Рабочая программа по ОБЖ для 5 классов 2017-2018 учебного года
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) на тему

Казеева Валентина Ивановна

Настоящая рабочая программа по ОБЖ для 5 классов составлена в соответствии со следующими документами:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897;
  • Основная общеобразовательная программа основного  общего образования МБОУ Лицей № 25;
  • Приказ МБОУ Лицей № 25 от 08.02.2016 года № 53 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования  МБОУ Лицей № 25 на 2015-2020 гг.»
  •  и на основе сборника рабочих программ по ОБЖ. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций  / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2016. – 63 с.  - ISBN 987-5-09-037081-3. Авторы программы кандидат педагогических наук Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_na_pechat_obzh_5_klass_2017-2018.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Рабочая программа по ОБЖ для 5 классов

Настоящая рабочая программа по ОБЖ для 5 А, Б, В  классов составлена в соответствии со следующими документами:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897;
  • Основная общеобразовательная программа основного  общего образования МБОУ Лицей № 25;
  • Приказ МБОУ Лицей № 25 от 08.02.2016 года № 53 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования  МБОУ Лицей № 25 на 2015-2020 гг.»
  •  и на основе сборника рабочих программ по ОБЖ. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций  / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2016. – 63 с.  - ISBN 987-5-09-037081-3. Авторы программы кандидат педагогических наук Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегович.

Работа программа ориентирована на УМК:

Смирнов Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад образования, изд-во «Просвещение». М. : Просвещение, 2012. - 191 с. : ил. - (Академический школьный учебник). - ISBN 987-5-09-020893-2.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в году, из расчета 1 час в неделю, что соответствует Учебному плану МБОУ Лицей № 25. В рабочую программу не внесены изменения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  1. Понимание основ личной безопасности, сохранения здоровья как одной из основных социокультурных ценностей личности, общества и государства, способствующих формированию безопасного поведения в повседневной жизни.
  2. Осознание экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  3. Формирование навыков адаптации в динамично изменяющемся мире, умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;

- формулировать и удерживать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  1. Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Обучающийся сможет:

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по образцу, результату, способу действия и вносить необходимые коррективы;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик, возможности получения конкретного результата.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

- определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

- выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий, исправлять собственные ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

  1. Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для ситуационных задач.

Обучающийся сможет:

- обозначать символом, знаком предметы, явления, факторы опасности;

- определять логические связи между предметами, явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, символов;

- создавать абстрактный или реальный образ явления или предмета.

  1. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом безопасного поведения, использовать средства наглядности (рисунки, схемы, инструкции, правила и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Обучающийся сможет:

- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем

  1. Находить в различных источниках информацию, необходимую для изучения тем, принимать правильные и быстрые решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Обучающийся сможет:

- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности), видеть предложенную задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Коммуникативные УУД

  1. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников.

Обучающийся сможет:

- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе;

-  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;  

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 

- выражать свои мысли и действия в речи, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками осваивать новые знания;

- аргументировать, отстаивать свою точку зрения, проявлять лидерские и организаторские способности;

- разрешать конфликты путем компромисса, управлять поведением партнера

2. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ- технологий.

Обучающийся сможет:

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии со сверстниками посредством пользования ИКТ-технологий;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты.

Предметные результаты

Выпускник научиться:

- сознательно и ответственно относится к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- распознавать и оценивать опасные ситуации для жизни и здоровья,

- распознавать и оценивать вредные факторы воздействия окружающей среды обитания человека, адекватно противодействовать им, определять способы защиты от них;

- обеспечивать личную безопасность при активном отдыхе в природных условиях;

- умениям и навыкам выживания, адаптации к условиям реальной действительности;

- способствовать укреплению психологических качеств личности;

- обеспечивать личную и коллективную безопасность в повседневной жизни;

- обеспечивать личную и коллективную безопасность при угрозе террористического акта;

- ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций социального характера;

- обеспечивать личную безопасность в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

-  оказывать само и взаимовыручку в случаях проявления любых опасностей;

- по основам медицинских знаний и здорового образа жизни: вести здоровый образ жизни;

- откажется от вредных привычек курения, алкоголизма наркомании и токсикомании;

- способствовать сохранению индивидуального и общественного и репродуктивного здоровья, выявлять факторы, разрушающие здоровье;

- оказать первую медицинскую помощь при различных видах поражения, при неотложных состояниях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты;

- соблюдать меры предосторожности и профилактики заболеваний, соблюдать гигиену, санитарию.

- проявлять интерес к познанию закономерности развития теории безопасности, принципов и путей снижения факторов риска в деятельности человека;

- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- критичности мышления, умение распознавать неверно выбранные варианты поведения;

- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач. 

Выпускник получит возможность научиться:

- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

- распознавать опасности и предвидеть их последствия, избегать  опасностей и правильно действовать, самим не создавать опасных ситуаций;

- принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- применять меры безопасности, знания и умения в чрезвычайных и опасных ситуациях;

- соблюдать правила безопасности в быту при работе с электроприборами, колющими и режущими предметами, безопасному поведению в общественных местах;

- противодействовать терроризму и экстремизму, вредным привычкам;

- оказывать первую помощь при различных видах травм.

В результате изучения ОБЖ выпускник получит возможность определять основные, изученные в 5 классе понятия, определения, научится быстро, а главное правильно действовать в сложившейся неблагоприятной ситуации.    

Обучающийся научится:

- обеспечивать личную безопасность дома и на улице;

 -определять общие понятия опасности и ЧС в городе;

 -различать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища,  возможные опасные и аварийные ситуации;

- исследовать и выявлять причины ДТП;

- соблюдать правила дорожного движения;

 -выполнять правила безопасного поведения участников дорожного движения;

- основные правила пожарной безопасности;

- применять меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами;

- выполнять правила поведения на открытых водоемах в различное время года;

- определять признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

- определять основные виды террористической деятельности;

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении антиобщественного поведения;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять рекомендации по безопасному поведению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- соблюдать нормы здорового образа жизни, противостоять вредным привычкам;

- обеспечивать личную безопасность в различных опасных и ЧС;

- безопасно пользоваться различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

- подготовиться к участию в различных видах активного отдыха в природных условиях;

- проявлять бдительность и безопасное поведение при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

- оказывать первую помощь пострадавшим в различных опасных чрезвычайных ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса полностью отвечает требованиям государственного стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень содержания обучения основам безопасности жизнедеятельности.

В 5 классе раскрывается содержание следующих  понятий: комплексная безопасность, среда обитания, безопасность, опасная ситуация, чрезвычайная ситуация, бытовые и природные условия,  техногенный, природный и социальный характер событий, фактор риска, угроза, поражающий фактор, антиобщественное поведение, экстремизм, терроризм, ответственность несовершеннолетних, рациональное питание, первая медицинская помощь, факторы, разрушающие здоровье, вредные привычки.

В центре внимания изучение «безопасного поведения человека в повседневной жизни». Данный акцент позволяет расширить представления учащихся о реальности современного мира, позволит выработать формы и приемы безопасного поведения в условиях угрозы, опасных и чрезвычайных ситуациях, способствует формированию устойчивых навыков безопасности жизнедеятельности. Материал  сгруппирован в 2 модулях:

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа).

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 часов).

Эти тематические модули в свою очередь подразделены на 5 разделов, состоящих из 9 глав, в которые входят темы каждого урока. Такое детальное и рациональное планирование помогает учителю грамотно организовать учебный процесс.  

К каждой теме даны вопросы, задания, практические упражнения, направленные на закрепление полученных знаний на уроке и способствуют повышению интереса к предмету.

Введение

Во введении содержится обращение авторов  программы и учебника ОБЖ к учащимся 5-х классов, знакомит с основными понятиями  о здоровье, правилами безопасного поведения, дается рекомендации по работе с учебником.

Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества и государства» Сосредотачивает внимание обучающихся на основополагающих вопросах безопасности в современном мире, опирающихся на конституционные принципы и законы Российской Федерации. Представляет городскую панораму как источник опасности, выделает взаимоотношение людей как основную сферу деятельности человека. Учащимся предстоит освоить новые понятия, выстраивать алгоритм безопасного поведения. Базовым остается позиция «умей, предвидеть опасность, по возможности избегай ее, сам не создавай опасных ситуаций». Дается установка об ответственности несовершеннолетних за правонарушения.      

Модуль 2. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» 

Особое внимание уделяется правилам оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждения. Данный блок вводит учащихся в сферу начальных медицинских знаний, способствует выработке навыков и умений оказания первой медицинской помощи, формирует здоровый образ жизни. В ходе занятий изучаются виды, способы и правила наложения повязок, дается понятие медицинских средств, аптечки первой помощи, тренируется самообладание, решительность при оказании взаимопомощи в случае травмы, повреждения, заболевания.

В центре внимания факторы, разрушающие здоровье, профилактика и пропаганда отказа от вредных привычек, которые проходят в форме практических занятий. Не последнее место занимает рациональное питание и гигиена питания. Учащиеся знакомятся с составами современных продуктов, пищевыми добавками, красителями, консервантами. Вырабатывают позицию отказа от чипсов, колы, и других вредных товаров продуктовых магазинов.

Учебник содержит Приложения к четырем разделам.

Приложение 1. Дорожные знаки.

Приложение 2. Безопасность при использовании бытовой химии, инструментов, на занятиях физической культурой.

Приложение 3. Рекомендации по безопасному поведению человека при чрезвычайных ситуациях природного характера.

Приложение 4. Рекомендации по безопасному поведению человека при чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Данный раздел значительно упрощает поиск необходимой информации. Учащиеся могут в любой момент воспользоваться ею и повторить важные моменты курса.

В конце учебника помещен список литературы для учащихся, которая будет надежным помощником в изучении предмета ОБЖ в 5-ом классе.

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (22 ЧАСА)

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (15 ЧАСОВ)

Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов)

Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Особенности природных условий в городе. Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность. Безопасность в повседневной жизни.

Опасные ситуации техногенного характера (6 часов)

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Опасные ситуации природного характера (2 часа)

Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоёмах. Промежуточный диагностический контроль.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа)

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. 

ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (7 ЧАСОВ)

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3часа) 

Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа)

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности. Виды террористических актов и их последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (13 ЧАСОВ)

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (5 ЧАСОВ)

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа)

О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания.

Факторы, разрушающие здоровье (2 часа)

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. 

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (8 ЧАСОВ)

Первая помощь и правила её оказания (8 часов) 

Первая помощь при различных видах повреждений. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. Оказание первой помощи при порезах и укусах насекомых. Оказание первой помощи при вывихах и растяжениях. Оказание первой помощи при переломах конечностей. Правила оказания первой помощи при отравлении никотином, угарным газом. Оказание первой помощи при носовом кровотечении. Итоговый контроль. Повторительно-обобщающий урок.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Название раздела/темы

Количество

часов

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (22 ЧАСА)

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (15 ЧАСОВ)

Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов)

1.

Город как среда обитания.

1

2.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1

3.

Особенности природных условий в городе.

1

4.

Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность.

1

5.

Безопасность в повседневной жизни.

1

Опасные ситуации техногенного характера (6 часов)

6.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1

7.

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

8.

Пассажир. Безопасность пассажира.

1

9.

Водитель.

1

10.

Пожарная безопасность.

1

11.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

Опасные ситуации природного характера (2 часа)

12.

Погодные условия и безопасность человека.

1

13.

Безопасность на водоёмах. Промежуточный диагностический контроль.

1

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа)

14.

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

15.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

1

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (7 ЧАСОВ)

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3часа)

16.

Антиобщественное поведение и его опасность.

1

17.

Обеспечение личной безопасности дома.

1

18.

Обеспечение личной безопасности на улице.

1

Экстремизм и терроризм –

чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа)

19.

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

1

20.

Виды экстремистской и террористической деятельности.

1

21.

Виды террористических актов и их последствия.

1

22.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

(13 ЧАСОВ)

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (5 ЧАСОВ) 

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа)

23.

О здоровом образе жизни

1

24.

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья.

1

25.

Рациональное питание. Гигиена питания.

1

Факторы, разрушающие здоровье (2 часа)

26.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1

27.

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

1

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (8 ЧАСОВ)

Первая помощь и правила её оказания (8 часов)

28.

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

29.

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

1

30.

Оказание первой помощи при порезах и укусах насекомых.

1

31.

Оказание первой помощи при вывихах и растяжениях.

1

32.

Оказание первой помощи при переломах конечностей.

1

33.

Правила оказания первой помощи при отравлении никотином, угарным газом.

1

34.

Оказание первой помощи при носовом кровотечении. Итоговый контроль.

1

35.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Итого

35


Тематическое планирование

урока

Тема

Часы

Дата

Учебные действия

Планируемые результаты УУД

Примечание

п

ф

Предметные

Личностные

Метапредметные

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (22 ЧАСА)

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (15 ЧАСОВ)

Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов)

Урок 1.

Введение.

Город как среда обитания.

1

А 01.09.

Б 01.09.

В 01.09.

Г 01.09.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление с особенностями современного города, системами его жизнеобеспечения, с наиболее характерными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в городе.

Находить основные источники опасности  в городе, уметь предвидеть опасности

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам ОБЖ, к школе.

Принимать и сохранять учебную задачу;  смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Урок 2.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1

А 08.09.

Б 08.09.

В 08.09.

Г 08.09.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление с возможными аварийными и опасными ситуациями в жилище. Построение алгоритма безопасного поведения в быту

Находить основные источники опасности  в быту, уметь предвидеть опасности, своевременно выявлять неисправности при работе систем  жизнеобеспечения жилища, в особенности при пользовании бытовыми приборами.

Формирование адекватного поведения в аварийной обстановке, навыков передать сообщение в службы спасения города, ГИБДД, скорую помощь

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Урок 3.

Особенности природных условий в городе.

1

А 15.09.

Б 15.09.

В 15.09.

Г 15.09.

__________

__________

__________

__________

Ознакомить учащихся с особенностями микроклимата города, с особенностями обеспечения безопасности жизнедеятельности в городе с учетом микроклимата.

Учитывать в повседневной жизни факторы, формирующие микроклимат города, природные явления в районе проживания, их поражающие факторы

Формирование ответственного отношения к учению

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Урок 4.

Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность.

1

А 22.09.

Б 22.09.

В 22.09.

Г 22.09.

__________

__________

__________

__________

Ознакомить учащихся с вероятными источниками опасности в городе, а также с вероятными зонами повышенной опасности, рассмотреть возможные криминальные ситуации на улице, в общественных местах и дома.  

Находить основные источники опасности в  социальной среде города, уметь предвидеть опасности, избегать зоны и территории  повышенной опасности в городе, не разговаривать с посторонними людьми

Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Урок 5.

Безопасность в повседневной жизни.

1

А 29.09.

Б 29.09.

В 29.09.

Г 29.09.

__________

__________

__________

__________

Ознакомить учащихся с общими понятиями об опасных и чрезвычайных ситуациях, системой обеспечения безопасности города и деятельностью различных государственных и муниципальных служб. Изучить правила «4-х «нет».

Соблюдать общие правила безопасного поведения в повседневной жизни, при необходимости обращаться за помощью к службам спасения, дежурному диспетчеру города, ГИБДД, полицию

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Составлять план и последовательность действий

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера (6 часов)

Урок 6.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1

А 06.10.

Б 06.10.

В 06.10.

Г 06.10.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление с предназначением дорог, участниками дорожного движения, с дорожной разметкой и знаками, работой светофоров, правилами обеспечения безопасности дорожного движения

Соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, в общественном транспорте, выполнять обязанности пешехода и пассажира

Формирование  начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Урок 7.

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

А 20.10.

Б 20.10.

В 20.10.

Г 20.10.

__________

__________

__________

__________

Изучение Правил дорожного движения, ФЗ «О безопасности дорожного движения», сигналов регулировщика

Соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, в общественном транспорте, выполнять обязанности пешехода и пассажира

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Урок 8.

Пассажир. Безопасность пассажира

1

А 27.10.

Б 27.10.

В 27.10.

Г 27.10.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление с обязанностями пассажира и пешехода, порядка посадки и выхода из общественного транспорта

Соблюдать меры предосторожности при посадке в транспорт и выходе из него

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Составлять план и последовательность действий

Урок 9.

Водитель.

1

А 03.11.

Б 03.11.

В 03.11.

Г 03.11.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление с обязанностями водителя-велосипедиста, правилами управления велосипедом, требованиями к техническому состоянию велосипеда

Соблюдать правила водителя велосипеда, иметь представление о последствиях нарушения управления ТС и правил дорожного движения

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

Урок 10.

Пожарная безопасность.

1

А 10.11.

Б  10.11.

В  10.11.

Г  10.11.

__________

__________

__________

__________

Изучение Правила пожарной безопасности в жилище, причин и последствий пожара, построение алгоритма безопасного поведения в случае возникновения пожара. Порядок проведения эвакуации из зданий и сооружений

Быстро принимать правильное решение при возникновении пожара в быту, общественном месте, умело действовать при эвакуации из помещения

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Урок 11.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

А 17.11.

Б  17.11.

В 17.11.

Г 17.11.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление учащихся с аварийными и опасными ситуациями, возникающими в быту, с правилами безопасного обращения с электроприборами, газом, инструментами и компьютером.

Соблюдать правила безопасности в быту при работе с электроприборами, колющими и режущими предметами

Формирование  начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Глава 3. Опасные ситуации природного характера (2 часа)

Урок 12

Погодные условия и безопасность человека.

1

А 01.12.

Б  01.12.

В  01.12.

Г  01.12.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление учащихся с особенностями микроклимата города, с особенностями обеспечения безопасности жизнедеятельности в городе с учетом микроклимата.

Выполнять требования по обеспечению личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях в различное время года

Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения

Урок 13.

Безопасность на водоёмах.

Промежуточный диагностический контроль.

1

А  08.12.

Б  08.12.

В  08.12.

Г  08.12.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление учащихся с возможными опасностями, которые подстерегают людей на воде, льду и при гололеде.

Выполнять требования по обеспечению личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях, на водоемах в различное время года

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа)

Урок 14.

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

А  15.12.

Б  15.12.

В  15.12.

Г  15.12.

__________

__________

__________

__________

Изучение признаков, причины возникновения и проявления чрезвычайных ситуаций природного характера, их поражающих факторов. Ознакомление с характерными природными явлениями района проживания

Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера по их характерным признакам, изучать поражающие факторы

Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Урок 15.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

1

А 22.12.

Б  22.12.

В  22.12.

Г  22.12.

__________

__________

__________

__________

Изучение признаков, причины возникновения и проявления чрезвычайных ситуаций техногенного характера, их поражающих факторов. Ознакомление с предприятиями города и классами опасности

Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера по их характерным признакам, изучать поражающие факторы

Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения

Составлять план и последовательность действий

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (7 ЧАСОВ)

 Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3часа)

Урок 16.

Антиобщественное поведение и его опасность.

1

А 29.12.

Б  29.12.

В  29.12.

Г  29.12.

__________

__________

__________

__________

Изучение причин антиобщественного поведения, видов преступлений, субъектов и субъективной стороны преступления. Понятие «виктимность жертвы»

Противодействовать антиобщественному поведению, при необходимости принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

Урок 17.

Обеспечение личной безопасности дома.

1

А 12.01.

Б 12.01.

В 12.01.

Г 12.01.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление с возможными криминогенными ситуациями в быту, мерами их профилактики, правилами безопасного поведения при угрозе или возникновении криминогенных ситуаций.

Иметь представление о криминальной обстановке в городе, уметь принимать правильные решения в различных криминогенных ситуациях, использовать знания при выполнении профилактических мероприятий

Воспитывать уверенность в способности обеспечить личную безопасность

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Урок 18.

Обеспечение личной безопасности на улице.

1

А 19.01.

Б  19.01.

В 19.01.

Г 19.01.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление с возможными криминогенными ситуациями в общественных местах, транспорте, мерами их профилактики, правилами безопасного поведения при угрозе или возникновении криминогенных ситуаций

Находить и предвидеть источники опасности  в городе. Сознательно и ответственно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих

Формирование  начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. Воспитывать уверенность в собственных силах, способности обеспечить безопасность

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа)

Урок 19.

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

1

А 26.01.

Б  26.01.

В 26.01.

Г 26.01.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление с основными понятиями экстремизма и терроризма, причин их возникновения, ответственностью за участие в терактах, вербовке, заведомо ложном сообщении об акте терроризма

Овладевать знаниями о современном терроризме и его сущности, иметь представление о последствиях терроризма и экстремизма

Воспитывать у учащихся чувства национального согласия, духовной и религиозной терпимости.

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения

Урок 20.

Виды экстремистской и террористической деятельности.

1

А 02.02.

Б 02.02.

В 02.02.

Г  02.02.

__________

__________

__________

__________

Изучение видов экстремистской и террористической деятельности, причин, способствующих возникновению экстремизма и терроризма

Различать экстремистскую и террористическую деятельность, применять знания при установлении причин, способствующих возникновению экстремизма и терроризма, ознакомиться с ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности»

Воспитывать у учащихся гуманность, толерантность, чувство принадлежности к великому народу, любовь к отечеству, родителям, уважение к близким людям.

Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Урок 21.

Виды террористических актов и их последствия.

1

А 09.02.

Б  09.02.

В  09.02.

Г  09.02.

__________

__________

__________

__________

Изучение видов террористических актов деятельности, причин, способствующих возникновению терроризма, построение алгоритма безопасного поведения при захвате в заложники

Выполнять правила безопасного поведения в общественных местах, быту. Умело действовать в случае обнаружения посторонних предметов. При необходимости выполнять правила поведения в случаях захвата в заложники

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Урок 22.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1

А  16.02.

Б  16.02.

В  16.02.

Г  16.02.

__________

__________

__________

__________

Изучение ФЗ «О противодействии терроризму и экстремизму», ответственности за участие в терактах, вербовке, заведомо ложном сообщении об акте терроризма

Избегать участия в массовых беспорядках, хулиганстве, вандализме, осознавать степень общественной опасности; противодействовать терроризму и экстремизму

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (13 ЧАСОВ)

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (5 ЧАСОВ)

Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа)

Урок 23.

О здоровом образе жизни

1

А 23.02.

Б 23.02.

В 23.02.

Г 23.02.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление учащихся с общепринятыми понятиями об организме человека и его здоровье, здоровом образе жизни, составление режима дня

Вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек курения, алкоголизма наркомании и токсикомании, сохранения индивидуального и общественного и репродуктивного здоровья, выявлять факторы, разрушающие здоровье

Формирование  начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Урок 24.

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья.

1

А  02.03.

Б   02.03.

В  02.03.

Г  02.03.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление учащихся с основными понятиями о месте и значении двигательной активности в процессе жизнедеятельности человека

Заниматься физической культурой и спортом; активно поддерживать спортивное движение в классе, школе

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Урок 25.

Рациональное питание. Гигиена питания.

1

А  09.03.

Б  09.03.

В  09.03.

Г  09.03.

__________

__________

__________

__________

Изучение роли питания в сохранении и укреплении здоровья, веществ, необходимых организму человека, а также культуры и гигиены питания.

Вырабатывать привычку рационального питания, культуру приема пищи

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Предвидеть возможности получения конкретного результата

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье (2 часа)

Урок 26.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1

А 16.03.

Б  16.03.

В  16.03.

Г  16.03.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление учащихся с отрицательным последствием вредных привычек на здоровье человека, с профилактическими мероприятиями, направленных на борьбу с ассоциальным поведением

Вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек курения, алкоголизма наркомании и токсикомании, сохранения индивидуального и общественного и репродуктивного здоровья, выявлять факторы, разрушающие здоровье

Формирование  отрицательного и негативного отношения к вредным привычкам

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Урок 27.

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

1

А 23.03.

Б  23.03.

В 23.03.

Г 23.03.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление учащихся с отрицательным последствием вредных привычек на здоровье человека, с профилактическими мероприятиями, направленных на борьбу с ассоциальным поведением

Вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек курения, алкоголизма наркомании и токсикомании, сохранения индивидуального и общественного и репродуктивного здоровья, выявлять факторы, разрушающие здоровье

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (8 ЧАСОВ)

Глава 9. Первая помощь и правила её оказания (8 часов)

Урок 28.

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

А 30.03.

Б  30.03.

В  30.03.

Г  30.03.

__________

__________

__________

__________

Изучение общих правил оказания первой помощи, видов ран, кровотечений и способов их остановки, порядка вызова службы экстренной медицинской помощи.

Оказать первую медицинскую помощь при различных видах поражения, неотложных состояниях, соблюдать гигиену, санитарию

Формирование навыков оказания само- и взаимопомощи

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Урок 29.

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

1

А  06.04.

Б  06.04.

В  06.04.

Г  06.04.

__________

__________

__________

__________

Изучение общих правил оказания первой помощи при ушибах и ссадинах, способов остановки кровотечений, порядка вызова службы экстренной медицинской помощи

Оказывать первую помощь при ушибах и ссадинах; выполнять правила обработки ран и наложения повязок и.

Формирование навыков оказания само- и взаимопомощи

Составлять план и последовательность действий

Урок 30.

Оказание первой помощи при порезах и укусах насекомых.

1

А 20.04.

Б  20.04.

В  20.04.

Г  20.04.

__________

__________

__________

__________

Изучение общих правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых, порядка вызова службы экстренной медицинской помощи, содержимого аптечки

Оказать первую помощь при укусе насекомых; выполнять требования наложения повязок

Формирование навыков оказания само- и взаимопомощи

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

Урок 31.

Оказание первой помощи при вывихах и растяжениях.

1

А 27.04.

Б 27.04.

В 27.04.

Г  27.04.

__________

__________

__________

__________

Изучение общих правил оказания первой помощи при вывихах и растяжениях, способов иммобилизации конечностей, порядка вызова службы экстренной медицинской помощи

Выполнять общие правила оказания первой помощи при наложении повязок на кисть, палец; порядок вызова службы экстренной помощи при неотложных состояниях

Формирование навыков оказания само- и взаимопомощи

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Урок 32.

Оказание первой помощи при переломах конечностей.

1

А  04.05.

Б  04.05.

В  04.05.

Г  04.05.

__________

__________

__________

__________

Изучение общих правил оказания первой помощи при вывихах и растяжениях, способов остановки кровотечений, иммобилизации конечностей, порядка вызова службы экстренной медицинской помощи

Выполнять общие правила оказания первой помощи при наложении повязок при переломах, остановке кровотечения, иммобилизации пострадавшего

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения

Урок 33.

Правила оказания первой помощи при отравлении никотином, угарным газом.

1

А  11.05.

Б   11.05.

В   11.05.

Г  11.05.

__________

__________

__________

__________

Изучение общих правил оказания первой помощи при отравлении никотином, угарным газом, порядка вызова службы экстренной медицинской помощи

Оказывать первую помощь при отравлениях, знать  порядок вызова службы экстренной помощи при неотложных состояниях

Формирование навыков оказания само- и взаимопомощи

Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Урок 34.

Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Итоговый контроль.

1

А 18.05.

Б  18.05.

В  18.05.

Г 18.05.

__________

__________

__________

__________

Изучение общих правил оказания первой помощи при носовом кровотечении, правил наложении повязок, порядка вызова службы экстренной медицинской помощи

Оказывать первую помощь при носовом кровотечении; выполнять общие требования при наложении пращевидной повязки на нос, подбородок

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

Урок 35.

Повторительно-обобщающий урок.

1

А  25.05.

Б  25.05.

В  25.05.

Г  25.05.

__________

__________

__________

Повторение Основ безопасности жизнедеятельности 5 класса

Эффективно применять УУД, полученные при изучении ОБЖ в 5 классе

Формирование навыков оказания само- и взаимопомощи

Предвидеть возможности получения конкретного результата


Учебно-тематический план

№ модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

Модуль I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

24

Раздел 1.

Основы  комплексной безопасности

12

Тема 1.

Национальная безопасность России в современном мире

4

Тема 2.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

Тема 3.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

3

Тема 4.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

12

Тема 5.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

Тема 6.

Основные мероприятия, проводимые Российской Федерацией, по защите

населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

Тема 7.

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

4

Модуль II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

11

Раздел 3.

Основы здорового образа жизни

9

Тема 8.

 Основы здорового образа жизни

3

Тема 9.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

Тема 10.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

Раздел 4.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2

Тема 11.

Оказание первой медицинской помощи

2

Итого:

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс 2017-2018 учебный год

-               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

Рабочая программа по химии 9 класс 2017-2018 учебный год

-               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

Рабочая программа по истории. 7 класс. 2017 - 2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа по истории. 6 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа по обществознанию. 7 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования...

Рабочая программа по истории. 11 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования...