Рабочая программа второго года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год
рабочая программа на тему
Рабочая программа второго года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-2018_rabochiy_plan_programmirovanie_v_trikstudii_vtoroy_god.docx | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБУ ДО
Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга
________________ Ковалев Д.С.
Приказ № __ от _________ 20__ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Программирование в TRIK Studio»
2017 - 2018 учебный год
Год обучения: второй
Группа: № 1621б
Ф.И.О. педагога, реализующего программу: Перешеина Анна Олеговна
Занимаемая должность: педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2017
- Пояснительная записка
Цель программы
Целью программы является изучение основ программирования и формирование навыков применения базовых алгоритмических конструкций у обучающихся для решения определенных задач, связанных с заданием поведения робота (на примере конструктора TRIK).
Задачи программы второго года обучения
- Обучающие:
- продолжить более углубленное изучение робототехнического конструктора TRIK;
- показать учащимся более интересное использование уже знакомых датчиков при разработке робототехнических моделей;
- закрепить у учащихся понятия основных алгоритмических структур;
- закрепить умение корректно применять алгоритмические конструкции при задании поведения робота;
- закрепить знания о процессе разработки программ;
- познакомить с понятиями «шум» и «калибровка» в рамках программирования простого учебного робота;
- познакомить с понятием «регуляторы» и их видами на примере простого учебного робота (стандартной образовательной трёхколёсной тележки).
- Развивающие:
- способствовать продолжению развития логического мышления;
- способствовать развитию более глубоких навыков программирования;
- продолжить развивать образное мышление учащихся;
- продолжить способствовать развитию внимательности и аккуратности.
- Воспитательные:
- продолжить формировать чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
- продолжить формировать навыки самостоятельного решения задач;
- продолжить формировать навыки командной работы при решении задач;
- продолжить воспитывать чувство самоконтроля.
Планируемые результаты второго года обучения
- Предметные:
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- дополнительный набор основных визуальных блоков среды TRIK Studio;
- нетривиальное назначение ряда датчиков конструктора TRIK;
- понятия «углы треугольников» и «координаты», используемые при разработке программ поведения робота;
- понятия «разгон» и «торможение», используемые при разработке программ поведения робота;
- базовые понятия ТАУ (шум, калибровка, регулятор).
- Метапредметные:
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- уверенно применять основные алгоритмические конструкции при решении конкретных задач;
- уверенно разрабатывать диаграммы поведения робота в среде визуального программирования TRIK Studio;
- уверенно отлаживать написанную программу на 2d-модели робота;
- уверенно решать классические задачи поведения робота (движение, езда в лабиринте, парковка);
- решать задачи поведения робота с использованием соответствующих понятий из геометрии и физики
- решать задачи поведения робота с наличием обратной связи (езда по линии, трасса, определение перекрестков).
- Личностные:
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы:
- начальные навыки в области программирования;
- навыки работы в группе;
- навыки самостоятельного решения задач;
- начальные навыки командной работы и работы в паре при решении задач;
- чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
- чувство самоконтроля.
- Содержание программы
Второй учебный год
Тема 1. Повторение. Базовые алгоритмы поведения робота.
Теория
- Повторение основных блоков среды программирования TRIK Studio;
- Повторение основных датчиков и составляющих конструктора TRIK;
- Повторение понятий: таймер, энкодеры робота, логические операторы и операторы сравнения, переменные, подпрограммы, параллельные задачи;
- Повторение основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл, переключатель;
Практика
- Решить практические задачи по пройденному материалу (составление алгоритмов при помощи блок-схем, прохождение лабиринта с несколькими датчиками, управление роботом кнопками панели и другие);
- Разработать и решить собственную задачу по теме;
- Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
- Сдать сделанные решения пройденных задач.
Тема 2. Геометрия в робототехнике.
Теория
- Изучение основных блоков для рисования простых и сложных фигур в TRIK Studio;
- Рисование на дисплее робота;
- Рисование маркером робота в 2d-модели;
- Понятие угла поворота, подобия геометрических фигур и системы координат;
Практика
- Решить практические задачи по пройденному материалу (рисование на дисплее робота, рисование на сцене при помощи маркера робота);
- Разработать и решить собственную задачу по теме;
- Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
- Сдать сделанные решения пройденных задач.
Тема 3. Физика в робототехнике.
Теория
- Разгон и торможение робота;
Практика
- Решить практические задачи по пройденному материалу (танец в круге и путешествие по комнате);
- Разработать и решить собственную задачу по теме;
- Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
- Сдать сделанные решения пройденных задач.
Тема 4. Начальные понятия ТАУ.
Теория
- Введение в ТАУ (шум, обратная связь);
- Регуляторы: релейный, пропорциональный, пропорционально-дифференциальный;
- Калибровка цвета и цветовые форматы;
- Перекрестки;
Практика
- Решить практические задачи по пройденному материалу (движение робота по различным линиям с разным набором датчиков, движение по трассе с перекрестками);
- Разработать и решить собственную задачу по теме;
- Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
- Сдать сделанные решения пройденных задач.
- Календарно-тематическое планирование
Второй год обучения.
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения занятия | |||
Теория | Практика | Всего | По плану | По факту | ||
Тема 1. Повторение. | 8 | 10 | 18 | |||
1-2 | Основные понятия конструктора TRIK и среды TRIKStudio. Операторы сравнения, логические операторы. | 2 | 0 | 2 | 10.09.2017 | |
3-4 | Движение робота. Подпрограммы. Датчики расстояния и света. | 0,5 | 1,5 | 2 | 17.09.2017 | |
5-6 | Задача прохождения лабиринта с двумя датчиками. Составление вспомогательных подпрограмм. | 1,5 | 0,5 | 2 | 24.09.2017 | |
7-8 | Задача прохождения лабиринта с двумя датчиками. Составление лабиринта и решение задачи. | 0,5 | 1,5 | 2 | 01.10.2017 | |
9-10 | Параллельные задачи. Управление роботом кнопками контроллера | 0,5 | 1,5 | 2 | 08.10.2017 | |
11-12 | Алгоритмическая структура «выбор» (switch). Применение на блок-схемах. | 1,5 | 0,5 | 2 | 15.10.2017 | |
13-14 | Разработка и реализация собственной задачи. | 0 | 2 | 2 | 22.10.2017 | |
15-16 | Повторение пройденного материала. | 0,5 | 1,5 | 2 | 29.10.2017 | |
17-18 | Разбор теоретического опроса. | 1 | 1 | 2 | 05.11.2017 | |
Тема 2. Геометрия в робототехнике | 8 | 12 | 20 | |||
19-20 | О геометрии в целом. Подобие треугольников. Угол поворота. | 1 | 1 | 2 | 12.11.2017 | |
21-22 | Окружность. Рисование маркером робота в 2d-модели. | 1 | 1 | 2 | 19.11.2017 | |
23-24 | Многоугольники. Рисование маркером робота в 2d-модели. | 1 | 1 | 2 | 26.11.2017 | |
25-26 | Система координат дисплея. Элементы для рисования на дисплее робота. | 1,5 | 0,5 | 2 | 03.12.2017 | |
27-28 | Рисование на дисплее робота простых фигур. | 1 | 1 | 2 | 10.12.2017 | |
29-30 | Рисование на дисплее робота сложных фигур. | 1 | 1 | 2 | 17.12.2017 | |
31-32 | Разработка и реализация собственной задачи. | 0 | 2 | 2 | 24.12.2017 | |
33-34 | Повторение пройденного материала. | 0,5 | 1,5 | 2 | 14.01.2018 | |
35-36 | Разбор теоретического опроса. Дорешивание задач по теме. | 1 | 1 | 2 | 21.01.2018 | |
37-38 | Внутренний конкурс (на рисование). | 0 | 2 | 2 | 28.01.2018 | |
Тема 3. Физика в робототехнике | 5 | 7 | 12 | |||
39-40 | О физике в целом и применительно к роботу. Основные понятия. | 1,5 | 0,5 | 2 | 04.02.2018 | |
41-42 | Разгон и торможение робота. | 1 | 1 | 2 | 11.02.2018 | |
43-44 | Задача «Танец в круге». | 1 | 1 | 2 | 18.02.2018 | |
45-46 | Задача путешествия по комнате. | 1 | 1 | 2 | 25.02.2018 | |
47-48 | Разработка и реализация собственной задачи. | 0 | 2 | 2 | 04.03.2018 | |
49-50 | Повторение пройденного материала. | 0,5 | 1,5 | 2 | 11.03.2018 | |
Тема 4. Начальные понятия ТАУ | 10 | 12 | 22 | |||
51-52 | Введение в ТАУ | 1,5 | 0,5 | 2 | 18.03.2018 | |
53-54 | Релейный регулятор. | 1 | 1 | 2 | 25.03.2018 | |
55-56 | Задача езды по линии с разными регуляторами (релейный). | 1 | 1 | 2 | 01.04.2018 | |
57-58 | Калибровка. | 1 | 1 | 2 | 08.04.2018 | |
59-60 | Конкурс «Программирование в ТРИКСтудии» | 0 | 2 | 2 | 15.04.2018 | |
61-62 | Пропорциональный регулятор. | 1,5 | 0,5 | 2 | 22.04.2018 | |
63-64 | Задача езды по линии с разными регуляторами (пропорциональный). | 1 | 1 | 2 | 29.04.2018 | |
65-66 | Пропорционально-дифференциальный регулятор. | 1,5 | 0,5 | 2 | 06.05.2018 | |
67-68 | Перекрестки. Задача проезда по трассе с перекрестками. | 1 | 1 | 2 | 13.05.2018 | |
69-70 | Разработка и реализация собственной задачи. | 0 | 2 | 2 | 20.05.2018 | |
71-72 | Повторение пройденного материала. | 0,5 | 1,5 | 2 | 27.05.2018 | |
ИТОГО | 31 | 41 | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по истории и обществознанию на 2017-2018 учебный год. Собственные презентации.
Часть РП по новым ФГОСам (от 5 до 7 класса), часть еще по старым......
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 10 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по ОБЖ для 5 классов 2017-2018 учебного года
Настоящая рабочая программа по ОБЖ для 5 классов составлена в соответствии со следующими документами:Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерац...
Рабочая программа по ОБЖ для 6 классов 2017-2018 учебного года
Настоящая рабочая программа по ОБЖ для 6 классов составлена в соответствии со следующими документами:Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерац...