внеурочка программа 5-6 класс. изо. 21,02,18
рабочая программа (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №_______ от «___» ___________201__ г. | Принято на педагогическом совете протокол №_______. «___» ___________ 201___ г. | Утверждаю директор /__________/ Г.Г.Граховская «___» _________ 201___ г. |
|
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Волшебная школа рисования»
для учащихся 5-6 классов на 2018-19 учебный год
(35 часов)
Разработана на основе авторской программы ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 5-6 класс
Составитель:
учитель
первой категории
Галкина Е.В
Пояснительная записка
Содержание образовательных программ дополнительного образования разнообразно и вариативно и зависит от уровня организации свободного времени детей. Взаимодействие основного и дополнительного образования может возникнуть на любом этапе развития дополнительного образования и осуществляться в различных формах. Образовательная программа кружка «Оформитель» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогам - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков учащихся.
Документы и материалы, с учетом которых составлена программа:
- Закон российской Федерации «Об образовании».
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29 декабря 2001 года.
- Федеральный компонент государственного стандарта образовательная область «Искусство».
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Устав гимназии.
- Инструкции по технике безопасности.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.
В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Программа кружка «Оформитель» способствует развитию ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений, менее регламентировано (в отличие от основного образования) и направлено на развитие специальных способностей каждого ребенка по его выбору. Это качество дополнительного образования способствует формированию диалогичных отношений, в процессе которых в поисковом режиме осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей педагогом и ребенком. Занятия в детском объединении предполагают сотворчество педагога и воспитанника; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, количество часов в неделю 1 час, 35 часов в год.
Целью данной программы является: Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.
Основными задачами являются:
- Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления.
- Развитие стремления к углублению знаний.
- Формирование интереса к художественно-эстетической деятельности.
- Развитие образного мышления и творческой активности учащихся.
- Формирование чувства коллективизма.
- Создание комфортной обстановки на занятиях.
- Развитие аккуратности, опрятности.
Структура программы состоит из 10 образовательных блоков (теория, практика). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Дети 11-13 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания. Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке.
Содержание образовательной программы кружка проектируется с учетом приоритетных принципов:
1. Многообразия.
- разнообразие форм и содержания дополнительного образования;
- разнообразие видов деятельности, доступных учащимся образовательного пространства;
- разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями и т.п.;
Многообразие необходимо для создания условий выбора учащимися вида деятельности и отношения к этой деятельности, как источника их развития.
2. Открытости.
Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения, новое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными программами. Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.
Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для:
1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителя.
4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.
Формы занятий:
- беседы;
- практические занятия;
- создание проектов;
- индивидуальные и групповые занятия;
- коллективная работа;
- экскурсии.
Литература.
- Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 201
- Г. Беда. Живопись и ее изобразительные средства. – М., 1977
- А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2001.
- Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2000.
- Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
- В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001.
- С.В. Кульневич. «Не совсем обычный урок», Издат. программа «Педагогика нового времени», «Воронеж», 2006 год.
- Сборник нормативных документов образовательной области «Искусство». – М.: Дрофа, 2007
- А.А.Павлова, Е.И Корзинова. Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
- «Изобразительное искусство: 4-е изд., М.: Дрофа, 2013 год.
- В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003
Тематический план 5,6 класс
№ | Тема занятия, раздел | часы |
1. | Вводное занятие Техника безопасности | 1 |
2. | Иллюстрация к сказке Персонаж к сказке | 1 1 |
3. | Оформительская деятельность. Беседа Синтез слова и изображения. Стилистика изображения. Способы композиционного расположения. | 1 1 1 1 |
4. | Иллюстрация Беседа. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Композиция листа. Выразительные свойства линии, основные и составные цвета. | 1 1 1 1 |
5. | Художественное конструирование . Конструирование поделок.. | 1 1 |
6. | Шрифт Создание композиции из произвольного количества букв. | 2 1 1 1 |
7. | Полиграфический дизайн. Творческая композиция «Старинные книги». Создание книги (обложка, титул, буквица, концовка). | 1 1 1 2 |
8. | Плакат. Виды печатной продукции. Плакат как вид графики. Живописные и декоративные средства в изображении плаката. | 1 1 1 1 |
9. | Орнамент. Многообразие форм и мотивов орнамента. Растительные, зооморфные элементы орнамента. Работа по замыслу | 1 1 1 1 |
10. | Природа, ребенок, творчество и дизайн. Коллективная работа из природного материала. Выполнение проектов оформление актового зала | 1 1 2 |
| Итого | 35 |
Краткое содержание учебных тем
№ | Раздел | Теоретическое описание | Практическое |
1. | Набор детей в кружок | Набор детей в кружок |
|
2. | Вводное занятие | Правильно организуйте рабочее место. Стол со всеми приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Цели и задачи. Специфика работы художника-оформителя. | Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ. |
3. | Оформительская деятельность | Синтез слова и изображения. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения. | Участие в оформлении выставки ко Дню учителя. Нового года, Дня матери. 8 марта. 23 февраля |
4. | Иллюстрация | Беседа. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Композиция листа. Выразительные свойства линии, основные и составные цвета. | Выполнение иллюстраций к сказкам «Конек-горбунок», «Аленький цветочек». |
5. | Художественное конструирование | Общее и различное в обычаях новогоднего праздника. Выбор сюжета для новогодней композиции. Передача настроения, красочности, необычности действий. Использование средств художественной выразительности, соответствующих празднику – смелых линий, многоцветных мазков, пятен. Конструирование из бумаги. | 1. Зарисовки атрибутов новогоднего карнавала, новогодних костюмов, масок. |
6.
| Шрифт. | Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста, понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции. | 1. Создание композиции из произвольного количества букв. |
7. | Полиграфический дизайн. | Книжная графика, ее связь с образами, сюжетами. Первые рукописные книги. Единство знака, слова и декора в оформлении. Орнаменты заставок и концовок текста. | 1. Выполнение творческой композиции «Старинные книги». |
8. | Плакат. | Виды печатной продукции. Плакат как вид графики. Живописные и декоративные средства в изображении плаката. | 1.Выполнение эскизов плакатов. Н-р: «Берегите природу», «Пусть поют птицы» и др. |
9. | Орнамент. | Многообразие форм и мотивов орнамента. Растительные, зооморфные элементы орнамента, работа по замыслу. | 1. Зарисовка мотивов. |
10. | Природа, ребе нок, творчество и дизайн. | Традиции организации и оформления праздничной среды: заготовка листьев, цветов, камней, лоскутков и другого бросового материала. | Коллективная работа из природного материала. Выполнение проектов оформление актового |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
внеурочка программа 7 класс. изо. 21,03,18
внеурочка изо 7 класс...
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова «Биология: программы: 5-11 классы, линия «Живая природа» - М.: Вентана -Граф, 2017».
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С. Сухова, С.Н. Исакова , линия "Живая природа"....
Внеурочка в 1-10 классах
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельностиобучающихся 1-8,10 классов в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СООмуниципального бюджетного общеобразовательного учрежденияСОШ с.Октябрьское на 2...
Внеурочка "Чудесная химия" 8 класс
Внеурочка "Чудесная химия" 8 класс...
- Мне нравится (1)