Из педагогического опыта проведения мероприятия "Новый год в Солнцеворот"
методическая разработка (7, 8, 9 класс) на тему
Педагогический опыт проведения проведения мероприятия на природе 22 декабря. Участвовали учащиеся 7-х - 9 классов, учащиеся туристско-краеведческого объединения. Заранее готовятся станции, проводится инструктаж потехнике безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новый год в Солнцеворот | 546 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Починковский Центр дополнительного образования"
Новый год в Солнцеворот
для учащихся группы 2 года обучения объединения "Пять дорог"
педагог дополнительного образования Хорева В.А.
с.Починки, 2017
Сценарий проведения Праздника "Новый год в Солнцеворот".
Праздник проводится на открытой местности – лучше на окраине леса, где можно разжечь костёр - за ветром. В нашем случае – это южная окраина с.Починки – Берёзовая роща. Учащиеся объединения "Пять дорог" приехали заранее на место. Это организаторы этапов.
Учащиеся объединения "Дневник современной девушки" - команда участница.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня необычный день!
Как Вы думаете, какой? (Ответы детей)
Правильно. Сегодня – 22 декабря. Это День зимнего Солнцестояния - Солнцеворот. Зимнее солнцестояние в определенном смысле является природным Новым Годом.
Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Солнце в этот день максимально опускается в южное полушарие неба, после чего наступает астрономическая зима. Это праздник возрождения, рождения нового солнца. Традиционно в прежние времена на зимнее солнцестояние праздновалось возрождение Солнца, отмечали его ночью, до восхода Солнца, при этом проходили разные испытания.
Нам сегодня предстоит пройти тоже множество испытаний, чтобы прийти к главному событию - дать силы Солнцу, которое, по поверьям, должно возродиться в этот день. Существовал обычай разжигать ритуальный костер, в определённом месте – там живёт Дед Мороз! Это место надо найти! А помогут вам в этом - лесные жители. И сейчас мы отправимся к первым лесным жителям.
Условия
- с жителями леса обязательно надо поздороваться и пожелать им всего доброго (Добра, достатка, радости, счастья и т.д.)!
- назвать жителей леса по имени!
- к концу пути Вы обязательно должны иметь при себе сухую веточку для костра!
- уметь ориентироваться по компасу, идти по направлению азимута!
- в кармане должен быть кусочек хлеба!
- всем знать припев или куплет новой хорошей песни, уметь спеть.
- Испытание – взобраться вверх по оврагу по верёвке. Солнышку надо помочь! С трудом оно встаёт над горизонтом, его яркие лучи, как и ваши мечты, могут взойти над горизонтом, а могут и в тучках остаться. Поможем нашим мечтам исполниться!
- Кукушка и Леший.
Л.и К. Ну здравствуйте, здравствуйте! Чего это Вы тут карабкаетесь? Для чего притащились?
Команда: - Не подскажете ли Вы нам – как добраться до Деда Мороза?
Л.и К. Может и поможем Вам… Посмотрим…Для начала Вы должны сказать – кто мы такие? (Леший и Кукушка)
Подсказка - Хоть жара, хоть ветер дует – Целый день в лесу кукует.
К. Молодцы, умные! Тогда вот вам вопрос:
К. - Я – перелётная птица?
Л. - Почему мой друг Кукушка не улетел в тёплые страны на зиму? (Ответ может быть любой – он всё равно будет правильный)
А теперь испытание – Будете ли Вы помогать пережить птичкам и зверюшкам долгую зиму? Тогда надо разложить на 15 деревьях хлебушек. Этот обычай издревле на Руси ведётся.
Старые языческие обычаи дня зимнего солнцестояния включали традицию помещать хлеб или пироги на ветви старых деревьев, лить на деревья сладкие напитки, как дар лесным богам. Это делалось в надежде на то, что в благодарность людям будет дан хороший урожай в предстоящие сезоны.
(На деревьях раскладывают хлеб)
Л. Надо же – позаботились! И хлеб заранее взяли! Молодцы-то какие! Вот вам чурочка дубовая, для костра Деда Мороза!
К. Только вот, не знаем мы, где Дед Мороз находится. Слышали, что наши друзья точно знают.
Пойдёте по азимуту 1500 и через 53 шага увидите их. Вот они-то вам точно помогут!
Команда-участница берёт азимут и движется в этом направлении.
- Баба Яга и Кот-Баюн (не будут разговаривать с командой, пока им не пожелают добра)
Приветствия ребят. Пожелания Добра и Радости, Удачи и Успеха…
Б.Я и К.Б. (между собой) Смотри-ка, знают, кто мы такие!! Умные!!
К.Б. Здрасте, здрасте…
Б.Я. Уф-Уф! Чужим духом пахнет!! Дела пытаете или от дела лытаете?
Команда: - Не подскажете ли Вы нам – как добраться до Деда Мороза?
Б.Я. Ну не знаю… Может и поможем… Только сначала вы нам помогите.
К.Б. Песенки я пою Бабе-Яге, мурлычу как могу…, только уж надоели старые… Научите-ка меня какой-нибудь новой песенке.
(Все вместе поют песню. К.Б. им подпевает)
Ну спасибо)) Теперь будет чем Бабу Ягу развлечь))
Б.Я. Ну уж тогда и мне помогите. Взялась я вязать, нити судьбы перелетать…, да только запуталась – старая стала. Помогите мне клубочки собрать, нитки распутать!!! Их 7 должно быть!!
(Собирают, распутывают нитки)
Б.Я. Ну спасибо!!! Услужили бабушке! Так и быть – поможем мы вам! Да только – не знаем мы, где этот Дед Мороз живёт… Вот вам чурочка дубовая, она вам поможет.
Ну-ка, Кот Баюн - задай им направление!
К.Б. Азимут 2300, 67 шагов. Там и найдёте наших друзей!
Б.Я. А мы тоже с вами пойдём, а то что-то скучновато-то стало…
- Волк и Красная шапочка (не будут разговаривать с командой, пока им не пожелают добра)
Приветствия ребят. Пожелания Добра и Радости, Удачи и Успеха…
В и К.ш. (между собой) Смотри-ка, знают, кто мы такие!! Умные!! (детям) Привет! Привет!
К.ш. И нечего на нас так смотреть! Это мой четвероногий друг! Бедный Волчик вечно – голодный, жалко ему зверюшек есть! Вот я его и подкармливаю – приношу ему пирожки!!!
(В. жуёт пирожок)
А вы что здесь делаете?
Команда: - Помогите нам добраться до Деда Мороза!
К.Ш. Волк, это ты здесь живёшь, знаешь всех жителей лесных! Помогай!!!
В. Трудно до него добраться! Только самые смелые и сильные смогут прийти к нему. Вот и проверим – насколько вы ловкие! Нужно всем пройти по этому бревну!
(Команда проходит испытание)
Смотри-ка! И правда, ловкие! Тогда осталось узнать – а умные ли?
К.Ш. А сейчас посмотрим! Отгадайте три загадки!
- Как называется сегодняшний праздник?
- Почему так называется этот день?
- Сколько времени (часов и минут) сегодня длится день? – не более 10 попыток. (6 ч. 59 мин.) (Волк подсказывает – холодно, теплее)
К.Ш. Отличненько, вот всем по конфетке! Только в лесу не мусорить! Волк, говори – где живёт Дед Мороз!
В. Для начала – вот вам чурочка дубовая, волшебная!
А Деда Мороза я не видел… (грустно). Я знаю только где зайцы и лисы живут…
Правда, могу подсказать, где волшебные жители живут. Их труднее всего угадать – вот они точно знают. Азимут _______, 45 шагов
- Лесовик и Ягодник
(не будут разговаривать с командой, пока им не пожелают добра)
Приветствия ребят. Пожелания Добра и Радости, Удачи и Успеха…
Команда называет их по имени (помогают – шепчут на ухо им лесные жители)
Л. и Я. (между собой) Смотри-ка, знают, кто мы такие!! Ну, тогда и Вам Добра!!!
Что Вы люди добрые здесь делаете? Как попали к нам?
Команда - Сегодня Новый год в Солнцеворот! И мы ищем Деда Мороза, чтобы разжечь костёр волшебный! Помогите нам!
Л. и Я. Добрым людям можно помочь… Только сначала – попробуйте нашего угощения! Если узнаете – что это – поможем вам!
Я. - Угадайте – что за ягоды вы пробуете?
Л. - Какая травка в чае заварена?
(Угощают ягодами и чаем)
Я. А теперь вы должны мне назвать – какие ягоды растут в нашем краю (клубника, земляника, брусника, толокнянка, малина, ежевика, смородина, костяника, шиповник, черника и др.)
Молодцы!!! Много ягод вы знаете.
Л. А теперь назовите, какие деревья вы знаете, что растут в наших лесах? (дуб, клён, берёза, осина, ива, ясень, вяз, рябина, ель, сосна, лиственница…)
Ну что, друг мой Ягодник, думаю, заслужили наши гости волшебную дубовую чурочку! (дают им чурку)
Я. Проводим мы вас к Деду Морозу!
- Дед Мороз
Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!!! Заждался я вас!!! День-то сегодня у нас особый! Новый год начинается, Солнышко будет день прибавлять! Только для этого нужно костёр волшебный разжечь, а у меня не хватает волшебных дубовых чурочек! Ведь по поверьям, только дубовые дрова надо в этот костёр положить.
Давайте вместе с вами положим недостающие чурочки в наш костёр и разожгём его. Надо всем встать вокруг костра, взяться за руки и пустить искорку добра!! С каждым пожатием – вы мысленно желаете радости, добра. Удачи, здоровья – в общем – всего хорошего ! (передаётся сжиманием рук друг другу – как только последняя искорка дойдёт до Деда Мороза – Дед Мороз разжигает костёр)
А теперь время всем загадывать желание! Как только разгорится наш костёр – вы бросите в него веточки, что у вас приготовлены. В этот день Энергия Солнца поможет вашим мечтам сбыться!!! А чтобы точно ваши мечты сбылись, нужно опять всем взяться за руки, вокруг костра закрутить хоровод - по движению Солнца! А теперь громко крикнуть "С Новым годом!!! УРА!!!", поднять руки вверх и подпрыгнуть! И так – три раза.
Три-четыре!
Ну вот – теперь точно ваши желания исполнятся!!!
А я - ведь Дед Мороз, поэтому тоже приготовил вам подарочки в Солнцеворот! Только для этого надо нам преодолеть ещё одно препятствие – добраться до чудо – саней и попасть в волшебный терем!!
Заканчивается праздник в МБОУ ДО "Починковский ЦДО" чаепитием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа «Игровая технология, как основная форма проведения урока английского языка в начальной школе» (Обобщение педагогического опыта)
В настоящее время значительно возрос интерес к иностранным языкам и, в особенности, к английскому языку. В связи с переходом на новый учебный базисный план с 2005 года предполагает обучение инос...
Технология педагогического взаимодействия учителя и слабоуспевающего старшеклассника. (из опыта проведения уроков немецкого языка)
В статье рассмотрены аспекты работы учителя со слабоуспевающим контингетом учащихся в школе. Статья написана мною в ходе прохождения педагогической практики на 3 курсе....
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Технология организации и проведения совместных занятий с дошкольниками и их родителями, способствующих формированию здорового образа жизни»
Предлагаю ознакомиться с обобщением многолетнего опыта работы с детьми и родителями в объединении дошкольников "Азбик", которое осуществляет свою деятельность во Дворце творчества детей и ...
Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».
Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...
Справка о проведенных мероприятиях по трансляции педагогического опыта. Открытые уроки.
Справка о проведенных мероприятиях по трансляции педагогического опыта. Открытые уроки....
Справка о проведенных мероприятиях по трансляции педагогического опыта. Выступления.
Справка о проведенных мероприятиях по трансляции педагогического опыта. Выступления....
Статья «Распространение педагогического опыта по вопросам реализации ФГОС. «Игровые технологии при проведении урока «Технологии» в 10-11 классах».
Использование интенсивный педагогических технологий, к которым относится и игровые технологии, возможны на всех этапах обучения и в преподавании всех дисциплин современной школы. Правильное дозировани...