Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок к 6-ти годам»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Что должен уметь ребенок к 6-ти годам»
Речь и речевое развитие. Словарь .
Должен уметь:
- употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении признаков предметов, использовать в речи обобщающиеся слова; называть некоторые дорожные знаки.
- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением); синонимы (слова с похожим значением); использовать слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы.
- отгадывать загадки, понимать образные выражения.
Грамматический строй
Должен уметь:
- правильно изменять слова, входящие в активный словарь.
- использовать разные названия (слова) для одного и того же предмета, образовывать названия профессий; правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
Грамота
Должен уметь:
- составлять предложения из 2-4 слов; понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
- обводить рисунки по контуру; заштриховывать фигуры внутри контура вертикальными, горизонтальными и наклонными линиями, рисовать узоры в тетради в клетку.
Художественная литература (речь и речевое развитие)
Должен уметь:
- выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания (радость, восхищение, грусть).
- пересказывать эмоционально, передавать интонационно, в зависимости от смысла, содержания произведения; пересказывать небольшие рассказы.
- раскладывать картинки по порядку следования сюжета сказки; замечать несоответствия в рисунках (отсутствие персонажа в знакомой сказке, наличие чужого персонажа и т.д.).
Количество и счет
Должен уметь:
- понимать независимость числа от пространства и расстояния между ними; отсчитывать предметы по образцу и названному числу.
- различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы – сколько? На котором по счету месте?
- отгадывать математические загадки.
Величина
Должен уметь:
- раскладывать предметы от самого большого до самого маленького и, наоборот, от самого маленького до самого большого.
Геометрические фигуры
Должен уметь:
- рисовать геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, трапецию в тетради в клетку; выделять в предметах детали, похожие на геометрические фигуры.
Ориентировка в пространстве
Должен уметь:
- определять словом положения предмета по отношению к себе; определять словом положения предмета по отношению к другому лицу, предмету; ориентироваться на листе бумаги.
Ориентировка во времени
Должен уметь:
- последовательно называть дни недели, называть какой день недели был вчера, какой – сегодня, какой будет завтра; называть последовательность частей суток, времен года.
Животный мир
Должен :
- иметь представления о жизни домашних и диких животных.
- знать и называть 3-4 вида зимующих птиц и 3-4 вида перелетных; знать и называть насекомых и способы их передвижения.
Растительный мир
Должен:
иметь представления о месте произрастания разных растений; различать деревья по листьям, плодам.
Сезоны
Должен:
- иметь систематизированные представления о каждом времени года.
- уметь отгадывать загадки о природе.
Изобразительное искусство Рисование
Должен:
- владеть основными техническими навыками и умениями, необходимые для создания рисунка; отражать в рисунке впечатления от окружающей природы, события окружающей жизни, сюжеты сказок, рассказов, стихотворений.
Аппликация, лепка
Должен:
- вырезать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, из бумаги сложенной вдвое, лепить фигурки человека, животного, передавать несложные движения.
Конструирование
Должен уметь:
- складывать бумагу по образцу, получая при этом готовое изображения разных предметов (лодочка, пароход); уметь сооружать постройки из строительного материала (Lego или кубиков) по рисунку, замыслу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"
Советы родителям, дети которых учатся в школе....
Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком
Одной из проблем современного информационного общества являются новые для педагогики проблемы – игромания и компьютерная зависимость.Болезнь начинается с привязанности к компьютерным играм, которая пр...
Памятка для родителей "Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"
Памятка для родителей "Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"...
Памятка для родителей "Как общаться с ребенком-подростком"
Некоторые практические советы, как избежать недопонимания в общении с детьми-подростками....
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?
Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это пере...
Памятка для родителей "Правила общения с ребенком"
Правила общения с ребенком...
Памятка для родителей. Как воспитать у ребенка положительные привычки?
Памятка для родителей. Как воспитать у ребенка положительные привычки?...