Что должен уметь концертмейстер
учебно-методический материал на тему
Какими навыками и умениями должен владеть хороший концертмейстер. Краткая характеристика основным умениям, которые так необходимы в повседневной деятельности концертмейстера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_umet_kontsertmeyster.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен уметь концертмейстер
Первое, чем должен владеть концертмейстер в совершенстве – блестяще владеть навыками чтения с листа.
Навыки чтения нотного текста с листа заключаются в следующем:
–исполнению должен предшествовать просмотр нотного текста без инструмента – его нужно как бы «проиграть» (мысленно), представляя внутренним слухом реальное звучание пьесы, а также двигательные моменты для ее воплощения (аппликатура и т.д.), т.е. тактильно – мышечные ощущения.
Таким образом, происходит образование правильных психологических связей, заключающихся в том, что, увидев нотный текст, прежде всего его надо услышать, а уже услышанное внутренним слухом воспроизвести на инструменте. Схематически это можно выразить следующим образом: вижу – слышу – играю. Для сравнения: зачастую у учащихся наблюдается другая формула, а именно: вижу – играю – слышу. Такая схема организует действия музыканта в рамках строгого ритма, концентрирует внимание и заставляет «думать быстрее».
Второе, чем должен владеть в совершенстве концертмейстер – отлично транспонировать.
Умение транспонировать является одной из сложных сторон работы концертмейстера. Необходимость исполнять произведение в другой тональности диктуется концертмейстеру при работе с вокалистами, хоровыми коллективами самыми различными факторами. Иногда это отсутствие нотного материала в удобной для данного голоса тональности, в другом случае, если вокалист не совсем здоров, надо аккомпанировать в другой, несколько ниже, тональности; либо – инструмент на концертной площадке настроен ниже камертона и т.д.
В-третьих, концертмейстеру чрезвычайно важно уметь слышать себя со стороны, слышать своего партнера по исполнению, т.е. солиста, хор. Совместное музицирование повышает чувство слухового контроля, развивает ощущение многоплановости звучности, пробуждает потребность в более тонких градациях звучания фортепиано.
В-четвёртых, очень важно концертмейстеру уметь смотреть вперед нотного текста (так сказать, «забегая вперед») не меньше, чем на полтакта.
В-пятых, желательно, чтобы концертмейстер умел импровизировать, и подбирать мелодию на ходу, уметь переложить мелодию с аудио- и видеоисточников.
В-шестых, исполнение концертмейстера должно волновать, радовать, бодрить и вызывать желание творить.
В-седьмых, уметь ответить на вопросы учащихся, чем, несомненно, вызовет уважение.
В-восьмых, концертмейстер должен хорошо знать основы вокала, хорового пения, хореографии, инструментального исполнительства. То есть всё то, с чем придётся работать.
В-девятых, необходимо накопить большой музыкальный репертуар и находить удовольствие от того, что ты не солист, а участник ансамбля, коллектива.
И последнее, концертмейстер должен уметь распределять своё внимание, обладать мобильностью и быстрой реакцией.
Главное помнить, то чего не складывается сегодня, но за счёт желания повысить своё профессиональное мастерство сложится обязательно завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?
Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это пере...
Информационный материал для родителей "ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!"
Данный информационный материал поможет подвести итог всей проделанной работе по развитию четырёхлетнего малыша, выявить и, при необходимости, скорректировать пробелы знаний, а также подготовить ...
Выступление на родительском собрании " Что должен уметь и знать выпускник школы"
В данном выступлении родителям и ученикам 10 класса был представлен материал, что должны знать и уметь уча...
Что должен уметь делать ребенок в возрасте 2х лет
В рамках работы, направленной на развитие у детей предметной деятельности, можно выделить несколько направлений, одно из которых - развитие культурно нормированных специфических орудийных действий. Ма...
Что должен уметь Ваш ребёнок в 6-7 лет? (речевое развитие)
(Речевое развитие.)· Правильно произносить все звуки родного языка· Отчетливо и ясно произносить слова·...
Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок к 6-ти годам»
В помощь родителям первоклассников...