Положительные и отрицательные числа
методическая разработка (6 класс) на тему
Участники математического кружка 6Б класса проводят урок - соревнование по теме "Положительные и отрицательные числа для учащихся 6 А класса.Дети в интересной игровой форме повторят правила действий с отрицательными и положительными числами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhitelnye_i_otritsatelnye_chisla.docx | 122.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Положительные и отрицательные числа
Спешите! Спешите! Спешите!
Коль в математику влюблен
Иль, может, в ней ты не силен,
Я верю, будешь удивлен
И математикой сражен!!!
Состав команд определяется по результату участия в опросе (учащимся выдаются билеты, в которых они должны вписать ответы на вопросы):
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Возможно ли, что
- Модули двух чисел равны, но эти числа не равны между собой?
- Модуль первого числа больше модуля второго числа, но первое число меньше второго?
- Число больше своего модуля?
- а больше – а?
- а больше - 2а?
- Сумма двух чисел меньше разности этих чисел?
Верно ли, что:
7.Противоположное число всегда меньше самого числа?
8. – а всегда есть отрицательное число?
9. Сумма двух чисел, отличных от нуля, также отлична от нуля?
10. а = - а, если а = 0.
( По итогам опроса жюри называет фамилии учащихся, набравших больше всех баллов и из этих учащихся формирует две команды участников соревнований).
Ведущий: Уважаемые ребята! Сегодня мы проведем праздник знаний
« Положительные и отрицательные числа». Вы будете решать задачи и участвовать в конкурсах, а по результатам соревнования жюри определит лучшую команду и лучшего участника.
2 ведущий: по итогам опроса для участия в соревнованиях приглашаются следующие ученики (читает список). У меня есть набор геометрических фигур (например, квадраты и треугольники). Разрешаю каждому из вас выбрать ту, которая нравится больше.
1 ведущий: Итак, у нас появились две команды участников соревнований:
Команда» Квадрат» и «Треугольник». Прошу команды занять свои места. Мы начинаем игру! Чтобы наши команды больше узнали друг друга и показали умение работать в команде, предлагаем следующее задание.
1 конкурс: Отметьте на карте высоты и глубины, приняв за ноль уровень земли.
Задание команде «Треугольник»
Задание команде «Квадрат»
Пока команды выполняют задание, проверим как разгадают следующие загадки наши зрители:
1.У меня в кармане 2 монеты на общую сумму 7 рублей. Что это за монеты?
( 2 руб. и 5 руб.)
2.Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?
( 20 штук)
3.Черепаха Тортилла имеет обыкновение совершать утреннюю «пробежку» по стадиону: по часовой стрелке она проползает беговую дорожку за 90 минут, а против часовой стрелки – за 1,5 часа. Чем объяснить результат?
Команды за это время выполняют задание и сдают ответы жюри. Жюри проверяет и объявляет результат.
2 конкурс- Художественный.
2 ведущий. Ребята, меня беспокоит одна проблема: чтобы раскрасить этого гнома
( раскрывает рисунок), надо уметь выполнять действия с отрицательными числами. Поможете?
1 ведущий: Конечно! Наши ученики выучили все правила действий с рациональными числами. Некоторые могут рассказать об этом в стихах.
1 ученик
При сложении двух чисел
Ты на знаки посмотри!
Если одного названья,
Модули ты их сложи!
И пред суммой непременно
Ты поставь их «общий знак»:
-2 плюс -3, станет с минусом пятак! Вот так: -2+(-3)=-5
2 ученик
Если разного названья
Победит «сильнейший знак»,
Разность модулей найди ты,
И все время делай так! Вот так: -2+3 = 1
3 ученик
Вычитание сложеньем
Мы заменим без проблем!
Как из 3 нам вычесть 8,
Это ведь известно всем!
Надо выполнить сложенье
Числа 3 и -8! Вот так: 3 -8 = 3 + (-8) = -5.
2 ведущий: Тогда приступим. Каждой команде я раздам рисунок с изображением гнома и карточку с заданием. Если вы выполните задания, то и гнома раскрасите.
Найдите значение выражения: (а – в)*(с +d). Данные приведены в таблице:
а | 1,5 | 1,5 | 4,5 | 4,5 |
в | -2 | 2 | -2,5 | 2,5 |
с | -1,7 | -1,7 | -5,2 | -5,2 |
d | 0,7 | 0,7 | -2 | 2 |
Раскрасьте рисунок по результату:
Результат | -3,5 | 0,5 | -50,4 | -6,4 |
Цвет | Коричневый | Фиолетовый | Желтый | Зеленый |
Пусть команды выполняют задание, а наши зрители ответят на «умные вопросы»:
- Каким числом является сумма натуральных чисел? (натуральным)
- Каким числом является сумма целых чисел? (целым)
- Может ли сумма целых чисел быть натуральным числом? (может)
- Может ли сумма отрицательных чисел быть натуральным числом? (нет)
- Всегда ли разность двух натуральных чисел будет натуральным числом? (не всегда)
- Всегда ли разность двух целых чисел будет целым числом? (Всегда)
- Может ли произведение двух отрицательных чисел быть числом отрицательным? (нет)
- Может ли сумма двух целых чисел быть равной одному из слагаемых? (Да)
- Может ли сумма двух целых чисел быть равной нулю? (Да)
- Когда произведение двух чисел равно 0?
- Когда произведение двух чисел равно одному из множителей?
- Сколько отрицательных множителей надо взять, чтобы произведение было положительным? А отрицательным?
Жюри оценивает работу команд, сверяя рисунок гнома.
1 ведущий. Ребята, вы хорошо работали в команде, а сейчас проверим как каждый из вас поможет своей команде победить в эстафете. Я объявляю 3 конкурс.
3 конкурс: Погоня за победой!
На стол каждой команде кладем равное количество карточек с заданиями. Каждый участник берет карточку, на доске выполняет задание и передает эстафету следующему ученику. Жюри оценивает правильность выполненных заданий и время прохождения эстафеты.
Задания для команды «Квадрат»
- Сравни числа: -2,3 и 2,9 -2,3 и -2,9;
- Найди модуль числа: 5,2 ; -1; 0; -3,6.
- Выполни сложение:2,3 +(-6) = ; -2,3 + (-6) = ;-2,3 +6 = ;-2,3+ 0 = ; 0+(-6)= .
- Выполни действия: 2,4 : 8 = ; -2,4 : (-8) = ; -2,4 : (-1)= ;-2,4 :0 = ; 0: (-2,4)=
Задания для команды «Треугольник»
- Сравни числа: -1,5 и 1,7 -1,5 и -1,7.
- Найди модуль числа: 3,6; -9; 0; -2,5.
- Выполни сложение: 4,5 + (-5,2) = ; -4,5 +(-5,2)= ; 5,2+(-4,2)= ; 0+(-5,2) = ; -4,5+0 = .
- Выполни действия: 0,7 *5 = ; -0,7*5 = ; -0,7 * (-5) = ; -0,7 * (-1) = ; 0*(-0)=
Жюри оценивает работу команд.
Задачи для 6а класса: (подборка задач участников математического кружка)
- (Казакова Ира). Объясните, как могло получиться, что 14-1 = 15?
- (Бурасова Зарема). В комнате стоят стулья и табуретки. У каждого стула по 4 ноги, а у каждой табуретки по 3 ноги. Когда на всех них сидят люди, то в комнате 39 ног. Сколько стульев и табуреток в комнате?
- ( Перелыгина Юля).Задачи на смекалку.
- ( Поляков Артем). Соедините точки не отрывая карандаша от листа бумаги так, чтобы получился воздушный змей в квадрате.( Рисунок прилагается).
- ( Курмиева Диана). Разрежьте равносторонний треугольник на 5 подобных между собой треугольников.
- Фалько Василиса. Задачи на смекалку.
Подводится итог соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неравенства. Положительные и отрицательные числа.
Первые уроки по алгебре в 8 классе....
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...
Проект "Положительные и отрицательные числа"
Данный материал предназначен для учителей, работающих в 6-х классах, и для самих шестиклассников, которым интересны исследования. Задача учителя - научить детей учиться. В ходе исследования дети прове...
Тренажер «Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль».
Тренажер поможет учителям провести урок , работая индивидуально со слабыми учащимися, но не забывая о сильных - они могут работать по нему самостоятельно или в группах....
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...