Программа сетевого курса
рабочая программа (11 класс) на тему

Забродин Александр Владимирович

Выполнил мастер производственного обучения Забродин А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_setevogo.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА

Диагностика в условиях компьютеризированного лабораторного

комплекса «Автомобильные двигатели и системы»

по специальности  

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 

(базовый уровень среднего профессионального образования)

        

п.Пионерский

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА

    9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА  

   10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА

Диагностика в условиях компьютеризированного лабораторного

комплекса «Автомобильные двигатели и системы»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа сетевого учебного курса является частью образовательной программы среднего профессионального образования по ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка), рабочей программы ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» МДК.01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в разделе 5 «Технологии обслуживания и ремонта автомобилей» в части освоения соответствующей профессиональной компетенции (ПК):

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;

Рабочая программа сетевого учебного курса также может быть использована в  профессиональной подготовке обучающихся по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» при наличии основного общего или среднего общего образования, профессионального образования по смежным специальностям, профессиям.

1.2. Цели и задачи – требования к результатам освоения сетевого учебного курса

С целью формирования указанной профессиональной компетенции обучающийся в ходе освоения сетевого учебного курса должен:

иметь практический опыт:

  • в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

уметь:

  • разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

знать:

  • базовые схемы включения элементов электрооборудования;
  • классификацию, основные характеристики и технико-эксплуатационные свойства автомобильного транспорта;
  • методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
  • правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы сетевого учебного курса:

всего –36 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 30  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 –  часов;

самостоятельной работы обучающегося                                  12 –  часов;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА

Результатом освоения программы сетевого учебного курса является формирование у обучающихся профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА

3.1. Тематический план сетевого учебного курса

Коды профессиональных компетенций

Наименования сетевого учебного курса

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

Диагностика в условиях компьютеризированного лабораторного комплекса «Автомобильные двигатели и системы»

36

24

24

-

12

-

-

-

Всего:

36

24

24

12

-

-

-


3.2. Содержание обучения по сетевому учебному курсу

Наименование разделов (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и сетевого учебного курса

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 5. Технологии обслуживания и ремонта автомобилей

МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Диагностика в условиях компьютеризированного лабораторного комплекса «Автомобильные двигатели и системы»

Лабораторные работы

24

2

1. Инжекторная система питания бензинового двигателя. Устройство и принцип работы системы
2. Диагностика системы управления бензинового инжекторного двигателя (режим сканера)
3. Диагностика АКБ и генератора
4. Диагностика датчиков
5. Диагностика исполнительных механизмов
6. Система бортового контроля автомобиля
7. Моделирование динамики движения автомобиля
8. Диагностика состояния цилиндропоршневой группы
9. Диагностика системы зажигания
10. Измерение угла опережения зажигания

11.

12.

2

2

        2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельной работа обучающихся

Работа с учебной, специальной технической литературой, справочниками и электронными образовательными ресурсами.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций.

Оформление и презентация отчетов лабораторных работ.

12

2


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы сетевого учебного курса требует наличия в образовательной организации лаборатории «Техническое обслуживание автомобилей»

Оборудование лаборатории

-рабочее место преподавателя, посадочные места не менее - 25, комплекты электронных плакатов, образцы деталей, узлов  автомобиля, разрезы двигателей ЗИЛ-130 и СМД-62.

Технические средства обучения

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет, мультимедийный проектор, принтер, сканер, система интерактивного голосования VOTUM-2.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории

  • лабораторный модуль «Система питания и управления инжекторного двигателя
  • лабораторный модуль «Система управления инжекторного двигателя»
  • лабораторный модуль «Система бортового контроля автомобиля»
  • лабораторный модуль «Подвеска автомобиля»
  • мотор-тестер МТ-10КМ+
    -  мультитестер UT-30
  • лабораторный модуль «Гидравлика и теплотехника».

       

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Власов В.М. и др., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Академия,2007
  2. Петросов В.В., Ремонт автомобилей и двигателей, М., АСАDEMA,2005

Дополнительные источники:

  1. В.В. Селифанов, М.К. Бирюков, Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, М.: Академия, 2009.
  2. Слон Ю.М., Автомеханик, Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
  3. Ю.П. Чижков, С.В. Акимов Электрооборудование автомобилей. ООО «Книжное издательство «За рулем», 2007.
  4.  Интернет сайты:   www.1avtorem.ru

                               www.32auto.ru

                                    www.technosouz.ru

                           

                                 

  1.  Государственный стандарт ГОСТ Р 51709-2001
  2. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

от  23.09.2009 г.

  1. Технический регламент «О требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» с изменениями от 21.04.2010 г.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Представленная программа сетевого учебного курса является рабочей. В условиях реализации сетевого учебного курса ее объем может быть изменен по согласованию сторон участвующих в сетевом взаимодействии.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение в рамках сетевого учебного курса: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА

Результаты

(формируемая профессиональная компетенция)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Разрабатывает и моделирует в условиях лабораторного модуля «Система управления инжекторного двигателя» технологический процесс технического обслуживания и ремонта инжекторной системы питания бензинового двигателя в соответствии с требованиями технического регламента

Демонстрирует навыков работы с использованием уборочно-моечного, разборочно-сборочного, контрольно-диагностического оборудования, оснастки;

Определение неисправности подвижного состава автотранспорта;

Обоснование решения о прекращение эксплуатации неисправного автомобиля.

Экспертная оценка  выполнения лабораторных работ

Защита лабораторных работ

Инжекторная система питания и управления бензинового двигателя. Устройство и принцип работы системы

Знает устройство  лабораторного модуля, интерфейс программы МТ-10.
Показывает расположение датчиков и исполнительных механизмов.
Устанавливает программу МТ-10 на компьютер

Экспертная оценка  выполнения лабораторных работ

Защита лабораторных работ

Диагностика системы питания и управления бензинового инжекторного двигателя (режим сканера)

Подключает мотор-тестер МТ-10КМ+ к диагностической колодке лабораторного модуля, устанавливает связь компьютера со стендом.
Заносит в базу данных сведения о машине и клиенте.
Определяет тип контроллера вручную или автоматически
Считывает коды неисправностей
Применяет диагностические карты кодов неисправностей для их устранения
Удаляет коды неисправностей из ОЗУ контроллера (ЭБУ)
Анализирует список отображаемых переменных в режиме прогрева двигателя.

Составляет свои наборы переменных

Экспертная оценка  выполнения лабораторных работ

Защита лабораторных работ

Диагностика АКБ и генератора

Подключает кабель АМ4-П11-АКК к входу адаптера АКБ/BATTERY и АКБ автомобиля, а также индуктивные клещи КСИ-4 к высоковольтному проводу первого цилиндра.
Анализирует степень разряда батареи по напряжению (без потребителей и с ближним светом)
Анализирует осциллограмму генератора

Экспертная оценка  выполнения лабораторных работ

Защита лабораторных работ

Диагностика датчиков

Анализирует состояние датчиков инжекторного двигателя через каналы аналого-цифрового преобразователя, применяя эталонные таблицы.
Проверяет исправность датчиков с помощью мультиметра

Экспертная оценка  выполнения лабораторных работ

Защита лабораторных работ

Диагностика исполнительных механизмов

Проводит испытания исполнительных механизмов: форсунок, регулятора холостого хода, вентилятора, электробензонасоса.
Анализирует результаты

Экспертная оценка  выполнения лабораторных работ

Защита лабораторных работ

Система бортового контроля автомобиля

Знает устройство, месторасположение и назначение элементов системы бортового контроля автомобиля.
Проверяет нормальное функционирование стенда: контроль сигналов датчиков, световая и звуковая сигнализация, контроль цепей освещения, исправность контроллера СБК.
Демонстрирует фиксацию сигналов СБК (временная, постоянная), обнуление процессора
Читает электрическую схему системы бортового контроля
Производит замеры мультиметром выходных параметор в контроллера СБК.
Анализ результатов замеров с помощью эталонной таблицы

Экспертная оценка  выполнения лабораторных работ

Защита лабораторных работ

Моделирование динамики движения автомобиля

Исследует влияние коэффициента демпфирования в передних амортизаторах.
Исследует вертикальную жесткость шины
Исследует влияние жесткости переднего стабилизатора поперечной устойчивости на крен кузова автомобиля при повороте.
Исследует влияние загрузки автомобиля на вертикальные ускорения в центре масс кузова автомобиля.
Анализирует графики.

Экспертная оценка  выполнения лабораторных работ

Защита лабораторных работ

Диагностика состояния цилиндропоршневой группы

Производит:

Измерение компрессии

Проверку работы ГРМ

Проверку неравномерности вращения двигателя

 Цилиндровый баланс

Экспертная оценка  выполнения лабораторных работ

Защита лабораторных работ

Диагностика системы зажигания

Производит:

Диагностику первичных цепей зажигания автомобилей с контактной системой зажигания

Диагностику первичных цепей зажигания автомобилей с бесконтактной системой зажигания

Диагностику первичных цепей зажигания автомобилей с двухвыводными катушками зажигания Проверку угловых параметров прерывателя-распределителя (УЗСК) Диагностику вторичных цепей зажигания.
Анализирует результаты диагностирования

 

Экспертная оценка  выполнения лабораторных работ

Защита лабораторных работ

Измерение угла опережения зажигания

Производит:

Измерение УОЗ при помощи стробоскопа

Измерение УОЗ при помощи датчика давления
Анализирует оба способа.

Экспертная оценка  выполнения лабораторных работ

Защита лабораторных работ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах  

ОК.02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах  

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах  

ОК.04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах  

ОК.05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах  

ОК.06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах  

ОК.07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах  

ОК.08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах  

ОК.09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Рабочая программа "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии "Сетевое и системное администрирование".

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии  "Сетевое и системное администрирование&qu...

Программа сетевого курса "История советского периода"

Пояснительная записка, календарно-тематический план сетевого курса для учащихся 11 классов по истории советского периода...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

рабочая программа сетевого образования 10-11 классы

рабочая программа углубленного обучения химии в сетевом пространнстве...