Открытый урок «Партерная гимнастика в 1 классе»
учебно-методический материал по теме

Семиглазова Альбина Васильевна

Дата проведения:  30.11.2014.

 

Класс: 1  класс

 

Предмет: хореография.

 

Ф.И.О. преподавателя: Семиглазова Альбина Васильевна.

 

Тема урока:  Изучение партерных упражнений.

 

Цель урока:

 

   -показ результата работы учащихся с разным уровнем подготовки;

 

   -создание предпосылок мотивации обучения.

 

Задачи урока:

 

    -овладение основными элементами партерного станка;

 

    -воспитание у детей артистичности, музыкальности исполнения.

 

План урока

 

I.           Организационный момент. Поклон обучающихся.

 

II.         Вступительное слово педагога о содержании урока.

 

III.        Выступление учащихся:

 

1.     Равновесие

2.     Relive по 6 поз

3.     Упражнение «Бабочка»  в сочетание с «Качалочкой »

4.     Упражнение «Складочка»  в сочетание с «Берёзкой »

5.     Упражнение «Лягушка» 

6.     Упражнение «Колечко» 

7.     Упражнение «Корзиночка» 

8.      Броски «Gran batmans» с положения лёжа

9.      Упражнение «Лодочка» 

10.                        Изучение упражнения «Кошечка»

 

IV.         Проверка домашнего задания

 

V.          Оценка учащихся. Подведение итогов выступления

 

Ход урока:

                                                                       

       Организационный момент.

 

 Дети заходят в зал, встают в линии на свои места.

- Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.

Дети исполняют поклон, характерный для занятий по бальному  танцу.

 

      II Вступительное слово педагога.

 

  - Так как целью открытого урока является показ результатов работы, необходимо отметить, что основной трудностью такой работы является разный уровень подготовки учащихся, меньший опыт сценической практики в младших классах и, конечно, разница физических данных обучающихся. Потому как отбора в хореографические классы мы не делаем, то основной целью нашего обучения мы ставим развитие музыкальных способностей, артистичности. Раскрытие интереса в занятиях танцами,  уверенности в своих силах.

 

      III.   Выступление учащихся:

                

1.     - Ребята давайте вспомним  основные правила упражнения «Равновесия».   

 (Должны указать, что пяточки должны быть вместе, а так же, что нужно держать корпус прямо.)

 

2.     -  Кто помнит, какое следующее движение, как оно называется, основные правила его исполнения? Давайте вспомним все вместе. В конце вы получите одну оценку на все ответы. Так что постарайтесь!

 

(Должны указать, что следующее движение называется  «Relive», в  переводе с французского языка означает - подъём на полупальцы, что пяточки должны быть вместе, а корпус  держим прямо.) После ответов оценивается вся группа. Такая работа, вопрос - ответ, даёт возможность выявить знание детей, а так же остальным детям повторить и усвоить материал лучше. А оценка группе развивает  личную  ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы.

( здесь мною используется  «Технология обучение в сотрудничестве»)

      Исполняют  Relive по 6 поз.

 

3.     - Перед тем как мы начнём делать упражнение «Журавлик», покажите , пожалуйста, как лежат руки на талии. Вспоминаем: - Четыре пальчика собраны вместе, большой пальчик спрятан сзади,  руки приклеены к туловищу,  «мышкины» домики закрыть.

 

Беру мягкую игрушку, в виде мышки, и подхожу к  тем детям, руки которых лежат не правильно, пытаясь показать, что у них есть расстояние между руками.  Происходит взаимодействие педагога и учащихся через реализацию определённого сюжета, при этом решается образовательная  задача, которая  включена в содержание игры.  (Здесь  используются «игровые технологи»). Исполняют движение «Журавлик».

 

4.      –Исполняя упражнения «Бабочка»  в сочетание с «Качалочкой », обратите внимание, что когда вы исполняете движение «Бабочка»  спина должна быть предельно ровная, а вот когда вы делаете «Качалочку», последите чтобы спинка округлялась.

      Исполняют упражнение «Бабочка»  в сочетание с «Качалочкой».

 

5.     – В упражнении  «Складочка»  последите за натянутостью коленей и носков, а  в упражнении «Берёзка » следим за прямой спиной.

      Исполняют упражнение «Складочка»  в сочетание с «Берёзкой ».

 

6.     – Посмотрите ребята, как делает упражнение «Колечко»………; (выводится ребёнок, который исполняет упражнение «Колечко» хорошо, показывая на ребёнке как правильно нужно прогибать туловище и тянуть колени) теперь давайте тоже попробуем исполнить упражнение  «Колечко».

Исполняется упражнение «Колечко».

 

7.     Упражнения «Колечко»  и  «Корзиночка», так же объясняется  в сочетании  с наглядностью - дети видят и запоминают - экономит время, сберегает силы учащихся, облегчая последним понимания задачи, обеспечивает эффективность  управления  процессом. (С. Френе – «Технология свободного труда»).  

 

8.     -  Ребята а какое следующее движение, как оно называется, основные правила его исполнения? Давайте вспомним все вместе. В конце вы получите одну оценку на все ответы. Так что постарайтесь!

 

(Должны указать, что следующее движение называется  «Gran batmans»,

 в  переводе с французского языка означает – большие броски, что носки и колени при исполнении должны быть натянуты.) После ответов оценивается вся группа. Мною опять используется технология вопрос - ответ, которая даёт возможность выявить знание детей, а так же остальным детям повторить и усвоить материал лучше. А оценка группе развивает  личную  ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы.

(здесь вновь используется  «Технология обучение в сотрудничестве»)

      Исполняются броски «Gran batmans» с положения лёжа

 

9.     -Ребята сегодня мы изучим новое  упражнение «Кошечка». Посмотрите как нужно мягко без рывков изгибать  спину.

Показывается  видео материала на ноутбуке. Используя информационно-поисковую технологию, я сообщаю сведения, формируя навыки и умения по систематизации информации. (Здесь я использую «Информационно-коммуникативные и компьютерные технологии»)    

 

     IV   Проверка домашнего задания:

 

На дом было задано придумать самому любое упражнение , что даёт возможность развивать в детях творческий потенциал, а также раскрыть в них живой интерес к занятиям по хореографии.

 

             V   Оценка учащихся. Подведение итогов

                 выступления.

     Обучающимся рекомендовано повторить новое изученное упражнение «Кошечка», а так же не останавливаться на достигнутом и всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой партерного станка.

        

        На открытом уроке я в основном  опиралась на интерактивный метод обучения - метод взаимодействие. Использование интерактивного  метода обучения предполагает совместную работу, исключая доминирования какого-либо участника. Ребёнок становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения. Следуя своим индивидуальным маршрутом.

 

        После того, как вы что – то прочитали, вы запомнили 10%.

        После того, как вы что – то услышали, вы запомнили 20%.

        После того, как вы что – то увидели, вы запомнили 30%.

        После того, как вы что – то услышали и увидели, вы запомнили 50%.

        После того, как вы что сделали сами, вы запомните 90%.

 

       Особенно меня привлекает в интерактивных занятиях, его отличительный признак - связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой.

 

Используемая литература:

 

1.     Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва 2000 год.

2.     Б. Андерсон. Растяжка для каждого 2002 год  

3.     Михайлова Э.И; Иванов Ю.И. Ритмическая гимнастика.1987 год.

4.     Лисицкая Т.С. Ритмическая Гимнастика. 1985 год.

 

Электронные оброзовательные ресурсы:

 

1.     www.vorstu.ru  

2.     www.edu.ru

3.   eor-np.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по гимнастике в 7 классе

Инновационные идеи, степ -аэробика, использование степ-аэробики при проведении урока физкультуры в разделе" Гимнастика"....

План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе

Задачи урока:1. Образовательные:    1.1. Совершенствование навыков лазанья.   1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.   1.3. Повторение компл...

План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

Задачи урока:1. Образовательные:    1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации).   1.2. Повторен...

план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....

Открытый урок по гимнастике в 5 классе по теме: "Кувырок вперед в стойку на лопатках"

Цель урока: 1. Разучивание техники выполнения кувырок вперёд в стойку на лопатках.2. Воспитание чувства коллективизма, чувство дружбы и культурного поведения.3. Формирование знаний о здоровом образе ж...

Открытый урок по гимнастике 2 класс

Гимнастика.Душа есть рыцарь. Плоть – оруженосец.А не наоборот. Разноголосец.И разночтений туту не примет слух.Душа и спорт. Уже ли – одно из двух?Ужели спорт взбирается на сцену.Не в помощь духу, а ем...