Мониторинг
методическая разработка по теме

Мониторинг результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_rezultatov.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Хасанова Сэлмэг Цыреновна, педагог дополнительного образования

Общеобразовательное учреждение: МБОУ ДО «Центр детского творчества»

Мониторинг результатов образовательной деятельности

Система обеспечения эффективности образовательного процесса состоит в том, что теоретические знания по выполнению каждого элемента прикладного творчестве закрепляются в практическом выполнении готовых изделий. Таким занятия не будут утомительными, они формируют знания, умения, навыки и имеют практический смысл, что для детей любого возраста очень важно.

         Одной из главных задач образовательного процесса является развитие познавательного интереса воспитанников в получении определенных знаний, умений и навыков по предмету.

          Следовательно, возникает другая задача- определить степень усвоение этих знаний, умений и навыков  для того, чтобы найти наиболее эффективны методы и средства обучения.

           Мониторинг обученности воспитанников является важнейшей составляющей  любой образовательной программы.

           В настоящей время появляется методическая литература, которая излагает формы педагогическая контроля, приемлемые для дополнительного образования, но адаптированных на каждый вид декоративно-прикладного творчества крайне  мало. Я сделала попытку описать классифицировать и адаптировать известные формы контроля в свое объединении при освоении разных видов прикладного творчества, в том числе и вязания.

         Результатом усвоения знаний, умений  и навыков являются как количественные результаты, так и качественные:

  • Самостоятельное выполнение изделий по описанию;
  • Сохранность контингента.

Мониторинг обученности воспитанников по теме «Вязание», целью которого является управлений качеством образовании , определяют следующее параметры:

  • Новизна- заключается в системном подходе к разработке мониторинга по теме «Вязание».
  • Оригинальность- заключается в том, что определение знаний, навыков воспитанников осуществляется в занимательной форме.

          Критериями оценки успешности обучения, воспитания, развития воспитанников являются

  • уровень теоретических знаний;
  • качество выполнения практических работ;
  • умений объяснить значения, смысл выполнения работ;
  • умение самостоятельно выполнять работы;
  • умение пользоваться инструментами, соблюдение правил техники безопасности.

В зависимости от целей и задач мониторинг может выполнять различные функции: ориентирующие, диагностическую, обучающую, воспитательную, развивающую.

Входящая диагностика проводится в первые дни обучения для выявления уровня подготовки воспитанников, их интересов и способностей, корректировки учебно-методического плана  и программы.

Текущая диагностика должна определить степень усвоения детьми учебного материала, повысить ответственность и заинтересованность воспитанников в усвоении материала, своевременно выявить отстающих. Позволяет корректировать и наиболее эффективно подбирать  методы и средства обучения.      

Итоговая диагностика проводится для определения степени достижения предполагаемых результатов обучения, закрепления знаний и умений, а также получения сведений для совершенствования педагогам программ и методик обучения.

        Практическая значимость данных диагностических материалов состоит в том, что они могут быть использованы в любом детском объединении  при изучении темы или раздела программы по вязанию, а также в любом объединении декоративно-прикладного творчества, если переложить данный материал на определенное содержание программы. В своей работе я использую, наиболее эффективные формы мониторинга, такие как игра, кроссворды, ребусы, викторина, мини-выставки и выставки.

Виды игр для детей очень разнообразны. Развивающие и познавательные игры способствуют развитию внимания, памяти творческого воображения, аналитических способностей, воспитывают наблюдательность, привычку к самопроверке, учат доводить начатую работу до конца.

Различные виды дидактических игр помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания, умения и навыки.

        Кроссворды, ребусы служат для оценки теоретических знаний воспитанников. Иногда предлагаю детям самим составить кроссворд или ребус. А затем снова превратить все в игру – обменяться заданиями.

        Викторина проводится с целью выявления наиболее способных и подготовленных детей. Это своеобразный смотр обученности, воспитанности и развития.

Мини выставки, выставки проводятся с цель определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих работ, а также с целью выявления и развития творческих способностей воспитанников. Выставка является инструментом поощрения.

Мониторинг обученности воспитанников

Таблица 1.

Критерии

Показатели (обученность)

Диагностические средства

Участники

Сроки

Подведение итогов

Качественный результат

Входящая

Метод наблюдения

Воспитанники

Сентябрь

1 октября

Текущая

Анализ выполнения заданий (формы):

-кроссворд:

-ребусы:

-карточки индивидуальных заданий;

-игры;

-пособие;

-мини-выставки;

-викторина;

-метод наблюдений.

Воспитанники

В течение года

В течение года

Итоговая

-тестирование;

-анализ выставочных работ.

Воспитанники

Апрель-май

Май

Цель: определение промежуточных  результатов  уровня освоения знаний, умений и навыков воспитанников по видам деятельности.

Инструкция для проводящего опрос:

1.Внимательно ознакомиться с содержанием опросника.

2.Подготовить бланки вопросов по количеству детей.

3.Зачитать инструкцию по заполнению для детей с примерами.

4. Контроль процесса выполнения.

5. Сбор бланков опроса и обработка результатов.  

Уровень усвоения обучение, воспитание и развитие

Опросник воспитанников 1-го года обучения

Таблица 2.

        

№п/п

Знаете ли вы?

Умеете ли вы?

Знаю

Умею

Делаю с помощью педагога

Не знаю

Не умею

1

Правила по охране труда и санитарии при ручном вязании

2

С чего начинается любое вязание

3

Первую петлю при вязании

4

Как называются первая и последняя петля  

5

Какие петли используют при вязании платочного полотна

6

Какие правила нужно соблюдать при вязании  на спицах.

7

Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель

8

Спицы бывают

9

Чулочная вязка получается

10

Расчет петель

11

Хроматические и ахроматические цвета. Понятие «теплота» и «контрастность» цвета

12

Наиболее распространенный вид пряжи

13

Снятие мерок для изготовления

14

При вязании по кругу вы всегда работаете только по 

Уровень усвоения обучение, воспитание и развитие

Опросник воспитанников 2-го года обучения

Таблица 3.

        

№п/п

Знаете ли вы?

Умеете ли вы?

Знаю

Умею

Делаю с помощью педагога

Не знаю

Не умею

1

Правила по охране труда и санитарии при ручном вязании

2

С чего начинается любое вязание

3

На что указывает номер пряжи

4

Стирать пряжу рекомендуется

5

На сколько спиц выполняется набор петель

6

Опишите технику вязания спицами "Ажур"

7

Провязывание накидов спицами в рисунке дает возможность получить

8

Кто является самыми искусными вязальщиками в древности

9

Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами 

10

Условные обозначения петель- это

11

Рассчитывать длину нитей для работы

12

Рассчитывать количество петель для работы

13

Выполнять самостоятельно изделие по описанию

14

Разрабатывать собственное изделие

15

Выполнять сложные узлы по описанию

Все результатов заносятся в таблицу

Таблица 4.

№п\п

Ф.И. ребенка

№ вопроса в опроснике

Общее количество баллов

Уровень

обученности

1

2

3

Сумма по критерию

Инструкция для воспитанников

  1. Оцените свои знания.
  2. Внимательно прочитайте вопрос.
  3. Выберите свой вариант опроса.

Варианты ответов:

  1. Умею, делаю самостоятельно (знаю, использую в работе) – 5 баллов.
  2. Делаю с помощью педагога  - 4 балла.
  3. Не умею (не знаю) –3 балла .

Обработка результаты, занесенные в таблицу 1.

Определяем уровень обучения,   воспитания и развития  используя данные таблицы 2, 3.

Таблица 2: высокий уровень –70-57 баллов, средний -56-43 , низкий – 42 и ниже.

Таблица 3: высокий уровень –75-61 баллов, средний -60-46 , низкий – 45 и ниже.


Диагностика определения уровня обученности воспитанников к усвоению образовательной программы

Условные обозначения (по уровням) – «В»-высокий (3 балла), «С»-средний (2 балла), «Н» -низкий  (1 –балл)

Таблица 5.

№п\п

ФИ воспитанника

Параметры

Работа по шаблонам, рисункам, схемам, образцам, описанию  

Видеть составные части изделий, способ выполнения и анализировать

Точность выполнения работ

Способность переносить ранее полученные знания на выполняемую работу

Умение создавать собственное изделие

Среднее значение

Уровень обученности

критерии

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

Уровень готовности: «В» -3баллов, «С» -2; «Н»- 1.

Уровень обученности: высокий - 15-12 ,  средний -11-9, низкий – 8 и ниже.

Диагностика определения уровня готовности воспитанников к усвоению образовательной программы

        Метод наблюдения        

Условные обозначения по уровням: «В»-высокий (3 балла), «С»-средний (2 балла), «Н» -низкий  (1 –балл)

Таблица 6.

Критерии

№п\п

ФИ воспитанника

Параметры

Наличие практических и теоретических знаний по видам прикладного творчества

Желание приобретения практических навыков вязания

Способность освоения системы знаний

Понятие образовательной программы и способность ее освоить

Проявление интереса и готовность к творческой деятельности

Среднее значение

Уровень обученности

критерии

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Уровень готовности: «В» -3баллов, «С» -2; «Н»- 1.

Уровень обученности: высокий - 15-12 ,  средний -11-9, низкий – 8 и ниже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся....

Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «...

Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ  СШ№3 г. Нижневартовска...

Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО

Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...