План занятия "Открытка "Цветы из фетра"
план-конспект на тему

Липатова Марина Юрьевна

Занятие разработано с целью познакомить детей с понятием "композиция", закрепить навыки работы с шаблонами, научить приёмам сборки изделия без предварительной разметки, сформироват умения работы с фетром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия

Содержание

Время

1.Вступительная часть.

Здравствуйте! Сядьте за рабочие столы так, как вам удобнее, и настройтесь на творческую работу, можно приступить к занятию.

2.Основная  часть.

2.1. Введение

-Скажите, пожалуйста, вы любите подарки?

-Даа!!!

-А любите дарить подарки, сделанные своими руками?

-Да..

-А чем они отличаются от подарков купленных в магазине?

-Они сделаны с душой…индивидуальны…неповторимы…

-Какое правильное слово «неповторимы». Именно сегодня мы поговорим о том, что для создания цветов можно использовать различные материалы. Используя разные материалы и техники, можно создать неповторимые цветочные композиции.

Далее следует показ презентации. И обсуждение некоторых слайдов по ходу показа презентации.

- Ребята, о чем была эта презентация?

- О разнообразии цветов, о том, что их можно создавать из разных материалов, каждый автор создаёт их по-своему…

       -Мы с вами посмотрели, какие бывают цветы,  из каких материалов их можно сделать. И теперь мы попробуем сделать цветы из фетра сами. Какие именно цветы мы будем изготавливать определяем из наличия фетра 4 цветов красного, желтого, синего, зеленого, коричневого.

         - Какие цветы мы можем изготовить из красного, желтого, синего, зеленого, коричневого фетра.

        - Жёлтый: подсолнух, нарцисс, тюльпан, мимозу…

        - Красный: розы, маки, тюльпаны…

         - Синий: колокольчики, незабудки, васильки…

          - Коричневый: серединки цветов, дополнительные лепестки. Можно придумать свои фантазийные цветы.

          Вывешиваются листы бумаги  с некоторыми образцами.

В последних слайдах презентации мы видели цветы из фетра и как ими можно украсить открытку. Важна ли композиция в открытке? Из чего состоит  композиция, как вы думаете?

-Да, важна… Композиция состоит из элементов…деталей

- Верно. Что бы композиция получилась красивой, существуют некоторые правила.

Поговорим о них.

1.Правило приоритета.
    Определите, что в вашей работе будет самое главное, приоритетное. Обычно это            какой- то крупный цветок. А что идет по важности следующее, более мелкие цветы или листики. Именно в таком порядке и выкладывайте эти элементы на открытку.

2.Существуют различные варианты расположения мелких элементов относительно приоритетного (крупного) элемента:  по кругу, по диагонали, напротив (в противоположном углу). У каждого из вас  на столе есть карточки на которых есть, варианты расположений. Я буду называть один из трёх вариантов, а вы мне покажете нужную карточку.      
     

Далее задаю вопросы, дети показывают карточки. И обсуждение правильности выбора.

- Что вы запомнили из рассказа?

Ответы детей.

Мы с вами о многом поговорили. А теперь пришла пора браться за дело.

План работы следующий:

  1. У каждого на столе лежат шаблоны цветов. Эти шаблоны разные не только по форме и размеру, но и по конструкции. Посмотрите, есть цельные шаблоны уже похожие на цветок, а есть отдельные лепестки, из которых можно собрать цветок. У каждого цветка своя неповторимая форма листьев, листья могут быть разных размеров, эти шаблоны тоже есть. Цветы могут быть многослойными, то есть , можно наклеить на более крупный лепесток меньшего размера, часть листика или серединку цветка.Если для вашей композиции не хватает, каких то деталей, можно самим вырезать дополнительный шаблон. Выбор за вами.
  2. У каждого из вас есть лист бумаги, на которой можно прорисовать композицию карандашом. На картоне, который будет основанием открытки,  уже ничего не рисуем.
  3. После того как  определились с композицией, приступаем к работе с шаблонами. Переворачиваем лист с фетром, бумажной основой вверх и по шаблонам обводим лепестки и листики, располагаем детали так, что бы хватило материала. Затем вырезаем.  
  4. Раскладываем детали цветов на открытке, так как задумано у вас в композиции, проверяем все ли детали на месте.
  5. Затем снимаем бумажный слой и наклеиваем деталь к картону, помним правило приоритета, начинаем с основного цветка. Важно запомнить, что приклеиный цветок перемещать  нельзя.
  6. Если остается время, то можно продумать, чем бы вы хотели дополнить открытку. Как украсить цветы, подумайте?

-Например, бусинами, стразами, ленточкой,  бабочкой.

Объяснение сопровождается показом.

3.Практическая часть

-Сейчас каждый сможет изготовить свою открытку, запомнить и по возможности повторить это дома, выбрав другие цветы или дугой материал.

Для работы вам потребуются инструменты и материалы, которые приготовлены у вас на столах. Будьте внимательны и аккуратны! Не забывайте, что ножницы нельзя подносить к лицу, храните ножницы с сомкнутыми лезвиями, держите их на виду, развернув к себе колечками.

Доставайте инструменты и заготовки. Приступайте к работе.

4. Итогово-обобщающая часть

Все берут в руки открытки и ставят их на выставочную доску.

-Ребята, я бы хотела, чтобы вы по возможности рассказали о своем отношение к сегодняшнему занятию. Показалось ли вам занятие интересным или скучным? Была ли работа легкой или тяжелой, вызывающей сильные затруднения? Какие из открыток детей вам понравились, почему?

После ответов на вопросы делается общее фото с изготовленными открытками.

-Я была рада сегодняшнему общению с вами, большое спасибо! Досвидания!

1мин

5 мин

5мин

2мин

3мин

25 мин

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Содержание и учебный план занятий по освоению возможностей синтезатора"

В методической разработке описано краткое  содержание и учебно-тематический план занятий  по освоению возможностей электронного клавишного синтезатора....

учебно- тематический план занятий кружка "кукольный театр"

Учебно-тематический план занятий в кружке "кукольный театр" составлен из расчёта 6 часов в неделю, 216 часов в год. Учебный год-36 учебных недель. Это второй год обучения. В соответствии с ним заполня...

Тематические планы занятий в кружке"кукольный театр"

Два занятия в кружке "кукольный театр" для детей 8-10 лет, 1-го года обучения:"Сказочный день" и "Слово и образ". Цель занятий:играть предложенные роли. Задачи:1)развивать творческое воображение, 2)об...

План занятия кружка "Ласка" " Азбука ухода за домашними животными"

Занятие по трудовому воспитанию  детей школ- интернатов с подсобным хозяйством на основе агро .школыНа занятие дети разновозрастны от 1класса до 9 класс .Посещающие кружок 2года и новички.Целью з...

Примерный план занятия

Примерный план комбинированного занятия для начинающих педагогов....