отряда ЮИД.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В целях предупреждения ДТП  с детьми совместно с родителями необходимо проводить беседы, деловые игры по безопасности дорожного движения. Привлекать родителей на школьные мероприятия в качестве судей.

Не надо жалеть времени на «уроки» поведения детей на улице. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

Задача родителей – вместе с ребёнком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описания к ней. Только активное участие детей с родителями в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесёт максимальную отдачу.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ЮНЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ ДВИЖЕНИЯ

Занятие – 1

Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни.

Задание: изготовить и вывесить в школе многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД, предстоящей работе. За счёт школьных средств и других источников приобрести брошюры по ПДД, форму для ЮИД.

Занятие – 2

История автомототранспорта и безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы и велосипеды. История ПДД.

Задание: сфотографировать на улицах посёлка автомобили различных марок и видов.

Поместить фотографии автомобилей в рабочие тетради. Провести с обучающими  1-2 классов беседы об истории отечественных автомобилей, сопроводить беседу фотоснимками.

Задание – 3

Элементарные вопросы теории движения автомобиля. Разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля.

Задание: нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах (1-4 кл.) беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги, перед приближающимся транспортом.

Занятие – 4

ПДД. Общие положения. Общие обязанности водителей. Обязанности пешеходов, велосипедистов и пассажиров.

Задание: изучить общие обязанности участников дорожного движения. Провести в младших классах рассказ о знаке «Пешеходный переход». Начертить перекрёсток и изучить с детьми правила перехода дороги. Сфотографировать пешеходов, нарушающих ПДД и придумать под снимками интересные подписи. Из картона  изготовить макет перекрёстка с разметкой проезжей части, дорожными знаками. Использовать макет при проведении занятий  и игр с обучающимися  младших классов по безопасности движения.

Занятие – 5

ПДД. Разметка дороги (проезжей части). Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам, велосипедистам вдоль дороги. Перекрёстки и их виды.

Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы  перекрёстков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрёстков. Придумать и провести в подшефном классе игру «Наш перекрёсток».

Задание – 6

ПДД. Светофорное регулирование движения транспорта  и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрёстке. Сигналы автомобиля.

Задание: изучить фазы цикла светофора. Провести для обучающихся подшефных классов занятие «Трёхцветный друг».

Занятие – 7

ПДД. Дорожные знаки, их группы. Значение отдельных дорожных знаков. Ответственность за повреждение дорожных знаков. Ознакомление с инструкцией и порядком установки дорожных знаков.

Задание: Зарисовать в рабочей тетради дорожные знаки, написать их название и значение. Сфотографировать на дорогах дорожные знаки и поместить фотоснимки в альбом.

Занятие – 8

Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.

Занятие – 11 Задание: отработать все сигналы регулировщика с жезлом перед зеркалом. Провести в подшефном классе занятие «Регулировщик – постовой».

Занятие – 9

ПДД. Правила проезда железнодорожного переезда. Опасность, которая возникает при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна.

Задание: зарисовать в рабочей тетради железнодорожный переезд. Сфотографировать железнодорожный переезд. Провести в подшефном классе занятие «Железная дорога – объект особо опасный».

Занятие – 10

Медицинская помощь. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дорогах.  Понятия: рана, открытая рана, кровотечение, ушибы, обморок, растяжение, переломы, спазмы, судороги, травматический шок, искусственное дыхание.

Задание: изучить правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях.

Пропаганда  ПДД. Разработать памятки по ПДД для обучающихся подшефного класса и их родителей.

Задание: Изготовить памятки для детей и их родителей.

Занятие – 12

Права, обязанности, ответственность граждан за их соблюдение ПДД по закону. Нормативное регулирование в сфере безопасности дорожного движения. Ответственность за безопасность движения и эксплуатацию неисправного автомототранспорта.

Задание: распространить в микрорайоне  школы листовки ГИБДД  с призывом населения о необходимости выполнения ПДД.

Занятие – 13

Оформление школьного стенда по ПДД. Помощь подшефному классу в оформлении уголков безопасности движения.

Задание: провести конкурс на лучший уголок по ПДД среди подшефных классов.

Занятие – 14

Фотографирование лучших ЮИДовцев. Рассказ об их работе в школьной газете. Обобщение  положительного опыта работы ЮИД. Оформление отрядного альбома-рапорта.

Задание: участие в конкурсе «Лучший альбом – рапорт».

Занятие – 15

Участие в школьном соревновании «Азбука безопасности».

Задание: Подготовка к школьному соревнованию «Азбука безопасности».

Занятие – 16

Участие в районном соревновании «Безопасное колесо»

Задание: Подготовка к районному соревнованию «Безопасное колесо»

ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД НА ГОД

№ п/п

Мероприятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Положение об отрядах ЮИД

2

2

История автомототранспорта и безопасности движения.

2

3

Элементарные вопросы теории движения автомобиля.

2

4

Общие положения ПДД.

2

5

Разметка дороги (проезжей части).

2

6

Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов.

2

7

Дорожные знаки, их группы.

2

8

Сигналы регулировщика.

2

9

Железнодорожный переезд.

2

10

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП

2

11

Пропаганда ПДД

2

12

Права, обязанности, ответственность граждан за их соблюдение ПДД.

2

13

Оформление школьного стенда по ПДД.

2

14

Оформление отрядного альбома-рапорта.

2

15

Подготовка к школьному соревнованию «Азбука безопасности»

2

16

Подготовка к районному соревнованию «Безопасное колесо»

2

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА ЮИД ЗА  УЧЕБНЫЙ  ГОД

В конце мая провести конкурс – соревнование, который является заключительной (итоговой) частью деятельности отряда ЮИД за учебный год. По показателям команд участниц, определить в каком направлении  воспитания обучающихся необходимо усилить работу. Провести на основе данного мероприятия анализ деятельности отряда ЮИД, составить программу работы ЮИД на следующий учебный год  с внесением  необходимых изменений и дополнений.

ПОЛОЖЕНИЕ

 о проведении открытого конкурса-соревнования «Азбука безопасности - 2018»

 

1.Общие положения

1.1. Организатором разработки и проведения открытого конкурса-соревнования «Азбука безопасности – 2018»  является отряд ЮИД МКОУ «Унъюганская СОШ №2».

1.2. К участию в конкурсе-соревновании «Азбука безопасности– 2018» приглашаются команды общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования п.Унъюган.

1.3. Открытый конкурс-соревнование «Азбука безопасности– 2018» является лично-командным первенством среди учащихся 4-7 классов (10 - 14 лет) средних общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования п.Унъюган.

2. Цели и задачи

2.1 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2.2 Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

2.3 Популяризация знаний в области изучения предмета  «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.4 Повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой   деятельности учащихся.

3. Организация конкурса-соревнования

3.1 Общее руководство по подготовке и проведению конкурса-соревнования возлагается на преподавателя-организатора ОБЖ Маёренко В.Н.

3.2. Главный судья:_____________________________________________________

3.3 Судьи на этапах, родители: __________________________________________

3.4 К участию в конкурсе-соревновании допускаются учащиеся 4 - 7 классов общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования п.Унъюган, не имеющих медицинских противопоказаний.

3.5 Состав команды: 4 человека, форма одежды – единая спортивная.  

3.6 Участниками конкурса-соревнования могут быть команды, как отдельных классов, так и смешанные сборные команды обучающихся параллельных классов или сборная команда учебного заведения.  

3.7 Ответственность за проведение инструктажа на всех этапах игры возлагается на судейскую коллегию.

3.8 Ответственность за соблюдение мер безопасности и порядка участников во время игры возлагается на руководителей (классных руководителей) команд.

4. Оборудование и инвентарь

Карточки с вопросами по «Правилам предупреждения транспортного травматизма»;

«Основам медицинской подготовки»; «Основам безопасности жизнедеятельности»; «Природа и безопасность человека».  

Велосипед марки «Кама» или «Аист»- 4 шт; секундомер- 1 шт; защитный комплект для велосипедиста – 4 комплекта; ручки ученические на каждого участника команды; маршрутные листы на каждую команду;

Инвентарь для проведения этапа «Фигурное вождение велосипеда»: «круг»; «восьмёрка»; «оборудование для прицельного торможения»; «качели»; «оборудование для переноса предмета»; «слалом»; «желоб»;  «искусственная  неровность»; «узкий проезд».

5. Место и сроки проведения

5.1 Место проведения: учебные кабинеты школы, прилегающая территория МКОУ «Унъюганская СОШ №2».

5.2 Дата проведения:_____.05.2018 г.

5.3 Время проведения: 13.00 ч.

5.4 Заявки на участие в конкурсе-соревновании «Азбука безопасности – 2018» подаются в штаб отряда ЮИД  МКОУ «Унъюганская СОШ №2», м-н 40-лет Победы, д.11, кабинет №8,

в срок до 20.05.2018 г.

6. Программа конкурса-соревнования «Азбука безопасности– 2017»

Конкурс-соревнование «Азбука безопасности – 2017» состоит из   этапов.

1-й этап. Правила предупреждения транспортного травматизма.

2-й этап. Основы медицинских знаний.

3-й этап. Основы безопасности жизнедеятельности.

4-й этап. Природа и безопасность человека.

5-й этап. Фигурное вождение велосипеда.

7. Личное первенство

7.1 Правила предупреждения транспортного травматизма.

7.2 Основы медицинских знаний.

7.3 Основы безопасности жизнедеятельности.

7.4 Природа и безопасность человека.

8. Прохождение конкурса-соревнования

8.1 Общее построение команд.

8.2  Приветствие команд.

8.3 Жеребьёвка.

8.4 Раздача маршрутных листов с указанием порядка прохождения станций  (приложение №1)

8.5 На каждом этапе участвует только 1 команда.

8.6 Тренировки команд на этапах не проводятся.

9. Этапы

1-й этап. Правила предупреждения транспортного травматизма.   (протокол, приложение №2)

Участвует вся команда. Проводится лично-командный зачёт. Каждому участнику команды предлагается выполнить 10 заданий - вопросов за 10 минут (карточки, приложение №7)

За каждый неверное выполненное задания вычитывается 1 балл (первоначальная сумма баллов 10). При определении победителей учитывается наибольшее количество правильных ответов. При равенстве баллов, предпочтение отдаётся более юному участнику.

Штрафы: За каждую подсказку- минус 1 балл. Исправления в карточке - ответов считается за ошибку. За разговоры во время выполнения задания - минус 1 балл.

2-й этап. Основы  медицинских знаний.   (протокол, приложение №3)

Участвует вся команда. Проводится лично-командный зачёт. Каждому участнику команды предлагается выполнить 10 заданий- вопросов за 10 минут (карточки, приложение № 8)

За каждый неверное выполненное задания вычитывается 1 балл (первоначальная сумма баллов 10). При определении победителей учитывается наибольшее количество правильных ответов. При равенстве баллов, предпочтение отдаётся более юному участнику.

Штрафы: За каждую подсказку- минус 1 балл. Исправления в карточке - ответов считается за ошибку. За разговоры во время выполнения задания - минус 1 балл.

3-й этап. Основы безопасности жизнедеятельности.   (протокол, приложение №4)

Участвует вся команда. Проводится лично-командный зачёт. Каждому участнику команды предлагается выполнить 10 заданий-вопросов за 10 минут (карточки, приложение №9)

За каждый неверное выполненное задания вычитывается 1 балл (первоначальная сумма баллов 10). При определении победителей учитывается наибольшее количество правильных ответов. При равенстве баллов, предпочтение отдаётся более юному участнику.

Штрафы: За каждую подсказку- минус 1 балл. Исправления в карточке - ответов считается за ошибку. За разговоры во время выполнения задания - минус 1 балл.

4-й этап. Природа и безопасность человека.    (протокол, приложение №5)

Участвует вся команда. Проводится лично-командный зачёт. Каждому участнику команды предлагается выполнить 10 заданий- вопросов за 10 минут (карточки, приложение № 10)

За каждый неверное выполненное задания вычитывается 1 балл (первоначальная сумма баллов 10). При определении победителей учитывается наибольшее количество правильных ответов. При равенстве баллов, предпочтение отдаётся более юному участнику.

Штрафы: За каждую подсказку- минус 1 балл. Исправления в карточке - ответов считается за ошибку. За разговоры во время выполнения задания - минус 1 балл.

5-й этап. Фигурное вождение велосипеда.    (протокол, приложение №6)

Участвует вся команда. Проводится командный зачёт.

Участникам необходимо проехать полосу  состоящую из следующих препятствий: «искусственной неровности»; «круга»; «восьмёрки»; «качелей»; «желоба»; «узкого проезда»; «слалома»; «переноса предмета»; «остановка».

Правила проезда препятствий

1-препятствие.  «Доска с пилообразной поверхностью».

Участники должны проехать, не останавливаясь, через доску с пилообразной поверхностью длиной 2 м, шириной 0,2 м, высотой спила 0,05м.

Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками.

Штрафы.  Съезд с доски одного колеса – 1 сек, съезд с доски двух колёс – 2 сек,

падение или остановка – 3 сек., пропустил препятствие- 10 сек.

2-препятствие. «Круг».

Участники должны на ходу взять со стойки цилиндрический предмет, который с помощью верёвки привязан к центральной стойке. Проехать круг, вокруг центральной стойки с предметом в руке и завершив круг поставить груз на стойку.

Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками.

Штрафы. Не взят цилиндрический предмет – 2 сек, касание верёвки земли - 1 сек, смещение стойки - 3 сек., пропустил препятствие- 10 сек.

3-препятствие. «Восьмёрка».

Участники должны проехать, не останавливаясь, по «восьмёрке» начертанной на земле мелом, не пересекая линии коридора для проезда.

Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками.

Штрафы. Не вписался в «восьмёрку» - 1 сек., наехал на линию коридора- 1 сек, падение или остановка-3 сек., пропустил препятствие- 10 сек.

4-препятствие. «Качели».

Участники должны проехать, не останавливаясь, препятствие, состоящее из доски длиной

2 м., шириной 0,2 м. установленной на колодку диаметром 0,2 м. в середине доски.

Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками

Штрафы. Съезд с доски 1 колеса – 1 сек, съезд с доски 2 колёс – 2 сек, падение или остановка – 3 сек, пропустил препятствие- 10 сек.

5-препятствие. «Желоб»

Участники должны проехать, не останавливаясь, препятствие, состоящее из доски длиной 2м, толщиной  5 см, скошенной со стороны въезда для плавности начала преодоления препятствия. По краям доски в длину прикреплены рейки высотою 10 см, чтобы ширина углубления была 5 см.

Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками.

Штрафы.  Съезд с доски одного колеса – 1 сек, съезд с доски двух колёс – 2 сек,

падение или остановка – 3 сек., пропустил препятствие- 10 сек.

6-препятствие. «Узкий проезд».

Участники должны проехать, не останавливаясь, между рейками длиной 2 м, расстояние между рейками 10см.

Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками.

Штрафы.  Наезд на рейку одного колеса – 1 сек,  двух колёс – 2 сек,

падение или остановка – 3 сек., пропустил препятствие- 10 сек.

7-препятствие. «Слалом».

Участники объезжают зигзагом, не останавливаясь, флажки, установленные на одной прямой с одинаковым интервалом.

Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками

Штрафы. За каждый сбитый флажок по 1 сек, падение или остановка – 3 сек, за каждый пропущенный флажок – 2 сек.

8-препятствие. «Перенос предмета».

Участникам необходимо, не останавливаясь, перенести предмет с одной стойки на другую, установленные на расстоянии до 3 метров. Высота стоек – 0,7 м.

Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками

Штрафы. Падение предмета со стойки – 1 сек, не довёз предмет – 1 сек, падение или остановка – 3 сек, пропустил препятствие -10 сек.

9-препятствие. «Остановка».

Участники должны остановиться у планки, находящейся на стойках на высоте – 35-40 см., на расстоянии от неё не более чем  на 5 – 10 см., не сбив её.

Штрафы приплюсовываются к основному времени, показанному на данном этапе участниками

Штрафы. Если участник остановился на расстоянии более 10 см., - 1 сек, сбил планку –

3 сек, падение или остановка – 3 сек, пропустил препятствие -10 сек.

10. Определение победителей и награждение

Места команд определяются по наибольшей сумме набранных баллов.

При равенстве баллов у двух и более команд, преимущество получает та команда, у которой больше призовых мест на отдельных этапах.

В личном зачёте места на отдельных этапах определяются по наибольшей набранной сумме баллов на данном этапе. При равенстве показателей у двух и более участников, преимущество получает более юный участник.

Победители и призёры как в командном, так и в личном зачёте награждаются грамотами и призами от спонсоров.

Приложения

    приложение №1

Маршрутный лист

Команда _________________________________________________________________

1-й этап. «Правила предупреждения транспортного травматизма».

2-й этап. «Основы медицинских знаний».

3-й этап. «Основы безопасности жизнедеятельности».

4-й этап. «Природа и безопасность человека».

5-й этап. «Фигурное вождение велосипеда».

_____________________________________________________________________________

Приложение №2

Бланк ответов

«Правила предупреждения транспортного травматизма»

Ф.И.О. _____________________________________________________________

билета

«____»

Номера вопросов

Количество

ошибок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номера ответов

Отметки судьи

Приложение №3

Бланк ответов

«Основы медицинских знаний»

Ф.И.О. _____________________________________________________________

билета

«____»

Номера вопросов

Количество

ошибок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номера ответов

Отметки судьи

Приложение № 4

Бланк ответов

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Ф.И.О. _____________________________________________________________

билета

«____»

Номера вопросов

Количество

ошибок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номера ответов

Отметки судьи

Приложение №5

Бланк ответов

«Природа и безопасность человека»

Ф.И.О. _____________________________________________________________

билета

«____»

Номера вопросов

Количество

ошибок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номера ответов

Отметки судьи

Приложение №6

 «Фигурное вождение велосипеда»

Команда_________________________________________________________

Номера препятствий

Общее время

Сумма штрафов

Итоговое время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

штрафы

Приложение №7

Правила предупреждения транспортного травматизма

БИЛЕТ-1

1.Основные причины транспортных аварий:

1. отсутствие разметки на дороге; отсутствие светофоров на перекрёстках; отсутствие

на главных улицах и дорогах подземных переходов; отсутствие регулировщика

на нерегулируемом перекрёстке;

2. плохие погодные условия; отсутствие разметки на дороге; неправильное поведение

пассажиров; отсутствие светофоров на перекрёстках;

3. плохие погодные условия; невнимательность участников дорожного движения;

невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств; неправильное

поведение пассажиров.

2. Вы находитесь в метро, в ожидание поезда. Вы замечаете, что один из пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зелёный сигнал светофора. Ваши действия:

1. отправитесь искать сотрудника транспортной милиции; посмотрите, что будет

дальше;

2. остановите пассажира от необдуманного поступка; подскажете этому человеку, чтобы он обратился за помощью к дежурному по станции;

3. Опасными зонами на железнодорожном транспорте являются:

1. железнодорожные пути; железнодорожный вокзал; железнодорожные переезды;

посадочные платформы;

2. привокзальная площадь; залы ожидания; посадочные платформы;

3. железнодорожный вокзал; привокзальная площадь; залы ожидания.

4. Что надо делать для принятия безопасного положения при аварийной посадке

самолёта?

1. руки сложить на животе; руками упереться в спинку переднего сиденья; отстегнуть

ремень безопасности;

2. согнуть тело и наклонить голову как можно ниже; руками прикрыть голову; упереться ногами в спинку переднего сиденья.

5. Во время круиза на теплоходе случилась авария, в результате которой необходима

посадки пассажиров на спасательные средства. Ваши дальнейшие действия:

1.одеться, обуться, положить деньги и документы в полиэтиленовый пакет; сохранять

спокойствие; надеть спасательный круг; выполнять все указания экипажа корабля;

2. отправиться к капитану, выяснять причину происшедшего; прыгнуть за борт и плыть

к ближайшей лодке; сохранять спокойствие; первым спуститься в спасательный плот.

6. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

1. Всегда, если это безопасно;

2. Если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода и дорога

просматривается в обе стороны.

7. Где должны идти пешеходы вне населённого пункта по дороге с разделительной

полосой, если по обочине идти невозможно?

1. по внешнему краю проезжей части справа;

2. по внутреннему краю проезжей части слева;

3. по внешнему краю проезжей части слева.

8. Можно ли переходить дорогу, если на основном светофоре включён красный сигнал,

а на пешеходном зелёный сигнал?

1. нельзя;

2. можно.

9. Где нужно ожидать трамвая на трамвайной остановке?

1. на тротуаре или посадочной площадке;

2. на проезжей части не дальше метра от первого рельса.

10. Должен ли водитель мопеда пользоваться мотошлемом?

1. должен;

2. не должен.

Правила предупреждения транспортного травматизма

БИЛЕТ-2

1. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

1. вентиляционные люки; двери и окна;

2. вентиляционные люки; кабину водителя;

3. кабину водителя; двери и окна.

2. В дождливую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно произошёл обрыв

контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

1. через окно;

2. будете выходить через двери по ступенькам;

3. будете покидать троллейбус через дверь только прыжком.

3. Вы опаздываете на поезд. На путях перед вами стоит товарный поезд. Ваши действия:

1. бежать через пути к платформе, обегая товарный поезд;

2. пройти до перехода и выйти на платформу;

3. пролезть к платформе под товарными вагонами.

4. Во время полёта в самолёте возникли неполадки, в результате которых предстоит

аварийная посадка. Ваши дальнейшие действия:

1. не паниковать, выслушать информацию экипажа; одеться; пристегнуться ремнём

безопасности; сгруппироваться перед посадкой, закрыв голову руками и наклонившись

вперёд;

2. отправиться к экипажу, выяснять ситуацию; упереться руками в спину переднего

сиденья; расслабить ремень безопасности.

5. Любой, кто первым заметил падение человека за борт судна в воду, должен:

1. громко крикнуть «Полундра!»; рассказать о случае родителям; наблюдать за человеком за бортом для дачи свидетельских показаний;

2. громко крикнуть «Человек за бортом!»; немедленно бросить пострадавшему

спасательный круг; сообщить о происшедшем капитану судна.

6.Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

1. можно начинать переход дороги;

2. скоро будет включён зелёный сигнал. Приготовиться к переходу дороги.

7. Какими правилами должен руководствоваться человек, ведущий ручную тележку?

1. правилами для водителей;

2. правилами для пешеходов.

8. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

1. безразлично;

2. левой;

3. правой.

9. В каком ряду можно ехать по дороге на велосипеде?

1. в любом ряду;

2. не дальше одного метра от тротуара;

3. не дальше второго ряда.

10. Как должен поступить велосипедист, приближаясь к стоящему на остановке трамваю?

1. уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю и от него;

2. проехать мимо трамвая медленно;

3. остановиться и ждать, пока трамвай начнёт движение.

Правила предупреждения транспортного травматизма

БИЛЕТ-3

1. Основными зонами опасности в метро являются:

1. вход в метро; площадка перед эскалатором; переходы с одной станции на другую;

2. эскалатор; перрон; вагон поезда;

3. турникеты на входе; площадка перед эскалатором; выход из метро.

2. Вы едете в автомобиле зимой в гололёд, сидите на заднем сиденье. Вдруг водитель

начинает резко тормозить,  вы видите, что возможно столкновение со стоящим

на обочине автомобилем. Ваши действия:

1. кричать, давать советы водителю; лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;

2. собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;

при остановке покинуть машину; 

3. сидя. Упереться руками в спину переднего сиденья; постараться найти ремни

безопасности и пристегнуть их.

3. Вы сели в плацкартный вагон поезда. Где вы поместите свой багаж, если

оборудованные места под нижними полками заняты? Ваши действия:

1. поставить под столик или скамейку;

2. положить на верхнюю полку по ходу поезда;

3. положить на верхнюю полку против хода поезда.

4. Что надо делать для принятия безопасного положения при аварийной посадке

самолёта?

1. руки сложить на животе; руками упереться в спинку переднего сиденья; отстегнуть

ремень безопасности;

2. согнуть тело и наклонить голову как можно ниже; руками прикрыть голову; упереться ногами в спинку переднего сиденья.

5. Во время круиза на теплоходе случилась авария, в результате которой необходима

посадки пассажиров на спасательные средства. Ваши дальнейшие действия:

1.одеться, обуться, положить деньги и документы в полиэтиленовый пакет; сохранять

спокойствие; надеть спасательный круг; выполнять все указания экипажа корабля;

2. отправиться к капитану, выяснять причину происшедшего; прыгнуть за борт и плыть

к ближайшей лодке; сохранять спокойствие; первым спуститься в спасательный плот.

6. Где следует идти пешеходу, ведущему велосипед?

1. по пешеходному краю тротуара;

2. по краю проезжей части;

3. по правому краю тротуара.

7. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

1. нарушение контакта в светофоре;

2. переходить дорогу запрещается;

3. время зелёного сигнала истекает, и сейчас будет включён запрещающий сигнал.

8. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

1. 10 лет;

2. 14 лет;

3. 16 лет.

9. Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части?

1. нельзя;

2. можно, если со стороны тротуара это невозможно;

3. можно во всех случаях.

10. Как должны поступить пассажиры после выхода из трамвая на остановке?

1. во всех случаях немедленно перейти на тротуар;

2. перейти на тротуар, если остановка не оборудована посадочной площадкой.

Правила предупреждения транспортного травматизма

БИЛЕТ-4

1. У автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая

скорость, скатывается вниз. Ваши действия:

1. постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь;

2. встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни;

3. останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла.

2. Вы едете вечером на поезде метрополитена. Вдруг поезд остановился в туннеле между станциями. Вы заметили в конце вагона оставленную кем-то коробку. Ваши действия:

1. сообщить машинисту; разбудить спящих пассажиров; удалиться в другой конец вагона и укрыться за сидениями;

2. разбудить пассажиров; открыть коробку и посмотреть, что там; сообщить машинисту;

3. выкинуть коробку в окно: спрятаться за сиденьями; разбудить пассажиров.

3. Во время движения поезда в вашем вагоне появился сильный запах гари и дыма.

Ваши действия:

1. дёрнете за рукоятку стоп-крана;

2. сообщите проводнику, соберёте вещи и перейдёте в другой вагон;

3. пойдёте по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.

4. Во время полёта в самолёте возникли неполадки, в результате которых предстоит

аварийная посадка. Ваши дальнейшие действия:

1. не паниковать, выслушать информацию экипажа; одеться; пристегнуться ремнём

безопасности; сгруппироваться перед посадкой, закрыв голову руками и наклонившись

вперёд;

2. отправиться к экипажу, выяснять ситуацию; упереться руками в спину переднего

сиденья; расслабить ремень безопасности.

5. Любой, кто первым заметил падение человека за борт судна в воду, должен:

1. громко крикнуть «Полундра!»; рассказать о случае родителям; наблюдать за человеком за бортом для дачи свидетельских показаний;

2. громко крикнуть «Человек за бортом!»; немедленно бросить пострадавшему

спасательный круг; сообщить о происшедшем капитану судна.

6. Где должны двигаться организованные группы людей?

1. по тротуару в два ряда;

2. по краю проезжей части в два ряда;

3. по краю проезжей части не более чем в 4 ряда.

7. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?

1. разрешается во всех случаях;

2. не разрешается;

3. разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.

8. Ремнями безопасности можно не пристёгиваться при проезде:

1. в автомобиле индивидуального владельца;

2. в такси в городе;

3. в такси на загородной дороге.

9. Что означает мигание жёлтого сигнала в светофоре на перекрёстке?

1. можно переходить дорогу, убедившись в безопасности, - перекрёсток не регулируется;

2. переходить дорогу запрещается.

10. Разрешается ли водителю мопеда перевозить пассажира на заднем сидении?

1. не разрешается;

2. разрешается только ребёнка до 7 лет;

3. разрешается.

Таблица правильных ответов

 теоретического этапа

 «Правила предупреждения транспортного травматизма»

№ билетов

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3

2

1

2

1

2

3

2

1

2

2

1

3

2

2

2

2

2

3

2

1

3

2

2

1

2

1

2

3

2

2

2

4

3

1

2

1

2

3

3

2

1

2

Приложение №8

Основы медицинских знаний

БИЛЕТ-1

1. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека одного или

одновременно нескольких факторов внешней среды, это:

1. рана;

2. травма;

3. ушиб.

2. Все ранения имеют общие признаки. Найдите допущенную ошибку:

1. потеря памяти;

2. кровотечение;

3. видимое или скрытое разрушение тканей.

3. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости ткани, то оно называется:

1.полосным;        

2. закрытым;

3. внутренним.

4. При несчастных случаях, стихийных бедствиях и катастрофах чаще всего имеют место:

1. артериальные кровотечения;

2. смешанные кровотечения;

3. венозное кровотечения.

5. Самым надёжным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

1. наложение жгута;

2. максимальное сгибание конечности;

3.пальцевое прижатие.

6. Давящая повязка – простой и надёжный способ, при:

1. остановки кровотечения;

2. уменьшения боли;

3. снижения температуры.

7. Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение, если носовое

кровотечение не удаётся остановить в течение:

1. 1 час;

2. 30-40 минут;

3. 20-30 минут.

8. Для чего применяется бриллиантовая зелень?

1. для растирания;

2. для обработки ссадин и царапин;

3. при аллергических заболеваниях.

9. Какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения

и обеззараживания ран:

1. тысячелистник; сок подорожника;

2. тысячелистник; череда;

3. сок подорожника; сок полыни.

10. Из приведённых симптомов выберите те, которые характерны для теплового удара:

1. слабость; сонливость; вялость;

2. холодный пот; спокойное дыхание; розовый цвет кожи;

3. сухая горячая кожа; возбуждение; сильный, учащённый пульс и учащённое дыхание.

Основы медицинских знаний

БИЛЕТ-2

1. К закрытым повреждениям не относятся:

1. вывихи; растяжения;

2. ушибы; закрытые переломы;

3. царапины; порезы.

2. Признаки закрытых повреждений. Найдите допущенную ошибку:

1. открытое кровотечение;

2. болезненность;

3. изменение цвета кожи.

3. Для венозного кровотечения характерно:

1. кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струёй;

2. кровь имеет тёмный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно;

3. кровь сочится по всей поверхности тела и её трудно остановить.

4. К серьёзным последствиям для организма человека приводит потеря крови

в количестве:

1. около 1 литра;

2. 1 литр;

3. более 1 литра.

5. Определите максимальное время наложения жгута летом:

1. не более 30 минут;

2. не более 60 минут;

3. не более 120 минут.

6. Какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья:

1. максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом;

2. поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе

и зафиксировать предплечье к плечу;

3. наложение давящей повязки.

7. Как правильно оказать помощь своему товарищу при кровотечении из носа?

1. сказать товарищу, чтобы он стоял, запрокинув голову назад; измерить температуру и дать обезболивающее средство; плотно прижать крылья носа к перегородке.

2. усадить товарища, наклонив его туловище вперёд; смочить кусочки ваты раствором

перекиси водорода и ввести их в носовые ходы; положить на спинку носа холод;

8. Для чего применяется 2% борная кислота?

1. для промывания глаз;

2. для растирания;

3. для присыпки обморожений, ран и ожогов.

9. Какие лекарственные растения можно использовать от головной боли:

1. клубника; калина; клевер луговой;

2. щавель; черника; мать и мачеха;

3. салат; укроп; сельдерей.

10. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50*С, это:

1. тепловой удар;

2. солнечный удар;

3. ожог.

Основы  медицинских знаний

БИЛЕТ-3

1. К открытым повреждениям не относятся:

1. сдавливания мягких тканей; разрывы связок и сухожилий;

2. открытые переломы; порезы;

3. раны, сопровождаемые кровотечениями; порезы.

2. В зависимости от характера повреждения кровотечение бывает. Найдите допущенную ошибку:

1. артериальное; венозное;

2. венозное; капиллярное;

3. внезапное; спокойное.

3. Для артериального кровотечения характерно:

1. кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струёй;

2. кровь имеет тёмный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно;

3. кровь сочится по всей поверхности тела и её трудно остановить.

4. Сколько в организме взрослого человека содержится крови:

1. около 3 литров;

2. около 4 литров;

3.около 5 литров.

5. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:

1. фамилию, имя, отчество пострадавшего;

2. дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута;

3. дату и время получения ранения.

6. Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки?

1. обработать рану перекисью водорода или слабым раствором марганцовки;

2. промыть рану водой и обработать её зелёнкой;

3. обработать рану йодом.

7. Как правильно оказать помощь при глубоком и обширном ранении?

1. успокоить пострадавшего, дать ему успокоительное лекарство; обеспечить неподвижность повреждённой части тела; измерить температуру; остановить кровотечение;

2. остановить кровотечение; продезинфицировать рану; наложить стерильную повязку;

обеспечить неподвижность повреждённой части тела; доставить пострадавшего

в травматологический пункт.

8. Для чего применяется синтомициновая эмульсия?

1. как антишоковое средство;

2. как наружное средство при ожогах и обморожениях;

3. как слабительное.

9. Большое количество дубильных веществ, обладающих противовоспалительным

действием, содержат:

1. семена укропа;

2. мята перечная;

3. кора ясеня.

10. Смещение костей относительно друг друга в области сустава, это:

1. перелом;

2. вывих;

3. растяжение.

Основы медицинских знаний

Билет-4

1. Открытое повреждение кожи или глубоколежащих тканей и внутренних органов, это:

1. растяжение связок;

2. рана;

3. открытый перелом.

2. Если кровь изливается на поверхность тела, то такое кровотечение называется:

1. наружным;

2. закрытым;

3. внутренним.

3. Артериальное кровотечение возникает:

1. при поверхностном ранении в случае повреждения сосуда;

2. при неглубоком ранении в случае повреждения любого из сосудов;

3. при повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении.

4. Каким способом можно осуществить временную остановку кровотечения:

1. наложением жгута; пальцевым прижатием артериального сосуда выше раны; наложением давящей повязки на место кровотечения;

2. пальцевым прижатием артериального сосуда ниже места ранения; наложением асептической повязки на место кровотечения; наложением жгута на 3-5 см выше раны;

3. минимальным сгибанием конечности; наложением жгута на 3-5 см ниже раны;

наложением асептической повязки на место кровотечения.

5. Определите максимальное время наложения жгута зимой:

1. не более 30 минут;

2. не более 60 минут;

3. не более 150 минут.

6. Способ остановки кровотечения приданием возвышенного положения повреждённой конечности главным образом применяется:

1. при любых ранениях конечности;

2. при поверхностных ранениях в случае венозного кровотечения;

3. при смешанном кровотечении.

7. Какие вещества относятся к дезинфицирующим веществам:

1. перекись водорода; настойка йода; бриллиантовая зелень;

2. синтомициновая эмульсия; мазь на основе змеиного яда; борная кислота;

3. борная кислота; мазь борная 5%; уксусная эссенция.

8. Какие из приведённых лекарственных растений можно использовать в качестве ваты:

1. ромашка; клевер;

2. ромашка; камыш;

3. камыш; пух иван-чая.

9. Какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения

и обеззараживания ран:

1. тысячелистник; сок подорожника;

2. тысячелистник; череда;

3. сок подорожника; сок полыни.

10. В области повреждения появляется очень сильная боль, пострадавший говорит,

не умолкая, делает попытки сдвинуться с места, это признаки:

1. вывиха;

2. вдавления;

3. перелома.

Таблица правильных ответов

 теоретического этапа

 «Основы медицинских знаний»

№ билетов

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

1

3

2

1

1

2

2

3

3

2

3

1

2

3

3

2

2

1

1

3

3

1

3

1

3

2

1

2

2

3

2

4

2

1

3

1

2

2

1

3

3

2

Приложение №9

Основы безопасности жизнедеятельности

БИЛЕТ-1

1. Какие служба входит в систему обеспечения безопасности города?

1. служба городского пассажирского транспорта;

2. пожарная охрана;

3. служба связи.

2. Основные причины затопления жилища:

1. неисправность кранов; неисправность электропроводки; трещины в перегородках стен;

2. протечки крыши; аварийное состояние водопровода; засорение системы канализации.

3. Отравление бытовым газом в квартире может произойти в результате:

1. неполного сгорания газа; утечки газа;

2. полного сгорания газа; отключения электроэнергии в квартире;

3. неполного сгорания газа; отключения электроэнергии в квартире.

4. Что запрещается делать при пожаре в квартире?

1. пользоваться лифтом; выпрыгивать из окна; открывать двери и окна; гасить водой

включённые в сеть электроприборы;

2. выходить через задымленную лестничную площадку; сообщать о пожаре в пожарную

охрану; пользоваться лифтом; при выходе по лестнице держаться за стены и поручни.

5. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши действия:

1. взять ведро и залить пламя; открыть окно и попытаться сбить пламя; обесточит телевизор;

2. обесточить телевизор; накрыть телевизор плотной тканью, одеялом; сообщить в пожарную часть;

3. сообщить в пожарную часть; открыть окно; обесточить телевизор.

6. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

1. идти кратчайшим путём, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещённые места;

2. воспользуетесь попутным транспортом;

3. идти по освещённому тротуару и как можно ближе к краю дороги.

7. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал

(распахнута дверь, выбито окно и т.д.). Ваши действия:

1.войдёте в квартиру, осмотрите её, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом

в полицию;

2. войдёте в квартиру и сразу сообщите в полицию;

3. не будете входить в квартиру, а вызовёте полицию по телефону.

8. Какие из документов не обязательно брать с собой при эвакуации:

1. свидетельство о рождении; страховой медицинский полис;

2. справка о месте жительства; дневник учащегося;

3. паспорт; страховой медицинский полис.

9. Для осуществления движения в организме человека с первых дней его развития

формируется:

1. опорно-двигательный аппарат;

2. сердечно - сосудистая система;

3. центральная нервная система.

10. Что необходимо использовать для переноски школьных принадлежностей, чтобы не было искривления позвоночника, и была правильная осанка:

1. портфель; сумку;

2. дипломат; портфель;

3. школьный рюкзак; ранец.

Основы безопасности жизнедеятельности

БИЛЕТ- 2

1. Какие данные необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности?

1. своё имя и фамилию, причину вызова;

2. имя  и фамилию свою и проживающих  в квартире; причину вызова;

3. своё имя и фамилию; номер телефона и адрес; причину вызова.

2. Запорными устройствами в системе водоснабжения квартиры являются:

1. смесители; краны;

2. смесители; батареи центрального отопления;

3. трубопроводы холодной и горячей воды; краны.

3. В бытовой газ добавляют специальные вещества для того, чтобы:

1. обнаружить утечку газа по запаху;

2. увеличить или уменьшить давление газа;

3. изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно.

4. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар?

1.попытаться потушить огонь; открыть окно для удаления дыма; немедленно покинуть

помещение;

2. позвонить в пожарную охрану; позвать на помощь взрослых; немедленно покинуть

помещение, плотно закрыв за собой дверь;

3. открыть окно для удаления дыма; позвонить на работу родителям; позвать на помощь взрослых.

5. Вы замечаете, что из подвала вашего дома идёт дым, и из него выбегают дети. Ваши действия:

1.подойти и спросить, что там дымит;

2. войти внутрь и посмотреть, что горит;

3. пойти домой и позвонить в пожарную охрану.

6. Подростки-хулиганы часто нападают на маленьких детей. Вы посоветуете в данном случае детям:

1. смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки, одежду и т.д.;

2. уступить требованиям и никому не рассказывать о случае, даже родителям;

3. позвать на помощь друзей или взрослых.

7. Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия:

1. попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести её на почту;

2. надев дверную цепочку, откроете дверь;

3. предложите оставить телеграмму в двери – вы потом её заберёте.

8. Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили экстренную эвакуацию. Ваши действия:

1. постараетесь найти свой класс;

2. эвакуируетесь с другим классом;

3. соберёте свои вещи и пойдёте домой.

9. В состав опорно-двигательного аппарата входит:

1. система кровообращения;

2. сердечно - сосудистая система;

3. костная и мышечная система.

10.Каких необходимо придерживаться правил при работе сидя, чтобы сохранять

правильную осанку?

1. сидеть прямо; плечи должны находиться на одном уровне; грудная клетка и голова должны держаться прямо, лишь немножко наклоняясь вперёд; руки должны свободно лежать на столе;

2. сидеть так, чтобы грудная клетка опиралась на край стола; сидеть, опираясь левым локтем на стол; сидя за столом голова должна быть, наклонена как можно ближе к плоскости стола;

3. ноги должны быть вытянуты под столом и опираться, пятками на пол; сидеть, опираясь

левым локтем на стол; плечи должны находиться на разном уровне.

Основы безопасности жизнедеятельности

БИЛЕТ – 3

1. Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):

1. отключение электроэнергии; отсутствие аварийного освещения; небрежность;

2. неправильное обращение с бытовыми приборами; неосторожное обращение с огнём;

небрежность;

3. отсутствие сигнализации; криминогенные ситуации; небрежность.

2. Придя домой, вы видите, что на полу в ванной полно воды и она очень быстро

прибывает. Ваши действия:

1. позвонить в аварийную службу; перекрыть воду; попытаться убрать воду;

2. попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды; сообщить родителям; взять инструменты и ликвидировать причину затопления самостоятельно.

3. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Ваши действия:

1. позвонить родителям; зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа; открыт окна

и двери;

2. позвонить в аварийную службу; зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идёт газ; открыт окна и двери;

3. открыть окна и двери; перекрыть основной вентиль подачи газа; позвонить в аварийную службу.

4. Основные причины пожаров в жилых зданиях:

1. нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

неосторожное обращение с огнём; утечка газа;

2. неисправность системы водоснабжения; неисправность телефонной связи; неосторожное обращение согнём;

3. отсутствие первичных средств пожаротушения; неисправность внутренних пожарных

кранов; неисправность телефонной связи.

5. Придя домой, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идёт дым. Ваши

действия:

1. войти в квартиру и узнать причину задымления; позвонить родителям;

2. пойти к соседям и позвонить 01; позвонить родителям;

3. войти в квартиру и узнать причину задымления; позвонить соседям.

6. Вам кажется, что кто-то идёт за вами следом. Ваши действия:

1. перейдёте несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное

место;

2. остановитесь и уясните причину преследования;

3. позвоните по телефону родителям.

7. Молодой человек подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей

и просить впустить его в квартиру, чтобы там подождать родителей и сделать им

сюрприз. Ваши действия:

1. спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество родителей, где они работают, и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;

2. уточните у незнакомца более широкие сведения о родителях, после чего впустите

в квартиру;

3. не впустите незнакомца в квартиру, ни при каких обстоятельствах до прихода родителей.

8. Находясь дома одни, вы слышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:

1. немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;

2. это сигнал «Внимание всем!». Услышав его, вы немедленно включите телевизор,

радиоприёмник и будете слушать сообщение;

3. это сигнал «Тревога». Вы плотно закроете все окна и двери.

9. Полное развитие костно-мышечной системы человека заканчивается:

1. к 20-24 годам;

2. к 16-18 годам;

3. к 18-20 годам.

10. Последствием недостатка движения является:

1. ухудшение памяти и внимания; ухудшение сна; полная остановка роста;

2.полная остановка роста; некоторое улучшение работоспособности; частичная потеря слуха;

3. ухудшение памяти и внимания; снижение силы сокращения мышц; снижение умственной

и физической деятельности.

Основы безопасности жизнедеятельности

БИЛЕТ-4

1. Электрическая травма или электрический удар током происходит в результате:

1. прикосновение к оголённому электропроводу, находящемуся под напряжением;

прикосновения мокрыми руками к электрической розетке.

2. прикосновения к несправной отключённой электропроводке; прикосновение мокрыми

руками к электрической розетке.

2. В вашей квартире лопнула батарея центрального отопления. Ваши действия:

1. взять тряпку и попытаться убрать воду; позвонить в аварийную службу; попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды;

2.сообщить соседям (этажом ниже) о случившемся и попросить их вызвать дежурного

сантехника и оказать помощь; перекрыть вентиль (кран) подачи воды в системе отопления;

отключить электросеть квартиры.

3. Вы поставили чайник на газовую плиту,  пошли смотреть телевизор. Вдруг вы

почувствовали запах газа. Ваши действия:

1. включить свет и посмотреть, в чём причина утечки газа; выключить телевизор; плотно

закрыть дверь в кухню;

2. открыть окно; включить свет и посмотреть, в чём причина утечки газа; позвонить соседям;

3. зайти на кухню и перекрыть газовый кран; открыть окно; выключить телевизор.

4. Основные причины взрывов в жилых зданиях:

1. неисправность системы водоснабжения; неосторожное обращение согнём;

2. нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов; неосторожное обращение

с огнём;

3. утечка бытового газа; незаконное хранение и неправильное обращение с взрывными

устройствами.

5. Вы сидите дома, и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки начинается идти дым, и она трещит. Вилка с розетки не вытаскивается. Ваши действия:

1. взять отвёртку и починить розетку; позвонить родителям; обрезать провод;

2. отключить электричество; накрыть магнитофон плотным пледом и полить сверху водой

(если он дымится); позвонить родителям;

3. залить дымящуюся розетку; открыть окно, чтобы было чем дышать; взять отвёртку

и починить розетку.

6. На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести себя агрессивно.

Ваши действия:

1. броситесь бежать в сторону своего дома;

2. вступите в разговор с неизвестным вам водителем;

3. закричите и будете убегать в направлении, противоположном движению машины.

7. Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех, шум и понимаете,

что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Ваши действия:

1. дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас до квартиры;

2. ждать, пока они уйдут;

3. спокойно подниматься домой.

8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:

1. «Внимание! Опасность!»;

2. «Тревога»;

3. «Внимание всем!».

9. Гиподинамия, это:

1. избыток движения;

2. недостаток движения;  

 3. физическое перенапряжение организма.

10. Искривление позвоночника в правую или левую сторону, это:

1. сколиоз;

2. заболевание мышц;

3. заболевание костей скелета.

Таблица правильных ответов

 теоретического этапа

 «Основы безопасности жизнедеятельности»

№ билетов

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

2

1

1

2

3

3

2

1

3

2

3

1

1

2

2

3

1

2

3

1

3

2

1

3

1

2

1

3

2

1

3

4

1

2

3

3

2

3

1

3

2

1

Приложение №10

Природа и безопасность человека

БИЛЕТ-1

1. Какие последствия могут наступить вследствие отравления человека ядовитыми

растениями?

1. никаких последствий;

2. тяжёлое заболевание и даже смерть;

3. головная боль.

2. Как вы поступите, если обнаружите змею?

1. пройду мимо;

2. убью змею;

3. дождусь, пока она уползёт.

3. Как вы поступите, чтобы удалить клеща с тела человека?

1. следует прижечь клеща горящей спичкой, точечным углём, оставшийся хоботок удалить иглой, прокалённой на огне;

2. не следует трогать клеща;

3. следует вытащить клеща с помощью пинцета.

4. Как вы поступите, если вас ужалила оса?

1. не следует придавать этому никакого значения;

2. следует выпить какое-нибудь лекарство;

3. следует сделать холодный компресс.  

5. Как вы поступите, если ваши друзья толкают друг друга с берега в воду?

1. следует принять участие в игре;

2. следует предупредить ребят об опасности;

3. не следует вмешиваться ни во что.

6. Как вы поступите, если при длительном пребывании в холодной воде появиться в ногах судороги?

1. следует, если возможно, встать на дно, перестать работать этой ногой;

2. следует кричать, звать на помощь;

3. следует как можно быстрее плыть к берегу.

7. В каком положении целесообразно принимать солнечные ванны?

1. в положении стоя;

2. в положении сидя;

3. в положении лёжа.

8. К каким результатам приводят последствия солнечного удара человека в тяжёлых

случаях?

1. никаких последствий не наблюдается; характерные симптомы отсутствуют;

2. наблюдается тошнота, рвота, кровотечение из носа, судороги и обморок. 

9. В какое время утром солнце бывает на востоке?

1. в 6 часов утра;

2. в 7 часов утра;

3. в 8 часов утра.

10. Что необходимо сделать, прежде чем разводить костёр?

1. следует дождаться хорошей погоды;

2. таких правил не существует;

3. следует выбрать и расчистить место.

 

Природа и безопасность человека

БИЛЕТ-2

1. Как избежать отравления ядовитыми растениями?

1. необходимо хорошо знать родную природу и собирать, и есть только хорошо известные растения;

2. следует не ходить в лес;

3. необходимо ходить в лес только с взрослыми людьми.

2. После первой помощи, оказанной пострадавшему от укуса змеи, что ещё необходимо предпринять, чтобы сохранить жизнь и здоровье больному?

1. следует дать антибиотики;

2. следует сделать укол;

3. следует ограничить подвижность и больше давать пить.

3. Как вы поступите, если случайно оторвали часть присосавшегося клеща к телу

человека?

1.не следует удалять клеща полностью;

2. следует удалить клеща полностью;

3. не следует обращать внимания.

4. Что необходимо сделать, чтобы уменьшить боль пострадавшего от укусов пчёл,

ос и шершней?

1. боль сама пройдёт;

2. следует на место укуса положить смоченный в холодной воде носовой платок и давать

пострадавшему много и часто питьё;

3. следует дать пострадавшему много и часто питьё.

5. Как вы поступите, если вам предлагают подплыть к моторной лодке?

1. следует подплыть, это не опасно;

2. следует подумать;

3. не следует подплывать, это опасно.

6. Как вы сможете оказать помощь человеку, который тонет (если он ещё держится

на воде)?

1. следует бросить предметы, за которые он может держаться;

2. следует брать утопающего за волосы и плыть на спине к берегу;

3. звать на помощь взрослых.

7. Что рекомендуется делать, во время приёма солнечных ванн?

1. рекомендуется спать;

2. не рекомендуется спать;

3. рекомендуется думать только о хорошем.

8. Что следует предпринять, если человек пострадал в результате солнечного удара?

1. не следует ничего предпринимать; медицина в этом бессильна;

2. следует срочно отнести человека в тень, положить его так, чтобы голова была выше

туловища, спрыснуть лицо холодной водой, на голову, положить холодный компресс, напоить холодной водой.

9. В какое время солнце бывает на юго-востоке?

1. в 8 часов;

2. в 9 часов;

3. в 10 часов.

10. Что можно использовать для растопки костра?

1. следует использовать бумагу, бересту сухой берёзы или пня;

2. всё, что угодно, ограничений не существует;

3. следует использовать свежую кору берёзы.

Природа и безопасность человека

БИЛЕТ-3

1. Какими должны быть ваши действия, если вы всё-таки отравились ядовитыми

растениями:

1. следует выпить молочного коктейля или кефира и обратиться к врачу;

2. следует выпить несколько стаканов хлебного кваса и обратиться к врачу;

3. следует вызвать рвоту, промыть желудок, обратиться к врачу.

2. Какую опасность в таёжных районах представляют лесные клещи?

1. являются переносчиками опасного заболевания клещевого энцефалита;

2. никакой опасности;

3. являются переносчиками опасного заболевания бешенства.

3. В каком месте тела человека особенно опасен укус ос, пчёл, шершней?

1. в руку;

2. в язык;

3. в шею.

4. Главные факторы закаливания организма:

1. глина, песок, гравий;

2. почва, гумус, горные породы;

3. солнце, воздух и вода.

5. Как вы поступите при появлении озноба или сильной усталости от купания?

1. всё равно буду купаться;

2. следует выйти из воды, отдохнуть и согреться;

3. следует поплавать на спине.

6. Какой должны быть продолжительность солнечной ванны?

1.не должна превышать 5-10 минут;

2. не должна превышать 10-15 минут;

3. не должна превышать 15-20 минут.

7. Каковы причины возникновения у человека солнечного удара?

1. голова защищена от прямых солнечных лучей панамой и человек бодрствует;

2. голова не защищена от прямых солнечных лучей панамой; общий перегрев организма,

случайно заснул.

8. Какую опасность таит прогулка по лесу, сбор ягод и грибов?

1. никакой опасности;

2. полная неизвестность;

3. потеря ориентировки.

9. В какое время солнце бывает на юге?

1. в 12 часов;

2. в 13 часов;

3. в 14 часов.

10. Как необходимо укладывать сучья, когда пламя костра охватить растопку?

1. пирамидой или колодцем;

2. произвольно;

3. в форме ромба.

Природа и безопасность человека

БИЛЕТ-4

1. В чём заключается главное правило при сборе грибов?

1. собирать все грибы, какие попадаются на глаза;

2. пробовать на вкус все грибы, какие собрали;

3. не собирайте и не пробуйте на вкус неизвестные вам грибы.

2. Поражение, каких органов человека происходит при заболевании энцефалитом?

1. происходит тяжёлое поражение суставов;

2. происходит тяжёлое поражение центральной нервной системы;

3. происходит тяжёлое поражение верхних конечностей.

3. Как вы поступите, если вас ужалила пчела?

1. удалю жало из места укуса;

2. удалю жало из места укуса и помажу его мазью;

3. промою место укуса холодной водой.

4. Как вы поступите, если вам предложили искупаться в незнакомом и

не предназначенном для этой цели водоёме?

1. следует посоветоваться с местными людьми;

2. следует воздержаться от купания;

3.следует искупаться.

5. Что делать в ситуации, когда далеко заплыл и чувствуешь, что нет сил, возвратиться обратно?

1. следует сохранять спокойствие и верить в свои возможности доплыть до берега, например, на спине;

2. следует кричать, звать на помощь;

3. следует плыть «брассом».

6. Какое считается лучшее время для приёма солнечных ванн?

1. ранние утренние часы;

2. полуденные часы;

3. утренние часы.

7. Каковы симптомы солнечного удара у человека?

1. характерные симптомы отсутствуют;

2. лицо сначала краснеет, а затем бледнеет, появляется головная боль, головокружение;

3. наблюдается общая слабость, шум в ушах, пульс едва прощупывается, дыхание еле заметно.

8. В чём заключается принцип Мюнхаузена?

1. такого принципа не существует;

2. есть тупиковые ситуации;

3. безвыходных положений не бывает.

9. В какое время солнце бывает на западе?

1. в 18 часов;

2. в 19 часов;

3. в 20 часов.

10. Какое дерево нежелательно использовать для костра, так как «стреляют»

во все стороны угольки?

1. осина;

2. рябина;

3. клён.

Таблица правильных ответов

  «Природа и безопасность человека»

№ билетов

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

1

3

2

1

3

2

2

3

2

1

3

2

2

3

1

2

2

3

1

3

3

1

2

3

2

2

2

3

2

1

4

3

2

1

2

1

3

2

3

2

1

Итоговый протокол конкурса – соревнования «Азбука безопасности»

№ п/п

Команды

Этапы

Сумма

баллов

Места

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

Судьи:_______________________________________________________________________

     

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автомобильный и мотоциклетный кружки – Ю.Б.Орлов  М., «Просвещение» - 1988

2. Безопасность на дорогах  - забота общая.  Ханты-Мансийск – 2007

3. Дидактические материалы. Основы безопасности жизнедеятельности» - 5-9 кл. В.Н.Латчук,

    В.В. Марков, М.П.Фролов. М., «Издательство ДИК» - 2000.

4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника.

    Е.А.Козловская, С.А.Козловский.  Москва «Третий Рим» - 2002

5. Журнал «Школа и производство»,  стр. 54 – 64, №8 – 1989

6. Легковые автомобили – Цыбин В.С, Галашин В,А    М., «Просвещение» - 2005

7. Мы – пешеходы, мы – пассажиры. М.Н. Плесовских. Из-во «Учебная литература» - 2006.

8. Правила дорожного движения РФ с иллюстрациями и комментариями, Новосибирск:

    Норматика, 2013.

9. Правила безопасности для взрослых и детей. А.Г. Рыхнов. Москва – 2000.

10. Правила безопасного поведения. Октябрьское – 2012.

11. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе.

      В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. Волгоград: «Учитель» - 2007.

12. Советы детям: как себя вести, чтобы не попасть в беду.      Ханты-Мансийск – 2007

 13. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект

       тестовых заданий для учащихся 3-4 классов. С.С. Соколов. М.,»Интеллект – Центр» - 2000.

14. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект

      тестовых заданий для учащихся 5-6 классов. С.С. Соколов. М., «Интеллект – Центр» - 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"

Данная программа рекомендуется для изучения правил дорожной безопасности в начальной школе....

Программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"

Общеобразовательная дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности....

рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"

Рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ЮИДД  (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...

Программа внеурочной деятельности. Правила дорожного движения.

Программа внеурочной деятельности для 6 - классов. Правила дорожного движения....

Программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи все чаще происходят не на больши...