Конспект урока по окружающему миру на тему: « Как зимой помочь птицам? Пр. р. № 14 «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»»
план-конспект урока по природоведению на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру на тему: « Как зимой помочь птицам? Пр. р. № 14 «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»»
Цель: познакомить с зимующими птицами, с устройством кормушек и правильным подбором кормов.
Задачи: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).
Личностные УУД:
- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.
Предметные результаты:
1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.
Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование:
- ПК, интерактивная доска, презентации “Покормите птиц зимой”
2) Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
3) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
4) Ноутбук.
5) Иллюстрации с изображением зимующих птиц.
6) Пустые коробки из-под молока.
7) Ножницы, нитки, карандаш.
8) Атлас-определитель. Раздел “Птицы” (дано краткое описание внешности птицы).
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 5.Спрятавшись среди ветвей, 6.Сидел на заборе, кричал,
( Оставить зимующих птиц) -Дети, почему я оставила зимующих птиц? -Какое время года за окном? -Как вы думаете, легко ли птицам зимой? III. Постановка учебной задачи. «Покормите птиц зимой. -Кто догадался, о ком или о чем будем говорить сегодня на уроке? -Откройте учебник на странице 74, вспомните (по своим наблюдениям),какие птицы зимуют в наших краях. Рассмотрите птиц на рисунке. -Подумайте, по каким признакам этих птиц можно узнать? -Сегодня на уроке мы будем различать по названию и внешнему виду зимующих птиц в природе; -Будем узнавать, чем можно подкармливать пернатых; -Научимся сами делать простейшую «птичью столовую»
(работа в группе)
-Только вы должны определиться, кто будет выступать от группы. План сообщения: 1.Название птицы. -Одновременно с результатом вашего исследования мы будем выполнять задание в рабочей тетради №1 стр.52.Откройте тетради на этой странице. Правила работы в группах.
(иллюстрации птиц с названиями на доске) -Соедините линией рисунок и название птицы в рабочей тетради.
-Соедините линией рисунок и название птицы в рабочей тетради
-Соедините линией рисунок и название птицы в рабочей тетради
-Соедините линией рисунок и название птицы в рабочей тетради
Воробей. Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Воробьи спокойно переносят холода. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу. Синица. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса- галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко –желтое. Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти. Снегирь. У этой птицы верх головы, крылья, хвост-черные; спина голубовато-серая, а брюшко –красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует. Клест. Это небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. Клестов называют «северными попугайчиками». Такое прозвище они получили за то, что , подобно настоящим попугаям, искусно лазают по деревьям. Клесты единственные птицы, которые зимой выводят птенцов, даже при 28 градусах мороза. V. Применение полученных знаний. -Сказочно красив лес в ясный зимний день, когда солнечные лучи блестят на запорошенных снегом верхушках деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса.. -Как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее- холод или голод? Почему? Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабленные птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Физкультминутка «Перелетные птицы» Птички прыгают, летают (Дети прыгают) 1.Кормушки и их виды. (подготовленный ученик читает стихотворение) -Как мы можем помочь птицам, расскажет ……… Вейтесь, русые стружки, поджидая зиму. Мы готовим кормушки- угадайте, кому? Кто летает, как мячик зимой? Наше дело ребячье- уберечь их зимой. Пуховые подушки на осинах белы. Сыпьте зерна в кормушки, сыпьте корм на столы. И они нам за это, зорко сад сторожа, От вредителей летом сберегут урожай. Вейтесь, русые стружки, поджидая зиму! Мы готовим кормушки- Угадайте, кому? -Как мы можем помочь птицам? -Откройте учебник на странице 74, рассмотрите внизу страницы кормушки и скажите, из чего можно сделать кормушки для птиц? 2.Практическая работа в парах «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц». -Откройте тетрадь на стр.53 задание №3 -Рассмотрите схему-инструкцию. Продумайте свои действия. -Правила обращения с ножницами. -Сначала возьмем коробку, вырежем окно для птиц, затем проделаем дырку и просуним нитку в это отверстие, чтобы было за что повесить кормушку. -А развесим эти кормушки в нашем школьном саду после уроков. Д. Приготовить корм и не забывать ложить его в кормушку. У. Любой ли корм можно давать птицам? Прочитайте текст в учебнике с.75. Какой корм подходит для птиц? (Ответы детей). -Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушку корм. -Кормушку можно установить и дома под окнами- через стекло очень интересно наблюдать за птичьей столовой. Для того, чтобы правильно провести наблюдение за птицами, я подготовила каждому правила наблюдения за зимующими птицами:
3.Выясните, каковы взаимоотношения птиц на кормушке. -Для различных видов птиц нужны различные корма. Корм для птиц. (слайды птица-корм) Клесты питаются сосновыми и еловыми семенами, семенами тыквы и хлебными крошками. Снегирь питается семенами деревьев и кустарников( береза, клен, липа, бузина, сирень, можжевельник). Ягоды рябины и калины –любимая пища снегирей. Семена подсолнечника, сырое сало, маргарин, жир и даже творог превосходный корм для синиц. Салом (несоленым) птицу хорошо подкармливать в морозные и ненастные дни. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках. Овес, пшено, семена, крошки хлеба едят воробьи. Дятлы питаются насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине, на ветках, семенами подсолнечника. Свирестели питаются ягодами рябины и калины . Поползень питается семенами подсолнечника, сырым салом. -А сейчас проведем игру « Покормите птицу» -Каждый кормит свою птичку, с которой работал в парах. -Надо отобрать корм и положить в кормушку. -Дети, я вижу, что среди корма есть конфеты, мандарины, а можно ли этим кормить птиц? -В тетради на стр.53 обведите красным карандашом чем нельзя подкармливать птиц. VII. Обобщение - Какие птицы ждут у кормушки кусочки сала? - Какой корм могут найти птицы зимой в природе: - Как помочь птицам зимой? VIII. Рефлексия.
Поделимся впечатлением о нашем уроке . Зачем нам был нужен этот урок? Сегодня на уроке я узнал… Мне было интересно.. Я понял, что… Больше всего мне понравилось… По небу весело скользя, Летят пернатые друзья, И пропоют, чирикая: - Спасибо вам великое! -На стр.52 в рабочей тетради раскрась птиц и закрась кружки возле тех птиц, которые вам доводилось видеть в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"
Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".
Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....
Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Транспорт" в 0 классе
Конспект обобщающего открытого урока по окружающему миру на тему "Транспорт" в 0 (подготовительном) классе школы VIII вида. Так как урок окружающего мира стоит в расписании первым, он начинется с трад...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные сообщества" 3 класс
Обучающие:· познакомить учащихся с понятием «природное сообщество»· учить самостоятельно, получать информацию ...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Городской транспорт. Трамвай. Метро».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:«Городской транспорт. Трамвай. Метро»....
Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды
Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....