Баранова Галина Александровна

Сайт учителей дополнительного образования

С музыкой по жизни

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: музыка и литература

Увлечения: музейное дело

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г.Вязьма, Вяземский район

Место работы: МБУДО Вяземская ДШИ им.А.С.Даргомыжского

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/protsukovich
Музыка - это сказка, быль и творчество
Личное

Хочется внести личные коррективы в учебный процесс дополнительного образования 

В своей педагогической деятельности я использую проектное обучение, которые сама разрабатываю.

 Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться   приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают у себя исследовательские умения (умения выявить проблему, сбор информации, наблюдения, анализа, обобщения), мышление.  Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы.

 Можно выделить три вида учебных проектов:

·        краткосрочные (2-4 часа):

·        среднесрочные (12-15 часов):

·        долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала.

Можно использовать индивидуальную и групповую формы работ.  Любое исследование - это получение новых знаний.

***

Проект по теме «Инструменты народного оркестра», я предлагаю учащимся мини-проект «Мой музыкальный инструмент». Индивидуальная форма работы.

      Проект по теме «Музыкальная сказка»

Задача  этого проекта - разработка и сочинение своих сказок о музыке. Сначала на уроках по этой теме ставится проблема - найти литературные жанры, где идет рассказ о музыке (на страницах книг; в стихах, рассказах, баснях) ; затем показываю, как тесно связаны два вида искусств литература и музыка. Для закрепления пройденного материала предлагаю два творческих задания (по желанию самих учащихся): 

1. Провести исследовательскую работу.  Найти  стихотворение, где присутствует музыка.

2. Попробовать самим сочинить стихотворение, где  музыке будет отведена главная роль. 

Аналогичное задание можно использовать и по теме «Музыка в баснях», «Музыка в сказках». Главное чтобы на занятиях не было равнодушных, ведь эмоциональное состояние влияет на мотивацию учения.   Большое искусство начинается с малого. 

         В преддверии празднования 75-летия Победы был предложен групповой проект « Песни, опаленные войной».

         Исследовательская деятельность осуществлялась в области музыки и истории (песни военных лет).

         На первом этапе работы ученикам было предложено приготовить материал о том, как музыка помогала побеждать нашим воинам во время Великой Отечественной войны.

Второй этап-планирование. Ученики делились на группы. Кто-то готовил литературный материал, кто-то - музыкальные фрагменты .

Третий этап-исследовательский. Выполнялся самостоятельно, согласно принятому в группе плану. У каждого было свое задание: одни разучивали военную песню, другие искали материал про эту песню, третьи оформляли работу.

Четвертый этап - результаты и выводы.

Пятый этап - оценка результатов (за активность, качество и объем используемых источников, креативность).

Как итог этой работы накануне празднования 75-летия Победы, участие в  фестивале – конкурсе  « Песни, опаленные войной».

 

Вывод: Творчество - это результат труда и усилий самого ребенка. Исследование - всегда творчество. Оно имеет высокую ценность для современного образования. По проведенным мною экспериментам,  наблюдениям и выводам, дети с желанием посещают уроки, активны ,  когда их что то затягивает, увлекает,  а именно - творческие задания. Используя на уроках исследовательскую деятельность, решается главная задача - открыть креативные  способности каждого ребенка.

«Именно она – музыка, ни с чем несравнимое средство воспитания творческих сил разума». (В. А. Сухомлинский)

Чтобы успешно реализовать компетентный подход, педагог должен уметь:

·        Проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам, даже если те кажутся на первый взгляд трудными и провокационными, а также к их самостоятельным пробам и ошибкам;

·        Чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;

·        Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и интересами учащихся, характерными для их возраста;

·        Закреплять знания и умения в учебной и во внеклассной практике;

·        Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов;

                                    Ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися;

·        В совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»;

·        Оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой;

·        Оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств.

Поэт, художник, музыкант-        

Такими  сразу   не родятся.

В любом из них зарыт талант-

Лишь стоит только покопаться.  

 Ищите таланты в себе и в ваших учениках, развивайте их, совершенствуйте.

Использованная литература

1.      Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2.

2.       Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000

Список использованных материалов, Интернет-ресурсов

    http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=26112  Галкова Ирина Викторовна  «КОЛЛЕКЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ»,   статья

1.     Бухтиярова И. Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении // Школьные технологии. — 2001. — № 2. — С. 108–114

В статье рассказывается, как можно преодолевать психологические барьеры и обеспечивать индивидуальное саморазвитие учащихся, используя метод проектов в образовательных областях "Технология" и "Информационные технологии", приводятся этапы и содержание проектной деятельности как для педагога, так и для учащегося, критерии оценки выполненных учащимися проектов.

2.     Возгова З. В. Метод международных телекоммуникационных проектов во внеурочной деятельности учащихся // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2002. — № 3. — С. 58–61.
Реализация личностно-ориентированного деятельностного подхода в обучении невозможна без использования современных информационных технологий обучения, включая Интернет, так как они позволяют наиболее эффективно реализовать весь потенциал новых педагогических методов обучения. В статье автор подробно рассматривает использование широких возможностей глобальной сети Интернет и компьютерных телекоммуникаций в условиях средней школы на примере организации и проведения международных телекоммуникационных проектов.

3.     Гитман Е. К., Гитман М. Б. Проект в образовательной области "Технология" // Школьные технологии. — 2002. — № 6. — С. 136–137.

4.     Евстифеева О., Кумченко Н. Метод проектов – среда, в которой даже "неудачники" обретают силу и уверенность // Директор школы. – 2003. - №6. – С. 53-58.

5.    
Авторы статьи попытались проследить на примере своей школы, насколько необходим метод проектов в образовательном процессе.

6.      

7.     Заёнчик В. М., Алексеев П. Ф., Фатеева Т. А. Влияние метода проектов на активизацию профессионального самоопределения старшеклассников // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2003. — № 5. — С. 60–62.
В статье говорится о результатах исследования, проведенного в школах Пролетарского района г. Тула с целью выявления влияния преподавания предметной области "Технология" с использованием метода проектов на профессиональное самоопределение учащихся X–XI классов.

8.     Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании // Директор школы. — 1999. — № 2. — С. 71–76.
Как можно использовать метод проектов в преподавании географии? Именно об этом и рассказывается в этой статье.

9.     Лебедева Л. И., Иванова Е. В. Метод проектов в продуктивном обучении // Школьные технологии. — 2002. — № 5. — С. 116–120.
В своей статье авторы приводят несколько классификаций проектов. На основе опыта зарубежных коллег выделяют этапы подготовки и реализации проекта, а также умения, которые учащиеся приобретают при использовании метода проектов.

10.           Миронычева В. Ф. Метод проектов на уроке литературы // Школьные технологии. — 2003. — № 6. — С. 100–109.
Автор статьи предлагает интегративную модель изучения монографической темы в старших классах, в основе которой — личностно-ориентированное обучение. На первом этапе изучения монографической темы целесообразно подробно рассмотреть биографию писателя с использованием метода проектов.

11.           Мурашковска И. Н. Неделя проектов // Школьные технологии. — 2001. — № 1. — С. 183–188.
Как придумать тему проекта? Как планировать работу? Это хороший проект или нет? Автор статьи предлагает ответы на эти вопросы, которые, как правило, возникают у учителя при освоении метода проектов и при введении его в образовательный процесс.

12.           Переверзев Л. Проектный подход и требования к учителю //Лучшие страницы педагогической прессы. — 2002. — № 4. — С. 39–44.
В статье речь идет о роли и обязанностях учителя при введении метода проектов в сложившуюся систему обучения.

13.           Пилюгина С. А. Метод проектной деятельности в Интернете и его развивающие возможности // Школьные технологии. — 2002. — № 2. — С. 196–199.
Современное общество все настойчивее ставит перед учителями задачу развития личностно-значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Среди современных учителей популярен метод проектов, позволяющий учащимся глубже и шире раскрыть какую-либо тему. Богатейшие возможности для этого предоставляет Интернет.

14.           Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

15.           Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

16.           Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.

17.           Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 116 с.

 

18.           Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4. 

 

О себе

 Преподаватель  высшей категории по классу домры, балалайки и гитары отделения народных инструментов Вяземской ДШИ им. А,С.Даргомыжского.  

В музыкальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка: — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию. Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения! Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В основном классика, очень люблю Достаевского и Чехова.

Мой взгляд на мир

Я работаю в Вяземской ДШИ им.А.С.Даргомыжского на  народном отделении  преподавателем   высшей категории по классу домры, балалайки и гитары. Очень люблю свою музыкально-педагогическую деятельность, мои ученики с удовольствием участвуют в конкурсах различных уровней и занимают призовые места. Я много уделяю внимания публикациям собственного опыта, с удовольствием изучаю материалы своих коллег из разных регионов страны. Пишу песни и стихи, используя музыкальное и литературное образование. Мои проекты "Авторской песни и поэзии" я использую для пропаганды  исполнения игры на народных инструментах для сопровождения вокального исполнительства моих песен. Всем желаю творческих успехов и вдохновения в любом начинании.

Мои достижения

Мир, окружающий человека - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого ученика, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира, через музыкальную политру звуков.Творческая активность и многогранность проявлений музыкального таланта свойственна каждому музыканту, который воспитывает достойное поколение учеников, ставших лауреатами ряда престижных международных и всероссийских конкурсов исполнителей на народных инструментах. 

2015-2016г. 

Свидетельство  № 924876990/66575 Презентация «Клуб любителей авторской песни и поэзии – Арт-клуб»   20.01.2015г.

Диплом  (ВПК 25 № 08005/2016)    Центра дистанционного образования «Прояви себя» Всероссийского педагогического конкурса «Педагогический проект»    30.09.2016г.

Диплом  I степени (ДК-V116 № 422)   V Международного конкурса ФМВДК «Таланты России» «Исследовательские работы и проекты» 12.05.2016г.

Благодарность Департамента Смоленской области  по культуре и туризму ОГБОХ «Смоленский государственный институт искусств»  V Международного фестиваля-конкурса «Славянский хоровод» 2015г

Благодарность Департамента Смоленской области  по культуре и туризму ОГБОХ «Смоленский государственный институт искусств»  VI Международного фестиваля-конкурса «Славянский хоровод» 2016г.

Благодарственная грамота Администрации  Международного конкурса «Первые ласточки» г.Краснодар  08.03.2016г.  

2017г.

Диплом  (ДИ 17. 000312) Всероссийского фестиваля педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России 05.06.2017г. 

Благодарность Департамента Смоленской области  по культуре и туризму ОГБОХ «Смоленский государственный институт искусств»  VII Международного фестиваля-конкурса «Славянский хоровод» 19.03.2017г.

Благодарность  Санкт-Петербургского Фонда Развития Культуры и Искусства Всероссийского конкурса-фестиваля народных культур с Международным участием «Малахитовая шкатулка» 2017г.  

Грамота Департамента  Смоленской области  по культуре и туризму Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области VII Областного открытого конкурса эстрадной и джазовой музыки «Ритмы планеты», посвященного 65-летию Вяземской ДШИ им.А.С.Даргомыжского  12.04.2017г.

Диплом  СМИ   ЭЛ ФС 77- 65177 (ДС №2949) Всероссийский педагогический журнал «Познание» I место в Международном конкурсе «Профессиональный опыт педагога: мотивация и мастерство» 26.06.2017г.

Диплом  СМИ   ЭЛ ФС 77- 65290 (ДД №1253) Всероссийское издание  «Альманах педагога» I место в Международном конкурсе «Аттестация педагогов : основные правила и нормы»  22.06.2017г.

Благодарственное письмо  СМИ   ЭЛ ФС-65290 № 79948 Редакции Всероссийского издания СМИ  «Альманах педагога»  22.06.2017г.

Грамота СМИ ЭЛФС 77-72074 (МГ-0074229) за активное применение современных образовательных информационных технологий       29.12.2017г.

Благодарность СМИ   ЭЛ ФС 77-72074 ( МБ-0074229) За вклад в методическое обеспечение образовательного процесса  29.12.2017г.

2018г

Свидетельство СМИ   ЭЛ ФС 77-75245  (MUF885286)  Методическая разработка «Сказкотерапия – один из способов в борьбе с жизненными трудностями» от 18.04.2018г

Благодарность Руководителя проекта «Мультиурок»  ВТ№1031569 за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок»  18.04. 2018г.

Диплом  (ДД №13679) Всероссийское педагогическое издание «Педология» II место в Международном конкурсе «На знание норм и правил аттестации педагогических работников» 20.04.2019г.

Диплом (SV № 317-66122) Центр гражданского образования «Восхождение» I место ХII Всероссийского педагогического мастерства «Секреты педагогического мастерства» 10.11.2018г. г.Москва

Свидетельство о публикации № ЕА118-80185 Евразийский институт развития образования им. Януша Корчагина статья   «Современные технологии в обучении балалаечников и домристов (использование фонограмм «минус»), одна из разновидностей работы на уроках в ДШИ в сборнике «Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога»20.11.2018г.г.Москва

Свидетельство   (MUF 888188) Международный (Всероссийский) открытый урок «Аранжировки произведений для народных инструментов»  23.04.2018г.

Свидетельство  №ДБ –1229898 «Урок-конференция» один из вариантов нестандартного урока в ДШИ»    20.02.2018г.

Свидетельство   (MUF 885301) Областной урок-исследование «Проблема исчезновения народных инструментов»   18.04.2018г.

Свидетельство   (MUF 885310) Международный (Всероссийский) открытый урок «Беглость пальцев при игре на щестиструнной гитаре»»  18.04.2018г.

Свидетельство   (MUF 885296) Зональный (районный) открытый урок «Предмет специальности через призму межпредметных связей»  18.04. 2018г.

 Грамота Департамента  Смоленской области  по культуре и туризму Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области   Председатель комитета В.А.Смирнов  2016,2017,2018гг.  

Грамота Департамента  Смоленской области  по культуре и туризму Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области  в III Районном фестивале-конкурсе «Память дедов, отцов в нашем сердце живет»  13-14.03.2018г.

Грамота Департамента  Смоленской области  по культуре и туризму Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области VIII Областного открытого конкурса эстрадной и джазовой музыки «Ритмы планеты», посвященного 75-летию освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков.   12.04. 2018г.

2019г

Почетная грамота за активное участие в качестве жюри в Международном конкурсе по видеозаписям  23-31.05.    2019г.

Почетная грамота МПГ317-441570   За информатизацию образования и обмен педагогическим опытом  от 24.05.2019г.

Почетная грамота ПЧ ГРМН-74229   За высокий уровень использования  ИКТ в образовательном  процессе от 24.05.2019г.

Золотая грамота ЗГЛВКДО- 74229   За личный вклад в повышение качества дистанционного образования  от 24.05.2019г.

Диплом  (ДД №13679) Всероссийское педагогическое издание «Педология» II место в Международном конкурсе «На знание норм и правил аттестации педагогических работников» 20.04.2019г.

Благодарность образовательного СМИ   (БЛГМ-74229) За популяризацию и внедрение творческих и прогрессивных педагогических идей в рамках  проекта «Знание»  21.01.2019г.

Свидетельство   (MUF 1154860) Международный (Всероссийский) открытый интегрированный урок «Развитие музыкальной выразительности в классе балалайки» 10.05.2019г.

Свидетельство   (MUF 1229947) Методическое разработка «Критерии оценки концертного выступления учащихся ДШИ»   21.10.2019г.

Благодарность Администрации IV Всероссийского фестиваля-конкурса «Русское Рождество в Санкт-Петербурге»   02.05.2019г.

 Свидетельство СМИ   ЭЛ ФС 77- 72074  М-351548 Методическое разработка «Проектная методика в ДШИ»  24.05.2019г.

 Свидетельство СМИ   ЭЛ ФС 77- 72074  М-351549 Авторская разработка Педагогический проект «Музыкальное кафе»   24.05.2019г.

 Грамота Департамента  Смоленской области  по культуре и туризму Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области IХ Областного открытого конкурса эстрадной и джазовой музыки «Ритмы планеты», посвященного 85-летию со дня рождения Юрия Гагарина   10.04.2019г.

Благодарность Администрации I Всероссийского конкурса юных исполнителей на классической гитаре «Поющая струна» г.Москва 2019г.

Грамота Департамента  Смоленской области  по культуре и туризму Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области   к 100-летию государственной системы дополнительного образования детей в России                                Председатель комитета В.А.Смирнов

Диплом  I степени Департамента  Смоленской области  по культуре и туризму Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области   IХ Регионального открытого конкурса патриотической песни «Песни, опаленные войной», посвященного 10-летию присвоения городу Вязьма почетного звания «Город воинской славы» 2019г.

Сертификат  (СЖ 1227357) Член жюри Международного педагогического портала «Солнечный свет» 14.06 2019г.

Благодарность (№77219) Многофункциональной  компании «Арт-центр плюс» Музыкальный клондайк  2019г.

2020г

Почетная грамота СМИ   ЭЛ ФС 77-72074 МО-00074229  За использование инновационных технологий, методик и подходов при осуществлений педагогической деятельности      от 20.03.2020г.  

Золотая грамота СМИ   ЭЛ ФС 77-72074 МЗ -074229  За личный вклад в развитие образования, просвещения и науки от 17.03.2020г.

Почетная грамота СМИ   ЭЛ ФС 77-60625   ВР -00081558  За научно-просветительскую  и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»  от 10.04.2020г.

Свидетельство СМИ   ЭЛ ФС 77-75245  Педагогический проект «Авторская песня» 23.03.2020г.                                                                                       Свидетельства № 96203 СМИ № ЭЛ ФС 77-75245 «Педагогический альманах» Педагогический проект «Авторская песня»  от 23.03.2020г.

Удостоверение (МТ-0074229) почетного  автора педагогического издания  от 17.03.2020г.

Сертификат   СМИ   ЭЛ ФС 77 -72074 (МЕ-0074229) о создании сайта от 17.03.2020г.

Свидетельство СМИ   ЭЛ ФС 77-72074 (МС-0074229) о создании официального учительского сайта   от 17.03.2020г.

Свидетельство авторское  СМИ МП-2531421 «План  открытого урока Международного уровня»Гитара в разных видах ансамбля»  21.03.2020г.

Свидетельство авторское СМИ МП-2521095 Карта анализа внеклассного (воспитательного) мероприятия в ДШИ   от 16.02.2020г.

Благодарность Администрации V Всероссийского фестиваля-конкурса «Русское Рождество в Санкт-Петербурге»   06-09.01. 2020г

Моё портфолио

Являюсь руководителем учебно-методического объединения отделения народных инструментов Вяземской ДШИ им.А.С.Даргомыжского  

Общие сведения о педагогическом работнике

1.     ФИО, год рождения: Баранова Галина Александровна 14.09.1956 г.

2.     Образование: высшее, Смоленский государственный педагогический институт 1993 г., специальность: «Русский язык и литература», квалификация: учитель русского языка и литературы;  Смоленское музыкальное училище 1979г. квалификация: преподаватель ДМШ, руководитель оркестра народных инструментов.

3.     Стаж педагогической работы:41

Стаж работы в данной должности:41

Стаж работы в данной образовательной организации:36

4.     Информация о наличии ученых званий, почетных званий и наград:   

 

Почетная грамота Смоленской Областной Думы - за многолетний добросовестный труд,высокий профессионализм, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения Смоленской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              г.Смоленск 2016г

Диплом  победителя  I степени (серия ДК-V/16 № 422)   V Международного  конкурса проходящего  в формате ФМВДК «Таланты России», приуроченного к празднованию 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            г. Москва 2016г.

Диплом  победителя  II степени (серия ДК - IV/16 № 9611)  IV Всероссийского конкурса проходящего  в формате ФМВДК «Таланты России»,                                                                               г. Москва 2016г.

Почетная грамота За активное участие в качестве члена жюри в Международном конкурсе – фестивале исполнителей на музыкальных инструментах и вокального искусства по видеозаписям                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      г. Красноярск   2016г.,2019г.

 Диплом  (ВПК25 №08005/2016) Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект»                                                                                                                                                                 г.Томск 2016г.    

 Грамота     За большой вклад детского музыкального творчества и успешную деятельность в области культуры и искусства Председатель комитета     по культуре Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области      В.А.Смирнов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                2016г.                                                                                                                     

  Почетная грамота  (МПГЗ317-285772) за информатизацию и обмен педагогическим опытом                                                                                                                                                                              г. Москва   2017г.                                     

  Свидетельство (МСКМ317-396637) подтверждающее, что создала электронное портфолио в рамках образовательного портала «Знанио» и опубликовала авторские разработки в количестве 15 штук.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                г. Москва   2017г.   

 Свидетельство   (ВЛ-81558) за обобщенный педагогический опыт на Всероссийском уровне    ИНФОУРОК                                                                                                                                                        г.Смоленск 2017г.               

 Диплом (серия ДС №2949) Международный конкурс «Профессиональный опыт педагога: мотивация и мастерство»                                                                                                                                             г. Москва   2017г.   

 Диплом (серия ДД №1253) Международный конкурс «Аттестация педагогов:  основные правила и нормы»                                                                                                                                                            г. Москва   2017г

 Благодарственное письмо   (№79948)  за активное участие в работе издания «Альманах  педагога», а также за личный вклад по внедрению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс.                                                                                                                                                                                                                                                                                              г. Москва   2017г

  Благодарность За   творческую инициативу, исполнительское мастерство, высокий профессионализм, в подготовке участников VII Международного фестиваля – конкурса «Славянский хоровод»                             Начальник Департамента Смоленской области по культуре и туризму С.А.Черняков                                                                                                                                                                                                                                    г. Смоленск    2017г.     

  Диплом ДИ 17 000312 Всероссийского фестиваля педагогического творчества. За распространение педагогического опыта.                                                                                                                                г. Москва   2017г.                           

  Диплом №217826 победителя  III степени  Всероссийского тестирования «Основы педагогического мастерства»                                                                                                                                                 г. Москва    2017г.

  Грамота VII Областного открытого конкурса эстрадной и джазовой музыки «Ритмы планеты», посвященного 65-летию Вяземской ДШИ им.А.С. Даргомыжского                                                                                     председатель жюри: «Почетный работник культуры г. Москвы    Н.А.Расторгуева                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            2017г.  

   Диплом  победителя II степени (ДК-II/17 №1556)  II Всероссийского конкурса, проходящего  в формате ФМВДК «Таланты России»                                                                                                                          г. Москва   2017г.                                                                                                      

   Грамота За высокий профессионализм, большой вклад в развитие культуры Вяземского района. Председатель комитета     по культуре Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. В.А.Смирнов.                                                                                                                                                                                                                                                                                    2016,  2017г.

   Диплом  победителя III степени (ДК-II/17 №1557)  II Международного конкурса, проходящего  в формате ФМВДК «Таланты России»                                                                                                                          г. Москва   2017г.     

   Диплом I степени  (№8589-790564) в Международном конкурсе «Художественно-творческая деятельность в рамках реализации образовательного процесса»                                                                                        г. Москва   2017г.    

   Благодарственное письмо за активное сотрудничество и участие  в организации проведения дистанционных мероприятий по теме: ««Художественно-творческая деятельность в рамках реализации образовательного процесса»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 г. Москва   2017г.  

   Благодарственное письмо за  активное участие  в формировании педагогического сообщества                                                                                                                                                                                     г. Москва   2017г.  

   Благодарность  Санкт-Петербургского Фонда Развития  Культуры и Искусства ,Всероссийского с Международным участием  конкурса-фестиваля "Малахитовая шкатулка" -   за профессиональнок мастерство  и успешную подготовку конкурсной программы                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Санкт-Петербург 2017г.            

     Грамота VIII, IХ Областного открытого конкурса эстрадной и джазовой музыки «Ритмы планеты"                                                                                                                                                                            2017г. 2018г. 2019г.

     Грамота  за содействие развитию  детского творчества и активное участие в III Районном фестивале-конкурсе «Памяти дедов, отцов в нашем сердце живет» Председатель комитета     по культуре Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. В.А.Смирнов.                                                                                                                                                                                                                                     2018г.  

    Благодарность Департамента Смоленской области по культуре и туризму СГИИ  «За развитие музыкальной культуры юношеского творчества и подготовку своих воспитанников для участия в IV,V, VI,VII  Международном фестивале конкурсе «Славянский хоровод»                                                                                                                                                                                                                                                                      г.Смоленск 2015,2016,2017гг 

       Диплом   Всероссийского фестиваля педагогического творчества За распространение педагогическогго опыта ДИ 000312 от 05.06.2017г.                                                                                                                       г.Москва 

      Грамота за высокий профессионализм, большой вклад в развитие музыкального творчества и успешную деятельность в области  культуры и искусства.  Председатель комитета  по культуре и туризму Вяземский район Смоленской области В.А.Смирнов  2018г. 

       Диплом I степени IХ Регионального открытого конкурса патреотической песни "Песни, опаленные войной" 24.04.2019г. 

       Грамота  за большой вклад в развитие дополнительного образования  в год 100-летия государственной системы  дополнительного образованияв России  Председатель по культуре, спорту и туризму "Вяземский район" Смоленской области  В.А.Смирнов                                                                                                                                                                                                                                                                                                      2018г.

       Благодарность  №77219 Многопрофильная компания "АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС" За личный вклад в развитие культуры и искусства                                                                                                                             г.Москва 2019г.  

       Благодарность за подготовку Дипломанта Всероссийского конкурса юных исполнителей на классической гитаре "Поющая струна"                                                                                                                   г. Москва 2019г. 

       Благодарность за профессиональное мастерство и успешную подготовку конкурсной программы  учащихся V Всероссийского открытого конкурса  "Русское рождество в Санкт-Петербурге"                  г. Санкт-Петербург 2020г.

              

5.В приложении представлены документы о результатах профессиональной деятельности:

на уровне образовательной организации: проведение открытых уроков, Открытый урок с оркестром р.н.и. на тему: «Роль дирижера и концертмейстера оркестра в работе над аккомпанементом» протокол № 1 от 27.04.2016г; участие в проведении заседаний отделения народных инструментов (чтение метод. сообщения на тему: «Глинковское  наследие в соответствии с конкурсным началом XXI века» Протокол № 10 от 03.06.2016г.; «Сборник аранжировок своих произведений» Протокол № 2 от 27.08.2016г. «Творческий подход и исполнительство преподавателя по классу домры»  Протокол №3 от 08.10.2016г; «Роль учителя музыки в музыкально - творческой установке учащегося». Протокол №10 от 25.02.2015г; Выступление  учащихся моего класса на школьных  концертах, конкурсах, в оркестре р.н.и., в ансамблях балалаечников «Непоседы»; гитаристов «Рондо»;  домристов «Серебряные струны». Итоги  конкурсов (лауреатов и дипломантов):  на школьном  - 7дипломов; на районном3 диплома;  на региональном 6 дипломов.   Работа с родителями учащихся в форме: проведения классных концертов, собраний, бесед, творческих встреч, поездок на международные конкурсы, анкетирование.

на муниципальном уровне: проведение открытых уроков, Открытый урок  на тему «Кульминационные моменты в произведениях крупной формы» Протокол № 1 от 19.03.2016г.; Открытый урок на тему «Играем вместе» Протокол №3 от 22.12.2016г; Открытый урок  Презентация сборника Л. Ивановой «Пьесы для гитары» Протокол № 5 от 13.12.2017г. Участие в проведении заседаний отделения народных инструментов (чтение метод. сообщения на тему  «Методико–исполнительский анализ русской народной песни «Ах, Настасья» обработка В.Дителя» Протокол № 2   от 17.12.2016г;  «Между живописью и музыкой» Протокол № 4 от 23.03.2017г. Участие в уроках мастер-класса с  преподавателем Смоленского музыкального училища, заслуженным  артистом РФ Баудером А.С. в 2016г., 2017г;  с заслуженным работником   культуры РФ, Доцентом «ГОБУ СПО Смоленского областного музыкального училища им.М.И. Глинки (техникум)»  Павлюченковым  В.Ф. 2015г.  Проведение 2-х открытых уроков на зональном методическом объединении, подготовка учащихся к выступлениям на разных концертных площадках города, городских и зональных конкурсах, фестивалях, смотрах. Выступления: оркестра р.н.и.;  ансамблей (балалаечников «Непоседы», гитаристов «Рондо», домристов «Серебряные струны»);  солистов по классу гитары,  домры, балалайки, семейных дуэтов.

 Итоги  конкурсов  (лауреатов и дипломантов):  20 дипломов. Работа с родителями: помощь в подготовке к проведению мероприятий.

на региональном уровне: выступление учащихся на областных конкурсах солистов гитаристов и балалаечников Литовченко Егора., Терешенкова Софья, Майоров Илья, Баринов Николай (гитара)

Итоги  конкурсов (лауреатов и дипломантов): 12 дипломов.  Работа с родителями: сопровождение детей в поездках в г. Смоленск, г.Тверь,г.Ельню,Москву, Санкт-Петербург

 на международном (всероссийском) уровне : свидетельства и  сертификаты публикаций открытых уроков и методических разработок: 

 

                          Свидетельство  о создании элеутронного портфолио педагога в рамках образовательного портала "Знанио" и опубликовала авторских разработок в количестве 15  сайт znanio.ru 

                          Сертификат координатора конкурса   на образовательном портале "Знанио" 

                           Диплом  ( 1 место)  Международного конкурса  в общероссийском образовательном   проекте "Завуч"

                           Благодарственное письмо Организационного Всероссийского образоватенльного портала  "Завуч"

                           Свидетельство образовательного СМИ "Проект" Инфоурок на сайте infourok.ru

                          Диплом  Всероссийского конкурса СМИ ЦДО "Прояви себя" 

                          Диплом (1 место) Всеероссийского педагогического журнала "Познание" 

                          Диплом (1 место) Международного конкурса Всеероссийского издания  "Альманах педагога" 

                          Благодарственное  письмо редакции  Всероссийскоггоиздания СМИ "Альманах педагога"

·        Свидетельство о публикации  II Всероссийского (с Международным участием) интернет-конкурса «Твоя история, Россия» исследовательская деятельность school.historians.ru;

·        Свидетельство о публикации «Сценарий открытого урока ко концертмейстерству»;

·        Свидетельство о публикации  учебно-методического материала «Литературно-музыкальны альманах»;

·        Сертификат Всероссийского дистанционного конкурса с Международным участием Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога»;

·        Сертификат Всероссийского творческого дистанционного конкурса Эссе с Международным участием «Секреты ансамблевого мастерства»;

·        Сертификат Всероссийского дистанционного конкурса с Международным участием «Лучший урок с использованием ИКТ»;

·        Сертификат Всероссийского дистанционного конкурса с Международным участием «Лучшее внеклассное мероприятие».

·        Свидетельство о публикации №286672  на сайте  InfoUrok.RU  Мастер-класс «Личный вклад творческого и педагогического труда в становлении личности юных музыкантов»

·        Свидетельство о публикации №283150  на сайте  InfoUrok.RU  Мастер-класс «Стрессоустойчивость публичных выступлений в классе домры, балалайки,гитары»

·        Свидетельство о публикации №279623  на сайте  InfoUrok.RU Презентация по специальности «Мой мастер-класс»

·        Свидетельство о публикации   на сайте  InfoUrok.RU «Открытый урок по специальности в классе гитары» 

Свидетельста о публикации Педагоггического проекта "Авторская песня" https://znanio.ru/media/pedagogicheskij_proekt_avtorskaya_pesnya_elochka_slova_i_muzyka_galiny_baranovoj-311578

https://znanio.ru/person/z34855499

https://znanio.ru/media/pedagogicheskij_proekt_muzykalnoe_kafe-351549

https://znanio.ru/media/metodicheskaya_razrabotka_proektnaya_metodika_v_dshi-351548

https://znanio.ru/media/pedagogicheskij_proekt_avtorskaya_pesnya_slova_i_muzyka_galiny_baranovoj_bessmertnyj_polk-349238

https://znanio.ru/media/statya_semya_i_shkola_baranova_galina_aleksandrovna_i_ee_yunye_muzykanty_gitaro___domrovo_balalaechnogo_iskusstva-311075

https://znanio.ru/media/lektsionnyj_material_etnicheskaya_muzyka-311069

https://znanio.ru/media/pedagogicheskij_proekt_avtorskaya_pesnya_grust_slova_i_muzyka_baranovoj_ga-311055

https://znanio.ru/media/pedagogicheskij_proekt_shalyu_ukutala_nezhno_zima_slova_i_muzyka_galiny_baranovoj-311049

https://znanio.ru/media/pedagogicheskij_proekt_veselo_zhit_slova_i_muzyka_galiny_baranovoj-305159

 Выступления учащихся на Открытых областных, всероссийских и международных конкурсах. Участие оркестра р.н.и., а также солистов  балалаечников  Майорова Ильи, Степановой Милены, Литовченко Егора,Ваулиной Юлии, Гращенкова Степана,Терешенковой Софьи, гитаристов - Баринова Николая, Цуркова Константина, Молочко Екатерины 

                          VIII Всероссийский конкурс  Зеленоградская весна"  г.Москва             

·        II, III, IV, V Международный  конкурс – фестиваль  «Славянский хоровод» г.Смоленск ;

·        Международный  конкурс – фестиваль народного творчества  «Малахитовая шкатулка» в г. Санкт-Петербург;

·         VIII Международный конкурс «Первые ласточки» г.Краснодар;

·        III Всероссийский конкурс народного творчества «Тихая моя Родина» г.Краснодар;

·         III Международный конкурс исполнителей на народных инструментах и исполнителей народной песни «Смоленский бриллиант» г.Смоленск

·        VI Международном конкурсе исполнителей эстрадной и джазовой музыки «Хрустальная лира» г.Смоленск;

·        I тур Сибирского IV Международного  конкурса «Русский музыкальный лад  г.Новосибирск;

·        II тур Международного конкурса «Россия – Европа молодая» Франция, г. Марсель.

Итоги  конкурсов (лауреатов и дипломантов): 12 дипломов. Работа с родителями: сопровождение детей в поездках в г. Смоленск, г. Санкт – Петербург, в Москву,г.Зеленоград,г.Марсель

6.Наличие квалификационной категории:  Высшая, присвоена

7.На какую квалификационную категорию претендует: Высшую

8.Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации в Смоленский государственный институт искусств по программе «Актуальные проблемы музыкального образования и воспитания на отделениях народных инструментов детских музыкальных школ (домра, балалайка).;Проведение  мастер-класса с обучающимися  ДШИ  им. А.С. Даргомыжского  в рамках курсов повышения квалификации преподавателей народных  отделений  учреждений  дополнительного образования детей «Подготовка к конкурсу ансамблей на народных инструментах» проводимым Заслуженным артистом  РФ, преподавателем  «ГОБУ СПО Смоленского областного музыкального училища им.М.И. Глинки А.Е. Баудером. (Справка) 2017уч.г.; Проведение  мастер-класса с обучающимися  ДШИ  им. А.С. Даргомыжского в рамках курсов повышения квалификации преподавателей народных  отделений  учреждений  дополнительного образования детей «Подготовка к конкурсу юных исполнителей на классической гитаре» проводимым Заслуженным работником культуры РФ, Доцентом «ГОБУ СПО Смоленского областного музыкального училища им.М.И. Глинки (техникум)»  Павлюченковым В.Ф.; Участие в мастер-классе «Приобретение навыков аккомпанемента в ДШИ» профессора кафедры камерного ансамбля и струнного квартета РАМ им. Гнесиных, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации И.А.Черняховского. (Справка); Участие в мастер-классе «Основы джаза» преподавателя ДМШ им. В.А.Моцарта г. Москвы.Н.А.Расторгуевой ( справка) 2016 уч..г.

9.Контактный телефон педагогического работника: 8 9038904238                 10. Дополнительная информация педагогического работника (по желанию педагогического работника).

Я являюсь членом жюри различных конкурсов:

·        Член жюри: II; III; IV – го зонального фестиваля - конкурса «Кнопочки баянные» им. А.С.Горбатова 

·        Член жюри: зонального конкурса II Смоленского открытого конкурса исполнительского искусства «Живой родник» Ансамбли народных инструментов

·        Член жюри: Литературно-музыкального конкурса «Во имя Родины и чести»

·        Член жюри: Международного конкурса-фестиваля  исполнителей на музыкальных инструментах по видеозаписям  

        В своей педагогической деятельности использую метод своих проектов: Краткосрочные – это классные мероприятия («Сказки в музыкальном ожерелье», «О чем поет гитара»); (Программы проектов  по темам внеурочной работы «Маленькая страна»; «Школа – территория здоровья»; «Школа – территория безопасности»  протокол  № 9 от 25. 02. 2016г.).    Среднесрочные - совместно со школьными мероприятиями (Музыкальные салоны,  Детская филармония, Клуб  «ДО-МИ-СОЛЬ-ка»). Долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала – исследовательская деятельность (материалы в интернете в соц. сетях Мой сайт <a href = "http://nsportal.ru/protsukovich" > Сайт учителей дополнительного образования</a>), также «Антология балалаечного искусства». Эту тему готовлю в связи с предстоящим праздником – Международным днем балалайки.

Участвую в разработках и внедрении конкурсных проектов: «Песни, опаленные войной» (Аккомпанирую на гитаре) протокол №3 «Кнопочки баянные» протокол №1 «Музицирование» протокол № 4 .

Мои публикации:
Дополнительное образование
Искусствоведение
Культурология
Материалы к аттестации
Музыка
Музыкальное искусство
Образование и педагогика
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: