Открытый урок «Партерная гимнастика в 1 классе»
учебно-методический материал по теме
Дата проведения: 30.11.2014.
Класс: 1 класс
Предмет: хореография.
Ф.И.О. преподавателя: Семиглазова Альбина Васильевна.
Тема урока: Изучение партерных упражнений.
Цель урока:
-показ результата работы учащихся с разным уровнем подготовки;
-создание предпосылок мотивации обучения.
Задачи урока:
-овладение основными элементами партерного станка;
-воспитание у детей артистичности, музыкальности исполнения.
План урока
I. Организационный момент. Поклон обучающихся.
II. Вступительное слово педагога о содержании урока.
III. Выступление учащихся:
1. Равновесие
2. Relive по 6 поз
3. Упражнение «Бабочка» в сочетание с «Качалочкой »
4. Упражнение «Складочка» в сочетание с «Берёзкой »
5. Упражнение «Лягушка»
6. Упражнение «Колечко»
7. Упражнение «Корзиночка»
8. Броски «Gran batmans» с положения лёжа
9. Упражнение «Лодочка»
10. Изучение упражнения «Кошечка»
IV. Проверка домашнего задания
V. Оценка учащихся. Подведение итогов выступления
Ход урока:
I Организационный момент.
Дети заходят в зал, встают в линии на свои места.
- Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.
Дети исполняют поклон, характерный для занятий по бальному танцу.
II Вступительное слово педагога.
- Так как целью открытого урока является показ результатов работы, необходимо отметить, что основной трудностью такой работы является разный уровень подготовки учащихся, меньший опыт сценической практики в младших классах и, конечно, разница физических данных обучающихся. Потому как отбора в хореографические классы мы не делаем, то основной целью нашего обучения мы ставим развитие музыкальных способностей, артистичности. Раскрытие интереса в занятиях танцами, уверенности в своих силах.
III. Выступление учащихся:
1. - Ребята давайте вспомним основные правила упражнения «Равновесия».
(Должны указать, что пяточки должны быть вместе, а так же, что нужно держать корпус прямо.)
2. - Кто помнит, какое следующее движение, как оно называется, основные правила его исполнения? Давайте вспомним все вместе. В конце вы получите одну оценку на все ответы. Так что постарайтесь!
(Должны указать, что следующее движение называется «Relive», в переводе с французского языка означает - подъём на полупальцы, что пяточки должны быть вместе, а корпус держим прямо.) После ответов оценивается вся группа. Такая работа, вопрос - ответ, даёт возможность выявить знание детей, а так же остальным детям повторить и усвоить материал лучше. А оценка группе развивает личную ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы.
( здесь мною используется «Технология обучение в сотрудничестве»)
Исполняют Relive по 6 поз.
3. - Перед тем как мы начнём делать упражнение «Журавлик», покажите , пожалуйста, как лежат руки на талии. Вспоминаем: - Четыре пальчика собраны вместе, большой пальчик спрятан сзади, руки приклеены к туловищу, «мышкины» домики закрыть.
Беру мягкую игрушку, в виде мышки, и подхожу к тем детям, руки которых лежат не правильно, пытаясь показать, что у них есть расстояние между руками. Происходит взаимодействие педагога и учащихся через реализацию определённого сюжета, при этом решается образовательная задача, которая включена в содержание игры. (Здесь используются «игровые технологи»). Исполняют движение «Журавлик».
4. –Исполняя упражнения «Бабочка» в сочетание с «Качалочкой », обратите внимание, что когда вы исполняете движение «Бабочка» спина должна быть предельно ровная, а вот когда вы делаете «Качалочку», последите чтобы спинка округлялась.
Исполняют упражнение «Бабочка» в сочетание с «Качалочкой».
5. – В упражнении «Складочка» последите за натянутостью коленей и носков, а в упражнении «Берёзка » следим за прямой спиной.
Исполняют упражнение «Складочка» в сочетание с «Берёзкой ».
6. – Посмотрите ребята, как делает упражнение «Колечко»………; (выводится ребёнок, который исполняет упражнение «Колечко» хорошо, показывая на ребёнке как правильно нужно прогибать туловище и тянуть колени) теперь давайте тоже попробуем исполнить упражнение «Колечко».
Исполняется упражнение «Колечко».
7. Упражнения «Колечко» и «Корзиночка», так же объясняется в сочетании с наглядностью - дети видят и запоминают - экономит время, сберегает силы учащихся, облегчая последним понимания задачи, обеспечивает эффективность управления процессом. (С. Френе – «Технология свободного труда»).
8. - Ребята а какое следующее движение, как оно называется, основные правила его исполнения? Давайте вспомним все вместе. В конце вы получите одну оценку на все ответы. Так что постарайтесь!
(Должны указать, что следующее движение называется «Gran batmans»,
в переводе с французского языка означает – большие броски, что носки и колени при исполнении должны быть натянуты.) После ответов оценивается вся группа. Мною опять используется технология вопрос - ответ, которая даёт возможность выявить знание детей, а так же остальным детям повторить и усвоить материал лучше. А оценка группе развивает личную ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы.
(здесь вновь используется «Технология обучение в сотрудничестве»)
Исполняются броски «Gran batmans» с положения лёжа
9. -Ребята сегодня мы изучим новое упражнение «Кошечка». Посмотрите как нужно мягко без рывков изгибать спину.
Показывается видео материала на ноутбуке. Используя информационно-поисковую технологию, я сообщаю сведения, формируя навыки и умения по систематизации информации. (Здесь я использую «Информационно-коммуникативные и компьютерные технологии»)
IV Проверка домашнего задания:
На дом было задано придумать самому любое упражнение , что даёт возможность развивать в детях творческий потенциал, а также раскрыть в них живой интерес к занятиям по хореографии.
V Оценка учащихся. Подведение итогов
выступления.
Обучающимся рекомендовано повторить новое изученное упражнение «Кошечка», а так же не останавливаться на достигнутом и всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой партерного станка.
На открытом уроке я в основном опиралась на интерактивный метод обучения - метод взаимодействие. Использование интерактивного метода обучения предполагает совместную работу, исключая доминирования какого-либо участника. Ребёнок становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения. Следуя своим индивидуальным маршрутом.
После того, как вы что – то прочитали, вы запомнили 10%.
После того, как вы что – то услышали, вы запомнили 20%.
После того, как вы что – то увидели, вы запомнили 30%.
После того, как вы что – то услышали и увидели, вы запомнили 50%.
После того, как вы что сделали сами, вы запомните 90%.
Особенно меня привлекает в интерактивных занятиях, его отличительный признак - связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой.
Используемая литература:
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва 2000 год.
2. Б. Андерсон. Растяжка для каждого 2002 год
3. Михайлова Э.И; Иванов Ю.И. Ритмическая гимнастика.1987 год.
4. Лисицкая Т.С. Ритмическая Гимнастика. 1985 год.
Электронные оброзовательные ресурсы:
2. www.edu.ru
3. eor-np.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по гимнастике в 7 классе
Инновационные идеи, степ -аэробика, использование степ-аэробики при проведении урока физкультуры в разделе" Гимнастика"....
План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1. Совершенствование навыков лазанья. 1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров. 1.3. Повторение компл...
План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации). 1.2. Повторен...
план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....
Открытый урок по гимнастике в 5 классе по теме: "Кувырок вперед в стойку на лопатках"
Цель урока: 1. Разучивание техники выполнения кувырок вперёд в стойку на лопатках.2. Воспитание чувства коллективизма, чувство дружбы и культурного поведения.3. Формирование знаний о здоровом образе ж...
Открытый урок по гимнастике 2 класс
Гимнастика.Душа есть рыцарь. Плоть – оруженосец.А не наоборот. Разноголосец.И разночтений туту не примет слух.Душа и спорт. Уже ли – одно из двух?Ужели спорт взбирается на сцену.Не в помощь духу, а ем...
План-конспект открытого урока по гимнастике в11 классе.
Тема урока: ...