Конспект занятия кружка "Домисолька" . Тема "Оркестр русских народных инструментов".
план-конспект занятия (5 класс) на тему
На занятии идёт разговор о музыкальных инструментах оркестра русских народных инструментов, о его составе, об В.В. Андрееве, его создателе. Ребята прослушают, как звучит каждый инструмент и оркестр в целом, познакомятся с русской народной песней "Коробейники". Цель занятия - донести до каждого ребёнка, что народная музыка – зеркало жизни народа, в которой отражаются не только те или иные события в жизни народа, но и дух, атмосфера всей его жизни. В произведениях народного творчества воплотились народный опыт, традиции, мировоззрение, то есть передана народная мудрость. Народная музыка играла и продолжает играть огромную, решающую роль в возникновении и развитии профессионального музыкального творчества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН
внеклассного занятия кружка «Домисолька»
«Оркестр русских народных инструментов».
Преподаватель: Кривоносов А.П.
Цели:
- Заинтересовать детей игрой на народных инструментах и развить желание учиться игре на балалайке и домре.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей в области национальной культуры и музыкального творчества
- Познакомить с русскими народными инструментами, приемами игры на них
- Способствовать формированию у обучающихся интереса и мотивации к дальнейшей деятельности
- Создать эмоционально-положительный настрой и умение работать в коллективе
Оборудование:
- Комплект музыкальных инструментов
- Баян
- Стулья
- Маленькие колокольчики
- Демонстрационный материал: таблицы, иллюстрации
План занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группы инструментов русского народного оркестра: Струнные: -Гусли -Домра -Балалайка Духовые: -Свирель -Свистульки (окарина) – Бречка -Жалейка -Рожок Язычково-меховые: -Гармонь -Баян -Бубен -Колокольчики -Бубенчики – Костаньеты (в русском варианте) Ударные: -Ложки -Шаркун -Коробочка -Копытце - Трещетки -Дрова
Балалайка - русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Длина балалайек очень различная: от 600—700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка субконтрабас ) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII—XIX веках также овальным) деревянным корпусом.
флейта свистулька жалейка рожок кувиклы Флейта — это общее название для ряда инструментов из группы деревянных духовых. По подобию флейты возникли другие музыкальные инструменты: Сопель, Кувиклы
Игра « ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ »
ИГРА « Сосчитай все музыкальные инструменты»
Ресурсы. Images/search Images/search video
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия вокального кружка «Домисолька»
Педагог дополнительного образования
Кривоносов А.П., МБОУ РНСОШ №7
2015-2016 уч.г.
Тема: Формирование навыков двухголосного пения.
Цель: Развитие навыков чистого двухголосного пения в ансамбле.
Задачи:
- Воспитывать у обучающихся чувство ансамбля, навыков и культуры ансамблевого пения.
- Развивать навыки двухголосного пения:
- выстроить точную интонацию в голосах, в общем ансамбле.
- уравновесить голоса по динамике звука.
- Закрепить навыки правильного певческого дыхания, выработать навык «цепного дыхания», опоры звука.
- Выработать собранный, напевный звук с ясным формированием гласных и активным произношением согласных.
- Вырабатывать естественное звучание произведения.
Методы обучения:
-наглядный (слуховой и зрительный) - просмотр и прослушивание иллюстративного материала;
-словесный - обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
-метод мысленного пропевания - формирование вокально-слуховых представлений;
-проблемно - поисковый - осмысление художественного образа и осознанный поиск вокальных приемов и способов исполнения;
-объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным.
Планируемые результаты:
- певческое дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержка вдоха перед началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха;
- правильное певческое формирование гласных в сочетании с согласными звуками, чёткое произношение согласных звуков.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Упражнения на развитие диафрагмального дыхания:
Плечи при вдохе расправленные, свободно опущенные, неподвижные. Вдох в «живот», «в нижние ребра»:
- медленный спокойный вдох - медленный выдох; -короткий вдох - медленный ровный выдох;
-короткий вдох - ровный выдох на счет на 4, 8, 16 ; -короткий, бесшумный вдох - активный выдох на звук с,с,с,сссссссс;
3.Артикуляционная гимнастика:
- «часики» (круговые вращения языка при сомкнутых губах), «шпага» (уколоть языком правую, левую щеку),
- «улыбка Буратино» (максимально растянуть сомкнутые губы, собрать губы в трубочку),
- упражнения на раскрепощение челюсти, мышц лица - произношение звуков да - дэ – ди – до – дуууу (активная работа губ) , .
4. Учебно-тренировочные упражнения на развитие голосового аппарата, навыков двухголосного пения.
Вокальные упражнения направлены на формирование основных певческих навыков: чистого интонирования, правильной певческой позиции, опоры звука, расширение диапазона, напевного льющегося звука, различных видов звуковедения, динамики, навыков двухголосного пения.
1.Упражнения на выработку вокального зевка, раскрепощение нижней челюсти, выравнивание гласных:
- Ми-мэ-ма-мо-му;
-Ди-дэ-да-до-ду;
-Би-бэ-ба-бо-бу;
- работа над йотированными гласными (распевание звуков Ю, Ё, Е, Я, максимально опуская челюсть, округляя звук).
2.Упражнение для сглаживания регистров:
Надо зафиксировать щеки ладошками и петь упражнение на слогах «ма», «мэ», «мо» от нижнего к верхнему регистру.
- Ясный-ясный-ясный (скачок на квинту,октаву).
3.Упражнение на выработку легато, стаккато, расширение диапазона: техника отрывистого пения (стаккато)
Петь отрывисто это значит, отделять каждый звук, как бы атакуя каждую ноту, с самого начала смыкая голосовые складки и дыхание, используя при этом активные движения дыхательной мембраны. При правильном вокальном исполнении в стиле стаккато верхний отдел стенки живота перемещается. Пение на стаккато является хорошей проверкой работы диафрагмы.
Отрывистое пение хорошо разрабатывает голосовые складки при помощи их смыкания, а также тренирует голосовые мышцы при их вялом состоянии или сиплом звуке. (Отрывистую вокализацию наиболее часто используют при работе с детским пением, особенно на начальной стадии их обучения).
Техника связного пения (легато)
Связную вокализацию можно использовать не только при вокальном исполнении песни, но и при исполнении кантилены (исполнение произведений с текстом). Стиль кантилены bel canto, если говорить простыми словами, это протяжное, красивое широкое пение. Кантилена получила свое развитие в итальянском вокале. Итальянский язык является самый певучий, из-за большого количества гласных звуков:
- нисходящий ход на легато и стаккато,
- пение стаккато по ступеням трезвучия,
- пение гаммы (легато, стаккато).
4. Упражнение на развитие навыков двухголосного пения:
- расхождение голосов на терцию, - пение трезвучия с задержкой голосов,
-пение гаммы по терциям:
«Мы стоим на месте, а мы идем наверх. Мы стоим на месте, а мы шагаем вниз». Поступенное расхождение голосов.
5. Работа над дикцией.
Пропевание скороговорок (четкая, активная работа губ, языка): -от медленного темпа до быстрого, - от пиано (активный шепот) до форте.
Клара у Карла украла кораллы.
От топота копыт пыль по полю летит.
Мы перебегали берега.
Шла Саша по шоссе и сосала соску.
6. Работа над двухголосием в разнохарактерных произведениях.
Беседа о содержании и характере песен «Не отнимайте солнце у детей» и «Мы победили в Сочи!», звуковедение в произведениях.
- При исполнении песни «Не отнимайте солнце у детей» требуется собранный звук, но в то же время легкий, полетный.
Певучее звуковедение и слияние голосов.
- В песне «Мы победили в Сочи!» перестроить характер исполнения на наиболее энергичный, ритмичный, раскованный.
Необходимо добиваться, легкости и высокой позиции звучания, работать над интонационным, динамическим, дикционным, ритмическим, темповым ансамблем:
- работа над чистым интонированием в голосах,
- работа над устойчивым двухголосием в произведениях, пропевание наиболее сложных в интонационном, ритмическом, вокальном отношении фрагментов произведений на различные слоги, в медленном темпе.
5. Заключительный этап.
Подведение итогов занятия.
А сейчас поиграем: вы споете шуточную песенку, и мы послушаем, как вы усвоили способы пения.
«Хор птиц»
Как-то раз, в одной деревне
Птицы хором собрались.
И все вместе и все дружно
Песню пели прям на бис!
Гуси громко гоготали –
Га-га-га, га-га-га!
Курицы кудахтали –
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А цыплята – малышата
Запищали, как мышата
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
А петух, взлетев на крышу,
Прокричал: Ку-ка-ре-ку!
Утки хором, не стесняясь,
Крякали: кря-кря, кря-кря!
И все вместе и все дружно
Пели песню до утра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Русские народные танцы".
конспект занятия...
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Цель: Развитие познавательного интереса детей на примере загадок, пословиц, поговорок. Коррекционно-образовательные задачи: Обогащение словаря по теме «Дикие животные» (название, внешние п...
РОЛЬ СИНТЕЗАТОРА НА ЗАНЯТИИ В КЛАССЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
В наши дни всё большее распространение получают электронные клавишные инструменты – синтезаторы. Одно из требований времени – это использование на занятиях в качестве аккомпанемента современных ...
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок» с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Целью занятия яляется воспитание любви и интереса к сказке, как к средству развития творческого потенциала детей....
Конспект урока на тему "русские народные инструменты"
Конспект урока на тему "Русские народные инструменты"...