Программа внеурочной деятельности. Правила дорожного движения.
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Программа внеурочной деятельности для 6 - классов. Правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd._6_klass.docx | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Северский район,
поселок городского типа Черноморский
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 51
поселка городского типа Черноморского
муниципального образования Северский район имени Гаврюшенко Валерия Николаевича
Утверждаю
решение педсовета
протокол № 1
от « 30» августа 2022г.
Председатель педсовета
________Варченко М.П.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«ПДД»
тип программы: комплексная
срок реализации программы 1 год
возраст обучающихся 10-11 лет
количество часов 34
Учитель: Асеева Дарья Владимировна
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности программы
Учащиеся должны знать:
- дорожные знаки и знаки дополнительной информации;
- правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
- правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
- правила поведения участников дорожного движения;
- устройство велосипеда;
- правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере;
- правила перевозки груза;
- правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно – принудительные меры воздействия;
Учащиеся должны уметь:
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
- передвигаться в группе, в колонне;
- дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
- ориентироваться в дорожной обстановке;
- определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;
- оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах)
- предвидеть опасные ситуации и предотвращать их;
Личностные результаты:
- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
- объяснять значение и функции конкретного знака;
- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Регулятивные результаты:
- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
Познавательные универсальные учебные действия:
- научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№п/п | Содержание программы | Формы реализации | Виды деятельности |
Вводное занятие (1 час) | |||
1 | Вводное занятие «Поговорим о законах ПДД». | Беседа | Беседа о том, кто и когда придумал законы ПДД. Поселок, в котором мы живем. Развитие видов транспорта в поселке. |
Знаки безопасности (2 часа) | |||
2 | Безопасные маршруты “Дом – Школа –Дом” . Правила дорожного движения – единый нормативный край. | Занятие-практикум, беседа, игры | Ознакомить учащихся с маршрутом безопасности “Дом- школа- дом”. Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды. Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. |
Велосипедист и правила движения (3 часа) | |||
3 | Дополнительные требования к движению велосипедистов. Технические требования, предъявляемые к велосипеду, и уход за ним. Движение велосипедистов в колонне. | Беседа, игра. | Научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним. |
Правила ПДД (1 час) | |||
4 | Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов. | Круглый стол. | Воспитывать культуру поведения учащихся при переходе железнодорожных переездов. |
Транспортные средства (8 часов) | |||
5 | Причины дорожно – транспортных происшествий. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Дорожная разметка. Тормозной остановочный путь. Скрытые опасности на дороге. “Дорожные ловушки”. Общие правила проезда перекрёстков. Пользование осветительными приборами и звуковыми сигналами. История развития автотранспорта и проблемы безопасности движения. | Беседа, диспут, обзорное занятие, занятие-практикум. Ролевая игра по ситуациям. | |
Пассажиры (1 час) | |||
6 | Обязанности пассажиров. | Игра | Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на остановках. |
Мы пассажиры (8 часов) | |||
7 | Письмо родителям. Выпуск Брошюр “ Будь внимателен на дрогах”. Опасность на дороге. Как ее избежать? Дорожная статистика. Безобидные в быту привычки опасны и вредны в ситуациях дорожного движения. Экскурсия по улицам поселка. Экскурсия по улицам поселка. Участие в конкурсе “Безопасное колесо”. Работа водителя и поведение пешехода. | Конкурс. Игра “Мы пассажиры”. Урок-игра. Экскурсия. Занятие – практикум. | Составить обращение к взрослым, чтобы они были внимательными на дорогах. |
Первая помощь (2 часа) | |||
8 | Первая помощь | Занятие – практикум | Дать знания и навыки первой медицинской помощи |
Дорожная азбука (8 часов) | |||
9 | ГАИ. Викторина “Дорожная азбука”. Мы на улице. Рядом с железной дорогой. Исторические факты о развитии обеспечения порядка в организации движения. Необычные пешеходы и водители. Необычные пешеходы и водители. Итоговое занятие. | Беседа. Игра – викторина “Дорожная азбука”. Концерт, беседа, игры. Занятие - практикум | Разъяснить значимость работы инспектора ГАИ в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров |
- Тематическое планирование
№ | Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Знаки безопасности | 2 | 1 | 1 |
3 | Велосипедист и правила движения | 3 | 1 | 2 |
4 | Правила ПДД | 1 | 1 | - |
5 | Транспортные средства | 8 | 6 | 2 |
6 | Пассажиры | 1 | - | 1 |
7 | Мы пассажиры | 8 | 2 | 6 |
8 | Первая помощь | 2 | 2 | - |
9 | Дорожная азбука | 8 | 5 | 3 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического объединения ____________ _____________
Учителей ОБЖ Подпись ФИО
МБОУ СОШ №51 ____________ 2022 года
от __________2022 года
________________ ___________
Подпись руководителя МО ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная Программа "Уроки безопасности.Правила дорожного движения"
Безопасность собственного поведения в условиях движения зачастую детьми недооценивается в связи со многими факторами и показателями. Таким образом, неправильное поведение детей на дорогах, приводящее ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности»
Рабочая программа социального направления нацелена на формирование культуры поведения на дорогах, вовлечение учащихся в деятельность по профилактике дорожно—транспортного травматизма и обеспечение защ...
Программа по изучению правил дорожного движения «Азбука дорожной науки» для детей школьного возраста с 1 по 11класс на 11 лет обучения
Программапо изучению правил дорожного движения«Азбука дорожной науки»для детей школьного возраста с 1 по 11классна 11 лет обучения...
Внеурочная деятельность "Правила дорожного движения"
Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожно...
Рабочая программа элективного курса «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нѐм будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихс...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"
Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержа...