Методическая разработка на тему: Праздничный митинг 9 Мая.
методическая разработка (8 класс) на тему
Сценарий митинга 9 Мая с музыкальным оформлением. Разработка может быть использована для проведения митинга в старшей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miting_9_maya_marina1.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий:
Внимание!
Торжественный митинг, посвященный 72 годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной Войне объявляется открытым!
Звучит Гимн России
Звучит Песня «Священная война» (1 куплет)
Звучат колокола (Музыкальный фон) 30 секунд
Ведущий1:Что это? Ты слышишь?
Ведущий2: Это колокола. Колокола памяти …
Ведущий1: Памяти? А разве такие бывают?
Ведущий2: Бывают, слушай! Это говорит сама память …
Ведущий1: Но разве память бывает живой?
Ведущий2: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля
А второй раз – в памяти народной.
Ведущий1: Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Чтец: Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле русского солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Чтец: Он защищал тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой армии простой солдат.
Чтец:
Война прошла, ушла за поворот,
В чехлах стоят армейские знамена.
И жизнь и время движется вперед,
Остались только миллионы.
Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою победы!
За нас легли! За то, чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.
Чтец: И память нам покоя не дает,
И совесть нас порой частенько гложет,
И 75 и 300 лет пройдет,
Никто из нас войны забыть не сможет!
Звучит отрывок из «5 симфонии» Д. Шостаковича
Ведущий 2:
Стой! Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников. Стой! И никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочеными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожженных, повешенных, уничтоженных, но всё- таки непокоренных!
Чтец:
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Чтец:
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Ведущий:1
Течет река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные - от Баренцева до Черного моря - двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.
Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года
осталась как роковая дата навсегда ( все вместе)
Ведущий 2:
Воины свыше 100 национальностей защищали Отечество от коричневой фашистской чумы, выстояли и победили, скрепив кровью свое нерушимое братство. Мы склоняем головы перед мужеством тех, кто отстоял свободу и независимость Родины, сражавшихся с врагами на суше, в воздухе и на воде.
Чтец:
Самый светлый,
Самый летний день в году,
Самый длинный день земли Двадцать второго.
Спали дети, зрели яблоки в саду.
Вспоминаем, вспоминаем снова...
Чтнец:
...Вспоминаем эту ночь и в этот час
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле.
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в том июне.
Шаг за шагом вспоминаем,
День за днем,
Взрыв за взрывом,
Смерть за смертью, боль за болью
Год за годом, опаленные огнем,
Год за годом, истекающие кровью. ..
Чтец:
Мы не просто вспоминаем день войны
Не для слез и мемуаров вспоминаем
Люди мира вспоминать о нем должны
Мы об этом всей земле напоминаем.
Ведущий 1:
Сейчас мы стоим у памятника тем, кто не пожалел своей жизни, ради Победы. Мы пришли, выразить нашу скорбь, любовь, благодарность солдатам, защищавшим нашу Родину. Никогда не забудут люди об их подвиге.
Чтец: (разделить на двоих)
Разве погибнуть ты нам завещала.
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина?
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо - ты помнишь.
Родина?
Чтец:
Тихо сказала: «Вставай на помощь...»
Родина...
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого: я или Родина?
Горе твое - это наше горе.
Родина.
Правда твоя - это наша правда.
Родина.
Слава твоя - это наша слава.
Родина!
Ведущий 1:
Память... Она имеет начало, но не имеет конца. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет : «Я остался в живых, потому что кто -то погиб за меня».
Чтец:
Под ясным небом за речушкой Клязьмой
Стоят в июньском зареве леса.
И кажется, что из-под обелиска,
Как шорох листьев, павших голоса:
Чтец:
"Не надо фраз про доблесть и отвагу.
Слова-всего лишь на всего слова.
Мы здесь стояли. И назад ни шагу.
Мы здесь лежим. Зато стоит Москва"
Ведущий 1:
Познать тяготы войны пришлось не только мужчинам, но и женщинам. Женщина и война- эти два слова не совместимы. Они встали на защиту Родины, они шли в бой с оружием в руках, они перевязывали раненых.
Чтец:
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя, -
Жить начинавшие едва
И было небо голубое
Была зелёная трава.
Ведущий 1:
Свой вклад на алтарь Победы был внесен и Щёлковским районом. На фронтах воевали почти 30 тысяч наших земляков. Каждому третьему из них суждено было погибнуть на поле брани, выполняя свой долг перед Родиной.
(Говорят все вместе)
Тому, кто пошел через это - Этих лет никогда не забыть!
Чтец:
Ваш геройский подвиг не забыть,
Пусть года бегут неумолимо,
Но сирени бархатная кисть
В вашу честь цветет неопалима.
Ведущий (девочка):
Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Ведущий (мальчик):
Спасибо вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю все это пришлось
Тревоги, голод, холод и разлуки.
Ведущий (девочка):
Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Ведущий (мальчик):
Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо вам. Мы очень любим вас.
вместе говорят:
Поклон вам от девчонок и мальчишек!
Ведущий:
А сейчас мы хотим предоставить слово ветерану
Великой Отечественной Войны –
Ведущий:
Слово предоставляется директору гимназии Терентьевой А. Н.
Фрагмент музыки Роберта Шумана "Грёзы"
Ведущий 1:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым —
Поклонимся и мёртвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!..
Всем миром, всем народом, всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
Ведущий: 2
Неугасима память поколений
И подвиг тех, кого так свято чтим!
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим…
Звук метронома, минута молчания.
Все вместе:
Вечная слава героям!
Слава героям, слава!
Чтец:
Но зачем она им, эта слава мертвым?
Для чего она им, эта слава павшим?
Все живое спасшим, себя не спасшим.
Для чего она им, эта слава мертвым?
Если молнии в тучах заплещутся жарко
И огромное небо от грома оглохнет
Если крикнут все люди земного шара
Ни один из погибших даже не вздрогнет
Знаю - солнце в пустые глазницы не брызнет
Знаю - песня тяжелых могил не откроет
Но от имени сердца от имени жизни
Повторяем (все вместе!): «Вечная слава героям!»
Ведущий:
Торжественный митинг, посвящённый 72 годовщине со дня
Победы советского народа в Великой Отечественной войне объявляется закрытым!
Классный руководитель:
Ребята, вам предоставляется право возложить к мемориалу цветы.
Звучит песня - «День Победы»
(дети возлагают цветы и уходят с митинга)
МБОУ Щелковская гимназия
Сценарий торжественного митинга, посвященного Дню Победы.
Цель: Патриотическое воспитание учащихся, еще раз вспомнить о подвиге нашего народа, выразить благодарность живым и преклониться перед павшими.
Составила: Ломакина М.М.
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Праздничные народные гулянья "
Методическая разработка по теме "Праздничные народные гулянья " для 5 класса....
Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "
В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....
Методическая разработка "Знакомство с праздничными и знаменательными датами России как средство патриотического и нравственного воспитания дошкольников"
Серия занятий объединена общей целью – знакомство детей с праздничными и знаменательными датами России, не входящими в календарь официальных государственных праздников, но имеющих важное значени...
1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке
1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена для введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка в 5-11 кла...
Методическая разработка урока. Тема: "Народный праздничный костюм".
Методическая разработка урока . Тема: " Народный праздничный костюм". 5 класс....
Методическая разработка занятия «Изготовление праздничной открытки»
Изготовление открытки к празднику 8 Марта с использованием цветов из фоамирана....
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...