Интерактивные ресурсы повышения профессиональной компетентности педагогов музыкально-художественного отдела
статья на тему

Москвина Ольга Сергеевна

Статья для руководителей структурных подразделений на тему: Интерактивные ресурсы повышения профессиональной компетентности педагогов музыкально-художественного отдела. Данный материал содержит информацию  об оранизации условий для систематического накопления педагогами новых знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в предметной области.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья

Интерактивные ресурсы повышения профессиональной компетентности  педагогов музыкально-художественного отдела.

        В условиях постоянно меняющейся социально-педагогической среды, возрастает актуальность непрерывного профессионального развития каждого специалиста.  В область деятельности руководителя отдела, структурного подразделения входит организация условий для систематического накопления педагогами новых знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в предметной области. Именно в единстве теоретической и практической готовности выражается профессиональная компетентность педагога и возможность осуществления им успешной педагогической работы.

        В нашем отделе в течение учебного года создаются дополнительные ресурсы для  повышения компетентности педагогов, которые представляют собой ряд мероприятий по разным направлениям деятельности: вокальное (хоровое), хореографическое,  театральное,  концертмейстерское.

Каждое направление имеет свои формы: вокально-хоровое направление включает в себя проведение вебинаров и практикумов; в хореографическом и театральном направлениях проводятся  мастер-классы  и  круглые столы;  в  концертмейстерском - круглые столы и интерактивные семинары.

      Одним из ресурсов повышения компетенции педагогов являются  мероприятия, включенные в программу детских конкурсов.   Подготовка к конкурсам идет через организацию мастер-классов и круглых столов в качестве первого или завершающего этапа конкурса. Педагоги имеют возможность получить профессиональный совет при подготовке конкурсного номера, проявить себя в практическом занятии, получить индивидуальную консультацию  членов жюри  по окончании конкурсных выступлений.

     В рамках конкурса хоровых коллективов используется нетрадиционная  система оценки жюри, где каждый руководитель участвующего в конкурсе коллектива является членом жюри и в процессе участия отсматривает все номера и оценивает их. Педагоги дают оценку интонации, качеству звучания, исполнению произведения в   соответствии с партитурой.  Если произведение сделано в  аранжировке, то оценивают  качество интерпретации.  Так же в критерии оценки включено  и  общее впечатление от выступления.

     Таким образом, осуществляется сравнительный анализ работы  коллег и своего коллектива, а так же происходит комплексный анализ  собственной профессиональной  педагогической  деятельности   на основе освоения новой  информации. Все особенности проведения конкурсов прописываются в Положениях.  

      Профессиональная среда постоянно меняется  и предъявляет новые  требования к педагогу.   Систематическое участие педагогов в различных профильных  мероприятиях расширяет и углубляет знания, способствует переосмыслению педагогического опыта, повышает теоретическую базу, совершенствует профессиональные навыки и умения. Находясь в курсе развития педагогических новаций,  образовательных и воспитательных аспектов педагогу легче   адаптироваться  к изменениям в профессиональной педагогической среде  и включиться в деятельность,  используя новые навыки.  Педагог приобретает способность внедрять инновационные процессы на практике,  достигать новых образовательных и  воспитательных результатов, а так же ставить перед собой новые вариативные и комплексные  цели и искать современные пути их достижения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы и методы работы как средство повышения профессиональной компетенции студентов колледжа

Рассматривается понятие интеактивного обучения, его такие формы как дискуссия, деловые игры....

Инновационные технологии организации деятельности методических объединений, творческих групп как ресурс повышения качества профессионально-педагогической деятельности учителя

Инновационные процессы, происходящие в образовательных учреждениях, формируют потребность в специально организованной методической работе, направленной на повышение профессионального саморазвития педа...

Использование социальных сетей для расширения коммуникативно-информационного взаимодействия педагогов музыкально-художественного отдела Дома детского творчества "Союз" Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная статья  предназначена для  руководителей структурных подразделений учреждений дополнительного образования, а так же может быть полезна руководителям структурных подразделений общеобра...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников»

    Актуальность программы «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии  в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников» обусловлена массо...

«Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс их профессионального развития и повышения престижа образовательного учреждения»

Выступление на республиканском семинаре - совещание "Стратегия развития образования РД. Педагогический поиск. Сотрудничество. Качество"...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

1. Семинар-совещание по теме  «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...