Экологический проект "Чудеса на грядке"
проект на тему

Кугаевская Татьяна Владиленовна

В условиях современной экологической ситуации необходима экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.  Для экологического просвещения детей важно использовать территории, прилегающие к образовательным учреждениям, на которых возможно создание природных лабораторий. Современные подходы требуют переосмысления работы на подобных экологических участках, использования не только для демонстрации тем ботаники, но и для выявления типов взаимоотношений организмов, их адаптации к условиям среды. В наших северных условиях актуальным остается вопрос использования парников и теплиц. Практическая деятельность в теплице совместно с педагогом на территории образовательного учреждения благоприятно влияет на развитие личности обучающегося, предоставляет ему возможность  проводить экологические исследования и трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_na_gryadke.docx671.47 КБ

Предварительный просмотр:


Паспорт проекта

1.

Название проекта

«Чудеса на грядке»

2.

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

3.

Разработчик (Ф.И.О., контактная информация)

Кугаевская Татьяна Владиленовна, педагог дополнительного образования; раб. тел.: (34678)38948

4.

Место реализации проекта

Территория Дома детского творчества, с.п. Перегрёбное, Октябрьский район

5.

Цель

Формирование экологической культуры детей и подростков посредством их трудовой и исследовательской деятельности.

6.

Сроки выполнения работы

Октябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.

7.

Размер экспериментальной площадки

50 м х 60 м

8.

Поэтапное выполнение и виды работ

Согласно плану реализации проекта

9.

Тип проекта

.Доминирующая деятельность: практико-ориентированный

 Предметно-содержательная область: экологический

Количество участников: групповой

По времени проведения: продолжительный

10.

Кадровый ресурс

- обучающиеся кружка «Эколог» – 16 человек;

- участники трудовой бригады на базе ДДТ – 5 человек;

- администрация Дома детского творчества – 2 человека;

- педагоги дополнительного образования – 1 человек;

- инженер по охране окружающей среды Перегребнен-ского ЛПУ МГ – 1 человек

- работники сельского хозяйства теплицы Перегребнен-ского ЛПУ МГ – 3 человека

11.

Общая сумма затрат на реализацию данного проекта

31 425,00 руб.

12.

Конечный результат

- Улучшение и благоустройство территории Дома детского творчества;

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;

- повышение уровня формирования нравственной и эстетической культуры;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии;

-организация исследовательской деятельности обучающихся;


Пояснительная записка

«Если бы каждый человек на клочке земли

своей сделал все, что он может, как прекрасна,

была бы Земля наша». 

А.П. Чехов

В условиях современной экологической ситуации необходима экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.  Для экологического просвещения детей важно использовать территории, прилегающие к образовательным учреждениям, на которых возможно создание природных лабораторий. Современные подходы требуют переосмысления работы на подобных экологических участках, использования не только для демонстрации тем ботаники, но и для выявления типов взаимоотношений организмов, их адаптации к условиям среды. В наших северных условиях актуальным остается вопрос использования парников и теплиц. Практическая деятельность в теплице совместно с педагогом на территории образовательного учреждения благоприятно влияет на развитие личности обучающегося, предоставляет ему возможность  проводить экологические исследования и трудиться.

Дом детского творчества мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи. Так родился проект по благоустройству территории Дома детского творчества «Чудеса на грядке», приуроченный к Году окружающей среды, объявленный Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 г. № 1157.

Цель проекта - формирование экологической культуры обучающихся посредством их трудовой и исследовательской деятельности.

Для эффективного достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. привлечение внимания обучающихся  к решению актуальных проблем Дома детского творчества;
  2. формирование у детей чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, ответственности за учреждение, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству территории;
  3. формирование у детей активной жизненной позиции;
  4. содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию обучающихся.

В реализации проекта «Чудеса на грядке» принимают участие подростки в возрасте от 12 до 18 лет.

Условием эффективности формирования экологической культуры служат осознанность, глубина и прочность знаний о явлениях, процессах и законах природы, понимание диалектики взаимодействия общества и биосферы, готовность к конкретным действиям, улучшающим состояние окружающей среды своей местности, и реальный вклад в это дело.

Таким образом, проект направлен на улучшение территории Дома детского творчества и поможет обучающимся проявить себя, обрести уверенность, а также сформировать особые трудовые умения и  исследовательские навыки.


План

реализации проекта

Мероприятие

Участники

Время

проведения

Приобретение теплицы, материала для фундамента

Администрация ДДТ

Октябрь 2013г.

Инструктаж по ТБ. Установка теплицы.

Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада

Октябрь 2013г.

Экскурсия в теплицу ЛПУ МГ с целью обмена опытом по ведению тепличного хозяйства.

Педагог, обучающиеся кружка «Эколог»,

работники теплицы

Март

2014г.

 Подготовка земли под посадку. Формирование гряд в теплице.

Педагог, обучающиеся кружка «Эколог»,

Март

2014г.

Высадка рассады различных культур.

Педагог, обучающиеся кружка «Эколог»

Апрель

2014г.

Уход за посадками (полив, рыхление, прополка сорняков…).

Педагог, обучающиеся кружка «Эколог»

В течение всего периода

Исследовательская работа. (Выявление закономерностей, адаптаций, проявления влияния доз органических и минеральных удобрений, полива на урожайность, рост и развитие, с различной густотой посадки той или иной культуры и т.д.)

Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», инженер по охране окружающей среды ЛПУ МГ

В течение года

Уборка территории ДДТ. Разбивка клумб на территории ДДТ.

Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада

Май

2014г .

Проектирование будущих цветников (выбор места посадки различных видов цветов с учетом периода цветения, соотношение цветовой гаммы и т.д.)

Педагог, обучающиеся кружка «Эколог»

Май

2014г.

Оформление ограждений клумб. Уборка мусора.

Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада

Май

2014г.

Подготовка земли для клумб. Отсыпка.

Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада

Май

2014г.

Покраска ограждений для клумб.

Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада

Июнь

2014г.

Высадка цветочной рассады.

Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада

Июнь

2014г.

Уход за посадками в теплице и на клумбах (полив, прополка, рыхление, уборка сухостоя).

Обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада

В течение всего периода

Срезка цветов и оформление букетов для поздравлений (1 сентября, День нефтяной и газовой промышленности, День пожилого человека, День учителя).

Педагог, обучающиеся кружка «Эколог»

Август-сентябрь

2014г.


Ресурсное обеспечение

Кадровые

Материальные

Информационные

-обучающиеся Дома детского творчества;

 -администрация Дома детского творчества;

-педагоги дополнительного образования;

-администрация ЛПУ МГ

-приобретение теплицы и материалов для фундамента теплицы;

- сельхозинвентарь;

- наличие  земли и поделочного материала для клумб;

- рассада цветов.

- медиатека;

- Интернет;

- справочные и периодические издания;

- книжные издания.

Циклограмма реализации проекта «Чудеса на грядке»

Циклограмма реализации проекта включает в себя три этапа:

Подготовительный этап:

  1. мотивация несовершеннолетних подростков к проведению мероприятий, запланированных проектом;
  2. приобретение расходных материалов.

Деятельностный этап:

  1. трудовая деятельность, направленная на приобретение профессиональных навыков;
  2. исследовательская деятельность, направленная на приобретение экологических знаний;

Рефлексивный этап:

  1. подготовка аналитических материалов;
  2. презентация  исследовательских работ;
  3. оформление и вручение праздничных букетов цветов.

Ожидаемые результаты

Итогом реализации проекта «Чудеса на грядке» должны стать следующие результаты:

  • благоустройство и озеленение территории Дома детского творчества;
  • формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;
  • повышение уровня формирования нравственной и эстетической культуры;
  • формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии;
  • организация исследовательской деятельности обучающихся;


Организация социального партнёрства

Смета на реализацию проекта

 «Чудеса на грядке»

Наименование

Количество

Цена

(в рублях)

Сумма

Приобретение теплицы, материала для фундамента теплицы

1

20 000,00

20 000,00

Установка теплицы

1

Без финансовых затрат

Без финансовых затрат

Семена цветов

25 упаковок

20,00

500,00

Почва для выращивания рассады

8 упаковок

250,00

2000,00

Минеральные удобрения

4 упаковки

200,00

800,00

Сельхозинвентарь (грабли, лопаты, носилки, лейки)

Грабли - 2 шт.

Лопаты -2 шт.

Носилки –1шт.

Лейки – 3 шт.

100,00

100,00

500,00

150,00

1350,00

Краска различной эмали

10 банок

200,00

2000,00

Кисточки малярные

20 шт.

20,00

400,00

Перчатки рабочие

25 шт.

35,00

875,00

Мешки под мусор

5 упаковки

100,00

500,00

Пиломатериал

0,5 м3

3000,00

3000,00

                                                                                                     Итого:                31 425,00

Список литературы

  1. Викторова, Т.Б. Социальное проектирование социальное действие Т.Б. / Т.Б. Викторова // Дополнительное образование. - № 1, 2006.
  2. Горбунова, Н.В. Методика организации работы над проектом/ Н.В. Горбунова, Л.В. Кочкина //Образование в современной школе, № 4 – 2000, с. 21-26.
  3. Суворова, В.М. Опыт экологической работы со школьниками/М.В. Суворова.- Волгоград: Учитель, 2009
  4. Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 г. № 1157 «О проведении в Российской Федерации года охраны окружающей среды»//Вестник образования России. – №21, 2012.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Чудеса на грядке

Экологический проект

с. Перегребное

2013г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кулинарный праздник "Овощи с грядки"

Кулинарный праздник "Овощи с грядки" - это внеклассное мероприятие для 5 класса, которое можно провести в рамках недели технологии.Цель - развитие смекалки, внимания и творческих способностей учащихся...

программа элективного курса "Лекарства с грядки" для учащихся 9 класса

   Данный  курс  поможет  учащимся  научиться  использовать  культурные  растения,  произрастающие  на  приусадебном  учас...

Внеклассное мероприятие "Тайна зелёной грядки"

Внеклассное мероприятие по кулинарии для учащихзя коррекционной школы 8 вида...

Лекарства на грядке.

Исследовательская работа ученицы 6 класса Никипирович Виктории....

Внеклассное мероприятие по биологии "Здоровье в саду и на грядке"

Цель: углубить знания учащихся о Здоровом образе жизни;             познакомить ребят в игровой форме с немедицинскими способами...

Внеклассное мероприятие по предмету "Технология", "С грядки — в кадку"

Обобщить и расширить знания учащихся об овощах.Развивать познавательный интерес учащихся к их предметам (биология и технология).Развивать художественные способности школьников: поэтические, ораторские...