Там, на неведомых дорожках...
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» р.п. Красные Баки Нижегородской области
Сказочная игра-викторина
«Там, на неведомых дорожках…»
Разработала: педагог дополнительного образования Цыганова Н.В. |
р.п. Красные Баки
2017 год
Сказочная игра-викторина «Там, на неведомых дорожках…»
Цель: прививать интерес детей к чтению.
Задачи:
- Вспомнить разные виды сказок и их героев;
- Способствовать развитию положительных качеств личности посредством сказок;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Возраст участников: 7 лет.
Место проведения: актовый зал.
Продолжительность: 45минут.
Вид мероприятия: игра-викторина.
Участники: две команды.
Система судейства: ведущий.
Оформление и реквизит: яблоня, яблоки с загадками, музыкальное сопровождение: заставка к телепередаче «В гостях у сказки», музыка для конкурсов, костюм сказочницы, призы победителям, 6 воздушных шариков, 2 пары сапог, 2 платка, 2 гимнастические палки, 2 ведра, 2 швабры.
Ход игры:
Звучит заставка к телепередаче «В гостях у сказки». Входит сказочница.
Сказочница: Судари, сударушки! Дорогие зрители!
Сказки – побаски послушать не хотите ли?
Что ж, коли так – все внимание сюда!
Сказки как – будто живая вода:
Ведь если хоть слово мимо пройдет –
Будет тогда не водица, а лед!
Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести игру-викторину. По ходу игры вам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, вам очень пригодится знание сказок. В нашей викторине будут участвовать три команды. Предлагаю разделиться на команды.
- Команды готовы?
- Итак, друзья, мы начинаем!
- Дверь в мир сказок открываем! (идет объяснение правил игры).
- Чья команда больше баллов заработает, та и станет победителем, знатоком сказок.
Итак, мы отправляемся с вами в загадочную и чудесную страну сказок.
А вот и первое препятствие. На нашем пути расправила ветки волшебная яблонька. Как она в сказках говорит? «Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных». А яблочки непростые, каждое с загадкой.
- Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля из сказки «По - щучьему велению»)
2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится.
(Жар-птица из сказки «Иван-Царевич и Серый Волк»)
3. На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придёт.
(Лягушка-царевна из сказки «Царевна-лягушка»).
4.Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный)
- Волки от испуга скушали друг друга,
Бедный крокодил жабу проглотил.
А слониха вся, дрожа, так и села на ежа.
(Таракан из сказки «Тараканище» К. Чуковского.)
- Не радио, а расскажет,
Не телевизор, а покажет,
Маленькое да румяное
По краешку бежит
Да всю правду говорит!
(Яблочко на блюдечке)
7.Крыльев нет, а он летает,
Всюду разом успевает,
Над морями и горами,
Над полями и лугами
Вас, как птица, пронесет
Что это?
(Ковер-самолет)
8.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
9.Нет ни ручки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Сказочница: Вот и справились с первым препятствием, идём дальше, и лесная дорога приводит нас на прекрасную поляну. Здесь вы можете послушать музыку. Но не просто послушать, а отгадать, чья это песенка.
Второе препятствие «Музыкальный конкурс»
Звучат песни Винипуха, Чебурашки, Крокодила Гены, Буратино, Бременских музыкантов и др..
Сказочница: Продолжим наш путь. Всё ближе и ближе конец нашего путешествия, но впереди ещё одно препятствие.
Сказочные герои часто отправляются в дальние путешествия и используют для этого необычные средства передвижения. Сейчас вам предстоит опробовать этот необычный транспорт.
Третье препятствие «Сказочная эстафета»
Ядро Барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать: «ЯДРО». Участник эстафеты должен оседлать ядро, зажав между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем – передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается» - команда выбывает из игры.
Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (количество пар определяется числом команд), широкополая шляпа для каждой команды. По сигналу участник надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается на линию старта.
Лиса Алиса и кот Базилио
Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении (один – «слепой», другой – «хромой») они движутся по трассе, возвращаются и передают эстафету следующей паре.
Лягушка-путешественница
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берётся за палку руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое начинают движение вперёд. Игрок, висящий на палке, не должен касаться ногами земли. На финише «лягушка» отцепляется, а «утки» возвращаются на старт, чтобы взять нового путешественника. Таким образом вся команда должна оказаться на финише.
Баба-Яга
Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмём швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику.
Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Сказка учит нас добру и справедливости, учит противостоять злу, учит понимать чужую беду.
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-94986-1391513699.jpg)
Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»
Мероприятие представлено в виде соревнования. Перед ребятами разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...
"Там, на неведомых дорожках" (итоговый урок по фольклору)
Урок проходит в форме путешествия со встречей сказочных персонажей, которые и будут предлагать различные задания. Ребята должны будут собрать лото с фольклорными жанрами, угадать сказку по иллюстрации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-107969-1484724528.jpg)
Детский праздник «Там на неведомых дорожках»
сценарий детского праздника «Там на неведомых дорожках»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-120910-1441721820.jpg)
Театрализованая литературная видеовикторина "Там на неведомых дорожках" по сказкам А.С.Пушкина
Видео и аудиофайлы выложены мной в архиве на Яндекс диске. Ссылка на скачивание архива:http://yadi.sk/d/nOWxYh1i9EN...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/16/picture-191531-1681630666.jpg)
Экологический летний праздник "Там на неведомых дорожках"
Увлекательное путешествие по неведомым дорожкам прошло в детском саду "Малышок". Из-за отсутствия хорошей погоды экологические дорожки расположились внутри детского сада. Привалы располажились прямо в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/27/picture-170723-1356609400.jpg)
Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)
Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...