Информационный материал для родителей "ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!"
консультация по теме

Данный информационный материал поможет подвести итог всей проделанной работе по развитию четырёхлетнего малыша, выявить и, при необходимости, скорректировать пробелы знаний,  а также подготовить его к следующему, более углублённому этапу развития.

Также этот материал очень необходим для  использования на первом родительском собрании.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chetyryokhletniy_rebyonok_dolzhen_umet.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный материал для родителей

ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!

Мышление:

  • Собирать пирамидку или вкладывать цилиндры – мисочки, состоящие из семи штук в правильном порядке.
  • Подбирать вкладыши в нужные отверстия или накладывать геометрические фигуры на их изображение.
  • Знать обобщающие понятия:  мебель,  одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты.
  • Находить лишний предмет в каждой группе, правильно объясняя свой выбор.
  • Находить пару каждому предмету (краски-кисть, стол-стул, …)
  • Отвечать на вопросы типа: для чего нужна ручка у двери?; для чего нужны окна в домах?; сколько лап у собаки? А у кенгуру?…
  • Подбирать противоположные понятия (днём светло, а ночью?…)
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы 3-4 несоответствия. Объяснять, что не так, почему, как должно быть.

Внимание:

  • Повторить за взрослым движения в определённой последовательности: хлопнуть, топнуть, прыгнуть или хлопнуть в ладоши , поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить и т. п.
  • Хлопнуть или топнуть только когда слышит определённое слово: например –  снег (произнесите  с среднем темпе без остановок слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул, снеговик, стрекоза, снег…).
  • Складывать по предложенному образцу постройки из кубиков или конструкторов типа «лего».
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами, картинками.
  • Из предложенного ряда или группы находить одинаковые предметы.
  • Складывать картинку из 2-4 частей (разрезанные картинки, «пазл», кубики…).
  • Выполнять задания на развитие внимание в течение 5-7 минут не отвлекаясь.

Моторика:

  • Запускать мелкие волчки, откручивать крышки…
  • Застёгивать пуговицы.
  • Завязывать узлы на толстой верёвке.
  • Попеременно соединять каждый палец с большим ( колечки)
  • Из кулачка поднимать  по одному пальчику, начиная с большого.
  • Показывать отдельно один палец (указательный), два палаца (указательный и средний), три пальца (указательный, средний  и безымянный).
  • Проводить линии различные линии по контуру и  точкам.
  • Проводить прямые и наклонные линии от точки к точке.
  • Аккуратно закрашивать картинки, не выходя за контур.

Рисование:

  • Работать карандашом, кистью, фломастером.
  • Знать основные цвета, их оттенки:  красный - розовый, синий – голубой, чёрный-серый, белый, жёлтый,  зелёный.
  • Подбирать цвет, соответствующий предметам.
  • Изображать простейшие предметы и явления окружающей действительности, используя различные линии (домики, деревья, цветы, туча с дождём, солнышко, дорожки…)

Аппликация:

  • Уметь пользоваться клеем.
  •  Создавать изображения  предметов, составляя их из 2-4 деталей, путём наклеивания готовых форм (домик, ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…)
  • Уметь держать ножницы и резать прямые линии – полоски

Конструирование:

  • Знать и называть основные детали строительного материала. (кубики, кирпичики, пластины)
  • Располагать строительные детали вертикально ( заборчик, арена, ворота)
  •  Различать части постройки по величине и их цвет.
  • Уметь обыгрывать созданные постройки (петушок на заборе, машина едет по дороге, машина проезжает ворота, арена цирка…)

Математические представления:

  • Находить в окружающей обстановке один и много предметов.
  • Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
  • Называть предметы, которые по форме похожи на треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
  • Понимать слова и показывать направления относительно себя: право, лево, верх, низ, впереди, сзади.
  • Сравнивать два, три предмета по величине (большой, средний, маленький; Длинный, короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий).
  • Сравнивать две группы предметов по количеству (больше – меньше). Устанавливать равенства путём добавления предметов в меньшую группу или вычитания лишних предметов из большей группы.
  • Знать части суток.

Развитие речи:

  • Говорить не торопясь, выразительно.
  • Произносить все гласные и согласные кроме шипящих (с, ш, ж, ч, щ, ц. з) .и сонорных ( р, л)
  • Отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова в роде, числе и падеже.
  • Повторить рассказ из 3-4 предложений.
  • Употреблять предложения с однородными членами.
  • Правильно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за).
  • Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по предметной картинке, сюжетной картинке или игрушке.

 Ознакомление с окружающим:

  • Знать названия деревьев, цветущих травянистых  растений и их части.
  • Запомнить особенности внешнего вида животных и птиц.
  • Различать овощи  и фрукты,  предметы ближайшего окружения, отмечать их свойства.
  • Понимать обобщающие слова:  мебель, одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты.
  • Называть времена года и состояния погоды.
  • Называть несколько профессий, знать трудовые действия и их результат.
  • Иметь представления о явлениях общественной жизни – праздниках.

Музыкальное воспитание:

  • Уметь  слушать музыкальные отрывки.
  • Различать изменения в звучании по характеру: весело-грустно и по громкости: громко-тихо
  • Выполнять простые танцевальные движения - ходить в хороводе, ритмично хлопать в ладоши, прыгать,   покачиваться из стороны в сторону, полу приседать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный лист для родителей "ЕГЭ- это должен знать каждый!"

Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации, результаты которой признаются в качестве вступительных испытани...

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это пере...

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет...

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 летОбщее развитие...Бытует мнение, что к шести  - семи годам ребенок должен знать и уметь следующее: • знать свою фамилию, имя и отчество, как ...

К 7 годам ребенок должен знать и уметь:

К 7 годам ребенок должен знать и уметь:Окружающий мир.- знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес и телефон, название своего города, название своей страны,- знать н...

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу...