Методические рекомендации по реализации дополнительной общеобразовательной программы
методическая разработка на тему

Советы педагогам по написанию рекомендаций к программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_realizatsii_programmy_2.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

“________________________________________________”

Данные методические рекомендации разработаны с целью помочь педагогу при реализации дополнительной общеобразовательной программы «______________________________»

Они помогут лучше понять специфику реализации программы, предполагаемый алгоритм работы с детьми, нацеленный на развитие у них навыков самостоятельной работы с

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В рекомендациях автор постарался отобразить общую логику ведения занятий и особенности работы педагога по отдельным разделам программы.

Образовательная программа содержит основные положения и идеи предполагаемого процесса его реализации.

Данные рекомендации разъясняют наиболее существенные подробности реализации дополнительной общеобразовательной программы «_______________________________» Здесь приведены указания и советы по ведению ряда конкретных занятий, по преподаванию отдельных тем. Конечно, они не могут претендовать на абсолютную полноту, поскольку всегда остается возможность педагогического поиска, новаторства, творческого подхода к работе по данной программе.

Подготовка к реализации программы

Перед началом работы по программе необходимо проверить материальную обеспеченность:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Также полезно заранее проверить сохранность и состояние __________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если заранее не произвести такую «инвентаризацию», то могут случиться непредвиденные сбои в ходе занятий, что крайне нежелательно особенно в начале реализации программы.

Использование на первых занятиях анкет для обучающихся предполагает необходимость проверить, достаточен ли их запас или нужно позаботиться о дополнительных экземплярах.

Для того чтобы на первых занятиях детям было комфортно обращаться за помощью к преподавателю желательно у него наличие визитки с указанием имени и отчества, а также рабочего телефона весьма уместно. Так как ребенок всегда может сообщить, что заболел или не может прийти на занятие. А после болезни уточнить, не изменилось ли расписание и не перенесено ли занятие.

Готовясь к началу реализации программы, необходимо _________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Методические рекомендации по реализации программы

“_______________________________________________________”

на первом году обучения

Каждый раздел программы, каждая тема, а также конкретные занятия имеют свою специфику.

В ходе освоения программы “_________________________________________” есть наиболее важные моменты, которые следует учесть. К таким относится организационное и вводное занятие, поскольку от качества их проведения сильно зависит вся дальнейшая работа обучающихся.

Организационное занятие

В самом начале работы с группой требуется решить ряд организационных вопросов. Поэтому для этого занятия характерно:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Памятка к организационному занятию по программе “___________________________________”

1. Списки.

2. Анкеты.

3. Раздаточные информационные материалы (визитки, афишки).

4. Фото, статьи и другая наглядность.

5. Образцы грамот, свидетельств об окончании.

6. Презентация.

7. Видеоматериал.

8. Образцы (записей, изделий).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вводное занятие

1.Организационный момент ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Знакомство с программой «___________________________________________________»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Инструктаж по технике безопасности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выполнение элементарных практических заданий, связанных с темами программы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выяснение эмоционального настроя на обучение

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Заключение

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению дополнительной общеобразовательной программы.

Данные методические рекомендации призваны оказать помощь педагогам дополнительного образования, коллективам в создании, образовательной  программы: авторской, адаптированной  и  др....

Методические рекомендации к написанию дополнительной общеобразовательной программы

Методический материал поможет  педагогу дополнительного образования в школе составить общеобразовательную программу своей деятельности....

Методические рекомендации по организации мониторинга реализации дополнительной общеобразовательной программы

В данном материале представлены рекомендации по организации мониторинга освоения дополнительной общеразвивающей программы....

Методические рекомендации Как разработать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу для педагогов дополнительного образования

Методическая разработка поможет педагогам  дополнительного образования любой направленности создать  свою дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу....

Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"...

Методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В презентации рассматриваются методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образова...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...