Использование социальных сетей для расширения коммуникативно-информационного взаимодействия педагогов музыкально-художественного отдела Дома детского творчества "Союз" Выборгского района Санкт-Петербурга
статья на тему
Данная статья предназначена для руководителей структурных подразделений учреждений дополнительного образования, а так же может быть полезна руководителям структурных подразделений общеобразовательных школ, лицеев и др. Статья отражает один из видов взаимодействия между руководителем и педагогическим коллективом, предлагая расширить традиционные формы управления с помощью внедрения современных интернет технологий. Так же на примере моей статьи можно по аналогии разработать свой собственный алгоритм работы внутри коллектива с использованием ресурса социальных сетей.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование социальных сетей для расширения коммуникативно-информационного взаимодействия педагогов музыкально-художественного отдела ДДТ «Союз».
Успешная работа в управлении педагогическим коллективом в первую очередь зависит от четкого отлаженного алгоритма организации взаимодействия между руководителем и педагогами. Наряду с традиционными формами управления, мы предлагаем использование социального ресурса, в данном случае «Вконтакте», как дополнительного вектора, направленного на улучшение взаимодействия внутри педагогического коллектива. В нашем случае – мы создали группу музыкально-художественного отдела «Вконтакте».
Задачи руководителя отдела:
- доводить информацию педагогам в понятно изложенном виде
- выработать удобный алгоритм для получения обратной связи с педагогами
- повысить результативность контроля и исполнительности
- свести к минимуму свои и общие временные затраты педагогов
- дисциплинировать коллектив
Не все группы успешно работают в «Вконтакте». Для продуктивности взаимодействия необходимо создать определенные «правила» пользования группой. Эти «правила» лучше разместить на странице группы и «ракрепить», как желательный алгоритм взаимодействия. Мы разработали такое правило – прочитал сообщение – поставь «Лайк». Даже закоренелые скептики постепенно включаются в эту игру, так как с течением времени возникает наглядная необходимость в этом и начинается оцениваться удобство работы друг с другом через информационный портал группы.
Руководитель отслеживает исполнительность, вносит комментарии, не меняет своих решений и не пускает на самотек их выполнение.
Общая информация вывешивается на стене группы, охватывая всю аудиторию и вовлекая в процесс весь коллектив. Здесь же можно поздравлять педагогов с праздниками, днями рождениями, хвалить за успехи!!!
Такой вид взаимодействия помогает решать задачи по временным затратам, по удобству восприятия информации (на слух воспринимается всегда тяжелее, чем в записи). Помогает объединить отдел внутри, решает вопрос разобщенности. Стимулирует к исполнительности. Помогает руководителю наглядно отслеживать степень заинтересованности каждого педагога и его активности в работе.
Если руководитель прогрессивный человек, хорошо освоить современный технический инструментарий, например, – вики меню. Что сделает группу приятной для восприятия и создаст более комфортные условия для работы.
Создание группы является одним из векторов в работе с коллективом, и, безусловно, не должно стать единственным инструментом управления. Однако данный вид взаимодействия смело можно назвать хорошим помощником в работе, помогающим решать конкретные информационно-коммуникативные задачи.
Автор -
Руководитель музыкально-художественного отдела
Дома детского творчества «Союз»
Москвина Ольга Сергеевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи руководителя Доводить информацию педагогам в понятно изложенном виде Выработать удобный алгоритм для получения обратной связи с педагогами Повысить результативность контроля и исполнительской дисциплины Оптимизировать временные затраты
Музыкально-художественный отдел ДДТ «Союз». Создание группы в контакте
Участники Руководитель отдела Педагоги Методисты Вид группы Закрытая
Вся работа в группе осуществляется под руководством заведующего отдела . Руководитель: дает информацию о тслеживает осведомленность педагогов к омментирует и вносит корректировки в сегда доводит до конца выполнение своего «распоряжения» Правило: весь процесс этого взаимодействия отражается на стене в группе, таким образом происходит коллективное участие и повышается авторитет руководителя – педагоги знают, что вы все с них спросите и все держите на контроле.
Технический инструментарий Вики-меню Опросы Оповещения Таймер
Г рамотное взаимодействие в социальных сетях - ресурс создания коллектива единомышленников и активного профессионального сообщества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и
Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...
Программа волонтерского движения «Росток» ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга - взаимодействие школа -детский сад
Волонтерская программа «Росток» поможет ребятам оценить свои способности в деле воспитания детей дошкольного возраста. ...
Возможности Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга в профессиональной ориентации учащихся.
Статья, рассказывающая о профориентационных возможностях ГБУ ДО Дома деского творчества Петродворцового района Санкт-Петербургадля на разных возростных этапах.. За последние годы усилилось внимание к ...
Взаимодействие с общественными организациями в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (из опыта работы в Московском районе Санкт-Петербурга)
Статья о взаимодействии с общественными организациями в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма рассказывает об опыте данной работы в Московском районе Санкт-Петербурга.Автор...
Взаимодействие с общественными организациями в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (из опыта работы в Московском районе Санкт-Петербурга)
Статья о взаимодействии с общественными организациями в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма рассказывает об опыте данной работы в Московском районе Санкт-Петербурга.Автор...
Сценарий открытия автогородка на базе Дома детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга
Церемония открытия автогородка....
«Использование ресурса медиа-лаборатории при формировании активной гражданской позиции у обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга»
Текст статьи был представлен в виде доклада на районной конференции «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся: современные вызовы и ресурсы» 29.03.2022 года, Д...