Система дополнительного образования
статья (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная и исследовательская деятельность школьников как ресурс образовательного процесса в дополнительном образовании
Дополнительное образование играет одну из главных ролей в общеобразовательной системе Заиграевского района. Свыше 70% обучающихся, в свободное время занимаются в различных кружках, секциях, состоят в научных обществах. В МОУ ДОД Заиграевском центре детского и юношеского творчества создаются такие условия, при которых подростки получают уникальную возможность попробовать себя в различных видах деятельности. Одним из путей решения экологических проблем села Новоильинск является включение детей в совместную проектную деятельность, направленную на их решение. В качестве такого образовательно - воспитательного объекта для школьников МОУ Шпалозаводской средней общеобразовательной школы служит экологическое объединение «Ритмы природы» МОУ ДОД ЗЦДЮТ (педагог д.о Грабовская В.А.).
Фото: Занятия экологического объединения «Ритмы природы» МОУ ДОД ЗЦДЮТ
У детей есть уникальная возможность совместного проектирования, что способствует развитию творческих способностей и самоопределению школьников в выборе своей будущей профессии. В экологическом объединении «Ритмы природы» воспитанники сориентированы на выполнение научных исследований, которые возможны благодаря реализации дополнительной образовательной программы «Экология+» (разработчик Грабовская В.А.). Одним из направлений программы является изучение растительных и животных ресурсов, которое опирается на данные флористических и фаунистических исследований.
Фото: Экскурсионный практикум юных экологов
Результаты исследовательской деятельности учащиеся представляют как самостоятельную работу на районной и Республиканской научно – практической конференции «Шаг в будущее», как доклад на Республиканском конкурсе «Подрост» или же, как статью в одном из периодических изданий. К уровню исследовательских работ предъявляются серьезные требования. Следует отметить то, что в экологическом объединении «Ритмы природы» существует стойкая тенденция повышения уровня самостоятельных работ учащихся. Экскурсионные практикумы на объектах живой природы являются частью эколого - биологического образования, так как флора и фауна – важные компоненты местного ландшафта.
Важнейшим условием успеха моих воспитанников является внутренняя мотивация самого юного исследователя к выполнению такой работы. У детей есть реальная возможность осознанного выбора: будет ли его проект исследовательским или имеет реферативное направление.
Фото: КТД «Возьмемся за руки друзья»
Такой подход в обучении моих детей предполагает удовлетворение образовательных потребностей воспитанников с разными типами мышления и восприятия, с различной направленностью познавательных интересов. Проектно – исследовательская деятельность юных экологов МОУ Шпалозаводской средней общеобразовательной школы помогает сформировать у кружковцев целостную естественнонаучную картину мира, получить полное представление о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и средой их обитания, а также увидеть влияние человека на окружающую среду.
15 марта на базе МОУ Шпалозаводской средней общеобразовательной школы прошел районный семинар – совещание педагогов дополнительного образования МОУ ДОД Заиграевского центра детского и юношеского творчества, основная тема которого «Практико – ориентированное экологическое воспитание в условиях дополнительного образования». Участникам семинара была представлена программа в форме круглого стола, ключевым моментом было обсуждение актуальных вопросов в системе общего и дополнительного образования. Грабовская Вера Александровна показала открытое занятие на тему: «Эколого - биологические индикаторы как основа устойчивости экосистемы» с обучающимися первого года обучения и представила проект – презентацию своего опыта работы. Также гости посетили кабинет юных экологов и выставку «Мир природы глазами детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.
Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...
«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»
Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...
Система дополнительного образования в воспитательной системе школы.
Построить работу объединений ДО так, чтобы её практический результат вышел за пределы самого объединения, служил доброму и живому делу, а не оставался «мёртвым», пускай и научным, грузом – вот цель, к...
ПРОЕКТ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящем проекте содержится опыт работы по реализации технологии силовой подготовки, которая прошла апробацию и внедрена в условиях образовательной школы с детьми 14-16 лет в системе внеклассной ра...
Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)
В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...