Информационный материал для родителей "ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!"
консультация по теме
Данный информационный материал поможет подвести итог всей проделанной работе по развитию четырёхлетнего малыша, выявить и, при необходимости, скорректировать пробелы знаний, а также подготовить его к следующему, более углублённому этапу развития.
Также этот материал очень необходим для использования на первом родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetyryokhletniy_rebyonok_dolzhen_umet.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный материал для родителей
ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!
Мышление:
- Собирать пирамидку или вкладывать цилиндры – мисочки, состоящие из семи штук в правильном порядке.
- Подбирать вкладыши в нужные отверстия или накладывать геометрические фигуры на их изображение.
- Знать обобщающие понятия: мебель, одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты.
- Находить лишний предмет в каждой группе, правильно объясняя свой выбор.
- Находить пару каждому предмету (краски-кисть, стол-стул, …)
- Отвечать на вопросы типа: для чего нужна ручка у двери?; для чего нужны окна в домах?; сколько лап у собаки? А у кенгуру?…
- Подбирать противоположные понятия (днём светло, а ночью?…)
- Находить на картинке, где изображены нелепицы 3-4 несоответствия. Объяснять, что не так, почему, как должно быть.
Внимание:
- Повторить за взрослым движения в определённой последовательности: хлопнуть, топнуть, прыгнуть или хлопнуть в ладоши , поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить и т. п.
- Хлопнуть или топнуть только когда слышит определённое слово: например – снег (произнесите с среднем темпе без остановок слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул, снеговик, стрекоза, снег…).
- Складывать по предложенному образцу постройки из кубиков или конструкторов типа «лего».
- Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами, картинками.
- Из предложенного ряда или группы находить одинаковые предметы.
- Складывать картинку из 2-4 частей (разрезанные картинки, «пазл», кубики…).
- Выполнять задания на развитие внимание в течение 5-7 минут не отвлекаясь.
Моторика:
- Запускать мелкие волчки, откручивать крышки…
- Застёгивать пуговицы.
- Завязывать узлы на толстой верёвке.
- Попеременно соединять каждый палец с большим ( колечки)
- Из кулачка поднимать по одному пальчику, начиная с большого.
- Показывать отдельно один палец (указательный), два палаца (указательный и средний), три пальца (указательный, средний и безымянный).
- Проводить линии различные линии по контуру и точкам.
- Проводить прямые и наклонные линии от точки к точке.
- Аккуратно закрашивать картинки, не выходя за контур.
Рисование:
- Работать карандашом, кистью, фломастером.
- Знать основные цвета, их оттенки: красный - розовый, синий – голубой, чёрный-серый, белый, жёлтый, зелёный.
- Подбирать цвет, соответствующий предметам.
- Изображать простейшие предметы и явления окружающей действительности, используя различные линии (домики, деревья, цветы, туча с дождём, солнышко, дорожки…)
Аппликация:
- Уметь пользоваться клеем.
- Создавать изображения предметов, составляя их из 2-4 деталей, путём наклеивания готовых форм (домик, ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…)
- Уметь держать ножницы и резать прямые линии – полоски
Конструирование:
- Знать и называть основные детали строительного материала. (кубики, кирпичики, пластины)
- Располагать строительные детали вертикально ( заборчик, арена, ворота)
- Различать части постройки по величине и их цвет.
- Уметь обыгрывать созданные постройки (петушок на заборе, машина едет по дороге, машина проезжает ворота, арена цирка…)
Математические представления:
- Находить в окружающей обстановке один и много предметов.
- Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
- Называть предметы, которые по форме похожи на треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
- Понимать слова и показывать направления относительно себя: право, лево, верх, низ, впереди, сзади.
- Сравнивать два, три предмета по величине (большой, средний, маленький; Длинный, короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий).
- Сравнивать две группы предметов по количеству (больше – меньше). Устанавливать равенства путём добавления предметов в меньшую группу или вычитания лишних предметов из большей группы.
- Знать части суток.
Развитие речи:
- Говорить не торопясь, выразительно.
- Произносить все гласные и согласные кроме шипящих (с, ш, ж, ч, щ, ц. з) .и сонорных ( р, л)
- Отвечать на вопросы.
- Согласовывать слова в роде, числе и падеже.
- Повторить рассказ из 3-4 предложений.
- Употреблять предложения с однородными членами.
- Правильно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за).
- Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по предметной картинке, сюжетной картинке или игрушке.
Ознакомление с окружающим:
- Знать названия деревьев, цветущих травянистых растений и их части.
- Запомнить особенности внешнего вида животных и птиц.
- Различать овощи и фрукты, предметы ближайшего окружения, отмечать их свойства.
- Понимать обобщающие слова: мебель, одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты.
- Называть времена года и состояния погоды.
- Называть несколько профессий, знать трудовые действия и их результат.
- Иметь представления о явлениях общественной жизни – праздниках.
Музыкальное воспитание:
- Уметь слушать музыкальные отрывки.
- Различать изменения в звучании по характеру: весело-грустно и по громкости: громко-тихо
- Выполнять простые танцевальные движения - ходить в хороводе, ритмично хлопать в ладоши, прыгать, покачиваться из стороны в сторону, полу приседать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный лист для родителей "ЕГЭ- это должен знать каждый!"
Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации, результаты которой признаются в качестве вступительных испытани...
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?
Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это пере...
Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет...
Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 летОбщее развитие...Бытует мнение, что к шести - семи годам ребенок должен знать и уметь следующее: • знать свою фамилию, имя и отчество, как ...
К 7 годам ребенок должен знать и уметь:
К 7 годам ребенок должен знать и уметь:Окружающий мир.- знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес и телефон, название своего города, название своей страны,- знать н...
Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу
Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу...
Шпаргалка для родителей.Что ребёнок должен знать и уметь перед поступлением в школу.
Шпаргалка для родителей...