Экологический проект "Чудеса на грядке"
проект на тему
В условиях современной экологической ситуации необходима экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Для экологического просвещения детей важно использовать территории, прилегающие к образовательным учреждениям, на которых возможно создание природных лабораторий. Современные подходы требуют переосмысления работы на подобных экологических участках, использования не только для демонстрации тем ботаники, но и для выявления типов взаимоотношений организмов, их адаптации к условиям среды. В наших северных условиях актуальным остается вопрос использования парников и теплиц. Практическая деятельность в теплице совместно с педагогом на территории образовательного учреждения благоприятно влияет на развитие личности обучающегося, предоставляет ему возможность проводить экологические исследования и трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_na_gryadke.docx | 671.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. | Название проекта | «Чудеса на грядке» |
2. | Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» |
3. | Разработчик (Ф.И.О., контактная информация) | Кугаевская Татьяна Владиленовна, педагог дополнительного образования; раб. тел.: (34678)38948 |
4. | Место реализации проекта | Территория Дома детского творчества, с.п. Перегрёбное, Октябрьский район |
5. | Цель | Формирование экологической культуры детей и подростков посредством их трудовой и исследовательской деятельности. |
6. | Сроки выполнения работы | Октябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г. |
7. | Размер экспериментальной площадки | 50 м х 60 м |
8. | Поэтапное выполнение и виды работ | Согласно плану реализации проекта |
9. | Тип проекта | .Доминирующая деятельность: практико-ориентированный Предметно-содержательная область: экологический Количество участников: групповой По времени проведения: продолжительный |
10. | Кадровый ресурс | - обучающиеся кружка «Эколог» – 16 человек; - участники трудовой бригады на базе ДДТ – 5 человек; - администрация Дома детского творчества – 2 человека; - педагоги дополнительного образования – 1 человек; - инженер по охране окружающей среды Перегребнен-ского ЛПУ МГ – 1 человек - работники сельского хозяйства теплицы Перегребнен-ского ЛПУ МГ – 3 человека |
11. | Общая сумма затрат на реализацию данного проекта | 31 425,00 руб. |
12. | Конечный результат | - Улучшение и благоустройство территории Дома детского творчества; - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде; - повышение уровня формирования нравственной и эстетической культуры; - формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии; -организация исследовательской деятельности обучающихся; |
Пояснительная записка
«Если бы каждый человек на клочке земли
своей сделал все, что он может, как прекрасна,
была бы Земля наша».
А.П. Чехов
В условиях современной экологической ситуации необходима экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Для экологического просвещения детей важно использовать территории, прилегающие к образовательным учреждениям, на которых возможно создание природных лабораторий. Современные подходы требуют переосмысления работы на подобных экологических участках, использования не только для демонстрации тем ботаники, но и для выявления типов взаимоотношений организмов, их адаптации к условиям среды. В наших северных условиях актуальным остается вопрос использования парников и теплиц. Практическая деятельность в теплице совместно с педагогом на территории образовательного учреждения благоприятно влияет на развитие личности обучающегося, предоставляет ему возможность проводить экологические исследования и трудиться.
Дом детского творчества мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи. Так родился проект по благоустройству территории Дома детского творчества «Чудеса на грядке», приуроченный к Году окружающей среды, объявленный Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 г. № 1157.
Цель проекта - формирование экологической культуры обучающихся посредством их трудовой и исследовательской деятельности.
Для эффективного достижения цели поставлены следующие задачи:
- привлечение внимания обучающихся к решению актуальных проблем Дома детского творчества;
- формирование у детей чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, ответственности за учреждение, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству территории;
- формирование у детей активной жизненной позиции;
- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию обучающихся.
В реализации проекта «Чудеса на грядке» принимают участие подростки в возрасте от 12 до 18 лет.
Условием эффективности формирования экологической культуры служат осознанность, глубина и прочность знаний о явлениях, процессах и законах природы, понимание диалектики взаимодействия общества и биосферы, готовность к конкретным действиям, улучшающим состояние окружающей среды своей местности, и реальный вклад в это дело.
Таким образом, проект направлен на улучшение территории Дома детского творчества и поможет обучающимся проявить себя, обрести уверенность, а также сформировать особые трудовые умения и исследовательские навыки.
План
реализации проекта
Мероприятие | Участники | Время проведения |
Приобретение теплицы, материала для фундамента | Администрация ДДТ | Октябрь 2013г. |
Инструктаж по ТБ. Установка теплицы. | Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада | Октябрь 2013г. |
Экскурсия в теплицу ЛПУ МГ с целью обмена опытом по ведению тепличного хозяйства. | Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», работники теплицы | Март 2014г. |
Подготовка земли под посадку. Формирование гряд в теплице. | Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», | Март 2014г. |
Высадка рассады различных культур. | Педагог, обучающиеся кружка «Эколог» | Апрель 2014г. |
Уход за посадками (полив, рыхление, прополка сорняков…). | Педагог, обучающиеся кружка «Эколог» | В течение всего периода |
Исследовательская работа. (Выявление закономерностей, адаптаций, проявления влияния доз органических и минеральных удобрений, полива на урожайность, рост и развитие, с различной густотой посадки той или иной культуры и т.д.) | Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», инженер по охране окружающей среды ЛПУ МГ | В течение года |
Уборка территории ДДТ. Разбивка клумб на территории ДДТ. | Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада | Май 2014г . |
Проектирование будущих цветников (выбор места посадки различных видов цветов с учетом периода цветения, соотношение цветовой гаммы и т.д.) | Педагог, обучающиеся кружка «Эколог» | Май 2014г. |
Оформление ограждений клумб. Уборка мусора. | Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада | Май 2014г. |
Подготовка земли для клумб. Отсыпка. | Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада | Май 2014г. |
Покраска ограждений для клумб. | Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада | Июнь 2014г. |
Высадка цветочной рассады. | Педагог, обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада | Июнь 2014г. |
Уход за посадками в теплице и на клумбах (полив, прополка, рыхление, уборка сухостоя). | Обучающиеся кружка «Эколог», трудовая бригада | В течение всего периода |
Срезка цветов и оформление букетов для поздравлений (1 сентября, День нефтяной и газовой промышленности, День пожилого человека, День учителя). | Педагог, обучающиеся кружка «Эколог» | Август-сентябрь 2014г. |
Ресурсное обеспечение
Кадровые | Материальные | Информационные |
-обучающиеся Дома детского творчества; -администрация Дома детского творчества; -педагоги дополнительного образования; -администрация ЛПУ МГ | -приобретение теплицы и материалов для фундамента теплицы; - сельхозинвентарь; - наличие земли и поделочного материала для клумб; - рассада цветов. | - медиатека; - Интернет; - справочные и периодические издания; - книжные издания. |
Циклограмма реализации проекта «Чудеса на грядке»
Циклограмма реализации проекта включает в себя три этапа:
Подготовительный этап:
- мотивация несовершеннолетних подростков к проведению мероприятий, запланированных проектом;
- приобретение расходных материалов.
Деятельностный этап:
- трудовая деятельность, направленная на приобретение профессиональных навыков;
- исследовательская деятельность, направленная на приобретение экологических знаний;
Рефлексивный этап:
- подготовка аналитических материалов;
- презентация исследовательских работ;
- оформление и вручение праздничных букетов цветов.
Ожидаемые результаты
Итогом реализации проекта «Чудеса на грядке» должны стать следующие результаты:
- благоустройство и озеленение территории Дома детского творчества;
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;
- повышение уровня формирования нравственной и эстетической культуры;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии;
- организация исследовательской деятельности обучающихся;
Организация социального партнёрства
Смета на реализацию проекта
«Чудеса на грядке»
Наименование | Количество | Цена (в рублях) | Сумма |
Приобретение теплицы, материала для фундамента теплицы | 1 | 20 000,00 | 20 000,00 |
Установка теплицы | 1 | Без финансовых затрат | Без финансовых затрат |
Семена цветов | 25 упаковок | 20,00 | 500,00 |
Почва для выращивания рассады | 8 упаковок | 250,00 | 2000,00 |
Минеральные удобрения | 4 упаковки | 200,00 | 800,00 |
Сельхозинвентарь (грабли, лопаты, носилки, лейки) | Грабли - 2 шт. Лопаты -2 шт. Носилки –1шт. Лейки – 3 шт. | 100,00 100,00 500,00 150,00 | 1350,00 |
Краска различной эмали | 10 банок | 200,00 | 2000,00 |
Кисточки малярные | 20 шт. | 20,00 | 400,00 |
Перчатки рабочие | 25 шт. | 35,00 | 875,00 |
Мешки под мусор | 5 упаковки | 100,00 | 500,00 |
Пиломатериал | 0,5 м3 | 3000,00 | 3000,00 |
Итого: 31 425,00 |
Список литературы
- Викторова, Т.Б. Социальное проектирование социальное действие Т.Б. / Т.Б. Викторова // Дополнительное образование. - № 1, 2006.
- Горбунова, Н.В. Методика организации работы над проектом/ Н.В. Горбунова, Л.В. Кочкина //Образование в современной школе, № 4 – 2000, с. 21-26.
- Суворова, В.М. Опыт экологической работы со школьниками/М.В. Суворова.- Волгоград: Учитель, 2009
- Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 г. № 1157 «О проведении в Российской Федерации года охраны окружающей среды»//Вестник образования России. – №21, 2012.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Чудеса на грядке
Экологический проект
с. Перегребное
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кулинарный праздник "Овощи с грядки"
Кулинарный праздник "Овощи с грядки" - это внеклассное мероприятие для 5 класса, которое можно провести в рамках недели технологии.Цель - развитие смекалки, внимания и творческих способностей учащихся...
программа элективного курса "Лекарства с грядки" для учащихся 9 класса
Данный курс поможет учащимся научиться использовать культурные растения, произрастающие на приусадебном учас...
Внеклассное мероприятие "Тайна зелёной грядки"
Внеклассное мероприятие по кулинарии для учащихзя коррекционной школы 8 вида...
Лекарства на грядке.
Исследовательская работа ученицы 6 класса Никипирович Виктории....
Внеклассное мероприятие по биологии "Здоровье в саду и на грядке"
Цель: углубить знания учащихся о Здоровом образе жизни; познакомить ребят в игровой форме с немедицинскими способами...
Здоровье в саду и на грядке
О витаминах....
Внеклассное мероприятие по предмету "Технология", "С грядки — в кадку"
Обобщить и расширить знания учащихся об овощах.Развивать познавательный интерес учащихся к их предметам (биология и технология).Развивать художественные способности школьников: поэтические, ораторские...